Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2017, 14:06   #1
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,473
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,121
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Схема

Обсуждаются одни и те же цитаты, каждый делает акцент на чем-то своем. Основные мои разногласия с Адонисом сводятся к структуре Иерархии, в связи земного звена с Иерархией.Он отрицает наличие земной Иерархии и представляет особое мнение по связи между учителем и учеником. Учитывая важность вопроса, прикладываю во вложении к сообщению рисунок с тремя вариантами упрощенной схемы связи "ученик-Учитель".
1-й вариант схемы мое видение Лестницы Иерархии (начиная с земного плана и до Беспредельности),
2-й вариант это описания иерархической системы в изложении Адониса (мое понимание его описания).
3-й - вариант это возможное состояние, если допустить что работают принципы по 2-му варианту.
Схема приведена только для наглядности дискуссии. Если я в чем-то ошибаюсь, то прошу высказаться.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: Лестница Иерархии (3 варианта).jpg Просмотров: 605 Размер:	118.5 Кб ID:	3352
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 14:25   #2
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Согласно Диалектике Учения(смотри ниже) любое явление при проявлении устремляется к своему противоположному полюсу, но устремляется не напрямую но именно по кругу спирали через промежуточные звенья.

Так явление под названием «Иерархия» устремляется к своей противоположности под названием «анархия», но устремляется через промежуточное звено под названием «община», которое вполне является синтезом этих двух противоположных. Суть общины определяется известной формулой – «Един Пастырь и едино стадо». Любое государство с централизованной властью будь то король, царь, президент, является вариантом общины хотя и искаженным.

Согласно диалектике полюс общины порождает свою противоположность. Этот противоположный общине полюс должен удовлетворять нескольким критериям, т.е. принципам отрицающим суть общины а также отрицающим и суть анархии. Думаю самоходы очень хорошо «укладываются» в рамки этого полюса.
Они отрицают власть над собой, но вполне признают необходимость власти организующей для других. Они не имеют потребности существовать в коллективе. И в то же самое время они не анархисты, которые в принципе отрицают любое управление собой и в принципе никуда не идут, т.е. у самоходов есть путь и направление.

Если эта схема верна, то так называемые ученики Учителей выбираются именно из этой «самоходной массы», потому что именно поток движения спирального сам способствует этому.


из Граней.
Цитата:
Год – целое, единица; зима и лето – полюса, дающие нейтральную точку весны и осени, которые по отношению + и -, то есть зимы и лета, как бы нейтральны хотя бы, например, в отношении температуры, но между собой (весна и осень) противоположны по существу. Весна и осень суть порождения полюсов – зимы и лета. Благодаря разнице температурных условий двух этих полюсов достигаются переходные периоды весны и осени при движении в спирали времени от одной противоположной её точки (зимы) к другой (лету). Не зима и лето важны, но важно то, что этот принцип единого, двойственного, троичного и четверицы проявляется во всем бытии, во всех вещах и явлениях. Стихии огня и земли – антиподы. Они создают, или порождают, стихии воды и воздуха, которые противоположны друг другу по существу – та же четверица единого семеричного принципа. К ним добавляются ещё три высших принципа, породивших четверицу, но от нее независимых. Начальную точку земного уявления создает высшая триада, для которой эта начальная точка будет не первой в процессе творения, но четвертой (или начальной точкой зимы). В семеричности проявленного надо искать решения.
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 15:38   #3
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Обсуждаются одни и те же цитаты, каждый делает акцент на чем-то своем. Основные мои разногласия с Адонисом сводятся к структуре Иерархии, в связи земного звена с Иерархией.Он отрицает наличие земной Иерархии и представляет особое мнение по связи между учителем и учеником. Учитывая важность вопроса, прикладываю во вложении к сообщению рисунок с тремя вариантами упрощенной схемы связи "ученик-Учитель".
1-й вариант схемы мое видение Лестницы Иерархии (начиная с земного плана и до Беспредельности),
2-й вариант это описания иерархической системы в изложении Адониса (мое понимание его описания).
3-й - вариант это возможное состояние, если допустить что работают принципы по 2-му варианту.
Схема приведена только для наглядности дискуссии. Если я в чем-то ошибаюсь, то прошу высказаться.
Приведу цитату из "Надземного" для понимания правильности пути в контексте учения Живой Этики.

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги: Надземное, 305 Урусвати знает что Мы называем жизнью. Мы говорим жизнь есть служение эволюции. Может быть, кто-то найдет, что проще сказать — жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово служение. Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получится лишь от осознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения, как непременный признак правильности пути.
Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слушать о Нас, о Нашей работе и радости. Они скажут — какое же это непрерывное служение, если в Братстве слышно пение?
Не может человек понять, что пение является не времяпрепровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на постоянное служение, в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.
Наша жизнь есть добровольное мастерство, ненуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что и к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь, как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения обратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.(выделения мои(.элис)]
Каким образом можно осознанно служить эволюции(Общему Благу) минуя Белое Братство?. Надземное для нас ведь не какая-то абстракция где-то в Беспредельности, оно начинается в нас самих на уровне мысли. И особенность условий настоящего в том, что нет публичных школ, общение с Учителем устанавливается в объединенном с Ним сознании. В этом незримость. Хотя и Елена Ивановна, и Елена Петровна видели своих Учителей уже в детстве, в Тонком теле, благодаря развитию центров сознания. А затем увидели и вполне в земном теле. даже, если мы коснемся других Традиций, все равно нити Руководства будут вестись к Белому Братству, представляющему на Земле Иерархию Сознания, ведущему все человечество. И не будет Белое Братство заниматься какой-то одной незначительной личностью.
И вот здесь появляется расхождение в позициях. Учение АЙ обращено к стоящим на позиции индивидуальности, способной руководствоваться свои духом(духовной душой). Это требует вполне определенных сформированных качеств и достаточной их наполненности.

Адонис рассматривает совсем другой вопрос- позиции личности, пока идущей к своей индивидуальности(духу), для которой Руководителем и Учителем будет Луч индивидуальности, восходящий к непосредственному его Родителю. Кому-то здесь нужен земной Наставник, кому-то нет-это вопрос индивидуальной устремленности и возможности ее реализовать..
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 18:43   #4
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
...И не будет Белое Братство заниматься какой-то одной незначительной личностью.
И вот здесь появляется расхождение в позициях. Учение АЙ обращено к стоящим на позиции индивидуальности, способной руководствоваться свои духом(духовной душой). Это требует вполне определенных сформированных качеств и достаточной их наполненности.
А.Й. обращена ко всем. Чтобы дойти до стадии слышания Голоса Безмолвия - требуется приложить много усилий в многих воплощениях.

Цитата:
Адонис рассматривает совсем другой вопрос- позиции личности, пока идущей к своей индивидуальности(духу), для которой Руководителем и Учителем будет Луч индивидуальности, восходящий к непосредственному его Родителю. Кому-то здесь нужен земной Наставник, кому-то нет-это вопрос индивидуальной устремленности и возможности ее реализовать.
Не уверен, т.к. вроде как отрицаются какие-либо сигналы управления, т.е. Учитель Небесный вроде и есть, но всё время молчит, а ученик всё время действует на своё усмотрение, но при этом считает себя под Руководством.

А на практике ученики получают Указания, не на каждый чих, конечно, но хотя бы в ключевые моменты.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 18:04   #5
Рич
 
Аватар для Рич
 
Рег-ция: 21.01.2017
Сообщения: 100
Благодарности: 5
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Цитата:
Сообщение от LuckyStrike Посмотреть сообщение
Если эта схема верна, то так называемые ученики Учителей выбираются именно из этой «самоходной массы», потому что именно поток движения спирального сам способствует этому.

из Граней. ...
Безусловно это ключ к самоорганизации микрокосма тождественно Основе Макрокосмической.
Однако, пока слишком рано нам "заикаться" в данной ветке, в таком направлении. Просто нет к тому даже минимальных предпосылок, так как пока здесь нет даже согласия в том, что ученик на Пути это всегда только внутренний человек, Индивидуальность. А личность земная всего лишь предоставляет собой поле испытаний качествам духа. Она в принципе никакой не ученик на Пути. Она не более чем перо в жо*е Большой Чайки, если выражаться в сторону метафор Ричарда Баха.

Конечно, можно и выставить сразу все 4 точки идеальной канвы самодеятельности из Граней, на что курс держать. Но толку с того не будет никакого, если даже обсуждение возможных критериев не резонно.

Цитата:
Нужно подготовленность довести до степени ярой готовности к действию четырехгранному. Первое основание его – Я, Иерархия, по Лучу, тебя зародившему, Отец; второе весы Беспредельности, Ею соизмеришь явление. Ты, побеждающий, воином будешь (3). И помни, что Свет Мой, который в тебе, в действии утверждается (4).
__________________
Надо призвать нумена силы. Вы – боги, владеющие тайным ключом к источнику вечной энергии.

