Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.08.2017, 09:02   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Т.е. между сущностью и явлением будет всегда оставаться зазор, который делает возможным для человека познание.
Вероятно, нужно оговорить, что мы в данном случае понимаем под "познанием". К примеру, "озарения", "инсайды" и т.д. - это нормальный элемент именно человеческой жизни. Скорее в категории "не человеков" можно отнести тех, в чьей повседневности нет подобного. Другое дело, что "осаждение" непосредственного восприятия на понятийный аппарат, безусловно, всегда вносит искажения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 09:36   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Т.е. между сущностью и явлением будет всегда оставаться зазор, который делает возможным для человека познание.
Вероятно, нужно оговорить, что мы в данном случае понимаем под "познанием". К примеру, "озарения", "инсайды" и т.д. - это нормальный элемент именно человеческой жизни.
В самом общем смысле познание реализуется человеком через субъект-объектное отношение, которое находит своё воплощение, с одной стороны, в многообразии чувственных ощущений, а, с другой стороны, в сведении этого многообразия к единству с помощью мышления. И на выходе всего этого процесса мы получаем лишь представление о мире в виде явления. А иначе и быть не может! Ведь сам человек, как отдельный индивид, представляет из себя такое же явление. А явление(копия) не может творить сущность, максимум на что способно явление, это сотворить такое же явление, как он сам. Поэтому тут мы прочно "заперты" в плену нашей человеческой природы.

Поэтому в буддизме и говориться об иной "природе", нечеловеческой. Причем, тут получается такое интересное обстоятельство при переходе от человеческой природы к иной "природе Будды". Они не могут быть связаны причинно-следственной связью! Т.е. "природу Будды" невозможно вывести с помощью человеческих познавательных способностей, и вообще нельзя вывести из природы человека. Потому что тогда это было бы просто продолжением человеческой "феноменальной" природы, со всеми её ограничениями. Поэтому в буддизме переход в Нирвану мыслился как мгновенный переход в иные условия существования, совершенно не обусловленный никакими "земными" причинами.

Если под "озарением" или "самадхи" подразумевается вот такое мгновенное "выпадение" из "земной" феноменологической обусловленности, тогда да, в этих состояниях можно усматривать(догадываться) некие новые(нечеловеческие) возможности существования мира. Но остается большой вопрос применимости для нашего мира того, что находится в иных условиях существования. Как Вы верно отметили, большие трудности возникают уже на стадии выражения "этого" в человеческом языке.... Т.е. уже человеческая знаковая система неадекватна иному миру, не говоря уже о всём устройстве нашего мира.

Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 09:48.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:18   #3
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Очень интересно, жаль непонятно.
Нет ли возможности слова типа пракрити и пр. сразу писать на русском?
Или хотя бы в терминах из АЙ, типа духоразумение, знание духа..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 25.08.2017 в 12:20.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:55   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Очень интересно, жаль непонятно.
Нет ли возможности слова типа пракрити и пр. сразу писать на русском?
Или хотя бы в терминах из АЙ, типа духоразумение, знание духа..
Как правило это вызывает натиск критики. Потому что "исходник" принадлежит одной ментальности и мировоззрению, а "перевод" - отличающейся. Если "перевод" будет предшествовать желанию понять (посмотреть на старые слова "по-новому"), толку от него все равно не будет.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:21   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Методы познания

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
В самом общем смысле познание реализуется человеком через субъект-объектное отношение, которое находит своё воплощение, с одной стороны, в многообразии чувственных ощущений, а, с другой стороны, в сведении этого многообразия к единству с помощью мышления. И на выходе всего этого процесса мы получаем лишь представление о мире в виде явления. А иначе и быть не может! Ведь сам человек, как отдельный индивид, представляет из себя такое же явление. А явление(копия) не может творить сущность, максимум на что способно явление, это сотворить такое же явление, как он сам. Поэтому тут мы прочно "заперты" в плену нашей человеческой природы.
Если Вы различаете между чистой сущностью и сложенным представлением о ней, как Вы можете считать себя "запертым" в плену человеческой природы"? Все Ваши состояния с момента этого различения вершатся Вашей собственной волей, вовсе не человеческой природой как таковой.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:26   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если Вы различаете между чистой сущностью и сложенным представлением о ней, как Вы можете считать себя "запертым" в плену человеческой природы"?
Потому что это "различение" и есть граница, которая устанавливает предел наших возможностей.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:36   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если Вы различаете между чистой сущностью и сложенным представлением о ней, как Вы можете считать себя "запертым" в плену человеческой природы"?
Потому что это "различение" и есть граница, которая устанавливает предел наших возможностей.
А перспектива возможности состояния на пределе или "наивысшего напряжения" Вас не устраивает?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 12:55   #8
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А перспектива возможности состояния на пределе или "наивысшего напряжения" Вас не устраивает?
Дык, человек всегда на пределе, бьётся головой, хочет пробиться, пролезть, а не понимает, чтобы пройти надо оставить всё, и в первую очередь, самого себя.

Ницше хорошо это выразил в своём Заратустре:
"Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель
."( - это и значит жить на пределе, единственный удел человека.)

Но много предпочитают "быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека".

Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 12:56.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 13:17   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А перспектива возможности состояния на пределе или "наивысшего напряжения" Вас не устраивает?
Дык, человек всегда на пределе, бьётся головой, хочет пробиться, пролезть, а не понимает, чтобы пройти надо оставить всё, и в первую очередь, самого себя.

Ницше хорошо это выразил в своём Заратустре:
"Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель
."( - это и значит жить на пределе, единственный удел человека.)

Но много предпочитают "быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека".
Вот с последним я более чем согласен. Многие предпочитают обычные состояния, не требующие усилия над собой.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 16:29   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Т.е. между сущностью и явлением будет всегда оставаться зазор, который делает возможным для человека познание.
Вероятно, нужно оговорить, что мы в данном случае понимаем под "познанием". К примеру, "озарения", "инсайды" и т.д. - это нормальный элемент именно человеческой жизни.
...

Если под "озарением" или "самадхи" подразумевается вот такое мгновенное "выпадение" из "земной" феноменологической обусловленности, тогда да, в этих состояниях можно усматривать(догадываться) некие новые(нечеловеческие) возможности существования мира. Но остается большой вопрос применимости для нашего мира того, что находится в иных условиях существования. Как Вы верно отметили, большие трудности возникают уже на стадии выражения "этого" в человеческом языке.... Т.е. уже человеческая знаковая система неадекватна иному миру, не говоря уже о всём устройстве нашего мира.
Тем не менее, именно одновременная жизнь в нескольких мирах и есть естественная жизнь человека. Так же как и непрерывный процесс ретрансляции, процесс выражения "того" мира через этот. А, вот, когда этот процесс в человеке останавливается, то человек теряет все человеческое в себе и остается в нем только животное.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 17:08   #11
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Так же как и непрерывный процесс ретрансляции, процесс выражения "того" мира через этот.
"Выражение "того" мира через этот" - это отношение сущности к явлению: явление в своей непосредственной видимости отсылает человека к сущности, а сущность должна являться. Так это представляет себе человеческое сознание, и логическая пара: явление - сущность - это лишь один вид связи, по которым человеческое мышление осуществляет синтез явлений(феноменов).
Ну, т.е. я не спорю, что здесь происходит, как Вы сказали, "выражение "того" мира через этот", но "тот" мир именно в кавычках, потому что синтез мышления происходит здесь, на "нашей" стороне, в нашем человеческом феноменальном сознании. Таким образом, онтологический статус "сущности"(того мира) остается весьма проблематичным. т.е. распадение феномена на сущность и явление, может оказаться просто особенностью работы наших познавательных инструментов(и скорее всего так и есть, т.к. доказать обратное попросту невозможно). Грубо говоря, вот так устроен наш человеческий аппарат, что иначе он никак не может себе представить чувственное многообразие. Всё должно быть связано в субъект-предикатной форме по закону причинно-следственной связи - мир таков, каким способен представить его себе человек исходя из имеющихся в его распоряжении инструментов познания.
А то, что называют "природой Будды" - это нечто принципиально другое, абсолютно отличное от человеческой природы. Возможно, поэтому Будда так неохотно говорил о Нирване, и совершенно не поощрял разговоров о Боге или Высшем Я(да и вообще о любом "я").
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 18:21   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ну, т.е. я не спорю, что здесь происходит, как Вы сказали, "выражение "того" мира через этот", но "тот" мир именно в кавычках, потому что синтез мышления происходит здесь, на "нашей" стороне, в нашем человеческом феноменальном сознании. Таким образом, онтологический статус "сущности"(того мира) остается весьма проблематичным...
Все же не все так трагично. Озарения и инсайты не только напрягают наш мыслительный процесс, но и "осаждаются" в нас (вспомним "Чашу опыта") и подспудно влияют на наше мышление как магнит на иголки.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 18:31   #13
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Все же не все так трагично.
Да я не сильно расстраиваюсь. Человеческое сознание способно к бесконечному многообразию сочетаний своих представлений. Думаю, хватит еще не на одну Махаюгу.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2017, 08:38   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Йогачара и Медхьямика

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Все же не все так трагично.
Да я не сильно расстраиваюсь. Человеческое сознание способно к бесконечному многообразию сочетаний своих представлений. Думаю, хватит еще не на одну Махаюгу.
Не забывайте, что "тот мир" всегда присутствует в нас. Как бы он не назывался - "алая-виджняна", "Атман" или "зерно духа".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Методология познания Владимир Чернявский Методология Агни Йоги 95 02.02.2010 21:46
Понимание и ступени познания Rion Свободный разговор 111 26.06.2009 06:46
Сфера познания Эдуард Свободный разговор 93 09.05.2004 08:07
Пути познания Учения.... Light Методология Агни Йоги 332 18.09.2003 10:38
Планы и Силы на пути познания .ллр Практика Агни Йоги 25 03.04.2003 08:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги