| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.01.2018, 18:58 | #1 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Николай А. Критические отклики о выставке: | Николай, Вы решили завалить форум агитационными агитками... | Нет. Но понимаю, что критическая статья Л.Хоменок, которая говорит о том, что было вырвано из книги отзывов посетителей выставки, есть некий ушат холодной воды. Проблемные вопросы которые она подняла в ней они актуальные, что ж на них сразу вешать ярлык "словесного злобствования". Или вы против неудобной критики? Если перейти по ссылке на её статью, то можно увидеть залы согласно старой (МЦР) и новой экспозиции (ГМВ). Общее впечатление: в залах стало темнее и как-то пустовато. Она пишет: Цитата: И наступил «момент истины»: в книге отзывов появились возмущенные записи. Правда, организаторы довольно быстро нашли выход из положения, потому что стали просто вырывать неугодные страницы. Но можно удалить листы, но не возмущение многих посетителей. Действительно, было от чего прийти в негодование. Помимо серой краски, неаккуратно нанесенной прямо поверх прежних ярких обоев, возмутила и сама экспозиция и сопровождавший ее текст – экспликация. «Люди приходят в Музей в надежде получить правдивую информацию о художнике, – возмущалась молодая посетительница, – а тут все ложь. И это уровень?! Это профессионализм?!» | Речь идет о многочисленных искажениях фактов и одиозной интерпретации его творчества и Учения Живой Этики. Можете закрывать на это глаза, но я не хочу. Примеры этих грубых ошибок как раз указаны в статье Л.Хоменок. Вот пример как, наверное, будет и далее описываться жизнь Рерихов без упоминания ЖЭ. Цитата: «Увлечение Востоком, знакомство со спиритизмом и всем, что носило хотя бы легкий налет мистицизма, появилось еще во время жизни Рериха в России. Однако он оставался православным, на чем и строилось его понимание окружающего мира», – пишет автор в экспликации под названием «Свет Небесный». Этот странный вывод говорит о том, что он не представляет себе суть мировоззрения Николая Рериха, которое известные философы называют космическим миропониманием, выраженным в философии Рерихов – Учении Живой Этики. | Замена философского Учения Живой Этики в жизни на некий спиритизм и мистицизм это все та же продолжающаяся тактика выпадов РПЦ против Рерихов. Это их агитка в действии, но в государственном музее. Цитата: Но космизм Николая Рериха отсутствует в концепции выставки и заменен налетом мистицизма, который в разных контекстах, но неоднократно упоминается в текстах. Хорошо известно, что сам Николай Рерих к мистикам не относился и слова этого не любил. «Много раз мне приходилось говорить, – писал он, – что я вообще опасаюсь этого неопределенного слова – мистицизм. Уж очень оно мне напоминает английское “мист” – то есть туман. Все туманное и расплывчатое не отвечает моей природе. Хочется определенности и света» [4]. Более того, спиритизм у Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов вызывал резко отрицательное отношение, так зачем он упоминается в означенном тексте? В общем, оставляя за рамками главное – космическое мировоззрение Николая Рериха, автор текстов вводит в заблуждение посетителей, у которых складывается очень туманное и далекое от истины представление о подлинных истоках художественного творчества мастера. | Еще пример. Теперь об скептическом отношении к камню Чинтамани, которое останется теперь у посетителей выставки. Цитата: Само название экспликации «Свет Небесный» не соответствует ее содержанию, поскольку в ней почему-то всего лишь кратко повторяется история жизни Николая Рериха от 1917 года до приезда в Индию, о которой зритель уже прочитал в предыдущих текстах. И только в конце следует несколько абзацев, не без скептицизма рассказывающих о получении в Париже Камня из созвездия Орион и создании Агни-Йоги. «Направляясь из США через Европу в Индию, – гласит текст, – Рерих в Париже таинственным образом получил посылку, в которой яко бы (именно так написано это слово. – Л.Х.) находилась часть метеорита, прилетевшего на Землю из созвездия Орион». В этом «яко бы» – вся суть истинного отношения чиновников к творчеству Рерихов, умаление жизни и деятельности великой семьи, желание скрыть неудобную правду и, наконец, причина, по которой уничтожен общественный Музей имени Н.К.Рериха и появилась эта выставка в серых интерьерах. Таким образом, из самого текста не ясно, причем здесь «Свет Небесный», как он проявился в жизни и творчестве художника, если все важнейшие события, связанные с его миссией, всего лишь «яко бы». | А вот пример как замалчиваются целые пласты жизни Н.Рериха (о его научной деятельности, Центрально-Азиатской экспедиции, о деятельности Института гималайских исследований «Урусвати»). Цитата: На этом фоне смешным и нелепым выглядит вывод автора текста о том, каким образом в жизни Рериха соединились разные культурные традиции. «Николай Рерих, – пишет он, – скончался в своем имении в Нагар в северной Индии в 1947 году. Он был соборован как православный христианин и кремирован согласно местным обычаям. Так в жизни и творчестве Николая Рериха соединились разные культурные традиции». При этом в предыдущих текстах ничего не сказано о его научной деятельности, целях и задачах знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, ее достижениях и открытиях, о деятельности Института гималайских исследований «Урусвати» и т.д. Иными словами, складывается такое впечатление, что кроме этих последних обрядов в жизни Николая Рериха больше ничего и не было, что свидетельствовало бы о его поисках духовного единства различных культур. | Вот еще пример искажения творчества Н.Рериха.. Цитата: Много вымысла содержится и в тексте «На вершинах», посвященного непосредственно Гималайской серии Николая Рериха. Так, автор утверждает, что горные пейзажи мастера стали результатом его фантазии. «Ведь постепенно он все больше и больше отходит от нее (реалистичности. – Л.Х.), более и более погружаясь в роль творца собственного пейзажа», – сказано в тексте. Но, во-первых, для подобных утверждений нужны доказательства, а они не предоставлены, зато есть подтверждения противоположного. Так, большинство картин Гималайской серии носят вполне реальные географические названия | Еще пример искажения образа Рериха. Если сначала с него "лепили" мистика, то в завершении представили его "затворником". Цитата: Из последнего поясняющего текста мы в очередной раз узнаем о том, что Н.К.Рерих последние годы провел в долине Кулу, но и здесь нас ждет «откровение». Оказывается: «Это было отчасти вынужденное затворничество, связанное с произошедшим в 1935 году в Нью-Йорке крушением основного финансового центра, поддерживающего Рериха…». Начнем с того, что Николай Рерих выбрал долин Кулу не случайно и поселился там еще в 1929 году. Там же начал свою работу и уникальный Институт Гималайских исследований «Урусвати». ... | Вы готовы игнорировать критику и соглашаться с новыми трактовками образа Рериха? Я нет. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 12.01.2018 в 19:05. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 12.01.2018, 19:49 | #2 | Рег-ция: 18.09.2013 Сообщения: 737 Благодарности: 211 Поблагодарили 217 раз(а) в 141 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Николай А., по поводу цитирования весьма спорной статьи некой Хоменок- два момента отмечу: 1) а судьи кто?? 2) у каждого - свой кристалл, сквозь который видится Жизнь. И если этот кристалл загрязнен обидой, самомнением и т д. - то можно только посочувствовать... Рериховский поезд стремительно несется по предуказанной железнодорожной (т. е. надежной) колее. Оставшимся на станции одна "радость" - обливаться горькими слезами и вспоминать о прошлом. | | | 13.01.2018, 13:34 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Воин-защитник [, Рериховский поезд стремительно несется по предуказанной железнодорожной (т. е. надежной) колее. Оставшимся на станции одна "радость" - обливаться горькими слезами и вспоминать о прошлом. | По "предуказанной" : Общественный Музей. | | | 12.01.2018, 20:04 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Николай А. Критические отклики о выставке: | Николай, Вы решили завалить форум агитационными агитками... | ... Проблемные вопросы которые она подняла в ней они актуальные, что ж на них сразу вешать ярлык "словесного злобствования". Или вы против неудобной критики?. | Не против критики, но заказные агитки, коими славится этот автор, мне мало интересны. Цитата: Сообщение от Николай А. Общее впечатление: в залах стало темнее и как-то пустовато. | Уже отвечал по этому поводу Вашему коллеге, но, видимо, по наезженной методичке  Что касается "пустоты", то, что Вы думаете на счет вот такой пустоты? Вот, что пишут в отзывах посетители выставки: Цитата: "Я бывал в усадьбе 15 лет назад, и новый музей мне нравится гораздо больше. Раньше здесь были нагромождения ненужных предметов, которые заслоняли картины Рериха. Сейчас в залах дышится намного легче! Очень понравилось, что выставка организована по этапам жизни и творчества художника, что существенно упрощает восприятие. Вместо узконаправленной секты, наконец, появился настоящий музей. Сам Рерих был очень разносторонним и целостным человеком и не одобрял фанатизма, который всегда приводит к агрессии и вырождению учения. На примере прошлого мы видим, что когда люди зацикливаются на чем-то одном, отрицая все остальное, это принимает ужасающую форму. Именно данной теме посвящена работа "Тридесятое царство". Это картина, предупреждающая человека об опасностях и искушениях, которые встречаются на духовном пути. И фанатизм - одна из таких опасностей, которую нужно преодолеть. А вообще Рерих так многогранен...И когда соприкасаешься с его философией и взглядами на жизнь, серая обыденность превращается в величайшее чудо жизни..." | Цитата: «Я очень люблю Николая Рериха, - проникновенно сообщила Алла Петровна, которая, оказывается, в прошлом была постоянной посетительницей Музея в Усадьбе Лопухиных. - Мне в этом месте всегда нравилось, хотя раньше здесь кроме картин были какие-то седла и скульптуры. Они очень мешали восприятию живописи. Радует, что теперь можно наслаждаться Рерихом без помех. Я внутренне ощущаю, что он чувствовал, когда работал над картинами. А еще меня поражает внутреннее свечение, которое излучают люди и предметы на его полотнах». | Люди за 25 лет наконец-то увидели Рериха, а не концепции различных "авторитетов", в которых Рерих был лишь иллюстрацией. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 12.01.2018 в 20:06. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 12.01.2018, 21:32 | #5 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Во второй статье автор Сергей Сергеев в конце пишет: Цитата: Хоть и видел я эту выставку только на фотографиях, но уж что бросилось в глаза, того из песни не выкинешь. |  Не бывал, но осуждает. И в этой критике слепышей, ведомых низложенными иерархами нам представляют истину в последней инстанции, а именно как надо понимать Рериха!? И это навязывание своих установок и взглядов будет привлекательно для молодёжи? Конечно, ошибки есть. И в текстах, и в трактовках, и в понимании. А как же им не быть, когда понимание и знание Рериха развивается! Только бы избежать приснопамятной косности и догматики оной кружковщины. Пишите, пожалуйста, пишите эти отзывы, ведь они помогут улучшить качество и смысловую наполненность будущей постоянной экспозиции. Уже 17 января эта выставка завершится. Будет другая. Будет и она критика. Пусть бы она была. С молчаливого согласия многих будущая постоянная экспозиция может стать обычной, посредственной. При посильной помощи общественников она выставка может быть самого лучшего качества. Задел на год. Посмотрим кто чем будет заниматься. | | | 12.01.2018, 21:47 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от paritratar Во второй статье автор Сергей Сергеев в конце пишет: Цитата: Хоть и видел я эту выставку только на фотографиях, но уж что бросилось в глаза, того из песни не выкинешь. |  Не бывал, но осуждает. | Ну, да. Посмотрел пару фото, сделанных его же коллегами специально в ракурсах, которые нужны для "разгромной" статьи и тут же поставил крест. Для выводов им больше ничего не нужно. Только пара фото. А люди, побывавшие на выставке при этом пишут: Цитата: «Раньше я видел картины Рериха только в интернете, «живьем» я созерцаю его впервые. И это зрелище бесподобно. Он не просто рисует природу, а пишет икону природы, боготворит ее. Мои любимые картины - «Тени» и «Тени прошлого». На последней картине человеческие фигуры находятся в темноте, но в их присутствии чувствуется свет, потому что они его сами и излучают. Очень нравятся картины с облаками - например, «Небесный бой», где облака кажутся живыми. Также очень люблю триптих, и когда стою перед ним, снова возникает ощущение иконы. Кажется, что у Рериха простая техника, но эффект получается очень необычный!” | Цитата: Удивительная выставка Н.