Ваш критерий.. если нет прав, но при этом работал, значит раб. (а далее перечисление тягот и лишений) Я правильно понимаю?
А Вы какое наименование для бесправного предлагаете?
Я к тому, что крепостные не хуже крестьян в колхозах живали. И сытее бывали.
Почитайте книгу о России барона Кюстина. 1839 год.
Он ненавидел Россию и слова доброго о ней не написал бы. Тем более лживого.
НО. Он описал ЗАЖИТОЧНОСТЬ крестьян крепостных. Вот Вам и бедняжки. Которых Ленин так освободил и облагодетельствовал, что они стали голодными пахарями в колхозах.
Откуда тогда волны голода в дореволюционной России?
От неурожая. Но не от того, что правительство дочиста выгребло амбары.
Наоборот - правительство предпринимало меры для снижения голода. И раздавало хлеб в неурожайные годы.
Это есть в письмах классиков 19 века. Надо по ним историю страны учить, а не по трудам тех, кто выдумывал ужасы и врал про царскую Россию, чтобы оправдывать преступления нового правительства.
Ваш критерий.. если нет прав, но при этом работал, значит раб. (а далее перечисление тягот и лишений) Я правильно понимаю?
А Вы какое наименование для бесправного предлагаете?
Я к тому, что крепостные не хуже крестьян в колхозах живали. И сытее бывали.
Почитайте книгу о России барона Кюстина. 1839 год.
Он ненавидел Россию и слова доброго о ней не написал бы. Тем более лживого.
НО. Он описал ЗАЖИТОЧНОСТЬ крестьян крепостных. Вот Вам и бедняжки. Которых Ленин так освободил и облагодетельствовал, что они стали голодными пахарями в колхозах.
Вы сами замечаете направление своих суждений? Барон(!) пишет о том как хорошо жилось крестьянам когда он был бароном. Перестал он быть бароном, крестьянам стало хуже. Крепостные крестьяне, значит не были рабами. У них было больше прав чем у колхозников.. Поэтому Ленин плохой. И свое мнение вы обосновываете на мнении барона. Может дело не в бароне и Ленине, а вас? В вашем сознании? Вроде бы вы и справедливость и против плохого, но в ваших суждения (имхо) явный перекос. В своем желании доказать как все плохо, вы не замечаете как противоречите сами себе. Напишите что-нибудь хорошее. Что хорошего и светлого вы видите.
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.01.2016 в 05:32.
Барон(!) пишет о том как хорошо жилось крестьянам когда он был бароном.
Он ИНОСТРАНЕЦ. Это не его крестьянам было хорошо. Это он завидовал, что в России богато живут. После победы над Наполеоном многие германские княжества и т.п. сравнили жизнь у себя и в России и едва не попросились в российское подданство. И если бы кое-кто там в ужасе не вмешался - то они и попросились бы.
Представляете сколько было книг издано на тему колхозов? Сколько замечательных писателей.. "Поднятую целину" хотя бы читали? Шолохов, Шукшин.. А фильмов сколько было снято.. "Трактористы", "Кубанские казаки", "Свадьба с приданым", "Иван Бровкин на целине", "Поднятая целина", "Председатель", "Калина красная".. Сколько книг, журналов, очерков, даже окружающие вас люди могут рассказать вам чего.. А вы.. барон, Белов, рабство..
Да и нет желания узнавать, как я понял.. Иначе легко нашли бы массу информации в инете..
Вот я за пару секунд нашел..
Цитата:
Паспортная система и колхозы Учреждение паспортной системы в 1932 году выдачу паспортов гражданам, постоянно проживающим в сельских местностях не предусматривало, за исключением жителей полосы вокруг Москвы, Ленинграда и Харькова. Также паспорта выдавались в совхозах, в населенных пунктах, где расположены МТС, и в населенных пунктах в пределах 100-километровой западно-европейской пограничной полосы Союза ССР.
В тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывали на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получали паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на 1 год. По истечении годичного срока лица, приехавшие на постоянное жительство, получали по новому месту жительства паспорта на общих основаниях.[5].
Как правило, для прописки колхозникам паспорт не требовался. Более того, крестьяне имели право проживать без прописки в случаях, когда остальные категории граждан обязаны были прописываться. Например, Постановление СНК СССР от 10.09.1940 № 1667 «Об утверждении Положения о паспортах»[6] устанавливало, что колхозники, единоличники и другие лица проживающие в сельской местности, где не введена паспортная система, прибывающие в города своей области на срок до 5 суток проживают без прописки (остальные граждане, кроме военнослужащих, также не имевших паспортов, обязаны были прописаться в течение 24 часов). То же постановление освобождало колхозников и единоличников, временно работающих в период посевной или уборочной кампании в совхозах и МТС в пределах своего района, хоть бы там и была введена паспортная система, от обязанности проживать с паспортом.
Согласно постановлению Совнаркома СССР № 2193 от 19 сентября 1934 года «О прописке паспортов колхозников-отходников, поступающих на работу в предприятия без договоров с хозорганами», в местностях, предусмотренных Инструкцией о выдаче гражданам Союза ССР паспортов: в Москве, Ленинграде и Харькове, а также в 100-километровой полосе вокруг Москвы и Ленинграда и в 50-километровой полосе вокруг Харькова колхозник-отходник (крестьянин, ушедший на работу на предприятия промышленности, стройки и т.п., но сохраняющий членство в колхозе) не мог быть принятым на работу без зарегистрированного в правлении колхоза договора с хозорганом иначе, как при наличии паспорта (выше уже отмечалось, что в этих местностях колхозникам были выданы паспорта) и справки правления колхоза о его согласии на отход колхозника[7]. Прописка в этом случае производилась на трехмесячный срок.
Следует отметить, что Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17.03.1933 «О порядке отходничества из колхозов», устанавливалось, что колхозник, самовольно, без зарегистрированного в правлении колхоза договора с «хозорганом» — предприятием, куда он устраивался на работу, покинувший колхоз, подлежит исключению из колхоза[8].
Таким образом, крестьянин мог уйти из колхоза, сохранив статус колхозника, только уведомив правление колхоза.
При этом препятствие со стороны местных органов власти, колхозных организаций отходу крестьян влекло для соответствующих руководителей уголовную ответственность[9].
Цитата:
Сообщение от Ллес
Цитата:
Сообщение от Dar
Напишите что-нибудь хорошее. Что хорошего и светлого вы видите.
о чем?
Вот примерно такой ответ я и ожидал..
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 30.01.2016 в 19:15.
Представляете сколько было книг издано на тему колхозов? Сколько замечательных писателей.. "Поднятую целину" хотя бы читали? Шолохов, Шукшин.. А фильмов сколько было снято.. "Трактористы", "Кубанские казаки", "Свадьба с приданым", "Иван Бровкин на целине", "Поднятая целина", "Председатель", "Калина красная".. Сколько книг, журналов, очерков, даже окружающие вас люди могут рассказать вам чего.. А вы.. барон, Белов, рабство..
1 - Вы хотите сказать, что писатель Белов наврал?
2 - в Поднятой целине вс в кружевах что ли? Там тоже сомнительная картина.
3 - барон сен Кюстин писал про 1839 год. Это к тому, что не так плохо жили при царе крестьяне, как тут рассказывают те, кто не застал те времена, а повторяет за оправдателями переворота. Причём барон этот не собирался ничего хорошего писать. Но такова была Россия, что даже при желании её очернить не получилось написать сильно плохое.