Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2016, 11:17   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений?
Диалектика - это и есть процессуальность, когда в основе бытия лежит не субстанция, а отношения, процесс. То, что нам видится как субстанция, по сути является лишь постоянством отношения. Е.И.Рерих, характеризуя философское основание учения Будды, сформулировала это так: "во всем мире существуют лишь корреляты, взаимоотношения".
Ленин сформулировал ту же мысль следующим образом: "условие познания всех процессов мира в их "самодвижении", в их спонтанном развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей"
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 11:35   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений?
Диалектика - это и есть процессуальность, когда в основе бытия лежит не субстанция, а отношения, процесс. То, что нам видится как субстанция, по сути является лишь постоянством отношения. Е.И.Рерих, характеризуя философское основание учения Будды, сформулировала это так: "во всем мире существуют лишь корреляты, взаимоотношения".
Ленин сформулировал ту же мысль следующим образом: "условие познания всех процессов мира в их "самодвижении", в их спонтанном развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей"
Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически.

Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения?



этот же вопрос ко всем кто может ответить. Заранее спасибо.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 12:00   #3
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически.
Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения?
этот же вопрос ко всем кто может ответить. Заранее спасибо.
Может это и не диалектика, но мне понравилось. На детской площадке одна из мамочек про себя рассказала. Я говорит, в последнее время стала сильно доверять своей интуиции, во-первых, по жизни, а во-вторых, по работе. Она работает оператором УЗИ. Раньше она делала только то, что сказано в направлении пациента. Но сейчас она стала делать так. Она смотрит на пациента и задает ему несколько вопросов интуитивных, после чего проводит УЗИ, но с учетом интуиции и ответов пациента, то есть часто залазит совсем в другую часть тела. И это оправдывает себя. Много раз она находила не распознанную пока болезнь.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 12:01   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Почему я спрашиваю?
Можно ведь дать(найти, прочитать, изучить) тысячи прекрасных и наиполнейших ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Но меня больше интересует то, КАК реально, на простых жизненных примерах и разборах ПРИМЕНЯЕТСЯ диалектический подход.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 13:34   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Почему я спрашиваю?
Можно ведь дать(найти, прочитать, изучить) тысячи прекрасных и наиполнейших ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Но меня больше интересует то, КАК реально, на простых жизненных примерах и разборах ПРИМЕНЯЕТСЯ диалектический подход.
Только как культура мышления, но вовсе не способ познания. Если человек ищет снятия противоречий способом их примирения, это диалектика. Если он порождает противоречия в надежде таким образом познать, это не диалектика. На форуме примеров культуры мышления и зазнайства - масса.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 14:18   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Только как культура мышления, но вовсе не способ познания.

Всё это интересно конечно же, но в данном случае хотелось бы услышать ответы на поставленные мной вопросы.

Последний раз редактировалось Восток, 15.12.2016 в 14:19.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 14:27   #7
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Диа-
(греч. dia)
приставка, означающая:
1) движение сквозь, через, от начала до конца в пространстве или во времени;
2) полное завершение действия;
3) разделение, отделение;
4) промежуточное положение между чем-либо.
или


Цитата:
диа-
(гп)
διά-
обозначает: разделение, разъединение (рус. раз-); полное совершение действия, полную степень качества (совершенно, полностью); взаимность действия, соревновательность (рус. пере-, друг против друга); движение от начала до конца (сквозь, через, между).
диагноз полное знание, знание «насквозь», «распознавание»
диагональ геом. прямая линия, соединяющая вершины двух углов многоугольника, не прилегающих к одной стороне (букв. идущий от угла к углу); ср. тригоно-метрик, пентагон
диалог обмен словами между собеседниками
диаметр геом. отрезок прямой линии, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр, поперечник
диарея «протекание (на)сквозь», понос; ср. нем. Durchfall (durch через, сквозь + Fall падение)
диафрагма перегородка (например, между грудной и брюшной полостями)
дьявол (диавол) сатана, чёрт, «разъединяющий» людей между собой или людей и Бога (греч. διαβ όλος - клевещущий, клеветник); ср. лат. diabolus - дьявол, дух зла и лжи; ср. также символ (См. греч. син-)
См. также греч. а- (ἀ-), лат. ин- (in-).
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 14:32   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Всё это интересно конечно же, но в данном случае хотелось бы услышать ответы на поставленные мной вопросы.
Когда ребенка ставят перед противоречием, что съесть яблоко "в одного" нехорошо, и он делит это яблоко на всех, - это диалектика в действии. Но если ребенку говорят, что нужно делиться, и он делится, - это не диалектика. Вы, я так понял, спрашиваете как на простых примерах научить диалектичности. Никак. Если она не представлена в самом сознании, то и пример ни о чём не скажет. Если термин "культура мышления" кажется неоднозначным, то можно понимать просто как "живость мысли" или "остроумие" (в исходном значении этого слова). Тот не войдёт сюда, кто не знает... - девиз известный.

