|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                      15.04.2016, 14:08 				  |     #81  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Rion     Никакого фатализма. Я ее вообще так не рассматриваю. Я просто говорю о причинах и следствиях. В этом смысле избавиться от кармы невозможно. Ну, если только совсем порвать цепь причина-следствие. Что в нашем мире невозможно сделать. Даже ничего не делая, в силу только самого факта своего наличия в этом мире, я постоянно творю следствия своего "бездействия". Думаю, от кармы "избавляются" внутри, а не внешне.   |         Так внешне и нет никакой кармы.  Все явления лишены самобытия, как прекрасно было рассказано выше.    |           |     |                           15.04.2016, 14:29 				  |     #82  |           Рег-ция: 27.08.2008  Адрес: Где-то возле Китая...   Сообщения: 2,704   Благодарности: 393   Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Rion     Никакого фатализма. Я ее вообще так не рассматриваю. Я просто говорю о причинах и следствиях. В этом смысле избавиться от кармы невозможно. Ну, если только совсем порвать цепь причина-следствие. Что в нашем мире невозможно сделать. Даже ничего не делая, в силу только самого факта своего наличия в этом мире, я постоянно творю следствия своего "бездействия". Думаю, от кармы "избавляются" внутри, а не внешне.   |         Так внешне и нет никакой кармы.  Все явления лишены самобытия, как прекрасно было рассказано выше.    |       Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.      __________________  Знание -- это только ложное понимание;  незнание -- это всего лишь слепое неведение.    Нан-цюань    |           |     |                           15.04.2016, 16:22 				  |     #83  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Rion     Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.      |       Почему? Внешние явления существуют во взаимообусловленном происхождении. Но причинно-следственная связь существует только по отношению к наблюдателю, тому, кто эти связи  различает (и  назначает).    Далее Вы можете погасить действие кармы двумя способами. Я нахожу только два, но не буду утверждать, что их всего два...    |           |     |                           16.04.2016, 03:07 				  |     #84  |           Рег-ция: 27.08.2008  Адрес: Где-то возле Китая...   Сообщения: 2,704   Благодарности: 393   Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Rion     Ну да. В общем-то, и "внешне" не существует.      |       Почему? Внешние явления существуют во взаимообусловленном происхождении. Но причинно-следственная связь существует только по отношению к наблюдателю, тому, кто эти связи  различает (и  назначает).    Далее Вы можете погасить действие кармы двумя способами. Я нахожу только два, но не буду утверждать, что их всего два...    |       Ну, хотя бы потому, что "внешнее" есть просто продолжение "внутреннего".  Насчет причинно-следственной связи не могу согласиться. Странно получается (особенно если принять Ваше отношение ко "внешнему"), если наблюдатель не различает их (не важно почему), то их вовсе и нету. Да целая куча явлений может происходить, не спрашивая у меня разрешения на причинно-следственную связь.    Насчет кармы... Вы ее рассматриваете лишь в контексте одиннадцатой Ниданы. Я же о ней говорю как о вселенском Законе причин и следствий, которые никогда нельзя уничтожить.    __________________  Знание -- это только ложное понимание;  незнание -- это всего лишь слепое неведение.    Нан-цюань    |           |     |                           16.04.2016, 08:23 				  |     #85  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Rion      Цитата:      Сообщение от  mika_il     Уже было хотел возразить, но:   |       А там нечего возражать, безотносительно к тому, что Вы увидели после. Действие и бездействие одинаково являются причинами каких-то кармических следствий.      |       Ну, здесь я не согласен рассматривать карму так фатально. Бездействие не неизбежно выливается в последствия. Карма - рок, судьба, но не фатум. У нас было много пояснений, начиная от того, что на пути йоги приходится избавляться как от негативной, так и положительной кармы. И заканчивая, что наступает этап, когда необходимо приходится отдаляться от мира и от людей. Кстати, это еще одна точка "преткновения" между двумя линиями Учения...    |       Пришла в голову такая мысль (по поводу вашего спора) - Карма, как закон (внутренний закон, не писанный). В таком случае благие или дурные последствия следуют только в случае мало-мальского несоответствия Закону.  Если же действие-бездействие олицетворяет Закон (прошу понимать не в смысле знаю как-не знаю как - намного шире), то никакого воздаяния не будет.       |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Djay за это сообщение.  |   |                               16.04.2016, 08:35 				  |     #86  |           Рег-ция: 27.08.2008  Адрес: Где-то возле Китая...   Сообщения: 2,704   Благодарности: 393   Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Djay     Если же действие-бездействие олицетворяет Закон (прошу понимать не в смысле знаю как-не знаю как - намного шире), то никакого воздаяния не будет.   |       Но последствие все равно будет, не благое и не дурное.    |           |     |                           16.04.2016, 08:50 				  |     #87  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Rion      Цитата:      Сообщение от  Djay     Если же действие-бездействие олицетворяет Закон (прошу понимать не в смысле знаю как-не знаю как - намного шире), то никакого воздаяния не будет.   |       Но последствие все равно будет, не благое и не дурное.    |       Законное.      |           |     |                           16.04.2016, 08:56 				  |     #88  |           Рег-ция: 27.08.2008  Адрес: Где-то возле Китая...   Сообщения: 2,704   Благодарности: 393   Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  Rion      Цитата:      Сообщение от  Djay     Если же действие-бездействие олицетворяет Закон (прошу понимать не в смысле знаю как-не знаю как - намного шире), то никакого воздаяния не будет.   |       Но последствие все равно будет, не благое и не дурное.    |       Законное.      |       Ага.      __________________  Знание -- это только ложное понимание;  незнание -- это всего лишь слепое неведение.    Нан-цюань    |           |     |                           16.04.2016, 10:05 				  |     #89  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Rion     Да целая куча явлений может происходить, не  спрашивая у меня разрешения на причинно-следственную связь.   |       Это и есть взаимообусловленное возникновение. Как я понимаю. Некие  условия делают возможными некие явления. Поэтому явления не имеют  самобытия и происходят в силу этой обусловленности.    Цитата:      Сообщение от  Rion     Насчет кармы... Вы ее рассматриваете лишь в контексте одиннадцатой Ниданы. Я же о ней говорю как о вселенском Законе причин и следствий, которые никогда нельзя уничтожить.   |       Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. Карма - это закон, устанавливающий соотношение между группой причинности и группой последствий. Чтобы закономерность стала законом необходимо различающее сознание. Это для него есть  воздаяние и  вознаграждение. Потому варианта два - признать собственное самобытие  иллюзией и обезличенно "раствориться" в  пустоте всех явлений. Или исследуя закон, перейти из группы следствий в группу причинности, стать владыкой собственной кармы (образно).    |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mika_il за это сообщение.  |   |                               16.04.2016, 10:22 				  |     #90  |           Рег-ция: 27.08.2008  Адрес: Где-то возле Китая...   Сообщения: 2,704   Благодарности: 393   Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il     Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. Карма - это закон, устанавливающий соотношение между группой причинности и группой последствий. Чтобы закономерность стала законом необходимо различающее сознание. Это для него есть воздаяние и вознаграждение. Потому варианта два - признать собственное самобытие иллюзией и обезличенно "раствориться" в пустоте всех явлений. Или исследуя закон, перейти из группы следствий в группу причинности, стать владыкой собственной кармы (образно).   |       Все прекрасно, понятно и в целом не вызывает неприятия. За исключением некоторых моментов. Поясните концептуальную разницу между закономерностью и законом.  И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия.    |           |     |                           16.04.2016, 15:28 				  |     #91  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Rion     Все прекрасно, понятно и в целом не вызывает неприятия. За исключением некоторых моментов. Поясните концептуальную разницу между закономерностью и законом.  И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия.   |       То, что мы связываем с наличием неких условий, это закономерность и обусловленность. Можно сказать, что это в свойствах природы. Всё, что мы связываем с деятельностью как таковой, это область законов и действенных сил. Можно сказать, что это в способностях разума. Концепция кармы, отвлеченно действующей в природе, это фатализм. Закон безличен, но не абстрактен.   Переход из группы следствия в группу причинности - это такая же образность, как например, что необходимо разотождествиться с пракрити, осознать себя пурушей и встать "на плечи" пракрити. Закон не становится бездейственным, но человек становится законотворцем. Он творит и не творит причины, пожинает и не пожинает следствия. Карма не довлеет над ним так же, как и закон не преследует законопослушного.    |           |     |                           16.04.2016, 16:03 				  |     #92  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Rion     Все прекрасно, понятно и в целом не вызывает неприятия. За исключением некоторых моментов. Поясните концептуальную разницу между закономерностью и законом.  