| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.11.2016, 14:45 | #1 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Надземное, 14. Преодоление боли Встретил подход созвучный моим мыслям Цитата: Упражнения в преодолении боли Особое мнение Немного истории. Первый мой опыт был много лет назад. Авария на мотоцикле, разбит коленный сустав. Прошло три дня после операции, сняли обезболивающий наркоз. Страдания неимоверные, их невозможно даже облегчить поворотом тела, так как нога зафиксирована. Лежал, терпел, орать не станешь, рядом люди лежат. Минуты тянулись как часы, приходили посетители, что-то говорили, уходили, все как во сне, только боль жива и заслонила все ощущения. Кто-то из знакомых принес книгу. Мне повезло, она оказалась интересной. Я увлекся так, что позабыл про все на свете, очнулся через полчаса, думаю, что-то не так. Что именно? Боли не было. Немного погодя боль накатила. Вывод: боль можно регулировать и даже отстранять совсем. Нужно научиться управлять вниманием и не концентрировать его на боли. Сознание привыкло скакать, как обезьяна, и выхватывать острые ощущения. Поймав такое, оно цепляется к нему и не хочет отпускать. Ему безразлично, что именно испытывать: боль или любовь, главное, чтобы было посильнее. Просто отпустить ощущение оно не может, нужно на что-то переключиться. Практические упражнения Центральная нервная система (ЦНС) тысячами и миллионами лет отшлифовывалась эволюционным процессом. Она содержит колоссальный аппарат реакций, настроенный на автоматическое применение во многих случаях жизни. Одним из важнейших механизмов является ощущение боли. Боль подсказывает нам место в организме, где есть непорядок, где этот непорядок может перерасти в болезнь. Опыт предшественников говорит о том, что боль можно заговорить или убрать посредством гипнотического или иного вмешательства. Боль, но не болезнь ее сопровождающую. Для устранения болезни необходимо избавиться от ее причин. Эти причины (структуры) и придают болезненность потоку ощущений, проходящему через место заболевания. Если рассматривать вопрос технически, то их необходимо вывести с болевого места. Но сделать это непросто. Психика так устроена, что не получается просто так удалить кризисные структуры из бессознательного пространства, человек этому не обучен. Чем больше неприятие или усилие оттолкнуть боль, тем больней и крепче связь. Выход один: необходимо научиться это делать. Одной из первых практик, которые необходимо освоить, является способность удерживать внимание в заданном месте и отпускать болевые ощущения и психические издержки, контролирующие сознание. Упражнение 1 | Ноги на ширине 1-1.5 ладоней, чуть согнуты. Спина прямая (позвоночник в естественном положении), живот расслаблен. Руки опущены вдоль тела. Медленно поднимаем руки, как бы вынимая их из карманов, и аккуратно вытягиваем вперед, представляя, как ладони укладываются на невидимую опору. Внимание сосредоточить на дыхании. Держим руки в этом положении, появляются болевые ощущения в плечевых суставах и/или сильное желание руки опустить. Но делать этого нельзя. Необходимо пройти через панику, это главное в упражнении! Когда паника стихнет, можно руки опустить, а можно удерживать навесу, проходя вторую и третью волны паники и боли. Если внимание сосредоточено на дыхании, а не на боли и потребности опустить руки, то упражнение выполнять гораздо легче. Задача тренировки — через некоторое время добиться того, чтобы вам стало безразлично, сколько времени держать руки поднятыми. Мы в процессе обучения стояли с поднятыми руками по полтора часа, дольше удерживать такое положение смысла не имеет — ясно, что человек научился управлять руками и болью. Упражнение 2 | Делаем несколько вдохов и выдохов и задерживаем дыхание. Условия те же: необходимо преодолеть волны паники. Добившись этого, не спеша вдохнуть. Лучше совершать задержку во время специального дыхательного упражнения, например, йоговского. Упражнение 