Рериха "Восхождение". Впервые вижу в таком количестве его картины. Выставка сделана с большим уважением, трепетом и любовью к художнику. Очень понравилось видео в начале выставки. Узнала несколько новых для себя фактов, например, что Рерих уже в 1917 году, за тридцать лет до своей кончины написал завещание и про то, что он встречался с Р. Тагором в Лондоне. США, Англия, Европа, Индия, Россия, Азия -разные точки мира, связанные единой ниточкой пути, его этапы очень здорово описаны, как трансформационные: поиск, преображение, обретение... В зал "Небесный свет", входишь как в храм. Пространство выставки долго не отпускало, хотелось стоять, ходить, напитываясь этими яркими красками высокогорья и мистериями духа: слушать вестников, учителей, преклоняться перед природным пантеоном, любоваться ларцом с камнем Чинтамани. Вспомнилась поездка в Гималаи: цвета неба, как на его картинах и его дом, школа и институт Урусвати, бережно хранящие память и с очень живой энергией, Рерих как будто обитает там до сих пор. | И возвращаются на выставку неоднократно. | | | 12.01.2018, 21:52 | #7 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А люди, побывавшие на выставке при этом пишут: Цитата: «Раньше я видел картины Рериха только в интернете, «живьем» я созерцаю его впервые. И это зрелище бесподобно... | | Они чудом творчества художника восхищаются. Картины работают даже при всех недостатках оформления. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2018, 22:39 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А люди, побывавшие на выставке при этом пишут: Цитата: «Раньше я видел картины Рериха только в интернете, «живьем» я созерцаю его впервые. И это зрелище бесподобно... | | Они чудом творчества художника восхищаются.. | Может потому, что организаторы выставки смогли освободить это чудо творчества от нагромождений современных "богомазов"?  | | | 13.01.2018, 13:25 | #9 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А люди, побывавшие на выставке при этом пишут: Цитата: «Раньше я видел картины Рериха только в интернете, «живьем» я созерцаю его впервые. И это зрелище бесподобно... | | Они чудом творчества художника восхищаются.. | Может потому, что организаторы выставки смогли освободить это чудо творчества от нагромождений современных "богомазов"?  | Факты, которые отмечает в своей статье Л.Хоменок просто вопиющи для рериховедов. Это ведь не просто искажения, а и искажения пространства ложью. Такова действительность. Относительно же "богомазов" -это дело личных вкусов. Тут каждый себе "богомаз", | | | 12.01.2018, 21:33 | #10 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается "пустоты", то, что Вы думаете на счет вот такой пустоты? | Думаю, что тут все сделано изящно. Архитектурно-конструктивное обрамление пространства вокруг картины сделано очень пропорционально и геометрически симметрично. Этим вносится определенный элемент гармонии. А тут что?  Зал Юрия Рериха при МЦР Зал Юрия Рериха при ГМВ Или вот тут? Зал Кулу при МЦР Зал Кулу при ГМВ Поэтому и написал: темновато и пустовато. И для такого вывода мне не нужно никаких "методичек". Это мое личное мнение. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 12.01.2018 в 21:40. | | | 12.01.2018, 21:40 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается "пустоты", то, что Вы думаете на счет вот такой пустоты? | Думаю, что тут все сделано изящно. Архитектурно-конструктивное обрамление пространства вокруг картины сделано очень пропорционально и геометрически симметрично. Этим вносится определенный элемент гармонии. А тут что? | Вы переходили по ссылке, которую я Вам давал? | | | 12.01.2018, 21:48 | #12 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы переходили по ссылке, которую я Вам давал ? | Да. Не убедили. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2018, 21:55 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы переходили по ссылке, которую я Вам давал ? | Да. Не убедили. | А почему продолжаете сравнивать художественные фото музея МЦР с фото Ваших коллег, которые специально сфотографировали только двери и шторы?  Вот, человек с улицы смог увидеть красоту, а Ваши коллеги увидели только серые стены. На что настроен глаз, видимо. | | | 12.01.2018, 22:09 | #14 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Государственный музей Рерихов Цитата: Зорко присматривался художник к суровым новгородским рыбакам, находил в их среде достойных потомков Александра Невского и Марфы Посадницы и предсказывал, что вскоре Русь откроет народу свои потаенные сокровища. Не боялся признаться, что "трудно узнать, откуда и с чего начать с этим народом...", однако крепко верил, что "...придут потом другие. Найдут новые пути. Лучшие приближения. Но никто не скажет, что искали мы на пустых местах. Стоит работать". П. Беликов, В. Князева. Рерих, стр. 69 | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:25. |