| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.04.2016, 18:23 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Для начала стоит понять, что олицетворяет сам Геракл в этом мифе. | | | 15.04.2016, 18:54 | #2 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Я понимаю Геракла как высшее естество в человеке (духовное). Гидра - его пороки, низшее естество (астральный человек), то, что тяготеет к материи и потому временное. Откуда бессмертная голова? | | | 15.04.2016, 19:27 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Цитата: Сообщение от diant Я понимаю Геракла как высшее естество в человеке (духовное). | Верно, согласен. Цитата: Сообщение от diant Гидра - его пороки, низшее естество (астральный человек), то, что тяготеет к материи и потому временное. Откуда бессмертная голова? | А Вы вспомните, что конкретно подразумевается под символом Змия или Дракона (аналог Гидры) в теософской традиции и станет ясно почему одна голова бессмертная и в чем суть этого подвига Геракла. | | | 15.04.2016, 19:37 | #4 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,191 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,966 раз(а) в 1,378 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции 12 подвигов Геракла ... | | | 15.04.2016, 21:23 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Цитата: Сообщение от Речник 12 подвигов Геракла ... | Гаракл - это солярный миф. | | | 15.04.2016, 21:30 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Ну, тогда вам вот такой красивый образ. Пусть бессмертной головой будет сила божественной любви, которой могут быть подчинены все остальные формы энергии. Цитата: Из наставления 46 «Учения Храма» …С первым же пробуждением человеческой души к постижению своей божественности и к познанию характера той субстанции, в которой она обрела форму, просыпаются и кармические результаты ее предыдущих жизней, идущие по линии чувственных удовольствий, вызывая в ней ужас и отвращение. Временами этот ужас погружает ее в пучину страха; страха, что она согрешила слишком сильно, чтобы надеяться на искупление; страха от бессилия сокрушить обступивших ее демонов. И наконец, в отчаянии она решает создать идеал и стремиться к нему методом исключения. Она выбирает в себе наиболее очевидный недостаток и рьяно принимается за его искоренение. На какое-то время ей удается подавить этот недостаток или, вернее, затолкнуть его в глубины своего аурического тела, но едва эта трудная задача выполнена, как до ее сознания доходит, что иная форма того же самого порока или другой, не менее ненавистный недостаток занимает его место. Тогда душа начинает понимать, что существует гораздо более глубоко укоренившаяся причина ее неудачи – что-то неправильное в самом сердце ее бытия. Должно быть, сама субстанция, в которой она воплощена и из которой образована, вибрирует не в унисон с сердцем Великой Сверхдуши. Обескураженная бессилием уничтожить своих мучителей, она решает прибегнуть к иному способу, который, как ей кажется, будет безошибочным. И вот она делает усилия победить эти элементарные силы, поднимая их к более высоким вибрациям. И может статься, что там, где сейчас проявляется жажда власти и положения в обществе, сила воли обратит ее на столь же сильное стремление к возвышенным и праведным вещам. Она посвящает весь избыток своей энергии для преуспеяния в какой-либо религиозной или общегуманной цели и некоторое время верит, что наконец-то обрела покой осуществления, но настает день, и она вдруг прозревает, что это все та же, лишь чуть измененная жажда власти, другая разновидность того же алчного желания, и теперь это чудище с головой гидры крепко держит ее в своих когтях. Тогда наступает период полного уныния и отчаяния. Тяжело ступая, с поникшей головой, бредет она сквозь мрачную, обступившую ее со всех сторон пустыню. И не видит она конца своему труду, и не знает надежды. Но вот однажды она соприкасается с другой душою, погрузившейся в какую-нибудь трясину зла еще глубже, и данное ей самим Богом сострадание отзывается на обращенный к ней зов. И как спадает с плеч грязная накидка, так спадают с ее сознания оцепенение, безнадежность и отчаяние. Она протягивает руку помощи страдающему брату, и в этот момент в ее собственном сознании, прямо от Христовой Звезды Эроса, вспыхивает луч света, которым освещена вся Вселенная, – Самоотверженная Любовь. Любовь, которая отбрасывает всякий страх и побуждает к добрым делам; Любовь, что порождает мир, радость и счастье даже в страданиях, тревогах и волнениях физической жизни; Любовь, что входит прямо в самое сердце вещей и изливается оттуда, полная благословения для всех, кто открывает ей свои сердца. …Тем же, кто на все написанное или сказанное с целью пробудить человека к осознанию мощи Любви смотрит как на нечто ненужное и банальное, как на бесполезную трату времени, которое лучше посвятить какой-либо материальной выгоде, Я отвечу: даже с самой практичной точки зрения развитие силы Любви принесет достижение всего, что они так высоко ценят, ибо, бесспорно, Любовь является наиболее могущественной формой энергии во Вселенной. Тот, кто приобрел способность любить, имеет в своем распоряжении и все меньшие формы силы; но только речь идет о той Любви, которая все отдает, а не о той, которая все тянет к себе, ибо, как это ни парадоксально, отречение равносильно обладанию. | | | | 15.04.2016, 21:36 | #7 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Амарилис, спасибо! Сперва я не сразу понял, даже хотел уже ставить вопросы, а потом еще минуту полумал и смысл засиял - все сходится. И теперь понятно, почему он эту голову именно под скалу положил. Скала - очевидно его воля. Очень хороший миф Лена, завтра прочитаю и ваш вариант (сейчас готовиться надо). Но думаю Амарилис попал в самую точку - обычно в таких случаях внутри как бы голос - "точно!" Последний раз редактировалось diant, 15.04.2016 в 21:38. | | | 16.04.2016, 10:02 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Так же интересен миф о Прометее. Кто и как понимает такой миф? | | | 15.04.2016, 20:04 | #9 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Цитата: Сообщение от Amarilis А Вы вспомните, что конкретно подразумевается под символом Змия или Дракона (аналог Гидры) в теософской традиции и станет ясно почему одна голова бессмертная и в чем суть этого подвига Геракла. | Амарилис, вы заинтриговали до самых кончиков волос. Сижу и жду вашего рассказа (на полном серьезе), мне завтра с детьми работать, тянуть уже некуда. ПОЖАЛУЙСТА, расскажите! | | | 15.04.2016, 20:27 | #10 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Цитата: Сообщение от diant Я понимаю Геракла как высшее естество в человеке (духовное). Гидра - его пороки, низшее естество (астральный человек), то, что тяготеет к материи и потому временное. Откуда бессмертная голова? | Материя представлена семью головами гидры. Дух может взять под контроль все семь подразделений материи, но он никогда не избавится от бессмертной головы — самой материи как синтеза, от которой он неотделим. | | | 15.04.2016, 21:21 | #11 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Мифы Древней Греции Предполагаю, что под Гидрой ("древний Змий") подразумевается Астральный свет, в этом смысле становится ясным этот подвиг Геракла: Цитата: Прочтите и изучите то, что Элифас Леви пишет об астральном свете, который он называет Сатаной и Великим Змием. Многими астральный свет воспринимается слишком буквально — как некое подобие дополнительного небосвода. Однако это воображаемое пространство, в котором запечатлены бесчисленные образы всего, что когда-либо было, есть и будет, является, как это ни печально, самой что ни есть суровой реальностью. Для человека, если он обладает хоть какой-то психической чувствительностью (а кто из нас ею не обладает?), он становится демоном-искусителем, его «злым ангелом» и вдохновителем всех самых отвратительных наших деяний. Он способен воздействовать на волю даже спящего человека через видения, посылаемые дремлющему мозгу последнего (не следует путать эти видения с настоящими «снами»); и эти зерна, посеянные во время сна, дают всходы во время бодрствования. ------------------- Кроме того, слишком близкое общение со «старым земным Искусителем» заразительно. Одические и магнетические потоки астрального света часто побуждают к убийству, пьянству, аморальности и, как это выражает Элифас Леви, не совсем чистые натуры «могут быть увлечены слепыми силами, задействованными светом», — благодаря ошибкам и грехам, наложившимся на его волны. Вот как подтверждает вышесказанное великий маг XIX столетия, говоря об астральном свете: Мы говорили, что для приобретения магической силы необходимы две вещи: освободить волю от всякого порабощения и научиться се контролировать. Высшая воля (адепта) представлена в наших символах женщиной, которая попирает голову змеи, и сверкающим ангелом, который убивает дракона, лежащего у его ногами и пронзенного копьем. Великое магическое действующее начало — двойной поток света, жизненный и астральный огонь земли — было представлено в древних теогониях змеей с головой быка, барана или собаки. Это двойной змей кадуцеев, это древний Змий «Бытия», но это также бронзовый змей Моисея, обвившийся вокруг may, то есть порождающий линга. Это также козел шабаша ведьм, это Бафомет тамплиеров; это гиль гностиков; это двухвостый змей, образующий ноги солнечного петуха Абраксаса; наконец, это Дьявол маркиза де Мирвиля. Но, по существу, это слепая сила душ (т. е. низший манас, или нефеш). которые должны бороться, чтобы освободить себя от земных уз; потому что если их воля не освободит «их от этого фатального притяжения, они будут поглощены потоком при содействии силы, создавшей их, и вернутся в центральный и вечный огонь». Поэтому, по словам того же оккультиста: Все магические операции сводятся к тому, чтобы освободить свою собственную личность от колец древнего Змия; затем поставить ногу ему на голову и подчинить его своей воле. «Я дам тебе все царства мира, если падши поклонишься мне» — говорит Змий в евангелическом мифе. Посвященный должен был ответить ему: «Я не паду пред тобой ниц, но это ты должен пресмыкаться у ног моих; тебе нечего дать мне, но я воспользуюсь тобой и поступлю с тобой по воле своей. Потому что я. Господь твой и Хозяин!» Личное эго, как таковое, становясь единым со своим божественным родителем, обретает бессмертие последнего. В противном случае... Но, довольно. Блажен тот, кто постиг двойственные силы, действующие в АСТРАЛЬНОМ свете; трижды блажен тот, кто научился отличать действие поэтическое от психического, совершаемое «двуликим» Божеством в себе самом, и тот, кто познал возможности своего собственного духа — или «динамику души». Элифас Леви: «Догма и ритуал высшей магии». (Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида) | Последний раз редактировалось Amarilis, 15.04.2016 в 21:22. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:10. |