| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.05.2016, 21:43 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Андрей С. И потом "Высшее Я" это безличный Принцип (над-индивидуальный, я бы сказал), но никак не "Эго". | Андрей, это вы уже сами додумали, оттого и ваша грусть. | Нет, это теософский взгляд. Разъяснен, насколько помню, в "Ключе к Теософии". Только я не понимаю Андрея - если он видит различие между двумя, почему же он видит противоречие в перевоплощении одного под осенением другого?  | | | 21.05.2016, 22:31 | #2 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от mika_il Нет, это теософский взгляд. Разъяснен, насколько помню, в "Ключе к Теософии". | А давайте разберем это место из "Ключа". Приведите его если не трудно. Про то, что "Высшее Я" - это не Эго и что это над-индивидуальный принцип. Будет полезно, раз такие вопросы встают. | | | 21.05.2016, 22:37 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от mika_il Нет, это теософский взгляд. Разъяснен, насколько помню, в "Ключе к Теософии". | А давайте разберем это место из "Ключа". Приведите его если не трудно. Про то, что "Высшее Я" - это не Эго и что это над-индивидуальный принцип. Будет полезно, раз такие вопросы встают. | Цитата: ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ ... Это "ВЫСШЕЕ Я" и есть АТМА, и, конечно, оно "нематериализуемо", как говорит г-н Синнет. Даже более, оно никогда не может быть "объективным", ни при каких обстоятельствах, даже для высшего духовного восприятия. Поскольку Атман, или "ВЫСШЕЕ Я" — это в действительности Брама, АБСОЛЮТ, и неразличим с ним. В часы Самадхи высшее духовное сознание Посвященного полностью поглощено ЕДИНОЙ сущностью, которая есть Атман, и потому является единым с целым и ничего объективного для него быть не может. Сейчас многие Теософы привыкли использовать слова "Я" и "Эго" как синонимы или ассоциировать термин "Я" с человеческим, только высшим индивидуальным или персональным "Я" и "Эго", в то время как этот термин нельзя относить ни к чему, кроме как к Единому универсальному Я. Отсюда путаница. Говоря о Манасе, "причинном теле", мы можем назвать его — связанное с излучением Буддхи — "ВЫСШИМ ЭГО", но никогда "Высшим Я". Поскольку даже Буддхи, "Духовная Душа" не есть "Я", но только проводник "Я". Все остальные "Я" — такие как "Индивидуальное" и "личное" — не могут быть использованы в речи или письме без описывающего и характеризующего их определения. Таким образом, в этом замечательном очерке о "Высшем Я" этот термин применяем к шестому принципу или Буддхи (конечно в соединении с Манасом, поскольку без такого союза в духовной Душе не было бы думающего принципа или элемента); что впоследствии дало начало некоторым неверным толкованиям... | | | | 21.05.2016, 23:29 | #4 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения mika_il, спасибо. Да интересное место. Здесь Елена Петровна предлагает называть словами "Высшее Я" только саму Атму, хотя в приводимом ею фрагменте Синнетта он называет "Высшим Я" именно перевоплощающуюся дуаду Буддхи-Манас. Я заглянул в ТД и увидел, что там ЕПБ стала на ту же позицию, что и Синнетт и использует термин "Высшее Я" в его обычном пониманиии - то есть как высшее Эго (духовное Эго). Цитата: ТД, том 2. "Огонь этот и есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных "я", сменяющихся с каждым рождением и полных Танхи, или желания жизни". | В таких случаях (как с приведенной цитатой из "Ключа") из-за неустоявшейся терминологии приходится погружаться в контекст. Андрей, виноват перед вами (про слова "додумали"). Беру их обратно. Но если вы понимали "Высшее Я" как Атму, то мне кажется тут тем более не стоит грустить о расхождениях. Шансы, что где-нибудь она говорит о перевоплощении Атмы, - исчезающе малы. | | | 22.05.2016, 05:29 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от diant Я заглянул в ТД и увидел, что там ЕПБ стала на ту же позицию, что и Синнетт и использует термин "Высшее Я" в его обычном пониманиии - то есть как высшее Эго (духовное Эго). Цитата: ТД, том 2. "Огонь этот и есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных "я", сменяющихся с каждым рождением и полных Танхи, или желания жизни". | Ваш перевод кажется более удачным по сравнению с общепринятым. Всё же различие, на мой взгляд, возможно проследить в таком построении. Высшее Я пребывает Высшим Я, но будучи "наполненным" желанием жизни, оно "становится" Духовным Эго. В сути это Атман и сутратма. Которые не есть одно в своих функциях и потому разные принципы, но которые сливаются в одном принципе для задач самого Эго. | | | 22.05.2016, 11:48 | #6 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Однако, мне думается, что "отблеск его Высшей триады" - это суть "воздействие" на человеческую ауру Высшего Эго через связь высшего и низшего Манасов, соответствующим образом окрашивающее и "зажигающее" человеческую ауру. Но не в коей мере не присутствие Аурического тела в мире форм. | Владимир, я не буду пытаться аргументировать дальше - все, что мог, я уже сказал по поводу "присутствия". Цитата: Сообщение от mika_il Высшее Я пребывает Высшим Я, но будучи "наполненным" желанием жизни, оно "становится" Духовным Эго. | Михаил, правильно ли я понял, что вы наделяете желанием жизни (Танхой на языке пали) само Высшее Я, то есть Атму? | | | 22.05.2016, 14:31 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от mika_il Высшее Я пребывает Высшим Я, но будучи "наполненным" желанием жизни, оно "становится" Духовным Эго. | Михаил, правильно ли я понял, что вы наделяете желанием жизни (Танхой на языке пали) само Высшее Я, то есть Атму? | Это сложный вопрос. Поэтому я взял слова в кавычки. На мой взгляд и подходя к вопросу особенно тщательно, я бы определял Атман, как его определяют переводчики веданты. Это чистейшая Самость. В том смысле, что он единственно истинный карман (деятель). Еще есть наше чувство "я". Это и есть танха - сублимированное желание жить в чувственной форме. Оно формирует наши представления о нашем "я" - а это уже есть эго. Самость плюс танха - это и есть сутратман, "нить-душа". Когда танха сублимирована или "переплавлена" (у буддистов - "вырвана" в её эгоистичном качестве), тогда эго (сознание личности) становится Эго (сознанием индивидуальности). Наше самосознание при этом расширяется и представления о "Я" претерпевают коренные изменения. Личное эго - "не-реально", потому что оно отвлечено от Самости (Бытийности). Самость - "абсолютна" и потому "негативна" (пассивна) и не имеет ценности для задач саморазвития. Лишь Высшее Эго (Индивидуальность) единственно истинно и реально для эволюции человека. В нем находят соединение Бытийность (Сат), Психическая природа (Чит) и чистое бесконечное Переживание (Ананда). Последний раз редактировалось mika_il, 22.05.2016 в 14:33. Причина: орфография | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:12. |