Кстати, формула "тезис-антитезис-синтез" представляет принцип диалектики в действии. Но буквально единицы способны понять и применить его действенно.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 15:08   #9
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Когда ребенка ставят перед противоречием, что съесть яблоко "в одного" нехорошо, и он делит это яблоко на всех, - это диалектика в действии. Но если ребенку говорят, что нужно делиться, и он делится, - это не диалектика.
в принипе - согласен но... Разберём подробнее.
Цитата:
ребенка ставят перед противоречием, что съесть яблоко "в одного" нехорошо,
Это ведь тоже - НЕ диалектика. Это всего лишь отрицательная форма "нужно делиться" - нет?
Цитата:
и он делит это яблоко на всех, - это диалектика в действии.
Я бы сказал, что это скорее проявление справедливости. И вот она то - справедливость, стремление к пользе другим людям таки должна облечься в... или развиться в форму философской диалектики.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 15:13   #10
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы, я так понял, спрашиваете как на простых примерах научить диалектичности. Никак.
Нет - научить и в помине небыло - хотя бы прямо, и просто рассказать о... Показать примеры - простые и ясные.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Если она не представлена в самом сознании, то и пример ни о чём не скажет.
Кстати - мне думается что неким образом она представлена даже в самых примитивных сознаниях. (Ну, к примеру - мы все иногда идём на всякие компромиссы и проч. Разве это не пример?) Другое дело смочь (пониманием) извлечь эту основу и таки облечь её в понятные формы диалектического мышления...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 19:19   #11
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически.

Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения?
Я попробую пояснить, как на данный момент я сам понимаю суть диалектического мышления.

Вообще все явления мира воспринимаются нами в чувственном восприятии как бесконечные неопределенности. Рассудочное же мышление стремится поставить предел этой бесконечности, определить, зафиксировать ощущение.

Вот, например, температура. Вы же понимаете, что температуру придумал человек с помощью своего рассудочного мышления. В непосредственном чувственном восприятии нам дана беспредельная неопределенность более или менее теплого, или более или менее холодного. Т.е. нечто неопределенно теплое-холодное одновременно. Природа же человеческого рассудка такова, что он должен определить, поставить предел бесконечности ощущения. Так мышление дает определения или имена явлениям, тем самым опредмечивая или овеществляя их. Т.е. некое неопределенное отношение теплого-холодного, становится конкретной температурой +36. Мышление из отношения производит некую сущность, понятие. Из становления(процесса) возникает бытие(субстанция).

Или больница. Казалось бы вполне конкретная сущность, но когда мы начинаем задумываться, что такое больница, мы видим, что в реальности нет такого предмета, а есть система других предметов(сущностей), из который состоит больница. Но если мы начнем разбирать уже эти отдельные предметы, из которых состоит больница, то и в них не найдем никакой самостоятельной сущности, что они в свою очередь обусловлены от каких-то других явлений. И так до бесконечности.

Так вот диалектическое мышление, не впадает в иллюзию, и НИ ЧТО не принимает за сущность, но во всем видит лишь отношение, непрерывное перетекание из одного в другое, теплое-холодное.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 20:13   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я попробую пояснить, как на данный момент я сам понимаю суть диалектического мышления.
Да, ребята - спасибо! Это самое интересное и есть.


Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вот, например, температура. Вы же понимаете, что температуру придумал человек с помощью своего рассудочного мышления. В непосредственном чувственном восприятии нам дана беспредельная неопределенность более или менее теплого, или более или менее холодного. Т.е. нечто неопределенно теплое-холодное одновременно. Природа же человеческого рассудка такова, что он должен определить, поставить предел бесконечности ощущения. Так мышление дает определения или имена явлениям, тем самым опредмечивая или овеществляя их. Т.е. некое неопределенное отношение теплого-холодного, становится конкретной температурой +36. Мышление из отношения производит некую сущность, понятие. Из становления(процесса) возникает бытие(субстанция).
Я это понимаю. Но вижу другие аспекты диалектического подхода.

Например по температуре пациента.
Врач понимает, что есть несколько противоположностей - например: норма и отклонение... повышение и падение, низкая температура и высокая. И если исходит из учёта этих(и других) данных диалектически - то именно тогда может начать делать выводы о состояния пациента.

Правильно ли я думаю?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 20:28   #13
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Например по температуре пациента.
Врач понимает, что есть несколько противоположностей - например: норма и отклонение... повышение и падение, низкая температура и высокая. И если исходит из учёта этих(и других) данных диалектически - то именно тогда может начать делать выводы о состояния пациента.

Правильно ли я думаю?
Я думаю, да))

Т.е. рассудочное мышление стремится зафиксировать, дать конкретное определение болезненного состояния. Но в жизни болезненное состояние далеко не так определённо, как хочет этого рассудок. Когда вы начинаете рассматривать все составляющие болезненного состояния, то видите, что, например, высокая температура, далеко не всегда говорит о какой-то болезни. Все составляющие рассудочного определения на деле не самосущи, а также представляют из себя обусловленное явление, или процесс.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 22:39   #14
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но в жизни болезненное состояние далеко не так определённо, как хочет этого рассудок.
Именно! Чаще всего мы наблюдаем, что наши рассудки стремятся к плоской, понятной и непротиворечивой картине - даже невзирая на отсутствие качества выводов. Мне думается именно диалектический подход решает эту проблему.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Когда вы начинаете рассматривать все составляющие болезненного состояния, то видите, что, например, высокая температура, далеко не всегда говорит о какой-то болезни.
Точно! Например высокой может быть температура у марафонца на 20-м километре забега... У человека после бани...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Колесо Будды Swark Метафизика 33 06.10.2016 13:15
Алхимия будды Panzer.Tolik Свободный разговор 1 21.04.2013 09:32
Вьетнам: статуи Будды и Христа. В.В. Свободный разговор 0 20.01.2010 13:32
Песочная мандала Будды Медицины Владимир Чернявский МЦР 1 20.08.2008 12:48
Игра Будды Ярослав Свободный разговор 41 04.04.2006 21:03

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:10.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги