| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.12.2016, 10:26 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | | | 15.12.2016, 10:39 | #2 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Дух и материя. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Dar за это сообщение. | | 15.12.2016, 11:31 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Дух и материя. | Каким образом простой человек может применить такой диалектический подход к исследованию всех вещей и процессов? Ведь диалектика - это некий скажем способ познавать. | | | 15.12.2016, 16:53 | #4 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Дух и материя. | Каким образом простой человек может применить такой диалектический подход к исследованию всех вещей и процессов? Ведь диалектика - это некий скажем способ познавать. | Допустим видишь снеговика или снег из которого сделан снеговик. И мне кажется не может быть разной диалектики. Везде в основе дух и материя. Вроде и противоположны, а отдельно не могут существовать. При этом материя служит для проявления духа и наоборот. Хоть история, хоть биология, хоть космос. В принципе творчество это процесс "соединения" духа и материи. Если эволюция как процесс утончения, то это утончение материи в сторону духа. В любом событии, действии, предмете можно увидеть и дух и материю. Два Начала. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.12.2016, 17:34 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Dar Допустим видишь снеговика или снег из которого сделан снеговик. И мне кажется не может быть разной диалектики. Везде в основе дух и материя. | В данном случае - противопоставление Духа и Материи - лишь малый и конкретно направленный аспект диалектики - которая рассматривает - ВООБЩЕ любые явления и объекты как "борьбу и единство противоположностей". И это противоположности не обязательно Духа и Материи. | | | 15.12.2016, 18:41 | #6 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Допустим видишь снеговика или снег из которого сделан снеговик. И мне кажется не может быть разной диалектики. Везде в основе дух и материя. | В данном случае - противопоставление Духа и Материи - лишь малый и конкретно направленный аспект диалектики - которая рассматривает - ВООБЩЕ любые явления и объекты как "борьбу и единство противоположностей". И это противоположности не обязательно Духа и Материи. | Ну, мне кажется наоборот. Дух и материя это общее, внутри которого "вообще любые направления и объекты". (хотя бы даже если исходить из "все есть материя") Если провести линию утончения от грубой материи до тонкой (мысли, идеи и пр.) То любой участок на этой линии будет иметь два конца. Как магнит, которые можно колоть на части, и каждый осколок будет иметь свои полюса. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.12.2016, 19:54 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Dar Ну, мне кажется наоборот. Дух и материя это общее, внутри которого "вообще любые направления и объекты". (хотя бы даже если исходить из "все есть материя") | Это да. Но ты меня не понял немного. Рассмотрение любого объекта в дуализме Духа и Материи - это лишь частный пример диалектического рассмотрения. Диалектика же - повторюсь - есть метод рассмотрения совершенно любых объектов и явлений как проявления различных противоположностей, противоречий, полюсов, и т.д. И который (тем самым) позволяет составить полную исследовательскую картину данной реальности. Например ты работаешь в военкомате и "замеряешь" призывников - и тогда полем практической диалектики будут такие данные как рост, вес и т.д. И тут высвечивается целое поле противоположностей - высокие-низкие, нормальные - пограничные, с малым весом и избыточным. Из всего этого поля вариантов выделится ещё одна пара противоположностей - те, кто проходят и те кого забракуют(комиссуют) и т.д. То есть тут стоит совершенно иная задача чем выявить дуализм Дух-Материя, но тем не менее она будет именно в рамках указанной диалектики. | | | 15.12.2016, 11:17 | #8 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Диалектика - это и есть процессуальность, когда в основе бытия лежит не субстанция, а отношения, процесс. То, что нам видится как субстанция, по сути является лишь постоянством отношения. Е.И.Рерих, характеризуя философское основание учения Будды, сформулировала это так: "во всем мире существуют лишь корреляты, взаимоотношения". Ленин сформулировал ту же мысль следующим образом: "условие познания всех процессов мира в их " самодвижении", в их спонтанном развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 15.12.2016, 11:35 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Диалектика - это и есть процессуальность, когда в основе бытия лежит не субстанция, а отношения, процесс. То, что нам видится как субстанция, по сути является лишь постоянством отношения. Е.И.Рерих, характеризуя философское основание учения Будды, сформулировала это так: "во всем мире существуют лишь корреляты, взаимоотношения". Ленин сформулировал ту же мысль следующим образом: "условие познания всех процессов мира в их " самодвижении", в их спонтанном развитии, в их живой жизни, есть познание их, как единства противоположностей" | Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически. Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения? этот же вопрос ко всем кто может ответить. Заранее спасибо. | | | 15.12.2016, 12:00 | #10 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически. Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения? этот же вопрос ко всем кто может ответить. Заранее спасибо. | Может это и не диалектика, но мне понравилось. На детской площадке одна из мамочек про себя рассказала. Я говорит, в последнее время стала сильно доверять своей интуиции, во-первых, по жизни, а во-вторых, по работе. Она работает оператором УЗИ. Раньше она делала только то, что сказано в направлении пациента. Но сейчас она стала делать так. Она смотрит на пациента и задает ему несколько вопросов интуитивных, после чего проводит УЗИ, но с учетом интуиции и ответов пациента, то есть часто залазит совсем в другую часть тела. И это оправдывает себя. Много раз она находила не распознанную пока болезнь. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Swark за это сообщение. | | 15.12.2016, 12:01 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Почему я спрашиваю? Можно ведь дать(найти, прочитать, изучить) тысячи прекрасных и наиполнейших ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Но меня больше интересует то, КАК реально, на простых жизненных примерах и разборах ПРИМЕНЯЕТСЯ диалектический подход. | | | 15.12.2016, 13:34 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Почему я спрашиваю? Можно ведь дать(найти, прочитать, изучить) тысячи прекрасных и наиполнейших ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Но меня больше интересует то, КАК реально, на простых жизненных примерах и разборах ПРИМЕНЯЕТСЯ диалектический подход. | Только как культура мышления, но вовсе не способ познания. Если человек ищет снятия противоречий способом их примирения, это диалектика. Если он порождает противоречия в надежде таким образом познать, это не диалектика. На форуме примеров культуры мышления и зазнайства - масса. | | | 15.12.2016, 14:18 | #13 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от mika_il Только как культура мышления, но вовсе не способ познания. |  Культура мышления - не подразумевает в себе способы познания?)))) Цитата: Сообщение от mika_il Если человек ищет снятия противоречий способом их примирения, это диалектика. | СНЯТИЕ в данном случае - что обозначает?)))) Опять же что Вы подразумеваете под примирением? Борьбу и единство таки мы понимаем.... ))) Да и можно ли обойтись в современном бушующем мире - да без критики? Цитата: Сообщение от mika_il Если он порождает противоречия в надежде таким образом познать, это не диалектика. | Что значит "порождать противоречия" в познании? Они есть сами по себе... Диалектический подход по моему подразумевает скорее принятие факта противоречий в любом проявлении. Нет? Цитата: Сообщение от mika_il На форуме примеров культуры мышления и зазнайства - масса. | Думаю что стоило бы рассмотреть это в темах об этике. А если здесь - то просьба именно в свете диалектики. Ну и попроще - практически. Трудно знаете ли слесарю в таких философских дебрях)))) максимально просто... Всё это интересно конечно же, но в данном случае хотелось бы услышать ответы на поставленные мной вопросы. Последний раз редактировалось Восток, 15.12.2016 в 14:19. | | | 15.12.2016, 14:27 | #14 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Диа- (греч. dia) приставка, означающая: 1) движение сквозь, через, от начала до конца в пространстве или во времени; 2) полное завершение действия; 3) разделение, отделение; 4) промежуточное положение между чем-либо. | или Цитата: диа- (гп) διά- обозначает: разделение, разъединение (рус. раз-); полное совершение действия, полную степень качества (совершенно, полностью); взаимность действия, соревновательность (рус. пере-, друг против друга); движение от начала до конца (сквозь, через, между). диагноз полное знание, знание «насквозь», «распознавание» диагональ геом. прямая линия, соединяющая вершины двух углов многоугольника, не прилегающих к одной стороне (букв. идущий от угла к углу); ср. тригоно-метрик, пентагон диалог обмен словами между собеседниками диаметр геом. отрезок прямой линии, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр, поперечник диарея «протекание (на)сквозь», понос; ср. нем. Durchfall (durch через, сквозь + Fall падение) диафрагма перегородка (например, между грудной и брюшной полостями) дьявол (диавол) сатана, чёрт, «разъединяющий» людей между собой или людей и Бога (греч. διαβ όλος - клевещущий, клеветник); ср. лат. diabolus - дьявол, дух зла и лжи; ср. также символ (См. греч. син-) См. также греч. а- (ἀ-), лат. ин- (in-). | | | | 15.12.2016, 14:32 | #15 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Всё это интересно конечно же, но в данном случае хотелось бы услышать ответы на поставленные мной вопросы. | Когда ребенка ставят перед противоречием, что съесть яблоко "в одного" нехорошо, и он делит это яблоко на всех, - это диалектика в действии. Но если ребенку говорят, что нужно делиться, и он делится, - это не диалектика. Вы, я так понял, спрашиваете как на простых примерах научить диалектичности. Никак. Если она не представлена в самом сознании, то и пример ни о чём не скажет. Если термин "культура мышления" кажется неоднозначным, то можно понимать просто как "живость мысли" или "остроумие" (в исходном значении этого слова). Тот не войдёт сюда, кто не знает... - девиз известный. Кстати, формула "тезис-антитезис-синтез" представляет принцип диалектики в действии. Но буквально единицы способны понять и применить его действенно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 15.12.2016, 19:19 | #16 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Сможете показать на реальном примере - ведь смысл диалектического подхода - это вооружить познающего. Видет совершенно любые объекты диалектически. Ну, допустим Вы врач и узнали текущую температуру пациента. Каким образом в данном случае проявляется ПРОЦЕСС диалектического рассмотрения? | Я попробую пояснить, как на данный момент я сам понимаю суть диалектического мышления. Вообще все явления мира воспринимаются нами в чувственном восприятии как бесконечные неопределенности. Рассудочное же мышление стремится поставить предел этой бесконечности, определить, зафиксировать ощущение. Вот, например, температура. Вы же понимаете, что температуру придумал человек с помощью своего рассудочного мышления. В непосредственном чувственном восприятии нам дана беспредельная неопределенность более или менее теплого, или более или менее холодного. Т.е. нечто неопределенно теплое-холодное одновременно. Природа же человеческого рассудка такова, что он должен определить, поставить предел бесконечности ощущения. Так мышление дает определения или имена явлениям, тем самым опредмечивая или овеществляя их. Т.е. некое неопределенное отношение теплого-холодного, становится конкретной температурой +36. Мышление из отношения производит некую сущность, понятие. Из становления(процесса) возникает бытие(субстанция). Или больница. Казалось бы вполне конкретная сущность, но когда мы начинаем задумываться, что такое больница, мы видим, что в реальности нет такого предмета, а есть система других предметов(сущностей), из который состоит больница. Но если мы начнем разбирать уже эти отдельные предметы, из которых состоит больница, то и в них не найдем никакой самостоятельной сущности, что они в свою очередь обусловлены от каких-то других явлений. И так до бесконечности. Так вот диалектическое мышление, не впадает в иллюзию, и НИ ЧТО не принимает за сущность, но во всем видит лишь отношение, непрерывное перетекание из одного в другое, теплое-холодное. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 15.12.2016, 20:13 | #17 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Я попробую пояснить, как на данный момент я сам понимаю суть диалектического мышления. | Да, ребята - спасибо! Это самое интересное и есть. Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот, например, температура. Вы же понимаете, что температуру придумал человек с помощью своего рассудочного мышления. В непосредственном чувственном восприятии нам дана беспредельная неопределенность более или менее теплого, или более или менее холодного. Т.е. нечто неопределенно теплое-холодное одновременно. Природа же человеческого рассудка такова, что он должен определить, поставить предел бесконечности ощущения. Так мышление дает определения или имена явлениям, тем самым опредмечивая или овеществляя их. Т.е. некое неопределенное отношение теплого-холодного, становится конкретной температурой +36. Мышление из отношения производит некую сущность, понятие. Из становления(процесса) возникает бытие(субстанция). | Я это понимаю. Но вижу другие аспекты диалектического подхода. Например по температуре пациента. Врач понимает, что есть несколько противоположностей - например: норма и отклонение... повышение и падение, низкая температура и высокая. И если исходит из учёта этих(и других) данных диалектически - то именно тогда может начать делать выводы о состояния пациента. Правильно ли я думаю? | | | 15.12.2016, 20:28 | #18 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Например по температуре пациента. Врач понимает, что есть несколько противоположностей - например: норма и отклонение... повышение и падение, низкая температура и высокая. И если исходит из учёта этих(и других) данных диалектически - то именно тогда может начать делать выводы о состояния пациента. Правильно ли я думаю? | Я думаю, да)) Т.е. рассудочное мышление стремится зафиксировать, дать конкретное определение болезненного состояния. Но в жизни болезненное состояние далеко не так определённо, как хочет этого рассудок. Когда вы начинаете рассматривать все составляющие болезненного состояния, то видите, что, например, высокая температура, далеко не всегда говорит о какой-то болезни. Все составляющие рассудочного определения на деле не самосущи, а также представляют из себя обусловленное явление, или процесс. | | | 15.12.2016, 22:39 | #19 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Но в жизни болезненное состояние далеко не так определённо, как хочет этого рассудок. | Именно! Чаще всего мы наблюдаем, что наши рассудки стремятся к плоской, понятной и непротиворечивой картине - даже невзирая на отсутствие качества выводов. Мне думается именно диалектический подход решает эту проблему. Цитата: Сообщение от Андрей С. Когда вы начинаете рассматривать все составляющие болезненного состояния, то видите, что, например, высокая температура, далеко не всегда говорит о какой-то болезни. | Точно! Например высокой может быть температура у марафонца на 20-м километре забега... У человека после бани... | | | 15.12.2016, 18:43 | #20 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток А кто может объяснить что такое диалектика? Только очень просто в виде примеров - безо всяких там шибко умных определений? | Правильная диалектика опирается на то что Учение называет Основы и они звучат так – Двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. А вот как Учитель это объясняет в Гранях Цитата: 372. (Июль 11). Пиши, Мой друг. О чем? О будущем. Будущее неизбежно. Нет таких сил, которые могли бы остановить бег времени. И нет таких законов, которые причину могли бы лишить следствия. Причины иного будущего закладываются ныне. Элемент времени и элемент причинности, следствия созвучные приносящие, строят ожидаемое будущее. Ненастья вечного не бывает. Смена явления одного другим, противоположным, лежит в основании закона полюсности, или диалектики. Будущее так же непреложно и неизбежно, как день новый, идущий на смену старому. Это первое. Второе: действующими лицами, как и в настоящем, на арене будущего будем мы же. Ибо в будущее продвигается человек. Ни от нас будущего, ни нас от будущего отнять нельзя. Мы нераздельны. О причинах. Следствия будут в согласии с заложенными причинами. Следовательно, вопрос в том, какие причины закладываются ныне. Карма общечеловеческая общими причинами порождается. Личная – личными. Какие причины порождает ныне человек, чтобы пожать следствия их в будущем – вот вопрос, важный необычайно. Результаты родятся по соответствию. Лучше считать причину и следствие началом и концом одного явления, вытянутого в пространстве времени – как палка о двух концах. И даже палка во времени существует. Следствия от причины отделить нельзя, ибо непрерываема нить, или цепь, связующая оба полюса. Будучи рождена, причина устремляется во времени, достигает нейтральной точки и порождает противоположный полюс себя же. Эта противоположность может иметь много аспектов, уявляющихся в разных плоскостях. Можно кого-то несправедливо обидеть – и потерять любимую вещь. Можно говорить о неприязни к людям – и очутиться на необитаемом острове. Пути уравновешивания кармических следствий неисповедимы и часто не поддаются учету. Но следствие – всегда прямой результат причины. Потому надо быть очень осмотрительным в словах, поступках и мыслях, ибо все следствия приносит. Среди бесчисленных и разнообразнейших явлений твердое сознание выбирает лишь те, которые соответствуют основному направлению. Всего не вместить, следовательно, избирается наиполезнейшее и способствующее продвижению. Пессимист тоже прав, ибо видит то, на что обращен взор. Но лучше быть оптимистом. Недовольный тоже прав, ибо имеет причины, но лучше быть довольным немногим, чем отравлять себя изнанкой жизни. Трудна работа, но и ее лучше выполнить радостно. Радоваться и печаловаться можно одному и тому же явлению в зависимости от условий и состояния сознания, но лучше радоваться, чем горевать. Но всего лучше не горевать и не радоваться. Это будет уже следующей ступенью понимания жизни. Победив двойственную природу вещи, можно двигаться дальше. Победить надо. 123. (Март . Владыка Говорит: «Никогда не надо сомневаться в полученных сообщениях, принимаемых через Лик Мой». Не надо их также анализировать в момент восприятия. Это мешает процессу передачи. Воспринимая активность свою, то есть движение материи (в интеллекте) ментальной в её проводнике, надо ограничить до предела неизбежной необходимости. Физические движения сводятся лишь к процессу писания и зрительному, все остальные исключаются. Но эти необходимы для Записи. Так же и с мозгом. В рабочем напряжении и движении – лишь то, что надо для Записи, остальное исключается. Символ весов аналитических, то есть тонких, показанный во сне, и состояние беспорядка и попытка их наладить являются указанием на потерю равновесия, нарушенного грубым и неожиданным вторжением людей, приходящих со стороны и раздираемых астральными вихрями. Интересно то, что работе их восстановления все время мешали посторонние люди, грубо нарушая налаживание. Замкнись от людей железной перегородкой. Примени лечение холодом. Холодная, ледяная сдержанность и спокойствие пусть будут морозным душем для разнузданных астральных оболочек. Ледяной режим действителен и полезен. Не жестокость, но целесообразность. Иначе тебя, не защитившегося крепко, растерзают, превратят в пыль и наступят пятою своею. Свиреп и яростен астрал в людях, и без контроля. Оградись и будь с людьми, со всеми без исключения, всегда настороже. Никогда не доверяй и не доверяйся неожиданностям их эмоциональных вспышек. Оболочки вибрируют, и у всех по-разному, но отдавать себя на милость чужих беснующихся оболочек уже нельзя без тяжкого повреждения своей сущности. Также нельзя никогда и никому раскрываться. Раскрытие себя людям и есть передача в руки другого сознания концов струн своей психической арфы, за которые они могут дергать в любой момент в зависимости от своего настроения. «Как ларец закрытый, как гора неразграбленная...» – так стойте и не бросайте, и не отдавайте сокровища равновесия на растерзание. С каким трудом оно накопляется и как настойчиво яростно и жестко, хотя часто и бессознательно, стремятся нарушить его люди, нередко подталкиваемые мохнатыми руками. Зоркость надо усилить. Сокровище оберечь. Жестокость к тонкому аппарату ближнего есть отличительное свойство людей. Все – хорошие, только последствия этой хорошести очень тяжкие и болезненные. Силу посторонних воздействий можно парализовать внутренне своевременным приказом воли и коконом тонкой материи, защищающим повторением слова (Аум) или Имени. Волна повторения разбивает встречную волну. Да, друг Мой, тяжки земные условия, но им надо противостать всею силою духа. Поражение немыслимо. Уже видишь, как окрепла защитная сеть заградительная. Как длительно уже выдерживает она астральные вихри двуногих. Раньше организм не выдержал бы этих нагнетений. Броню духа Укрепляю на жизни и в жизни. Надо это для будущего. Надо научиться проходить через нагнетения и напряжения, не теряя спокойствия и равновесия. Ритм индивидуальной вибрационности микрокосма не должен быть нарушаем извне. Нельзя выдавать существа ритма. Ибо индивидуальность формы есть основа уявления мира проявленного. Итак, семиструнная Арфа Аполлона в микрокосме человеческом имеет сорок девять струн, по семи в каждом из семи принципов. Возьмем отдельный принцип, он един как таковой, но двойственен в себе. Противоположные полюса, объединяясь, дают третью точку треугольника, сына, рожденного двумя, а затем уже порождают четвертую точку, противоположную третьей, и, создавая четвертую точку, порождают квадрат. Год – целое, единица; зима и лето – полюса, дающие нейтральную точку весны и осени, которые по отношению + и -, то есть зимы и лета, как бы нейтральны хотя бы, например, в отношении температуры, но между собой (весна и осень) противоположны по существу. Весна и осень суть порождения полюсов – зимы и лета. Благодаря разнице температурных условий двух этих полюсов достигаются переходные периоды весны и осени при движении в спирали времени от одной противоположной её точки (зимы) к другой (лету). Не зима и лето важны, но важно то, что этот принцип единого, двойственного, троичного и четверицы проявляется во всем бытии, во всех вещах и явлениях. Стихии огня и земли – антиподы. Они создают, или порождают, стихии воды и воздуха, которые противоположны друг другу по существу – та же четверица единого семеричного принципа. К ним добавляются ещё три высших принципа, породивших четверицу, но от нее независимых. Начальную точку земного уявления создает высшая триада, для которой эта начальная точка будет не первой в процессе творения, но четвертой (или начальной точкой зимы). В семеричности проявленного надо искать решения. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо LuckyStrike за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 19:19. |