| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 26.01.2017, 07:16 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается Вашего предположения "о скрытых Гуру без явного эзотеризма", то оно совершенно невероятно, ибо в таком случае следует признать, что Адепты согласились на добровольную деградацию и вовлеклись в обычный процесс перевоплощений. Зачем тогда бороться за адептство? | На этом и основана концепция бодхисатв. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 29.01.2017, 14:03 | #2 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается Вашего предположения "о скрытых Гуру без явного эзотеризма", то оно совершенно невероятно, ибо в таком случае следует признать, что Адепты согласились на добровольную деградацию и вовлеклись в обычный процесс перевоплощений. Зачем тогда бороться за адептство? | На этом и основана концепция бодхисатв. | На всякий случай переспрошу - концепция самопожертвования основана на отказе от знания в пользу незнания и выборе в пользу личного за счёт общего? | | | 29.01.2017, 17:07 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,266 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) У Чогьяма Трунгпы нашёл классификацию идущих по Пути. Теперь вот в раздумии, куда определить теософских так называемых Адептов. Раньше придерживался классификации : Ученик, Пратьека, Архат, Бодхисаттва, Будда /Учитель/. Цитата: Сказано, что ординарные люди не должны пытаться действовать как бодхисаттвы, бодхисаттвы - как йоги, йоги - как сиддхи, а сиддхи не должны действовать как Будды. Это различные уровни переживания. Переживание шуньяты соответствует уровню бодхисаттвы. Но переживание шуньяты является в некотором отношении несовершенным с точки зрения следующей стадии, которая представляет собой переживание прабхасвары, просветленности. Прабхасвара - конечное позитивное переживание. Шуньята подобна небу. В этом пространстве неба для пребывающего там становятся возможными космические воздействия. Для него теперь возможно понять восход солнца и его закат. Таким же образом для ученика в пределах пространства шуньяты, открытости и свободы появляется возможность, скорее, начать рассматривать действительные переживания не-дуальности, чем торжествовать достижение не-дуальности. Это - переживание прабхасвары, представляющие собой путь познания природы Будды, существующей внутри. Теперь ты настолько позитивен и настолько ясен (точен), что больше не боишься, что дуалистические представления и эго-наслоения могли бы возобновить сами себя. Прабхасвара - это уровень пространства, в котором все виды перспектив положительного качества духовного достижения представляют сами себя. Там, реально сознавая свою наполненность Буддой, больше не ищешь внешних ситуаций, чтобы создавать или нагнетать просветляющее переживание, а признаешь подлинным просветленное бытие, которое есть часть твоего целого, часть твоего полного бытия. Из переживаний прабхасвары постепенно появляется следующее достижение, которое приводит к переживанию махамудры - еще более дальнему пространству. Пространство махамудры считается положительнее пространства прабхасвары. ...Здесь духовное развитие является не вопросом разрушения чего-либо, а переоткрытием того, что там есть, благодаря процессу забывания предвзятостей - постоянному отвыканию, отучиванию от них и срыванию масок. В результате этого постоянного отвыкания начинают открываться дальнейшие детали, дальнейшие красоты в каждой области своего бытия. ...Практика махамудры должна признать как позитивное, так и негативное переживание как тонкий символизм, тонкое выражение основного бытия; увидеть, так сказать, тонкую основную ситуацию. Тантризм махамудры очень положителен и спонтанен. Энергия, непосредственно относящаяся к игре ситуаций, развивается через движение спонтанности, которое никогда не становится поверхностным. Переживания махамудры действуют естественно - так, что они ведут нас к разрушению всего того, что должно быть разрушено, и взращиванию того, что нуждается во взращивании. Процесс созревания махамудры - это процесс в высшей степени естественного роста. Не нужно больше сражаться на протяжении пути. Понятие борьбы на пути отпадает на уровне шуньяты. | | | | 30.01.2017, 12:08 | #4 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от Речник У Чогьяма Трунгпы нашёл классификацию идущих по Пути. Теперь вот в раздумии, куда определить теософских так называемых Адептов. Раньше придерживался классификации : Ученик, Пратьека, Архат, Бодхисаттва, Будда /Учитель/. | Теософских Адептов определить куда-либо было бы ошибкой. В Теософии неоднократно подчеркивалось, что "адепт" это "кто достиг". А ступеней достижения, надо полагать, множество, лишь выделяются традиционно семь - по количеству "подчиненных принципов". В этом смысле "архат" это степень, а "ученик" - нет. А "бодхисатва" - состояние, которое может быть, а может и не быть, и без умаления степени либо без преумножения её. А "Будда" просто поименование Учителя, вероятно одного определенного "Луча". В которые (Лучи) вы, впрочем, не верите. Хотя буддисты, вроде бы, признают пять Небесных Будд и "ТД" говорит о семи Небесных Дхиани, отвечающих за эволюцию человечества. Кроме того, бесполезно пытаться теософское учение вписать в известные представления буддизма. Ошибочность такого положения была озвучена вслед за выходом "Эзотерического Буддизма" - буддизм не является архатской системой (бодхизмом), но является наименее уклоняющимся от неё. И если верить письму МКХ, в силу того, что некоторые "из нас" поддерживают (или поддерживали) контакты с ламами и иногда находятся среди них. Так что вопрос, куда определить "Адептов", о которых говорит Теософия, да и саму Теософию, остается, мягко говоря, открытым. Есть только то, что утверждалось, и нет, кажется, более ничего, что могло бы являть непосредственно завершенную традиционную систему. | | | 29.01.2017, 22:09 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от mika_il На всякий случай переспрошу - концепция самопожертвования основана на отказе от знания в пользу незнания и выборе в пользу личного за счёт общего? | Жертва в том числе и в погружении в неведение. Или думаете, что воплощенные адепты имеют полное знание? | | | 30.01.2017, 11:36 | #6 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il На всякий случай переспрошу - концепция самопожертвования основана на отказе от знания в пользу незнания и выборе в пользу личного за счёт общего? | Жертва в том числе и в погружении в неведение. Или думаете, что воплощенные адепты имеют полное знание? | Затрудняюсь ответить, не имея понимания что Вы подразумеваете под "полным знанием". Эволюционная ступень, согласно пояснениям, вроде бы не может быть утеряна. В теософском изложении воплощение и погружение в материю означает элемент временного забвения, но никак не смену знания и эволюционной ступени на неведение и добровольное "падение", которое рассматривается как богословское измышление. Это если касаться мистических адептов разряда кумаров, агнишваттов, небесных йогов, воплощенных Духов и т.п. Если касаться адептов человеческих, то они жертвуют собой в пользу знания. Сказано, что их жертва - осуществлять поддержку моральную и интеллектуальную в ущерб собственному духовному продвижению. Но и у этой жертвы есть "порог", после которого она невыполнима по объективным законам. Бодхисатва рано или поздно должен стать "полным" Буддой, и "не могут более совершенные Будды, облекающиеся в славу Dharmakaya, содействовать спасению человека." Вопрос-то простой - бодхисатва опирается на человеческие концепции или на объективные законы? Опирается слепо или осознанно? | | | 30.01.2017, 16:22 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il На всякий случай переспрошу - концепция самопожертвования основана на отказе от знания в пользу незнания и выборе в пользу личного за счёт общего? | Жертва в том числе и в погружении в неведение. Или думаете, что воплощенные адепты имеют полное знание? | Затрудняюсь ответить, не имея понимания что Вы подразумеваете под "полным знанием". Эволюционная ступень, согласно пояснениям, вроде бы не может быть утеряна. В теософском изложении воплощение и погружение в материю означает элемент временного забвения, но никак не смену знания и эволюционной ступени на неведение и добровольное "падение", которое рассматривается как богословское измышление. Это если касаться мистических адептов разряда кумаров, агнишваттов, небесных йогов, воплощенных Духов и т.п. Если касаться адептов человеческих, то они жертвуют собой в пользу знания. Сказано, что их жертва - осуществлять поддержку моральную и интеллектуальную в ущерб собственному духовному продвижению. Но и у этой жертвы есть "порог", после которого она невыполнима по объективным законам. Бодхисатва рано или поздно должен стать "полным" Буддой, и "не могут более совершенные Будды, облекающиеся в славу Dharmakaya, содействовать спасению человека." Вопрос-то простой - бодхисатва опирается на человеческие концепции или на объективные законы? Опирается слепо или осознанно? | Когда, к примеру, из адептов был сапожником в одном из европейских городов, то он обладал полнотой знания о своей сути? Или он пребывал в неком частичном забвении? | | | 30.01.2017, 17:00 | #8 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Когда, к примеру, из адептов был сапожником в одном из европейских городов, то он обладал полнотой знания о своей сути? Или он пребывал в неком частичном забвении? | Якоб Бёме был христианским мистиком. Он обладал определенной степенью раскрытия механизма духовной интуиции. Это не знание как таковое, скорее, мировосприятие. Адептами названы, например, Калиостро или Сен-Жермен. Их знание было действительным знанием, как вытекает из статей ЕПБ о них. Но при этом она говорит, что знание таких адептов является настолько полным, насколько это позволяют правила действительных адептов, которые оказывают им помощь в познании. Так что если без мистики-"тумана" и строго по существу - десять тысяч против одного (с), что человек станет адептом "не будучи правильно наставлен". Или попросту не обучаясь специально, а лишь занимаясь самопознанием на подручном материале и построением концепций на базе мировосприятия. Сказано "но Жрицы могут вести при известной степени зажигания". Причем это сказано в ответ на вопрос касательно адептства, насколько я помню. Т.е. можно адептом и не быть и специальных знаний не иметь, но при этом быть руководимым собственной интуицией. Такое понимание вполне в духе теософских истин, как мне кажется. | | | 30.01.2017, 17:06 | #9 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. можно адептом и не быть и специальных знаний не иметь, но при этом быть руководимым собственной интуицией. Такое понимание вполне в духе теософских истин, как мне кажется. | Примеры воплощений Акбара Великого и Сергия Радонежского интересны для рассмотрения в этой связи. | | | 30.01.2017, 18:26 | #10 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мистерии (посвящение) Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Когда, к примеру, из адептов был сапожником в одном из европейских городов, то он обладал полнотой знания о своей сути? Или он пребывал в неком частичном забвении? | Якоб Бёме был христианским мистиком. Он обладал определенной степенью раскрытия механизма духовной интуиции. Это не знание как таковое, скорее, мировосприятие... | Т.е. Вы считаете, что тот Брат, который стоял за этой личностью не был адептом? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:53. |