| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.03.2017, 04:24 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar Что такое знание? Это же какая-то информация. | Не так. Скорее надо различить знание и знания. Информацию и осведомлённость отличить от духовного качества. Мне думается стоит проанализировать маленькую цитату из ПМ: Цитата: И если мое честное слово что-нибудь значит, то знайте, что Д.Свами был посвященным йогом, очень высоким учеником в Бадринате, обладающим большими силами и знанием несколько лет тому назад, и теперь утерянными, что Е.П.Б. говорила вам только правду | Если в данном случае обладание знанием отождествить с осведомлённостью - чепуха получится. | | | 16.03.2017, 09:29 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Что такое знание? Это же какая-то информация. | Не так. Скорее надо различить знание и знания. Информацию и осведомлённость отличить от духовного качества.. | Знание всегда связано с таким компонентом, как "опыт". Без него информация остается внешним грузом, так и не ставшим частью сознания. | | | 16.03.2017, 10:20 | #3 | Рег-ция: 22.03.2010 Адрес: г. Минск, Беларусь Сообщения: 818 Благодарности: 356 Поблагодарили 243 раз(а) в 130 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Что такое знание? Это же какая-то информация. | Не так. Скорее надо различить знание и знания. Информацию и осведомлённость отличить от духовного качества.. | Знание всегда связано с таким компонентом, как "опыт". Без него информация остается внешним грузом, так и не ставшим частью сознания. | Как всегда, необходимо дать определения. Рассмотрим классические определения - что есть " данные", что есть " информация" и что есть "знания". Эти понятия часто используются как синонимы, однако между этими понятиями существуют принципиальные различия. Термин данные происходит от слова data - факт, а информация (informatio) означает разъяснение, изложение, т.е. сведения или сообщение. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию. Информация - это результат преобразования и анализа данных. Другое определение информации:это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Знания – это з афиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений и отображает знания специалиста в конкретной предметной области. Формальные знания могут быть в виде документов или учебников, инструкций. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области. Возможно, эти классические определения позволят тоньше и глубже понять предмет диалога.  __________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем.. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Iva за это сообщение. | | 16.03.2017, 10:30 | #4 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Трудность передачи знаний о невидимой сфере заключается в самом предмете познания и средствах познания, соответственно. Как передать то, что невидимо? Чем это невидимое познать? Слух, обоняние, осязание, шестое чувство? Поэтому и способы передачи такого знания и методы его усвоения имеют уникальные свойства, которые для каждого познающего индивидуальны. Для одного годится один метод, для другого другой и т.д. Миллиарды людей со своей системой познания. | | | 16.03.2017, 10:33 | #5 | Рег-ция: 22.03.2010 Адрес: г. Минск, Беларусь Сообщения: 818 Благодарности: 356 Поблагодарили 243 раз(а) в 130 сообщениях | Ответ: "Учитель передает познания, им накопленные" Интересно наблюдать "ответы пространства" )) Когда обсуждается какая-либо тема и находишься в процессе диалогов, развитие и нюансы затрагиваемых понятий находишь в самых неожиданных) местах и неожиданно). И получаешь подтверждение одновременного присутствия всех в единстве Ноосферы (если можно так сказать).  Из ленты в Facebook: "..Обучение – это не передача знаний 1. Некоторое время назад я наивно считал, что обучение – это передача знаний...... 2. Обучение на 80% состоит из мотивации. 3. Оставшиеся 20% – это помощь человеку в том, что он хочет делать и делает. Учить тому, что человек не делает и делать не будет – бесполезная трата времени для всех участников процесса. 4. Мотивация – это не вдохновенные призывы и не убедительные речи. Нельзя влезть на броневичок, протянуть руку и замотивировать. Пропаганда всего лишь помогает человеку вытащить наружу то, с чем он и так согласен, чего он и так хочет. 5. Мотивация для подростков, да и для многих взрослых – это сосуществование плечом к плечу рядом с ролевыми моделями, которым они могут и будут хотеть соответствовать, практически по классическому "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"....." __________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем.. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iva за это сообщение. | | 16.03.2017, 10:46 | #6 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: "Учитель передает познания, им накопленные" Цитата: Сообщение от Iva 2. Обучение на 80% состоит из мотивации. | о мотивации: Цитата: Однажды пришел молодой человек к мудрецу и попросил: – Научи меня быть мудрым. Скажи, что я для этого должен сделать? Мудрец жестом пригласил молодого человека следовать за собой, привел его к реке и завел на достаточную глубину. Схватив за плечи, он погрузил юношу в воду и какое-то время держал под водой, не обращая внимания на его отчаянные попытки освободиться. Наконец мудрец отпустил юношу и, когда тот отдышался, спросил: – Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал больше всего на свете? – Воздуха! Только воздуха! – ответил юноша без колебаний. – А не желал ли ты в тот момент богатства, удовольствия, могущества или, может быть, любви женщины? – Нет, господин мой, я жаждал только воздуха и думал только о воздухе. – Итак, – сказал мудрец, – чтобы стать мудрым, ты должен так сильно жаждать Бога, как только что жаждал воздуха. Если ты будешь стремиться к Нему с таким же рвением, сын мой, ты непременно станешь мудрым. | об "экономной" мотивации: Цитата: Давным-давно жил один молодой человек, который очень стремился к знаниям. Как-то он услышал, что самый мудрый человек на земле живет на вершине высокой горы. Юноша решил, что доберется до вершины, чего бы это ему ни стоило. И пройдя через множество опасностей, он достиг своей цели. Истощенный долгим путешествием, он подошел к старцу и сказал: – О мудрый человек, я потратил целый год на путешествие сюда, я истощил все свои силы и запасы только для того, чтобы добраться до вас на вершину этой горы. Мудрец сказал: – Я очень польщен всем этим и рад тебя видеть. Но почему ты не воспользовался ступеньками на другой стороне скалы, вырубленными другими посетителями? | | | | 16.03.2017, 11:27 | #7 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Iva Формальные знания могут быть в виде документов или учебников, инструкций. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области. Возможно, эти классические определения позволят тоньше и глубже понять предмет диалога.  | Информация в виде каких-то сведений в учебниках и т.п. должна быть понята, т.е. осознана. Особенно это касается эзотерической области, т.к. например знания из космогонии могут оказаться просто грудой сведений, которые по большому счёту бесполезны и даже вредны. Последний раз редактировалось Michael, 16.03.2017 в 11:30. | | | 16.03.2017, 17:58 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar "Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя" Если копнуть глубже, информация это определенное состояние материи. Знание это одно состояние материи, незнание - другое. | Тут всё верно. Но ведь можно наблюдать Знание - даже без осведомлённости. К примеру чувствознание - никак не образуется за счёт одного усвоения данных, информации. А шестой патриарх Чань - вообще мог глубоко комментировать и объяснять значение сутр - только после того как ему их прочитают вслух - так как сам читать первое время не умел. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Знание всегда связано с таким компонентом, как "опыт". Без него информация остается внешним грузом, так и не ставшим частью сознания. | Это да. Но хотелось бы рассмотреть прежде всего и такие "компоненты" как смелость и дерзание. Бывает ли Знание - без них? Сможет ли опыт плюс осведомлённость привести к ним? Появляются ли они из опыта и усвоения информации? | | | 16.03.2017, 20:29 | #9 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar "Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя" Если копнуть глубже, информация это определенное состояние материи. Знание это одно состояние материи, незнание - другое. | Тут всё верно. Но ведь можно наблюдать Знание - даже без осведомлённости. | Смотреть на библиотеку? Цитата: К примеру чувствознание - никак не образуется за счёт одного усвоения данных, информации. | Чувствознание и есть получение знаний. Нет? А про чувствознание и что это такое откуда узнал? Не в следствии ли получения знаний? Цитата: А шестой патриарх Чань - вообще мог глубоко комментировать и объяснять значение сутр - только после того как ему их прочитают вслух - так как сам читать первое время не умел. | Читать вслух тоже передача знаний. А то что мог понимать и толковать лучше других - следствие накоплений. Знаний полученных ранее. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 16.03.2017, 20:49 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar Смотреть на библиотеку? | Уметь понимать без опоры на тексты. Цитата: Сообщение от Dar А то что мог понимать и толковать лучше других - следствие накоплений. | Это и есть Знание. | | | 16.03.2017, 23:51 | #11 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar А то что мог понимать и толковать лучше других - следствие накоплений. | Это и есть Знание. | Которые он когда-то и откуда-то получил. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Чувствознание и есть получение знаний. Нет? | А бывает так, что инфа и сведения говорят одно, а человек поступает иначе - т.е. как чувствует - и тем побеждает? | Если чувства тоньше, то да. А бывает же человек груб, а сведения истинные. Прислушался к своим чувствам, проиграл. Допустим гордыня "я самый самостоятельный самоходный самоход, а все другие беспомощные и глупые". Это грубые чувства, соответственно человек не в состоянии опознать, отделить истинные знания от ложных. И будет проигрыш, который человек засчитает за победу. Именно потому что не поймет что проиграл. Недовольство, первый признак того что человек управляем кармой. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 17.03.2017, 03:02 | #12 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar Которые он когда-то и откуда-то получил. | Тут по разному понять можно. Получил - это просто принял к сведению? Или принял сам, отработал сам и накопил сам...? Опять же - откуда берутся накопления? От сведений или самостоятельных поступков? Цитата: Сообщение от Dar А бывает же человек груб, а сведения истинные. Прислушался к своим чувствам, проиграл. | Вот так именно и происходит. И в таковых случаях - когда вроде бы сведения верные есть а поступки увы под кармой - означает что никакого Знания нет а есть лишь мёртвая инфа. Цитата: Сообщение от Dar Допустим гордыня "я самый самостоятельный самоходный самоход, а все другие беспомощные и глупые". | И таким людям - ты считаешь даётся много важных Знаний? Последний раз редактировалось Восток, 17.03.2017 в 03:05. | | | 16.03.2017, 20:51 | #13 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Dar Чувствознание и есть получение знаний. Нет? | А бывает так, что инфа и сведения говорят одно, а человек поступает иначе - т.е. как чувствует - и тем побеждает? | | | 16.03.2017, 10:14 | #14 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: "Учитель передает познания, им накопленные" | Школьный учитель, учитель вуза, техникума, училища и т.д. и т.п. передает те знания, которые он накопил. Этот способ нам всем известен с детства. Другое дело учитель жизни ( в это понятие можно вместить много смыслов, как то: знание людей. человеческой природы, разного рода качества, например, практичность, терпение, равновесие и т.д., познания в невидимых оккультных науках и др.). Кому-то азы этой науки передают родители, сейчас уже это большая редкость. Институт духовного учителя сейчас вообще забыт (на Западе) или извращен (на Западе и на Востоке). | | | 16.03.2017, 10:35 | #15 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Об отношении к самоходам РД Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Что такое знание? Это же какая-то информация. | Не так. Скорее надо различить знание и знания. Информацию и осведомлённость отличить от духовного качества. Мне думается стоит проанализировать маленькую цитату из ПМ: Цитата: И если мое честное слово что-нибудь значит, то знайте, что Д.Свами был посвященным йогом, очень высоким учеником в Бадринате, обладающим большими силами и знанием несколько лет тому назад, и теперь утерянными, что Е.П.Б. говорила вам только правду | Если в данном случае обладание знанием отождествить с осведомлённостью - чепуха получится. | Так мы уйдет в значение слова осведомленность. Я говорил про освоение, понимание.. (по поводу освоения смотри "усвоение знаний") С одной стороны источник знаний (информация), с другой приемник информации. Духовность это качество "приема". Чем выше духовность(утонченность), тем выше качество приема (меньше искажений, ближе к истине) если смотрел схему, там перечислены различные источники типа " Поверх формул условных, застывших в коре предрассудков, имеются знания, как бы разлитые в воздухе" и разные виды "приема" знаний. Духопонимание, духоразумение и т.д. Скорее всего ты имеешь в виду эрудицию. Просто количество и место хранения. Это память. Это частность. Более шире это СОзнание. Как процесс. Постоянное движение. Не зря есть такое понятие как "расширение сознания", смысл которого не рост объема (как можно представить расширение), а рост качества. Условно говоря вода тоньше камня, поэтому проникнет в песок глубже и дальше чем камни. " Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя" Если копнуть глубже, информация это определенное состояние материи. Знание это одно состояние материи, незнание - другое. Обмен информацией это когда одно состояние материи влияет, меняет состояние другой материи. Так? Вот и получаем пространство, в котором происходит непрерывное изменение материи, состояния материи. (смысл эволюции утончение материи) Следовательно чем больше знаний, понятых и освоенных, тем больше энергии, качество которой повышается, если знания истинны. Отсюда встает вопрос об источниках истинных знаний. Для меня это АЙ. Отрицать передачу знаний это значит отрицать движение. Отрицать движение энергии. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:18. |