3 | Ложимся на пол, опираемся на живот, поднимаем руки и ноги вверх. Условия выполнения те же. После некоторой практики выработается навык управления командами собственной ЦНС, и тогда управлять болью — вопрос применения этого навыка. Для развития навыка можно тренировать тело или его части посредством тепла и холода — принцип один и тот же, однако каждый раз в приложении к определенной задаче. Следующий этап — исцеление от болезни. Выполняя самое первое упражнение, вместо того чтобы избегать боли необходимо, наоборот, внимание сосредоточить на боли, не опуская рук, и отдаться боли без эмоций и негативных состояний. В этом случае механизм боли и болезни заменяется сознательным регулированием сознания. Источник: http://scorcher.ru/adaptologiya/pain/pain4.php | От себя добавлю. Уверен что этот метод преодоления боли, т.е. метод сознательного увода внимания в другом направлении и удержание его там есть самый эффективный и целесообразный. Это можно и нужно тренировать здесь и сейчас, каждый день, каждый час не дожидаясь когда «грянет гром». Кстати, обнаружил интересный(для себя) способ тренировки – беру некогда очень интересный для себя фильм и начинаю просмотр и так день за днем. Иногда по утрам после сна как вспомню что опять придется «это» смотреть – становится дурно. Но должен сказать – результат ощущается. Удержать внимание в сюжете когда знаешь уже всё досконально довольно не просто, ибо всё время ловишь себя на мысли - вроде смотрю но думаю уже о другом. | | | 29.11.2016, 12:53 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Надземное, 14. Преодоление боли Цитата: Н.К.Рерих. О Вечном. Будем радоваться. Получены многие ваши письма. Пришли они сразу и ответить на них тоже хочется сразу вам всем. Во всех ваших письмах, в разной форме, выражалась одна добрая, строительная мысль. Каждый добром поминал своих сотрудников. Потому и этот привет пусть читается вами всеми вместе. Очень хорошо отмечено, что наш друг наполнился словом «радуйся» именно в то самое время, когда я и отсылал это самое слово. Именно, как в древности приветствие начинали этим пожеланием, так и мы все не поскупимся направить друг к другу доброе пожелание. Пусть это приветствие всегда будет в обиходе вашем. Когда же дни будут особенно напряжены, когда будет смутно и тяжко, именно тогда укрепляйте друг друга благим напоминанием. Ведь всем тяжко. Не учтешь — кому тяжелее, кому легче. Одному — в одном, другому — в другом, во всем разнообразии чувствований и переживаний может быть как бы безысходно тяжко. Такая призрачная безысходность рассеется от одного искреннего, дружеского благопожелания. Каждая радость уже есть новый путь, новая возможность. А каждое уныние уже будет потерею даже того малого, чем в данный час мы располагали. Каждое взаимное ожесточение, каждое рощение обиды уже будет прямым самоубийством или явною попыткою к нему. Окриком не спасешь, приказом не убедишь, но светлое «радуйся», истинно, как светильник во тьме, рассеет все сердечное стеснение и затемнения. Для чего же вы сходитесь? Затем, чтобы добротворствовать, чтобы всемерно служить благу и Свету. Среди ваших собеседований пусть растет постоянное желание увидаться чаще, сообщить друг другу что-нибудь ободряющее и укрепляющее. Среди этих так нужных в повседневности ободрений будет одним из самых плодотворных простое: «радуйся». Люди часто отучают себя от радости. Они окунают свое мышление в такие темные, тенистые застои, что на каждый привет подозрительно ответят: «нам ли радоваться!» Да, милые мои, именно вам. Не может быть такого положения, в котором бодрый дух не увидел бы просвета. Не просто беспричинно вы говорите в письмах своих, что пребываете в бодрости. Эта бодрость образована в вас. Для нее вы много читали, и, чтобы подводить итоги впечатлений, вы закрепляете их в ваших собеседованиях. Вот я посылаю вам выписку из одного письма, в котором, также далекий, корреспондент сообщает о темноте и невежественности. Знаете и такие происходящие отборы. В сообщаемом письме не видно желания непременно умышленно очернить кого-то. Наоборот, темные факты оплакиваются. Злобная невежественность причинила душевную боль. Но и на это вы скажете: «И это пройдет». Вы не только переживете всю подобную действительность, но, зная ее, вы бодро ее победите. Для начала этой бодрости вы улыбнетесь друг другу в сердечном привете: «Будем радоваться». Сумеем обойтись друг с другом очень бережливо, очень задушевно и опять-таки очень радостно. Некоторые темные знаки являются, даже в темноте своей, уже предвестниками Света. В восточных языках имеется выражение: «Первый проблеск до зари восхода». Видите, не о восходе самом говорится, даже не о заре, но уже подмечается первый проблеск. Чем пристальнее будете осматриваться, тем больше светлых проблесков найдете. «Близка заря, но еще ночь» — так словами стража отвечает пророк Исайя. Несмотря на ночь, он уже видит зарю. А зарю можно приветствовать именно лучшим пожеланием: «Будем радоваться». Хорошо, что вы вообще не сетуете. Напрасные сетования причиняли столько вреда людям, а прежде всего самим же сетующим. Действительно, почему человек должен сетовать на то, что он в данный час находится на определенном месте и в определенном состоянии? Во-первых, и над тем, и над другим он когда-то сам потрудился; а затем, почему человек может брать на себя утверждение, что в другом месте он мог бы быть более полезным? Может быть, именно на этом месте, где он сейчас находится, он должен выполнить большую и прекрасную миссию. Может быть, он поставлен именно на этом месте как дозор, крепкий и неусыпный. Может быть, именно на этом месте ему доверено нечто такое важное, которое он и не мог бы донести в другом месте. Часто людям миражно представляется, что куда-то нужно стремиться, и они забывают, сколь большие ценности вверены их охране. Что же было бы, если все добрые люди собрались бы в изолированном месте? Правда, они могли бы наполнить пространство мощными мыслями. Но все же им пришлось бы высылать доверенных гонцов для земных хождений, для работы верной и неотложной. Что же было бы, если гонцы эти не пожелали бы идти в путь среди ночной тьмы, среди леденящих вихрей? Конечно, идти по острым камням, ожидать из-за каждой скалы вражеский нож и слушать грубые, кощунственные речи неприятно. Но как же иначе сделается мирское дело? Как же построится храм и как иначе возможно принесение радости народам? Потому-то так хорошо, что вы не сетуете, что вы понимаете смысл и значение работы на определенном месте. Конечно, вы храните в сердце своем пути дальние в страну благословенную. Вы видите в себе, в сознании своем все благие построения, о которых обязан мыслить каждый мыслящий. Вы храните в себе и готовность пройти по всем острым камням и выслушать все угрозы и рычания, ибо вы знаете, куда и зачем вы должны направляться. Теперь же, когда вы собираетесь для собеседований, вы наполните эти часы неподдельною радостью. Вы укрепите друг друга в том, что зло преходяще, но благо — вечно. А там, где радость, там уже есть зачаток блага. Улыбка в благе, не похожа она на гримасу и усмешку личин зла. Истинная радость убережется от всякого сквернословия и кощунства. Ведь радость светла! Только в радости вы находите неисчерпаемые силы, чтобы неустанно продолжать добротворствовать. В радости люди стремятся сойтись вместе. Именно в радости нет одиночества. В радости и пишу вам всем вместе, ибо не хочу ничем разъединять вас. Почему бы нужно было говорить о радости кому-то тайно? Радость — в явности. Радость — в доверии. Радость — во взаимном укреплении. Не отвлеченно дружелюбие, о котором мы всегда говорили. Трудные дни сейчас. В эти часы особенно помянем и сбережем радость. Будем радоваться. 18 июня 1935 г. Цаган Куре | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Amarilis за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 19:07. |