| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 31.10.2016, 07:25 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от LuckyStrike Так процесс мышления и есть процесс внедрения в нисходящий поток времени. Понаблюдайте за любым своим движением физическим и можно будет уловить что прежде чем рука поднялась произошло мысленное представление этого движения. И если принять что поток времени в сути своей это и есть поток Воли Кого-то Вечного, то по моему всё понятно ибо воля насыщает мыслеформу представления и вот оно уже действие – материя физическая пошла куда направила мысль насыщенная потоком воли - времени | Ну значит, мы об одном говорим. Хотя, если честно, мне не очень понятен этот образ "нисходящего потока времени-воли". | Был такой замечательный философ Розеншток-Хюсси. Пожалуй, в его философии тема "Время, переживаемое в обратном направлении" раскрыта наиболее полно. Хотя эта тема прорабатывалась многими философами 20-го века. Например, у Хайдеггера: Цитата: Модус прошлого выступает у Хайдеггера как "фактичность" или "заброшенность". Модус настоящего — как обреченность вещам, как подручность, как бытие-при. Модус будущего — как проект, постоянно на нас воздействующий. И в этом смысле, экзистенциальный поток времени идет не от прошлого к будущему, но совершенно в обратном направлении: время "временится" из будущего. В зависимости от того, какой модус времени оказывается выдвинутым на первый план, — будущее, направленность к смерти, или настоящее, обреченность вещам, — в зависимости от этого человеческое бытие будет подлинным или неподлинным. Неподлинное бытие — перевес моментов настоящего — выражается в том, что мир вещей заслоняет от человека его конечность. Неподлинное существование это мир анонимности. Подлинное существование выступает у Хайдеггера как осознание человеком своей историчности, конечности и свободы. Оно возможно и осуществимо только перед лицом смерти. В подлинном существовании на первый план, соответственно, выступает будущее, бытие-к-смерти. | | | | 31.10.2016, 14:51 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Хорошо, что мы дошли до Хайдеггера, т.к. он действительно попытался пересмотреть взгляды классической философии на время(Платон, Аристотель, Августин и т.д.). Вы привели цитату, которая очень хорошо иллюстрирует взгляды Хайдеггера. В чем заключается для него этот самый "модус будущего", которое "рождает время"? Будущее - это "направленность к смерти", к "конечности", будущее - это "бытие-к-смерти". Дело в том, что у Хайдеггера бытие - конечно, временно(во всех смыслах). И пределом бытия(т.е. предельным будущим) является смерть или небытие. Поэтому-то и вся жизнь человека превращается у него в "экзистенциальный поток" перед лицом смерти, на грани бытия. (в этом смысле Хайдеггер типичный экзистенциалист). Будущее у него первично, потому что он считает, что вот это предчувствие своей конечности, смерти, небытия и заставляет нас "временить", т.е. существовать или быть: мы стремимся как бы убежать от своего конца, и вот на этой почве и "закручивается" всё наше бытие. Если убрать это будущее(смерть, небытие), то исчезнет и всё настоящее бытие жизни. Тут много чего еще можно было бы добавить по поводу экзистенциализма Хайдеггера, но, думаю, и этого достаточно, чтобы увидеть, что его взгляды отстоят значительно дальше от Учения Живой Этики, чем точка зрения классической философии на время, выраженная в том числе и в приведенной выше цитате из Августина. | | | 31.10.2016, 15:56 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Тут много чего еще можно было бы добавить по поводу экзистенциализма Хайдеггера, но, думаю, и этого достаточно, чтобы увидеть, что его взгляды отстоят значительно дальше от Учения Живой Этики, чем точка зрения классической философии на время, выраженная в том числе и в приведенной выше цитате из Августина. | И да, и нет. То, что Хайдеггер не видит бытия после смерти - это действительно существенное расхождение. А, вот, тема влияния будущего на настоящее - сильно сближает с философией Живой Этики. На Валаамском Святом Острове есть скит Александра Свирского. Рядом с часовней есть могильная яма, которую этот святой вырыл себе при жизни, и в которой периодически спал. Т.е. при жизни он уже жил будущим послежизненным существованием. Будущее послесметное предстояние перед Богом полностью определяло его настоящее. Это и есть состояние, когда " экзистенциальный поток времени идет не от прошлого к будущему, но совершенно в обратном направлении: время "временится" из будущего". Это и есть то, что Живая Этика именует "переносом сознания в будущее". Постоянно воздействующий на человека "модус будущего". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 31.10.2016 в 15:58. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 31.10.2016, 16:30 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Владимир, постоянное памятование смерти в православии по философским основаниям гораздо ближе к взглядам Августина и Аристотеля на время, чем к экзистенциализму Хайдеггера. Уж поверьте мне на слово.  | | | 31.10.2016, 17:51 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир, постоянное памятование смерти в православии по философским основаниям гораздо ближе к взглядам Августина и Аристотеля на время, чем к экзистенциализму Хайдеггера. Уж поверьте мне на слово. | Хайдеггер или нет - не важно. Важно, что упомянутая практика памятования о смерти хороший образец постоянного движения сознания из будущего в настоящее, когда будущее реальнее настоящего. Мой дед-старовер сколотил себе в сарайке гроб и временами ходил его навещать. Дабы не увязнуть в "модусе настоящего" и "жить в модусе будущего". А первые христиане жили сознанием в Царствие Небесном, которое для них было реальнее царствия земного. В общем же смысле, любое наше действие - это движение из будущего в прошлое, ибо сначала мы мысленно строим образ будущего, а после стараемся проецировать его в настоящее. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 31.10.2016 в 17:52. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 31.10.2016, 18:30 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир, постоянное памятование смерти в православии по философским основаниям гораздо ближе к взглядам Августина и Аристотеля на время, чем к экзистенциализму Хайдеггера. Уж поверьте мне на слово. | Хайдеггер или нет - не важно. Важно, что упомянутая практика памятования о смерти хороший образец постоянного движения сознания из будущего в настоящее, когда будущее реальнее настоящего. | И всё же не могу не поправить опять. В основе любой религиозной практики, по крайней мере, в христианстве, лежит стремление к Вечному, и в преодолении всего подверженного времени. В свою очередь, соединение с Вечностью происходит через момент "теперь", на границе между прошлым и будущим. Это действительно очень глубокая мысль, что момент "здесь и сейчас" освобождает нас от преходящего времени и соединяет нас с Вечностью: Цитата: ...душа, блуждая в преходящем, мечась между прошлым и будущим, теряется в суетности помыслов своих. Кто может застыть хоть на минуту, чтобы проникнуться светом неизменяющейся вечности и сравнить ее с нашими временами, не знающими постоянства, чей свет — только мерцание? | Цитата: ...все прошедшее и все будущее творится из настоящего, вечно сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего; и это-то мы и называем вечностью. Но кто в состоянии понять эту неизменно пребывающую в настоящем вечность, которая, не зная ни прошедшего, ни будущего, творит из своего "сейчас" и прошедшее, и будущее? Чей язык, чей стиль разрешит эту великую загадку? | | | | 31.10.2016, 21:42 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. что момент "здесь и сейчас" освобождает нас от преходящего времени и соединяет нас с Вечностью: | Это только в том случае - если мы в этот условный момент действуем и преодолеваем его. Если же застреваем в здесьисейчасе - то застреваем по полной и никакой Вечности не предвидится. | | | 01.11.2016, 09:43 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. И всё же не могу не поправить опять. В основе любой религиозной практики, по крайней мере, в христианстве, лежит стремление к Вечному, и в преодолении всего подверженного времени. В свою очередь, соединение с Вечностью происходит через момент "теперь", на границе между прошлым и будущим. Это действительно очень глубокая мысль, что момент "здесь и сейчас" освобождает нас от преходящего времени и соединяет нас с Вечностью | Хотя св. Августин и является одним из Отцов христианства, но его философия не исчерпывает христианскую религиозную практику. Для философии Агустина характерна попытка совместить христианскую философию с философией Аристотеля. Отсюда ее специфика. Между тем, христианское ощущение времени эсхатологично. Христиане мыслью живут уже в конце времен, в мире Второго пришествия и окончательного Суда. Христианская религиозная практика не возможна без переноса в эту будущую реальность. Причем это характерно для всех аврамических религий и даже для Махаяны. | | | 01.11.2016, 18:52 | #9 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 324. Должен советовать отменить страх за будущее Цитата: Сообщение от Андрей С. В основе любой религиозной практики, по крайней мере, в христианстве, лежит стремление к Вечному, и в преодолении всего подверженного времени. В свою очередь, соединение с Вечностью происходит через момент "теперь", на границе между прошлым и будущим. Это действительно очень глубокая мысль, что момент "здесь и сейчас" освобождает нас от преходящего времени и соединяет нас с Вечностью: | Совершенно справедливое утверждение! Эта "метафизическая максима" справедлива для любой архаической философии. ВЕЧНОЕ не может находиться во времени, ибо "время" существует только для того, кто подвержен изменениям! Если изменения не происходят, то "времени" нет! Для находящегося в Паранирване не может быть прошлого и будущего, а есть только НАСТОЯЩЕЕ! Это справедливо, если смотреть на вопрос с точки зрения парамартхасатья, ибо только это и есть Реальность! "Будущее лежит в настоящем, и оба они включают в себя Прошлое. Роэль с редкостной оккультной интуицией сделал почти эзотерическое справедливое замечание, сказав, что будущее не придет откуда-то спереди, чтобы встретить нас; оно приходит сзади, проносясь над нашими головами. Для оккультиста и обычного теософа Будущее и Прошлое включены в каждый момент их жизни, следовательно, в вечное НАСТОЯЩЕЕ. Прошлое представляет собой поток, стремительно проносящийся мимо, с которым мы сталкиваемся непрестанно, без какого-либо малейшего интервала, причем каждая его волна, и даже каждая капля этой волны являются событием, большим или малым.Однако, как только мы его встречаем, и независимо от того, приносит ли оно радость или горе, возвышает нас или сбивает с ног, оно уже ушло и оказалось позади нас, чтобы раньше или позже пропасть в великом океане забвения. От нас зависит, сделаем ли мы любое такое событие несуществующим для нас, стирая его из нашей памяти, или же создадим из нашего прошлого грифов прометеевых скорбей этих птиц с темными крыльями, воплощенную память о Прошлом, которые в графической фантазии Сала кружатся и пронзительно кричат над Летейским озером. В первом случае мы являемся истинными философами, во втором лишь скромными и даже трусливыми солдатами армии, именуемой человечеством, ведомой в великой жизненной борьбе Королем Кармой." Блаватская Е.П. - 1890! (К наступающему Новому году) Понятно, что для "эмпирического смертного существа" подверженного изменениям есть "времени рок" и о будущем думать надо, т.к. если не заготовить сена скотине на зиму, то нечего есть будет самому крестьянину, но это только самвритти ... и не имеет никакого отношения к Объективному отсутствию (в истинной Реальности) понятия "времени" и его деления на три модуса... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:36. |