Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2016, 13:40   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
ут надо определиться: либо абстракция, либо мир.
Зачем? О мире абстрактных идей писала ЕИР. Платон, по-моему, тоже.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 14:51   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
ут надо определиться: либо абстракция, либо мир.
Зачем? О мире абстрактных идей писала ЕИР. Платон, по-моему, тоже.
Затем, что у Платона идеи реальны, а не абстрактны.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 15:19   #3
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Платона идеи реальны, а не абстрактны.
Абстрактные идеи нереальны?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 15:22   #4
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Платона идеи реальны, а не абстрактны.
Абстрактные идеи нереальны?
Просто, когда человек называет идеи абстракциями, тем самым он хочет сказать, что он нереальны или несамосущи.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 16:42   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Платона идеи реальны, а не абстрактны.
Абстрактные идеи нереальны?
Просто, когда человек называет идеи абстракциями, тем самым он хочет сказать, что он нереальны или несамосущи.
Абстракция есть просто упрощение сложного представления. Платоновы "идеи" действительно абстрактны в этом смысле, поскольку есть простые сущности. Мы теперь называем такие категории идеальными. Они именно самосущи, потому что несоставны - не могут быть образованными чем-либо ("рожденными"). Просто с некоторых пор нас убедили, что реально только то, что мы можем почувствовать и потрогать, забыв уточнить - осязаемо реально. И теперь мы принимаем за полагающееся считать, что "абстрактное" и "идеальное" есть нечто "нереальное".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 17:29   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Платона идеи реальны, а не абстрактны.
Абстрактные идеи нереальны?
Просто, когда человек называет идеи абстракциями, тем самым он хочет сказать, что он нереальны или несамосущи.
Абстракция есть просто упрощение сложного представления. Платоновы "идеи" действительно абстрактны в этом смысле, поскольку есть простые сущности. Мы теперь называем такие категории идеальными. Они именно самосущи, потому что несоставны - не могут быть образованными чем-либо ("рожденными"). Просто с некоторых пор нас убедили, что реально только то, что мы можем почувствовать и потрогать, забыв уточнить - осязаемо реально. И теперь мы принимаем за полагающееся считать, что "абстрактное" и "идеальное" есть нечто "нереальное".
Я не хочу уводить тему в сторону. Ведь Паритратар хотел рассказать что-то о сходстве буддизма и "марксизма-ленинизма" помимо отмеченной мной диалектичности этих учений.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 23:35   #7
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Предлагаю в этой теме обсудить параллелизм философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д. В помощь для размышления:
Цитата:
С улыбкой Ю.Н. раскрыл объемистый портфель и вынул оттуда груду записок. "Видите, сколько вопросов еще ждет ответов. Вопросы продолжают поступать и по почте".

1) Будда считал бессмыслицей философию, которая могла бы удовлетворить все эпохи и века. Ведь мир, по мысли Будды, — это система, где нет ничего вечного и, следовательно, нет и вечной истины.

2) Учение Будды чистое, глубоко милосердное и простое. Последователи Его, которых насчитывается больше, чем последователей других религий вместе взятых, запутали простые мысли Учителя, огрубили.

3) Они прежде всего объявили Будду богом и на том успокоились. Только немногие могли подняться до понимания простоты и величия Его воззрения и старались распространять и проводить в жизнь данные им высокие моральные принципы.
Взято с http:// http://www.newepoch.ru/journ...verakso_8.html
Я взял на себя смелость вычленить несколько пунктов, которые (при буквальном прочтении!) могут сформировать Неверное представление о Учении Благословенного.

Для начала, параллелизма "философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д." не существует, т.к. абхидхарма (будд. философия) и диалектический материализм совершенно различаются по целям и приоритетам и самому предмету философствования ...
Тем не менее, разумеется, параллели В философии (той и другой) имеются, как имеется "параллель между ловлей рыбы и ловлей блох", ибо и там и там ... ловля. Любая философия, если она Истинная (, а не "философские спекуляции"), неизбежно будет перекликаться с любой другой философией (в большей или меньшей степени) и это очевидный трюизм.

1) Будда НЕ считал "бессмыслицей философию, которая могла бы удовлетворить все эпохи и века". Бессмысленно цепляться за устоявшиеся формы выражения и словесные конструкции, бессмысленно проповедовать абхидхарму неграмотному крестьянину или пугать философа "адским огнём", но это не относится к самой ...(с)Софии.
"Человек познай самого себя"! Это философская максима не зависит от "эпох и веков".
"Ведь мир, по мысли Будды, — это система, где нет ничего вечного и, следовательно, нет и вечной истины." - совершенно не правильно! Если употребить вместо "вечного" термин "постоянного", то выражение приобретает определённый смысл (с точки зрения самвриттисатья), но очень "относительный". Если нет "вечной истины", то нет и ничего Реального имеющего Собственную Природу (Свабхава), а это "философский абсурд"! (такие воззрения имели хождение "в шраманскую эпоху" и благополучно "скончались" вместе с локояттиками и "скользкими угрями").

2) Вся "простота Учения" скрыта в его метафизической глубине, которая останется НЕ достижимой, пока исследователь уверен, что ему всё понятно относительно четырёх благородных истин или пратитья самутпада! Логика, - прекрасный инструмент для постижения философских топиков, но требуется Непосредственное Переживание Истины и только тогда можно говорить "о простоте".
Никто ничего не "запутывал"! Не они (последователи) "запутали", а сами "запутались", ибо не получили Посвящения...

3) "Они прежде всего объявили Будду богом и на том успокоились. " - полнейшая чушь! Всё ровно наоборот! Палийский канон, как и традиция Тхеравадинов в целом, решительно выступила против "объявления Будды богом", как выступает и по сей день! "Богом" его стали "делать" именно в махаянской традиции (эКзотерической) и это случилось много позже схизмы! (между стхавирами и махасангхиками)
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 08:04   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ведь Паритратар хотел рассказать что-то о сходстве буддизма и "марксизма-ленинизма" помимо отмеченной мной диалектичности этих учений.
Можно вспомнить, что в 20-х годах прошлого столетия в Бурятии существовало движение буддистского обновленчества во главе с известным Агваном Доржиевом. Это течение буддизма как раз пыталось сблизить буддизм с ленинизмом. Причем книгу "Основы буддизма" долгое время считали принадлежащей перу одного из членов этого течения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2016, 09:09   #9
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я не хочу уводить тему в сторону. Ведь Паритратар хотел рассказать что-то о сходстве буддизма и "марксизма-ленинизма" помимо отмеченной мной диалектичности этих учений.
Да. В теме ищем параллели буддизма с марксизмом-ленинмзмом. Однако можно и шире поговорить. Ведь диалектичеость мышления Будды обнаруживатся
во многих учениях, философия, религиях и т.д. и т.п.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Колесо Будды Swark Метафизика 33 06.10.2016 13:15
Алхимия будды Panzer.Tolik Свободный разговор 1 21.04.2013 09:32
Вьетнам: статуи Будды и Христа. В.В. Свободный разговор 0 20.01.2010 13:32
Песочная мандала Будды Медицины Владимир Чернявский МЦР 1 20.08.2008 12:48
Игра Будды Ярослав Свободный разговор 41 04.04.2006 21:03

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:49.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги