| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.01.2016, 14:10 | #1 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis В моем понимании, правильное состояние ума в первую очередь включает в себя осознание четырёх благородных истин - это "первые врата" согласно Агни-йоге | Осознание четырёх благородных истин - само по себе без подкрепления на практике и конкретных жизненных обстоятельств всё равно, что ; Ну да, если утюг включить в розетку и на нём горит лампочка - вроде он должен быть горячим и лучше к нему не прикасаться. Это голая теория. Нужно делать какие-то практические шаги. | | | 01.01.2016, 14:36 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 1. Яма - это совокупность этических правил поведения, регулирующих наши отношения с другими людьми. Яма - это универсальный закон, который можно свести к золотому правилу нравственности - "не делай другому того, чего не желаешь себе". К пяти ямам относятся: Ахимса - ненасилие Сатья - правдивость Астейя - неворовство Брахмачарья - воздержание Апариграха - нестяжательство Всё это связано с инстинктами физического тела и его желаниями малыми затратами устроить своё комфортное существование. Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 14:45. | | | 07.01.2016, 14:59 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Правдивость, честность и не стяжательство - от статуса не зависят! | А причём тут статус ? ... Цитата: Сообщение от Речник Ахимса - ненасилие Сатья - правдивость Астейя - неворовство Брахмачарья - воздержание Апариграха - нестяжательство | Цитата: Сообщение от Речник Всё это связано с инстинктами физического тела и его желаниями малыми затратами устроить своё комфортное существование. | При устройстве на хорошую работу появляется ли желание приукрасить и приврать относительно себя ? ... Воровство и стяжательство также обусловлены желанием обойти справедливые законы воздаяния в пользу комфортной жизни физического тела в надежде, что не заметят и не придадут значения. Последний раз редактировалось Речник, 07.01.2016 в 15:03. | | | 07.01.2016, 15:24 | #4 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Перенёс сюда пост А. Иванова из темы "Письмо Ш.А.Амонашвили ..." : "На мой взгляд, здесь уместно процитировать "Голос Безмолвия": "..Имя второго - чертог Познания. В нём душа твоя найдёт расцветание жизни, но под каждым цветком свернулась змея." Примечание: "Чертог Испытательного Обучения - и есть астральная сфера, психический мир сверхчувственных восприятий и обманчивых явлений, мир медиумов, "Астральный змей" Элифаса Леви. Ни один цветок, сорванный в этой области великой Иллюзии, не был перенесён на землю без змеи, притаившейся в её лепестках." Этот отрывок даёт понимание, что всем нам предстоит пройти через этот Чертог Испытательного Обучения, но нужно понять вред самообольщений. Также это Знание есть ключ понимания к существующим многочисленным явлениям "контактёрства"." Это вторые врата и правила Ниямы здесь как нельзя кстати. Шауча - чистота Самтоша - удовлетворенность Тапас - пыл, религиозное рвение Свадхьяя - самопознание и изучение священных текстов Ишвара пранидхана - сдача на милость Бога. Человеку здесь придётся освоить творческие энергии, в том числе и сразиться с повышенной сексуальностью и влечением к противоположному полу. | | | 08.01.2016, 18:32 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Нужна Ясная Цель! Если она "размытая", то таковым будет и движение к ней! Именно об этом я и писал в предыдущем сообщении и только определившись с Целью нужно выстраивать "вторичные и троичные списки"... | Какая, по-Вашему, цель человека, вступившего на путь Агни Йоги? | Стать Бодхисаттвой (Нирманакайя). В любом случае, на поддержку Махатм (как Братства) приходится рассчитывать только при подобном Целеустремлении! Разумеется, любой Адепт (частным порядком!) и не вмешиваясь в Карму, может оказать помощь человеку, который в ней нуждается, но это не отменяет того, что "Братству нужны Братья", а не просто Архаты! Понятно, что цели могут меняться, а Сознание расширяться, но говоря не об абстрактном будущем, а "о текущем сейчас" ... только стремление к Жертвенной Бодхисаттваяне! Другой вопрос, какова возможность реализации Цели в этой (именно этой!) Жизни? Об этом "вся песня"! (в этой и большинстве других "тем" ...) Я сейчас (попытаюсь!) попробую объяснить то, что отличает Подлинный Путь от "Описания Пути"! Всё, что мы можем прочитать или и узнать из доступных источников (абсолютно любых!) является Описанием Пути! К примеру, можно ли научиться у-шу по книгам или DVD? Ни-ко-гда!!! Можно ли научиться (чему-нибудь!) по книгам и дискам? Конечно! Можно Получить Представление о Пути и некоторых требованиях, которые необходимы для его успешного прохождения! Что нужно для Реального Пути? Учитель Нужен! Учитель Реализованный, а не просто грамотный и знающий! Если вы побеседуете с нынешними буддийскими (, как впрочем и даосскими учителями), то услышите от них то, что и так становиться понятным и очевидным при приобретении определённого опыта ... в мире царит упадок и это распространяется и на духовные умения и на уровень знания современных учителей. Нет Учителей, которые могут применить Метод основанный на знании Принципа! Другими словами, Истинный Учитель не учит "буддизму, даосизму или йоге", как Системе, а использует Систему (своё практическое знание её ...), как источник для формирования Метода для конкретного ученика (-ов). "Излечение" (Достижение) от "болезни" (невежества) достигается "Правильно выписанным Лекарством"! Это лекарство не для всех, а для конкретного "больного"! Любые книги ("ЖЭ" в том числе ...) это набор "рецептов", которые были успешно опробованы и доказали свою эффективность, но используя "самолечение" (без Гуру) можно только следовать мудрому: "Не навреди!", но в сложном случае (, а Кали-юга и "состояние" в ней - "сложный случай"...) это не поможет! Нужен Врач (Учитель), который видит состояние организма (духовные накопления и омрачения) и прописывает Наиболее Оптимальный Рецепт для данного конкретного Индивидуума! Только так можно осуществить Йогу в Этой Жизни! Понятно, что проблемы схожи, рецепты тоже, именно поэтому различные Учения (Истинные!) содержат столь много общего, как и требования для любого выздоравливающего от "болезни", но это не отменяет того факта, что Истинное Духовное Обучение возможно только, как "штучный Метод", ибо к просветлению "строем НЕ ходят"! Ещё раз повторяю, что речь о Наибыстрейшем прохождении Пути Ученичества! Конечно, как выздоровление, так и Просветление имеют "базисом" собственную волю и Неуклонное стремление, но этого достаточно, чтобы НЕ умереть (не скатиться в омуты Сансары), НО этого НЕ достаточно, чтобы Полностью Выздороветь! (освободиться от иллюзий и двойственности). Вторая задача Учителя (Врача)! Наблюдать за тем, как организм откликается на лечение (обучение!) и давать обратную связь! (Учитель подтверждает правильные переживания и видения и указывает на фантазии, которых следует сторониться) Для этих целей Учитель должен быть Реализованным, иначе, как он отличит "овец от козлищ"? (истинное от фантазий) Я попробую проиллюстрировать ... Вот вы учитель по чуаньтун-угун (у-шу). К вам пришёл потенциальный ученик! (напомню, что я рассматриваю аутентичную Традицию, а не её современное состояние...) 1. Вы определяете, годится ли этот "материал" для работы! (тот ли он материал из которого "делают чела"). Если материал НЕ годен (в этой жизни!), то ... "иди книжки читай"! (продолжай развивать добродетели (в случае духовного ученичества)) В старину шла интересная подборка кадров... Идешь к Лаоши (Учителю), обнаженным до пояса и начинается этакий "медицинский осмотр".Самое базовое требование - это чтобы позвоночник был скрыт спинными мышцами, а не выпирал ! Второе - чтобы выпрямленные руки составляли прямую линию - 180 градусов, а не больше, тоже самое с коленями... Потом осматривают глаза, язык, волосы и зубы, подробнее писать об этом будет слишком долго, короче - идёт тест на внешних "окончаниях" ("костей, крови, мышц") и так далее...Если (что-то!) из вышеупомянутого "экзамена" не понравилось Лаоши - не берет ученика! 2. Нужно размесить тесто (тело!). Один слишком напряжён - "подрасслабить", второго - "подсобрать", т.е. привести к оптимальному фансун (состоянию), когда можно формировать в теле правильные натяжения и освобождать рефлексы ... Всё этого строго индивидуально, это только в азиатских боевиках по несколько десятков сразу тренируются ... и т.д и т.п. Всё, что предшествует принятию (допуска к испытанию!) ученичества, надо рассматривать, как ... "ушу по книгам" и не питать иллюзий! Что делать пока не приняли (пригласили)? Альтруизм делать ... чтобы пригласили! | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 08.01.2016, 20:03 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Нужна Ясная Цель! Если она "размытая", то таковым будет и движение к ней! Именно об этом я и писал в предыдущем сообщении и только определившись с Целью нужно выстраивать "вторичные и троичные списки"... | Какая, по-Вашему, цель человека, вступившего на путь Агни Йоги? | Стать Бодхисаттвой (Нирманакайя).... Что нужно для Реального Пути? Учитель Нужен! Учитель Реализованный, а не просто грамотный и знающий!... Что делать пока не приняли (пригласили)? Альтруизм делать ... чтобы пригласили! | Мысль понятна, но не совсем прослеживается логика. Т.е. Вы предлагаете не следовать книгам Живой Этики, т.к. для осуществления йоги нужен живой учитель, но при этом, что бы появился живой учитель предлагаете следовать принципу некого "альтруизма"? | | | 08.01.2016, 20:33 | #7 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163. Незаменимая дисциплина Много раз слышал: "Не ученик ищет Учителя, а Учитель ученика." | | | 01.01.2016, 15:33 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Осознание четырёх благородных истин - само по себе без подкрепления на практике и конкретных жизненных обстоятельств всё равно, что ; Ну да, если утюг включить в розетку и на нём горит лампочка - вроде он должен быть горячим и лучше к нему не прикасаться. Это голая теория. Нужно делать какие-то практические шаги. | Практические шаги начинаются с озарения ума и осознания основопологающих истин, а страдания и личный опыт способствуют этому. | | | 01.01.2016, 16:38 | #9 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis Практические шаги начинаются с озарения ума и осознания основопологающих истин, а страдания и личный опыт способствуют этому. | Уточню Ваше предложение. "Практические шаги начинаются с осознания основополагающих истин и следования им." Кому-то для этого достаточно лёгких щелчков судьбы, кому-то недостаточно и молота. Мало кто может обойтись просто воспитанием. "Следования им". Цитата: Если эта незаменимая дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые Врата открытыми. | Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 16:47. | | | 01.01.2016, 17:07 | #10 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Проявляя внимательность можно заметить , что шлока 163 из Агни Йоги приведена с купюрами.( А внимание необходимое качество при самонаблюдении за своими мыслями, поступками и в конечном итоге развитии дисциплины.) В самой шлоке выработка дисциплины не сводится к только самостоятельной работе ученика над собой. Агни Йога №163 ... Цитата: Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. Как ваятели начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. | ... Дисциплина складывается из многих качеств, если иметь в виду то, что она должна быть добровольной. Есть ведь дисциплина воинская, скажем, или дисциплина, правила поведения, правила хорошего тона, или всевозможные клятвы (Гиппократа) которые взывают к чувству долга человека и все это ведет к выработке самодисциплины НО. Выходит , что дисциплина ученика Агни Йоги имеет несколько отличное понимание от той дисциплины, которую мы подразумеваем в обычной жизни - просто человека стремящегося стать культурнее, образованнее, ответственнее. Дисциплина ученика Агни Йоги (или Агни Йога) состоит ещё и в том, что он постоянно должен быть готовым к касаниям огненными энергиями... настолько, насколько он готов выдержать в настоящий момент касания огня. Готовым и физически и морально.  Я мог бы привести пример из недавно пережитого, но думаю, что это будет субъективное мнение без доказательств. Для меня же это объективное переживание, через которое нужно было пройти без саможаления и довольно жесткого отношения к физическим недомоганиям и ещё веры в действенность молитвы. | | | 01.01.2016, 17:16 | #11 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Пусть будет без доказательств. Всегда интересен опыт личных переживаний. Правда, не все поймут. Но может быть будет созвучие с кем-то. Они поймут хорошо. Приводите, если сможете. | | | 01.01.2016, 19:55 | #12 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Amarilis В моем понимании, правильное состояние ума в первую очередь включает в себя осознание четырёх благородных истин - это "первые врата" согласно Агни-йоге. | Amarilis, здравствуйте! Для того чтобы фраза звучала корректно, следует заменить "осознание" на "принятие"! 4 БИ составляют саму суть буддийского учения (Дхармы) и их " осознание" (беря букв., как "осознанное знание" (овладение знанием)) приводит индивидуума к становлению "Благородной Личностью" (Арьяпудгала) и освобождению от "Колеса Перерождений". Следовательно, как писала Е.П.Б., 4 БИ - одно для мирян и шраваков ("слушателей") и совсем другое для шраманов и бхиккху (практиков)! Обратите внимание на слова М.К.Х. ( Письмо 57. Заметки К.Х. по поводу главы "Бог", 1882 г.): " Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородные истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания." Как Вы понимаете, если "ariya sakka" надо " преподавать", то "дело" отнюдь не в "простом осознании" того, что "всё страдание"! Кроме того, термин "дуккха" переведённый как "страдание", НЕ совсем отражает (и во многом!) смысловое содержание понятия. Более корректно (, как один из вариантов!) перевести "дуккха", как "тягость"! Моменты величайшего (личного!) счастья, любование прекрасным пейзажем или совершенным произведением искусства, вдыхание аромата благовоний и т.д. и т.п. - не являются "страданием", как не крути! Они именуются "страданием" только в силу того, что они временны и непостоянны и потом будет "смена состояния", что приводит к дихотомии (приятное - не приятное) и создаёт "тяжесть Бытия" (существования в Сансаре). Я не считаю себя компетентным, чтобы объяснить принцип практической реализации "ariya sakka" в процессе прохождения Арьяаштангамарга ("Благородного восьмеричного Пути"), поэтому ограничусь лишь "общими положениями"... Избавление от круговорота рождений есть избавление от аффектов, корня сансарного существования. Избавление названо "полным знанием" — аффекты уничтожены, они никогда впредь не возникнут. Аффекты в зависимости от способа их устранения делятся на два вида — устраняемые посредством практики видения Благородных истин и устраняемые посредством созерцания, т. е. сосредоточения сознания на "увиденном". Путь созерцания может быть двух видов — с притоком аффектов и чистый. Первый из них именуется мирским (лаукика), поскольку он не связан с содержанием Благородных истин и относится к трем космическим сферам — чувственному миру, миру форм и миру не-форм. Это состояние сосредоточения сознания (дхьяна), несвободное от иллюзорности, ложного воображения, интеллектуального различения. Второй — сверхмирской путь созерцания (локоттара). Он свободен от названных изъянов и является чистым (лишенным притока аффектов), ибо предметом созерцания выступает знание, полученное в практике видения Благородных истин. Благородные истины как объект видения противостоят трем космическим сферам существования, поскольку не способны вызвать притока аффектов, в частности страстного влечения. Метафорически выражаясь, они не от мира сего, если воспользоваться евангельским фразеологизмом. Васубандху приступает к истолкованию Благородных истин с обсуждения вопроса, в какой последовательности они должны быть изложены. Он указывает, что в "Энциклопедии Абхидхармы" первое упоминание Истин связано с классификацией дхарм по основанию "с притоком аффектов / без притока аффектов". Это упоминание позволяет выявить внутреннюю сущность Истин — показать, какие именно дхармы в психике живого существа соответствуют каждому из четырех тезисов, изреченных Бхагаваном Буддой. В данном контексте сначала упоминается Истина пути, которой соответствуют дхармы, свободные от аффектов. Это те чистые "дхармы Архата" (т. е. Будды), к которым стремятся адепты, принимая "прибежище в Будде". Затем упоминается Истина прекращения — ей соответствует чистая дхарма "прекращение посредством знания", обеспечивающая разъединение с дхармами, запятнанными притоком аффектов. Далее следуют Истина страдания и Истина возникновения страдания, внутренняя природа которых — дхармы с притоком аффектов. "Мир живых существ" и есть процесс возникновения, нестабильного бытования и разрушения причинно обусловленных дхарм с притоком аффектов, непрерывный процесс, служащий источником страдания. Итак, первое упоминание Благородных истин в "Энциклопедии Абхидхармы" выстраивало последовательность Истин в соответствии с изложением вопроса об их внутренней природе: путь, прекращение, страдание, возникновение. Однако собственно интерпретация истин, говорит Васубандху, должна осуществляться в ином порядке, обусловленном познавательным фактором — очередностью интуитивного постижения (абхисамая) природы реальности. Причина страдания не может быть познана прежде, нежели постигнута феноменология страдания — то, "в чем человек увяз, чем он угнетен и от чего он желает освободиться" (Васубандху). Именно в силу этого гносеологического обстоятельства "Истина страдания" излагается первой, а за ней следует "Истина возникновения", трактующая причину страдания. После этого только и становится возможным познание вопроса, в чем состоит устранение страдания, т. е. "Истина прекращения". Эту последовательность завершает "Истина пути" — познание устранения страдания. Анализ Благородных истин, их интеллектуальное познание, говорит Васубандху, становится возможным только при условии напряженной работы ума. Однако полная ясность их понимания не может быть достигнута лишь посредством анализа, для этого требуется иной уровень познания, называемый интуитивным постижением (абхисамая). Напряженная, интенсивная деятельность ума, исследующего Истины, обеспечивает в качестве своего следствия необходимую энергию, способную сохранять непрерывность потока однородных состояний сознания — его самотождественность в течение определенного времени. Именно на это и указывает Васубандху, говоря, что интуитивное постижение Истин возможно лишь "в соответствующем состоянии сознания благодаря непрерывности энергии его прошлой деятельности". Он поясняет данный тезис примером: так лошадь, хорошо знающая местность, преодолевает на скаку все препятствия. Понять феноменологию страдания означает увидеть, что представляет собой реально страдающая эмпирическая "личность", одержимая ложной идеей "Я" и "мое". Но почему эти четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными истинами? Описание реальности посредством четырех тезисов, изреченных Буддой, обладает абсолютной гносеологической ценностью для всех живых существ, поскольку этот способ описания не извращает реальность на уровне познания. Он соответствует видению реальности как она есть, свойственному Благородным личностям, разорвавшим аффективные оковы сознания. Все прочие, однако, толкуют истины превратно. Таким образом, четыре тезиса Бхагавана именуются Благородными, ибо их истинность полностью постигнута лишь Благородными личностями. Однако Васубандху отмечает и иную точку зрения. "Другие учителя" (саутрантики и стхавиравадины) полагали, что Истинами страдания и возникновения обладают все живые существа, а Истинами прекращения и пути — только Благородные. Эта позиция обусловлена представлениями о внутренней природе Истин. Все живые существа обладают причинно обусловленными дхармами с притоком аффектов. Благородные в прошлом также обладали ими. Истиной прекращения обладают лишь те, кто не связан всеми аффективными оковами. То же можно сказать и об Истине пути. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). Для того, чтобы вступить на Путь, нужен Гуру! (рядом и в физ. теле ...) Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является, только принятие в ученики (кандидаты, для начала...)! Только после "официального принятия" можно стать "сротапанна" ("вступивший в поток"). Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? Именно поэтому, и Кришна и Рама "спокойно" отправляют людей "на тот Свет" и это "совершенно правильно" с точки зрения их Варны. Как говорит известная поговорка: "Среди великих (завоевателей) кшатриев вегетарианцев нет!", Думаю, понятно почему ? Йогу, в свою очередь, "мяса ни-ни"... Далее, каким образом семейный человек может следовать брахмачарье? Напоминаю, что Е.П.Б. неоднократно писала, что "для грихастха (семейного брамина) иметь сына - священная обязанность"! Как он выполнит свою обязанность (ибо, "воспроизвести Жизнь" - есть обязанность перед Природой или (альтернатива) надо сотрудничать с "Духовной (её) стороной"...), если не будет делать ... "шпили-мили"?  Именно поэтому, мирянину предписано: "Не прелюбодействуй!", а вот йогу ... полное воздержание! Правдивость, честность и не стяжательство - от статуса не зависят! Отсюда понятно, что надо стремиться "к наиболее возвышенному поведению" в каждом проявлении Жизни и это будет правильным, но именно для Йоги - этого мало! Для неё ... или ВСЁ или ... половинчатые меры к успеху не приведут! Вспомните, что Е.П.Б. писала, что "самое трудное, что может быть предпринято человеком это (попытка!) стать Адептом"! Таким образом "стремиться"..., но без "избыточных фантазий" ... о возможных перспективах в "йоге" при семейной жизни в современном социуме! | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 01.01.2016, 21:26 | #13 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы" | Предлагаю несколько шире взглянуть на озвученные положения. Нигде в АЙ нет призывов стать монахами и йогами немедленно, это просто невозможно. Если в 30 лет начать вести нравственный образ жизни, кроме пользы, это ничего не принесёт. Есть несколько уровней понимания и применения ( Ямы - Ниямы ), правил поведения и в зависимости от накопленного опыта они проходятся, осознаются и принимаются с разной скоростью. Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следование положениям Учения, интерес к духовным вопросам, стремление к более возвышенной жизни - вступлением на Путь НЕ является | А чем тогда является прекрасно и достойно прожитая жизнь ? Пустой тратой времени ? Кто скажет, что она прошла без руководства свыше ? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следовательно, ахимса - "не причинение вреда" обязательно для брахмана и йога, но отнюдь не для кшатрия, иначе как он будет следовать своей Дхарме? | Его Дхарма - не причинять несправедливого насилия и не действовать в личных интересах, что означает "приносить пользу" более, чем причинять вред. Последний раз редактировалось Речник, 01.01.2016 в 21:35. | | | 01.01.2016, 21:46 | #14 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,009 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Причём, подозреваю, что это даже прописано законами природы. Дедушки и бабушки должны вновь стать целомудренными и встретить старость здоровыми, бодрыми и красивыми. | | | 27.01.2016, 15:34 | #15 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Речник Хорошо, если к 50 годам такое понятие, как "полное половое воздержание" к человеку приходит естественно и гармонично. | Это сколько пить и курить нужно, что бы уже ничего не хотелось? Шутка... Только не пойму в чем же гармония? | | | 02.01.2016, 09:44 | #16 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "ямы - ниямы", то хочу напомнить, что они обязательны , для вступившего на Путь Йоги или Арьяаштангамарга (для буддистов). | Как Вы сами понимаете данное наставление о незаменимой дисциплине? | | | 02.01.2016, 09:56 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Noy61 шлока 163 из Агни Йоги приведена с купюрами.( А внимание необходимое качество при самонаблюдении за своими мыслями, поступками и в конечном итоге развитии дисциплины.) | Да, Вы правы. В первой части шлоки есть вводная к утверждению о дисциплине: Цитата: Почему люди думают, что можно Йоге уделять часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время? Именно, все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением. | и далее: Цитата: Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | В первом тезисе фактически говориться о том, что незаменимая дисциплина - это, в первую очередь, постоянная работа над очищением мышления. Второй тезис указывает наставления Агни Йоги, изложенные в предыдущих шоках и книгах Агни Йоги (именно там изложен опыт "познания Агни Йоги"). На какую дисциплину указывают предыдущие шлоки и книги? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.01.2016 в 09:57. | | | 02.01.2016, 12:21 | #18 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. Последний раз редактировалось adonis, 02.01.2016 в 12:22. | | | 02.01.2016, 13:14 | #19 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. | Это обращено к Рерихам. | | | 02.01.2016, 20:44 | #20 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 163 Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: 163 Агни Йоги ...Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения огненной Йогой. | | Хорошая фраза - вводите ваших учеников в пределы овладения. Уже степень становления земным учителем. Применение. Не поиск земного Учителя, а самодеятельность. Так и рождается дисциплина, самостоятельное действие и самое главное принятие ответственности за свои действия. | Это обращено к Рерихам. | Говорите только за себя. Допускаю, что это не для Вас, но Учение читают различные уровни сознания и каждый видит своё. Вы не первая на этом форуме утверждающая, что Учение давалось Рерихам, а не для нас. И Зов был не для нас и многое другое не для нас. Всегда были начинающие старающиеся обкромсать шлоки на "для нас" и "не для нас." Всё гораздо проще, озирающийся и применяющий видят совершенно различные части в одной и той же шлоке. в одной и той же строчке. Для озирающегося ступень земного учителя является чем недостижимым, для применяющего - необходимостью. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:20. |