И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия.   |       То, что мы связываем с наличием неких условий, это закономерность и обусловленность. Можно сказать, что это в свойствах природы. Всё, что мы связываем с деятельностью как таковой, это область законов и действенных сил. Можно сказать, что это в способностях разума. Концепция кармы, отвлеченно действующей в природе, это фатализм. Закон безличен, но не абстрактен.     |       Ваше разделение просто субъективно - если мы не знаем на кого возложить ... это Природа, а если примерно предполагаем - это способности разума.    А если без этого разумприложения к событиям?      |           |     |                           16.04.2016, 16:36 				  |     #93  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Djay     Ваше разделение просто субъективно - если мы не знаем на кого возложить ... это Природа, а если примерно предполагаем - это способности разума.    А если без этого разумприложения к событиям?      |       Либо человек осознает себя деятелем в природе и творцом, либо самой природой и творением. Если без разумоприложения, то это - второе...   Любая систематизация всегда условна и справедлива в степени, отвечающей практическим целям. Откажите ей в справедливости, и никакое практическое достижение не состоится.    |           |     |                           16.04.2016, 16:41 				  |     #94  |     |    Banned     Рег-ция: 07.10.2015   Сообщения: 948   Благодарности: 438   Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il     Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон.   |       Несомненно ... ))   Без всякой натяжки эту "закономерность" можно назвать "последовательностью", а цепь из 12 нидан ... "просто схемой".   Пратитья самутпада — концепция причинности,  выдвинутая в связи с попыткой определить причины страдания (вторая благородная истина) и  способы их устранения (третья и четвертая благородные истины).  Характер пратитья-самутпады не предполагает отношения причины и следствия как первичного и вторичного, субстрата-носителя и атрибута, содержащего и содержимого. В силу абсолютной дискретности элементов существования — дхарм не может быть и речи о какой-либо форме предсуществования следствия в причине, и более того — о прямом порождении следствия причиной или перенесении на следствие каких-то ее характеристик (структуры, материала и т. п.).   Строго говоря, в буддийской концепции причинности нет ни причин, ни следствий, а имеются лишь условия.  Иными словами, это "схема"!  Есть схема формирования двигательного навыка (акад-ка Анохина, к примеру) и она одинакова справедлива и для музыканта и для кузнеца, потому что описывает "общее", а не "частности"!  Я хочу напомнить, что буддизм, как и алхимия, даосизм или йога рассматривают "Человеческое существо", как динамическую структуру, а не как статичный объект!   Определяя содержание понятия "сантана" (Жизнепоток), Л. де ла Валле Пуссен писал: "Человек есть не что иное, как непрерывная последовательность физических и ментальных состояний. Не существует никакого витального принципа, никакого перевоплощающегося личного "я", но только серия мыслей, сознаваний, ощущений, желаний, волений, опирающихся на тело,обладающее органами чувств. Когда тело распадается, ментальная серия продолжается в новом материнском лоне. Нет никакой трансмиграции, но есть новое существование."    Что касается последовательности возникновения 12-ти нидан:  1.Неведение.  Неведение - это аффекты прежнего существования.   "Неведение" и " аффекты " взаимообусловлены: неведение всегда сопровождается аффектами и наоборот – проявление аффектов вызывается неведением. Именно в силу этой отчетливой взаимообусловленности "неведение" как первый компонент пратитьясамутпады – это "аффекты" прежнего существования .   "Формирующие факторы" – это результаты благих или неблагих действий, обусловливающие данное существование.   Таким образом, начальный период, т.е. прошедшее состояние существования, – это аффекты и действия прошлого рождения, обусловливающие нынешнее существование.   "Сознание" – третий компонент двенадцатичленной формулы – это группы причинно обусловленных дхарм в момент зачатия, когда "гандхарва" (наименование воплощающейся "Сантаны") входит в материнскую матку, ибо иным путем сознание не могло бы участвовать в процессе созревания эмбриона. Сознание в момент зачатия – это старт настоящего существования, именуемый упапаттибхава (существование-рождение).   Далее "имя и форма". Согласно Вибхаше, "имя и форма" – это состояние сознания от момента зачатия (пратисандхикшана) и до того, как формируются четыре органа чувств (способность осязания возникает синхронно зачатию). Именно в этот период, пока не завершилось полное формирование шести органов чувств, и реализуется последовательность стадий эмбрионального развития (в буддийском учении об этих стадиях они соответственно именуются калала, арбуда, пешин, гхана, прашакша). В своей совокупности эти стадии и образуют четвертый компонент пратитьясамутпады – "имя и форма" (т.е. ту самую целостность, которую затем и называют индивидуумом – человеком, личностью).   "Шесть источников сознания" – это шесть внутренних источников сознания: пять органов чувств (зрение и т.д.) и манас (разум) как источник ментального сознания. Иначе говоря, "шесть источников сознания" (компонент пратитьясамутпады) – это название состояния, которое возникает после завершения пятой эмбриональной стадии (прашакха) и сопровождается формированием органов чувств и их материальных субстратов.   ...    Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента.   Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"!   Следует (опять - таки!) выяснить "смысловое наполнение" (дефиниции) термина и понять, как оно менялось. Если в архаическом, ведийском, значении слово "карма" подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд,  дающий желаемый "плод" (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат,  причем в самом широком смысле:    |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение.  |   |                               16.04.2016, 16:47 				  |     #95  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Djay     Ваше разделение просто субъективно - если мы не знаем на кого возложить ... это Природа, а если примерно предполагаем - это способности разума.    А если без этого разумприложения к событиям?      |       Либо человек осознает себя деятелем в природе и творцом, либо самой природой и творением. Если без разумоприложения, то это - второе...   Любая систематизация всегда условна и справедлива в степени, отвечающей практическим целям. Откажите ей в справедливости, и никакое практическое достижение не состоится.    |       Так и я о том же, что условна... Т.к. человек и (1) и (2) вместе.  Вы не считаете себя творением природы?       |           |     |                           16.04.2016, 17:03 				  |     #96  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Djay     Так и я о том же, что условна... Т.к. человек и (1) и (2) вместе.  Вы не считаете себя творением природы?       |       Уже нет.    Мой  человек недвойственен и более не "составен". Я могу рассматривать себя (именно  условно) в разных аспектах, но при этом я не то и не другое в своей истинной реальности.    |           |     |                           16.04.2016, 17:09 				  |     #97  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Андрей Вл.     Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента.   Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"!   |       Какие действия вообще не будут порождать причин?    |           |     |                           16.04.2016, 17:11 				  |     #98  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Djay     Так и я о том же, что условна... Т.к. человек и (1) и (2) вместе.  Вы не считаете себя творением природы?       |       Уже нет.    Мой  человек недвойственен и более не "составен". Я могу рассматривать себя (именно  условно) в разных аспектах, но при этом я не то и не другое в своей истинной реальности.    |       Тогда уж (если точнее) - и не "в своей", потому как "своей" истинной реальности Вы лично не знаете.  Добавлю - это мое мнение.  А то тут народ крутой, с "Абсолютом"  на "ты" - мало ли...          Последний раз редактировалось Djay, 16.04.2016 в 17:14.    |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Djay за это сообщение.  |   |                               16.04.2016, 19:12 				  |     #99  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности       Цитата:      Сообщение от  Djay     Какие действия вообще не будут порождать причин?   |        Цитата:    |  КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность.  |       Обезличенные действия не относятся к группе нравственного, потому не являются причинами, порождающими следствия. Но физически они будут создавать новые условия для новых явлений.   http://ru.teopedia.org/hpb/Карма   |           |     |                           16.04.2016, 19:19 				  |     #100  |     |    Banned     Рег-ция: 02.10.2009  Адрес: Нижний Новгород   Сообщения: 9,051    Благодарности: 871   Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях       |      Ответ:  Три аспекта Беспредельности        Цитата:      Сообщение от  Djay     Тогда уж (если точнее) - и не "в своей", потому как "своей" истинной реальности Вы лично не знаете.  Добавлю - это мое мнение.  А то тут народ крутой, с "Абсолютом"  на "ты" - мало ли...      |       Больше чем народа с  абсолютной степенью суждения я боюсь только народа с  безусловной преданностью служения .      |           |     |                                      |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |         | Опции темы |     |    |     | Опции просмотра |         Линейный вид       |            Часовой пояс GMT +3, время: 13:53.                |