Последний раз редактировалось Рич, 28.02.2017 в 18:13.
Рич вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 18:26   #6
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,473
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,121
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Просьба ко всем! Когда приводите цитаты, то указывайте источник цитирования полностью.
Т.е., например, фразы "из Граней .." будет недостаточно, нужно указать год, номер и дату записи. Иначе, если на форуме появится такие обезличенные цитаты, то среди них может быть опубликовано все что угодно и откуда угодно.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 18:56   #7
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Об отношении к самоходам РД

Цитата:
Сообщение от LuckyStrike Посмотреть сообщение
Думаю самоходы очень хорошо «укладываются» в рамки этого полюса. Они отрицают власть над собой, но вполне признают необходимость власти организующей для других. Они не имеют потребности существовать в коллективе. И в то же самое время они не анархисты, которые в принципе отрицают любое управление собой и в принципе никуда не идут, т.е. у самоходов есть путь и направление.
Если эта схема верна, то так называемые ученики Учителей выбираются именно из этой «самоходной массы», потому что именно поток движения спирального сам способствует этому.
Самоходы в Учении, как мы уже говорили - вероятно Духи на высокой ступени, поэтому для них может просто не быть подходящего земного Учителя и коллектива в данный промежуток времени вплоть до всего воплощения.

Поэтому они в период самоходства работают в основном с Надземным Учителем, но, действительно, не отрицают "необходимость власти организующей для других" и не особо вмешиваются в дела земных Учителей из других ветвей. При этом учатся у других, не чураются общения, т.к не рождаются сразу в законченном виде.

Учеником Учителей может стать человек, обладающий большим потенциалом к продвижению (пригодностью для эволюции) и обладающий определенными духовными качествами, проявленными в необходимой степени и подтвержденными в испытаниях, в том числе одиночеством/самоходством.
Ценятся любовь, преданность, сострадание, благодарность-признательность, равновесие, доброжелательность, дружелюбие и др. Именно по наличию и уровню этих качеств можно почувствовать насколько человек соответствует своему статусу, если о нём заявляет. Ведь множество лжеучителей весьма несдержанны, самолюбивы, горделивы и т.д. и т.п.

Последний раз редактировалось Michael, 28.02.2017 в 19:00.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 18:34   #8
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Схема

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
2-й вариант это описания иерархической системы в изложении Адониса (мое понимание его описания).
И над желтым нет никого фиолетового, т.е. над Небесным Учителем нет никого, как понимаю его изложение в силу отрицания того, что каждый учитель - ученик.

Последний раз редактировалось Michael, 28.02.2017 в 18:43.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2017, 22:50   #9
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Схема

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
2-й вариант это описания иерархической системы в изложении Адониса (мое понимание его описания).
И над желтым нет никого фиолетового, т.е. над Небесным Учителем нет никого, как понимаю его изложение в силу отрицания того, что каждый учитель - ученик.
Схему не понял и ребусы решать нет времени. А вот Михаил пишет очередную фантазию, повторять приходится одно и тоже почти каждый день и всё равно придумают что то своё. Все ступени до нахождения земного Учителя и сотрудничества с ним являются ученическими и подготовительными, в Учении это названа "первая ступень". Степень "претворяющий" это уже вторая ступень. когда человек сам становится земным учителем. Все остальные более высокие ступени это всегда Учитель для нижнего и ученик - верхнего Звена. Незримый Учитель это ученик своего Учителя и так до Владыки. Но ученик на этой ступени уже условное название, показывающее только иерархичность между двумя конкретными лицами. По факту они сотрудники, Братья, хотя один из них является Поручителем за другого. Братья не дают указания друг другу, учениками другого не считают и не делят по каким то градациям. Указания заканчиваются на первой ступени "озирающегося".
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отношение Рерихов к бон-по АлексУ На всех Путях ко Мне встречу тебя 47 22.03.2021 03:40
Наименование и отношение paritratar Свободный разговор 12 06.08.2015 23:24
Тройственное отношение к миру Panzer.Tolik Свободный разговор 4 18.05.2013 20:01
Отношение Рериховского движения к происходящему на Украине. Chit Рериховское движение 7 27.11.2004 12:25
Моё отношение к Юбилеям Рерихов. Д.И.В. Свободный разговор 5 14.11.2004 12:36

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:41.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги