Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2016, 18:05   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вот Вы ставите в один ряд Беспредельность и «нескончаемый космический труд», а труд – это действие – движение(изменение) – время. Опять у Вас получается «вечное поступательное движение», т.е. из бесконечного времени(первая сущность) вы производите Вечность(вторая сущность), т.е. бесконечную длительность.
Это не я ставлю в один ряд Беспредельность и "нескончаемый космический труд".

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Беспредельность ч.1, 43 Провозгласивший торжество Беспредельности является носителем Истины. Как камни на пути слагаются насмешки, и преследования в непроходимые заросли. Ту заросль не истребим, но дух осмысленный покроет крылами все явления невежества. Кому-то Беспредельность покажется манифестацией невозможности. Кому-то покажется мысль смерти прекрасной. Кому-то явление труда покажется ужасным. Кому-то труд покажется страшилищем. Кому-то ритм нескончаемого космического труда покажется старым нагромождением. Но рука мудрости указывает туда, где нет конца.

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Беспредельность ч.1, 28 Правы, утверждая, что Владыка Будда должен был дать миру понятие Нирваны, ибо мало желающих трудиться вечно на творчество новых форм. Нирвана только ступень космических, нескончаемых периодов. Наши ученики могут торжествовать, накопляя земное достояние, устремленным сознанием переносясь к высшим мирам. Не лучше ли служить явлению великой, вечной переработки и трансформации из низшего к высшему, чем быть слугою застоя?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2016, 22:56   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вот Вы ставите в один ряд Беспредельность и «нескончаемый космический труд», а труд – это действие – движение(изменение) – время. Опять у Вас получается «вечное поступательное движение», т.е. из бесконечного времени(первая сущность) вы производите Вечность(вторая сущность), т.е. бесконечную длительность.
Это не я ставлю в один ряд Беспредельность и "нескончаемый космический труд".
Владимир, спасибо, что напомнили про эту тему; в прошлом сообщении (http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=402) я не закончил свою мысль. Но хотелось бы услышать и Ваши размышления или возражения по данному вопросу, а не только цитаты из АЙ.

Например, Вы могли бы возразить мне, что вот этот мир явлений, который дан нам в нашем чувственном восприятии как бесконечная протяженность пространства и бесконечная длительность времени пусть и не является линейной бесконечностью, а лишь кажется таковой, но это и не круг. Т.е. эта иллюзорная бесконечная протяженность не замкнута в круг, а представляет из себя спираль, сказали бы Вы. И бесконечно двигаясь вперед в будущее, мы хоть и возвращаемся в начало, но всё-таки на ступеньку выше. Т.е. хоть и через периодическое возвращение к началу, не так быстро, но всё же "бесконечное поступательное движение" существует. Вот это вот уже будет серьезное возражение. Тут надо как следует подумать...

И на это возражение у меня нет никакого авторитетного мнения за спиной, поэтому я могу лишь строить предположения в рамках той концепции Вечности, как вневременной Полноты Бытия, которую я изложил выше, поскольку она-то была продумана и проверена многими философами и религиозными мыслителями и практиками.

Итак, для меня ясно, что пока мы отождествляем себя с этим вращающимся временным потоком, мы не являемся движущей силой этого потока. И по какой-бы траектории он не двигался, по кругу или по спирали, мы выступаем в нём как бессознательный(пассивный) элемент, движимый причинными силами природы. Как сказали бы буддисты, в этом круговращении мы подчинены взаимообусловленному возникновению. И если мы, как бессознательный элемент этого движения и совершаем какой-то сдвиг по ходу спирали, то это происходит не по нашей воле, а по воле того сознания, которое находится в Центре круга. Ведь именно оно является Первоначалом движения, а мы в данной ситуации просто некий субстрат этого движения.

Тот, кто в Центре, Единый и Недвижный, он подлинный Творец мира явлений на всём радиусе круга, ему принадлежит Космический Венец, который тоже, кстати, имеет форму круга. И о таком Творце действительно можно сказать, что он находится в "ритме нескончаемого космического труда".

Учение призывает нас стать творцами, "создателями целого мира действий". И для меня теперь понятно, что слившись и растворившись в потоке, ни о какой свободе творчества не может быть и речи. Чтобы стать творцом, чтобы управлять потоком, чтобы овладеть этими природными стихиями, надо над ними подняться, стать как бы "безмолвным свидетелем", стать неподвижной "центральной точкой", вот тогда мы и становимся творцами в том значении этого слова, о котором говорится в Учении. Думаю, что требование БхагаватГиты совершать деятельность без желания плодов, имеет то же основание: "Всякое "желание плодов" связывает Атмана с деятельностью Гун, то есть создаёт кармические узы, препятствующие "освобождению от самсары". Но находящий в Атмане свою радость и цель(т.е. устремивший свой взор к Единому) отрешается от других частных целей и свободно совершает положенную ему кармическую деятельность."

Конечно, масштабы творчества могут быть разные, в зависимости от степени сопричастности тому Единству, которое в "центральной точке". Но ведь, мы знаем, что и циклы времени также различаются по масштабам...

PS: Владимир, еще раз извините, что, возможно, увожу эту тему куда-то в сторону, но так уж получилось... Как видите, для меня нет противоречия между тем, что я сказал и приведенными Вами параграфами. Просто я пытаюсь побудит Вас и других взглянуть на слова из Учения под другим углом зрения, избавиться наконец от этой власти бесконечного пространства-времени над нашим сознанием. (Я тоже конечно несвободен от этого столь привычного всем образа мышления.) И тогда многое в Учении приобретает несколько иной смысл, на мой взгляд, более глубокий.

Последний раз редактировалось Андрей С., 03.11.2016 в 23:02.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2016, 23:52   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но хотелось бы услышать и Ваши размышления или возражения по данному вопросу, а не только цитаты из АЙ.
Я лишь пытаюсь намекнуть, что Живая Этика - суть самостоятельная глубокая философская система. Со своими принципами и понятиями. Что невмещение этих принципов и понятий - это не повод их игнорировать, либо пытаться заменить концепциями иных философских систем.
Приводя цитаты из текстов Агни Йоги, я пытаюсь запустить процесс их осмысления. Собственно, мы и для этого здесь и собрались.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 00:29   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Учение призывает нас стать творцами, "создателями целого мира действий". И для меня теперь понятно, что слившись и растворившись в потоке, ни о какой свободе творчества не может быть и речи.
Модель: Человек поступает работать на завод и вдруг узнаёт что весь этот круговорот линий - в конечном итоге работает на здание управления-бухгалтерии. И вдруг чувствует себя очень несвободным - ведь оказывается что всё ради денюшек и все они уходят туда. Ещё узнаёт что вся динамика производства - исходит оттуда же. Управляется единым директором.
Ага - вот оно что! Думает наш человек и как есть в весь в солидоле - бежит в отдел кадров записываться в директора... Зачем вся эта суета вокруг да около - когда всё дело в денежках директора и его кресле!

Либо второй вариант - даже поняв всё это - постепенно обретает понимание общей цели работы завода. Понимает смысл каждого этапа, цеха, начинает видеть структуру управления и процессов. Энергетику, архитектуру, связи. А так как понимание верное и соответственно исполнение своих собственных задач качественное - человек быстро продвигается по служебной лестнице. На каждом новом уровне понимает что возрастает ответственность и вовлечённость в общее действие. Тем самым к посту директора подходит с полным знанием, что директор в принципе и есть весь завод - каждый его участок и каждый рабочий.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 07:12   #5
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,266
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Учение призывает нас стать творцами, "создателями целого мира действий". И для меня теперь понятно, что слившись и растворившись в потоке, ни о какой свободе творчества не может быть и речи. Чтобы стать творцом, чтобы управлять потоком, чтобы овладеть этими природными стихиями, надо над ними подняться, стать как бы "безмолвным свидетелем", стать неподвижной "центральной точкой", вот тогда мы и становимся творцами в том значении этого слова, о котором говорится в Учении. Думаю, что требование БхагаватГиты совершать деятельность без желания плодов, имеет то же основание: "Всякое "желание плодов" связывает Атмана с деятельностью Гун, то есть создаёт кармические узы, препятствующие "освобождению от самсары". Но находящий в Атмане свою радость и цель(т.е. устремивший свой взор к Единому) отрешается от других частных целей и свободно совершает положенную ему кармическую деятельность."
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Либо второй вариант - даже поняв всё это - постепенно обретает понимание общей цели работы завода. Понимает смысл каждого этапа, цеха, начинает видеть структуру управления и процессов. Энергетику, архитектуру, связи. А так как понимание верное и соответственно исполнение своих собственных задач качественное - человек быстро продвигается по служебной лестнице. На каждом новом уровне понимает что возрастает ответственность и вовлечённость в общее действие. Тем самым к посту директора подходит с полным знанием, что директор в принципе и есть весь завод - каждый его участок и каждый рабочий.
Невольно напрашивается аналогия со ступицей колеса. Вы оба описали явление, которое и называется йогой, когда внимание человека оборачивается извне вовнутрь процессов, с исследования следствий к исследованию причин и поиску внутреннего, того самого стержня, вокруг которого всё и крутится. И установления связи с этим центром, пусть даже вначале кратковременной и не очень устойчивой.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 08:25   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Вы оба описали явление, которое и называется йогой, когда внимание человека оборачивается извне вовнутрь процессов, с исследования следствий к исследованию причин и поиску внутреннего, того самого стержня, вокруг которого всё и крутится. И установления связи с этим центром, пусть даже вначале кратковременной и не очень устойчивой.
Да, верно! Должна произойти качественная (внутренняя)трансформация сознания.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 11:25   #7
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Вы оба описали явление, которое и называется йогой, когда внимание человека оборачивается извне вовнутрь процессов, с исследования следствий к исследованию причин и поиску внутреннего, того самого стержня, вокруг которого всё и крутится. И установления связи с этим центром, пусть даже вначале кратковременной и не очень устойчивой.
Да, верно! Должна произойти качественная (внутренняя)трансформация сознания.
Есть еще одно интересное сравнение с шахматами.
Цитата:
Мы также можем сравнить это с пешкой в шахматной игре. Когда пешка пересекает шахматное поле до его конечной границы, она трансформируется. Она становится фигурой, и её называют Превращеной пешкой, то есть, даже в рамках обыденного языка, Мертвецом по отношению к своему предшествующего "я", поскольку теперь оно уже не сводится к некоторому ограниченному движению или определенной позиции, но может входить и выходить по собственной воле, в месте, где произошла трансформация. Такое движение по собственной воле является ещё одним аспектом состояния Совершенства, но, в то же время, аспектом, непостижимым для того, кто по-прежнему является просто пешкой. Также можно сказать, что эта фигура, бывшая некогда пешкой, всегда подвергавшаяся опасности безжалостной смерти в ходе своих перемещений на доске, после своего превращения свободна выбирать, либо ей пожертвовать собой, либо избежать этой опасности. Говоря строго в рамках индуистской терминологии, её предыдущие перемещения были "пересечением поля", а движения после превращения являются "спуском"(т. е. "нисхождением в мир", по сути аватарой).
А.Кумарасвами. Веданта и западная традиция
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 11:44   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Невольно напрашивается аналогия со ступицей колеса. Вы оба описали явление, которое и называется йогой, когда внимание человека оборачивается извне вовнутрь процессов, с исследования следствий к исследованию причин и поиску внутреннего, того самого стержня, вокруг которого всё и крутится. И установления связи с этим центром, пусть даже вначале кратковременной и не очень устойчивой.
Но выводы у нас разные. Мне думается, что освобождение происходит не от отрицания потока а через прохождение его. Я ведь отвечал на конкретный пост:
Цитата:
Учение призывает нас стать творцами, "создателями целого мира действий". И для меня теперь понятно, что слившись и растворившись в потоке, ни о какой свободе творчества не может быть и речи
. То есть по моему - без участия в действии даже намёка на свободу не может быть. Лишь Действие освобождает.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 14:47   #9
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,266
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
То есть по моему - без участия в действии даже намёка на свободу не может быть. Лишь Действие освобождает.
Катиться на ободе колеса, беспомощно наблюдая очередное окунание в грязь и пыль дороги, а при окончательной потере связи с Высшим центром, то есть став уже самой этой прилипшей грязью и пылью - это по Вашему действовать ??? И освободиться куда можно в данном случае ??? Вы же хотели в директора ...Что предполагает хотя бы иногда задумываться о целостности работы Колеса - Жизни и участия в сохранении его работоспособности. Хотя бы иногда полезно смотреть на всё происходящее из его центра, находясь в "якобы бездействии". Помня, какие нагрузки при этом на оси.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 15:12   #10
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

невозможно постигать разницу между Вечностью и Беспредельностью если не вводить в свою систему мировоззрения принцип разделяющий суть понятий «свобода» от сути понятия «независимость».
В потоке времени можно обретать только независимость.
В состоянии Вечности можно иметь свободу. Но! Эта свобода лишь в том что называется – корректировка. Т.е. свобода добавить свой ингредиент к уже имеющемуся основанию. Именно этим занимаются Те Кто пишет сценарий новой манвантары когда БРАМА спит – Они добавляют новое своё к тому что уже имеется.
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2016, 17:35   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Вы же хотели в директора ...Что предполагает хотя бы иногда задумываться о целостности работы Колеса - Жизни и участия в сохранении его работоспособности.
Так именно я об этом и говорю - о целостности, всесвязанности... просто Вы опять делаете выводы - не взяв контекста разговора целостно.(показательно - да?)
Тут ведь всё началось с того, что кое кто говорил о некой ИНО-реальности, которая никак не связана с нашей. не читали?)))) ино бытиё которое само по себе.
Именно поэтому я и говорил в теме, что приняв это - мы теряем смысл пути.
Опять же...
Без движения обода колеса - пустота его центра есть пустая бесполезность. Лишь цель пути всей повозки наполняет смыслом движение.
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Катиться на ободе колеса, беспомощно наблюдая очередное окунание в грязь и пыль дороги, а при окончательной потере
есть колесо а есть грязь налипшая на ободе. Естественно у них разная философия. Посредством одного существует движение. Посредством другого - потеря энергии. Но в целом - не об этом речь.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Агни Йогой

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги - приложения для Android устройств Suny Разные проекты 7 29.07.2020 15:16
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 389 Три нарушителя: страх, сомнение и самосожаление Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 4 15.03.2012 20:07
Основы Агни Йоги. Устремление в будущее Редна Ли Качества 9 31.03.2009 12:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:57.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги