| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.11.2015, 19:33 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от aurora Ваши авторы меня мало вдохновляют, и наверное в этом причина неприятия, сказанного мной. Спасибо. | Ну тогда, Ув. Аврора, "последняя попытка"... Давайте разделим (временно!) "три ветви" алхимии, т.е. египетскую, китайскую и александрийско-эллинистическую. Последняя дала рождение средневековой западноевропейской алхимии. Если рассматривать (ТОЛЬКО!) её, то Ваши утверждения верны, а мои - нет, но мы беседуем "за всю алхимию"! Обычно выделяется три этапа становления александрийско-эллинистической алхимии (АЭА в дальнейшем): 1. Период технической рецептуры, относящейся к сплавам, крашению и имитации золота (например, Лейденский и Стокгольмский папирусы, датируемые 3 в н.э.); 2. Философский период, который, вероятнее всего, начинается с Болоса из Мевде (2 в. до н.э.) и находит отражение в "Physika kai Mystica" ("Физика и мистика"); 3. Период собственно алхимической литературы, которую составляют писания Зосимы (3-4 вв.) и его комментаторов (4-5 вв.). В Средиземноморье, в указанный период, наблюдался растущий интерес к традиционным техникам и наукам, касающимся химических веществ, драгоценных камней, растений. Эллинистический Восток унаследовал все технологии по обработке металла от Месопотамии и Египта, и мы знаем, что, начиная с XIV в. до н.э., жители Месопотамии знали о золотой пробе. Трансмутация, главная цель эллинистической алхимии, не была для современного ей состояния науки абсурдной, так как единство материи с некоторых пор вошло в догмы греческой философии. Когда "греческий разум" соприкасался с наукой, он выказывал замечательную способность к наблюдению и суждению. Тем не менее, при чтении текстов греческих алхимиков наблюдается отсутствие в них интереса к физико-химическим явлениям, т.е. именно отсутствие научного духа. Повторюсь, что если бы мы говорили только об АЭА, то мне бы было "нечем крыть"! Цитата Ш.Тейлора: "Кто работал с серой, не мог не заметить тех любопытных явлений, которые происходят в результате плавления и последующего нагревания расплава, но, хотя сера упоминается сотни раз, нигде не говорится о каких-либо ее свойствах, помимо воздействия на металлы. Такой контраст с духом греческой классической науки наводит на мысль, что алхимиков не интересовали те природные явления, которые не служили их целям. Было бы ошибкой, тем не менее, видеть в них только искателей золота, так как религиозный и мистический тон, особенно в поздних трудах, плохо согласуется с духом стяжательства .... В алхимии вы не найдете никакого научного импульса .... Никогда алхимики не применяли научный подход". Тексты древних алхимиков свидетельствуют, что этих людей интересовало не изготовление золота и что, на самом деле, они говорили не о настоящем золоте. Химик, который изучает их труды, испытывает те же чувства, что и каменщик, желающий извлечь практические сведения из труда по франкмасонству". Вроде всё склоняется "к внутренним делам", что справедливо и верно, но есть кое-что ещё ..., как и в Китае, алхимиков заботил не только "дух", но и "материя" или "дух (в)материи". Именно в понятии о сложной и драматической жизни Материи заключается разительное отличие алхимии от классической греческой науки. Есть основания полагать, что переживание драматической жизни Материи стало возможным через знакомство с греко-восточными мистериями. С самого начала в греко-египетской алхимической литературе присутствует сценарий "страданий", "смерти" и "воскресения" Материи. Opus magnum, трансмутация, которая находит завершение в Философском Камне, достигается прохождением вещества через четыре фазы, названные по цвету, который приобретают его ингредиенты: melansis (черный), leukosis (белый), xanthosis (желтый), iosis (красный). "Черный" (nigredo) у средневековых авторов) символизирует смерть, однако необходимо подчеркнуть: свидетельство о четырех фазах опуса есть уже в "Physika kai Mystika", т.е. в первом собственно алхимическом тексте (2-1 в. до н.э.). Четыре или пять фаз опуса (nigredo, albedo, citrinitas, rubedo, иногда viriditas, иногда cauda pavonis) в многочисленных вариантах сохраняются в течение всей истории арабской и западной алхимии. Более того, именно мистическая драма бога: его "страдания", "смерть" и "воскресение", – переносится на материю с целью ее трансмутации. В общем, алхимик относится к материи так, как в мистериях относились к божеству: минеральные вещества "страдают", "умирают", "перерождаются" на иной лад, т.е. трансмутируют. Если принять во внимание универсальность этой посвятительной схемы, а, с другой стороны, связь между металлургами, кузнецами и шаманами; если представить такую вероятность, что древние сообщества металлургов и кузнецов Средиземноморья имели свои собственные мистерии, то "видение Зосимы" вписывается в духовный мир, присущий традиционным обществам. Тогда сразу проясняется и огромное новшество алхимиков: они перенесли на Материю посвятительную функцию страданий. Благодаря алхимическим операциям, тождественным "мучениям", "смерти" и "воскресению" миста, вещество превращалось, т.е. достигало трансцендентного состояния: оно становилось "золотом". Золото, как известно, – символ бессмертия. Таким образом, алхимическая трансмутация означает достижение материей совершенства, а для алхимика – завершение его "посвящения". В традиционных культурах руды и металлы рассматривались как живые организмы: говорилось об их зачатии, созревании, рождении и даже об их браке. Греко-восточные алхимики восприняли все архаические верования и сообщили им новое значение. Алхимическое соединение серы и ртути почти всегда выражалось в терминах "брака". Однако этот брак был также мистическим союзом двух космологических начал. В этом проявилась новизна алхимической перспективы: жизнь материи более не обозначается в терминах "витальной" иерофании, а приобретает "духовное" измерение; иначе говоря, воспринимая посвятительное значение драмы и страданий, Материя принимает также и судьбу Духа. "Посвятительные испытания", которые для Духа завершаются освобождением, просветлением и бессмертием, в случае с Материей ведут к трансмутации. Таким образом произошло переосмысление "старого мифо-ритуального сценария" (вызревание и рост руды в утробе Матери-Земли; плавильная печь, уподобленная новой теллурической матке, где руда завершает свое созревание; рудокоп и металлург, заменяющие собой Мать-Землю, дабы ускорить и завершить "рост" руды" с "трансмутацией" ... в "таинство самотрансформации". Если говорить о "металлургии в алхимии египетской", то свидетельств достаточно! Технические рецепты металлургии и производства золотых и серебряных прослеживаются уже с 14 в. до н.э. (к примеру Папирус Эберса) В них , несомненно, содержится иератический контекст, т.к. в традиционных обществах алхимические действия сопровождались ритуалами. Лейденский и Стокгольмский Папирусы, содержащие чисто "химические" рецепты были найдены в одной фиванской гробнице, недалеко от магических Папирусов № XII и XIII, опубликованных Прейзенданцем. Многочисленны примеры "тайного языка", использовавшегося в Месопотамии при составлении рецептов по изготовлению стекла (уже в 17 в. до н.э.) и синтетического лазурита, так же, как и при составлении медицинских рецептов. Предупреждение, множество раз повторяемое в месопотамских медицинских текстах 7 в. до н.э.: "Тот, кто знает, может показать тому, кто знает, но тот, кто знает, не должен показывать тому, кто не знает", – встречается уже в рецептах по изготовлению стекла касситского периода т.е. десятью веками ранее. Алхимическая эллинистическая литература изобилует настойчивыми увещеваниями и заклятьями, запрещающими открывать непосвященным эзотерические тайны. Останес "укрыл тайны с такой же осторожностью, как зрачки своих глаз; он повелел, чтобы они не передавались недостойным ученикам" и т.д. Обязательность сохранения тайны opus alchymicum дошла с конца античной эпохи до наших дней. Впрочем, передача "секретов мастерства" письменным путем – это иллюзия современной историографии. Что касается китайской алхимии, то я повторяться не буду, " там аналогично" ... Кудесник Ли Чжао-цзюнь советует императору У династии Хань: "Принесите жертву плавильной печи (цзао), и вы сможете заставить явиться (сверхъестественные) существа; когда вы вызовете эти существа, порошок киновари сможет превратиться в желтое золото; когда желтое золото будет получено, вы сможете сделать из него сосуды для еды и питья, и тогда предел вашей жизни отодвинется.... Поиск золота подразумевал равным образом поиск духовный. Золото обладало чертами царствующей особы: оно находилось в "Центре Земли" и было мистически связано с цю (сернистый мышьяк или сера), желтой ртутью и Будущей Жизнью ("Желтые Источники"). Так оно представлено в "Хуайнань-цзы", тексте прибл. 122 г. н.э., где мы также находим веру в быструю метаморфозу металлов. Алхимик просто ускоряет процесс. Как и западный, китайский алхимик соучаствует в деле Природы, лишь убыстряя его ритм. Золото и нефрит, поскольку они относятся к началу ян, предохраняют тело от разложения. По той же причине сосуды из алхимического золота продлевают жизнь ... Традиционное отождествление микрокосма и макрокосма соединяет пять космологических элементов (вода, огонь, дерево, воздух и земля) с внутренними органами человека (сердце с существом огня, печень с существом дерева, легкие с существом воздуха, почки с существом воды, желудок с существом земли). Микрокосм – тело человека – в свою очередь трактуется в алхимических терминах: "огонь сердца красен, как киноварь, а вода почек черна, как свинец". Вследствие этого человек в своем собственном теле обладает всеми элементами, составляющими Космос, и всеми жизнетворными силами, обеспечивающими его периодическое обновление. Надо лишь усиливать известные элементы. | | | 23.11.2015, 23:02 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Ну тогда, Ув. Аврора, "последняя попытка"... Давайте разделим (временно!) "три ветви" алхимии, т.е. египетскую, китайскую и александрийско-эллинистическую. Последняя дала рождение средневековой западноевропейской алхимии. Если рассматривать (ТОЛЬКО!) её, то Ваши утверждения верны, а мои - нет, но мы беседуем "за всю алхимию"! Обычно выделяется три этапа становления александрийско-эллинистической алхимии (АЭА в дальнейшем)...... .......Тем не менее, при чтении текстов греческих алхимиков наблюдается отсутствие в них интереса к физико-химическим явлениям, т.е. именно отсутствие научного духа. Повторюсь, что если бы мы говорили только об АЭА, то мне бы было "нечем крыть"! : | . Ув. Андрей Вл., из того что Вы представили как доказательства вашей "правоты", я сомневаюсь, что у Вас "есть чем крыть" ( если честно, меня это мало волнует ). Во - первых, Вы оперируете информацией из книг, в большинстве своем не доступной современному читателю ( см.фразу, которую я выделила ). Во - вторых, Вы приводите исторические сведения о находках, папирусах и прочих вещ .доках работы, которая проходит без свидетелей, и в таковых не нуждается. Как росток появляется из зерна, созревшего в почве, так и работа алхимика не терпит освещения. Вы это прекрасно знаете. Ваши сведения интересны с точки зрения исторической – зарождения, становления, и развития алхимии. Это Вы и продемонстрировали. Благодарю еще раз.)) Вы ошибаетесь, предполагая, что я делю единое Древо науки, на три или более ветвей . Наоборот, я пытаюсь дать современное определение тому, что Вы отнесли к далекому прошлому алхимии и ее адептам. Меняется мышление человечества, но законы развития природы неизменны. Но именно в следовании этим неизменным законам преуспевали алхимики в своем Делании. Прошлые, настоящие и будущие адепты, – будем надеяться. Вы можете, вслед за одним из ваших авторитетов сказать, что металлургия – это внешняя ветвь алхимии. Или, на худой конец, - внебрачная дочь или что - то в этом духе. Но сказать так, – сказать неправду. Как и сказать о том, что строитель, древний или современный, - вольный каменщик, масон. Да, производство стекла в древние времена считалось магией. Стекло стоило дорого, наравне с драгоценными камнями. Золото, полученное естественным путем – еще дороже. Но - и то и другое является символами великого Делания, и по этой причине могло быть окутано ореолом "славы". Но Вы то должны понимать, что это было на самом деле. | | | 25.11.2015, 00:55 | #3 | Banned Рег-ция: 30.03.2005 Адрес: Киев Сообщения: 1,206 Благодарности: 14 Поблагодарили 61 раз(а) в 55 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Израильские специалисты впервые в истории смогли создать искусственное золото в лабораторных условиях.)) http://podrobnosti.biz/news/hitech/1...vennoe-zoloto/ | | | 26.11.2015, 17:37 | #4 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от *N* | )) Это не первый случай в истории химии. Во времена, когда эта наука именовала себя спагирией, искусственное "золото" получали, используя пластины цинка, в растворе. насыщенном "питьевым золотом". Эти, и другие приемы, ничего общего с алхимией не имеющие, создавали "золото", которое отличалось от природного меньшим удельным весом. На это раз идет речь об искусственном материале, имеющем форму пористого монокристалла, обладающего преимуществом перед поликристаллами. Эту информацию нельзя воспринимать всерьез )) | | | Этот пользователь сказал Спасибо aurora за это сообщение. | | 28.11.2015, 21:17 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Немного выдалось времени и можно вернуться к теме ... Далее я буду опираться только на китайскую алхимию и (где возможно!) проводить параллели к Египту. Несколько слов должно быть сказано вначале. Оценивая другую культуру и традицию, надо принимать её "так как есть" в известный нам исторический период и совершенно бесполезно гадать, ..."а что там раньше (в символе!) подразумевалось и не похоже ли это на тот символ, который мне ранее попадался" - это "гадание и игра в ассоциативные ряды" и я этим не занимаюсь! Первое, без чего нельзя понять китайскую алхимию и всю их культуру, это понимание китайскими товарищами окружающего мира и своего места в нём! В.И.Ленин написал работу "О национальной гордости великороссов", Гитлер был уверен в превосходстве немецкой расы и ... англосаксы уверены! Когда я три года назад разговаривал на Кипре с "материковым греком", то неоднократно услышал ... "что вся, что ни на есть европейская культура и цивилизация, от них, от эллинов пошла ..." Сложите всё вместе и вы имеете "китайский менталитет"! 1. Мы - Чжун-го! (букв. "гос-во Центра"). Китай - пуп Земли! (был, есть и будет!) 2. Все - варвары! Даже индийцы - варвары! Все - не культурные! (отсюда популярная версия пр "хуато" (букв. "просвещение варваров")). Многие искренне уверены, что Лао-цзы ушёл в Индию, там стал известен под именем "Будда" и потом учение буддизма вернулось на родную землю! Конечно, надо заметить, что китайцы не делили людей по национальному и расовому признаку, если человек усваивал конфуцианское Пятикнижие и правильное поведение в об-ве, то он переставал быть "варваром". 3. На уровне мышления не только образованной элиты, но и на уровне народных культов и традиций существовала УСТОЙЧИВАЯ идея о ЦИКЛИЧНОСТИ времени! Время движется циклами, нет ничего нового под Солнцем, всё, что было однажды - будет вновь и т.д и т.п. - этот модуль работает тысячелетиями! Когда вы впитываете такой "модус" с самого детства, когда вы воспринимаете свой род на протяжении многих столетий, как одно неразрывное целое, когда вы думаете об ответственности перед предками и чувством долга перед потомками, когда вы осознаёте, что нельзя запятнаться и опозориться - это другая жизнь и другие приоритеты! Следовательно, (я плавно перехожу к алхимической тематике), для понимания взгляда китайских практиков, надо использовать restitutio ad integrum – "полнoe восстановление" на основании имеющихся данных и эти "данные" таковы ... 1. Китайские даосы не делили человека на тело, душу и дух, а рассматривали "телодушудух"! Никакого презрения к телу! Наоборот! Раз тело есть, то его надо "пестовать", поддерживать и хорошо питать, ибо тогда и "алхимические дела попрут", здоровье нужно везде! До прихода буддизма в Китае не вспоминали доктрину о перевоплощениях, но "вспомнили" сразу, ибо она совершенно нормально укладывалась в концепцию "всеобщих перемен"! Среди многих школ китайской алхимии существовало твёрдое убеждение, что лучше стремится к состоянию "ди-сянь" ("земного бессмертного"), чем к "шэнь-сянь" ("духовного бессмертного"). Промежуточное состояние именовалось "бессмертным избавившимся от трупа". Знаете почему? (у меня "пердюманокль" случился). Логика оказывается в том, что будучи НЕ первыми в достижении состояния "духовного бессмертного", они оказываются в ситуации, что... (внимание!) ... "Все ХОРОШИЕ места в духовной иерархии (СКОРЕЕ ВСЕГО!) уже ЗАНЯТЫ и лучше быть свободным, чем не быть на ХОРОШЕМ месте"! Это не шутrа! Понятно, что это ситуация возникла не сразу и искажения накапливались постепенно, так произошло и с иероглифом "сянь" ("святой", "бессмертный", "алхимик"), который исказился до полной неузнаваемости. О нём чуть позже... | | | 28.11.2015, 21:35 | #6 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. они оказываются в ситуации, что... (внимание!) ... "Все ХОРОШИЕ места в духовной иерархии (СКОРЕЕ ВСЕГО!) уже ЗАНЯТЫ и лучше быть свободным, чем не быть на ХОРОШЕМ месте"! Это не шутrа! Понятно, что это ситуация возникла не сразу и искажения накапливались постепенно, так произошло и с иероглифом "сянь" ("святой", "бессмертный", "алхимик"), который исказился до полной неузнаваемости. О нём чуть позже | )) Если уж так случилось, и все "хорошие места" в "духовной иерархии" заняты, то -бог с ними, с "местами". Стоит ли расстраиваться, что иероглиф "сянь", в связи с этими пертурбациями претерпел изменения, как и сами "алхимики". Отпустите их с миром, как будто и не было их.)) | | | 29.11.2015, 17:54 | #7 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от aurora Стоит ли расстраиваться, что иероглиф "сянь", в связи с этими пертурбациями претерпел изменения, как и сами "алхимики". Отпустите их с миром, как будто и не было их.)) | Я неисправимый оптимист! Внутри меня теплится "призрачная надежда", что история и сравнительное языкознание интересны не только мне! Тема про "алхимию", которая (, как Вы справедливо заметили!) была начата "третьим человеком" и который перестал в ней писать, может быть обсуждаема только в историческом и теоретическом "ключе" и никак иначе! А что ещё может быть Сказано посредством клавиатуры? При первичном анализе источников происходит работа на логико-дискурсивном уровне познавания! Все классические индийские даршаны содержат этот уровень, а для последователей пурва-мимансы, вайшешиков и синкретической ньяя - вайшешика, - это "прям святое" и обязательное в обучении! Следовательно, как может быть не важно, каково правильное значение термина или правдивость исторических событий? (Первые примеры, что приходят на ум ...) Вот Е.И.Р. писала о "Деве Жанне"... Не суть сейчас, чьё это воплощение, но ведь Е.И. воспользовалась распространённой легендой "о юной крестьянской деве, чистой, патриотичной и непорочной, которую вели Голоса", но ведь эту историю придумали в 18в., её канонизировала Католическая церковь, "всё гуд" ... Тем не менее, огромное кол-во последователей Учения, включили "легенду" в систему мировосприятия и на этом основании создают "вселенную", где Голоса и на дофина влияют и "лучшие обстоятельства" Указывают и т.д. ... а там и до "прямого вмешательства Братства в дела МЦР" недалеко, что успешно демонстрирует "соседняя тема"... Разве не важно, что в известных всем словам молитвы о "хлебе насущном" - "хлеб наш насущный даждь нам днесь", совершенно не передаётся смысл? (это отмечал ещё П.Д. Успенский) Определение хлеба как "насущного" в русском, английском, французском и немецком переводах совершенно не совпадает с греческим и латинским текстами, где его вообще нет. Греческий текст читается: ton arton hmwn ton epiousion dox hmin shmeron, латинский: panem nostrum supersubstantialem da nobis hodie. Согласно толкованию Оригена, греческое слово epiousiox (переведённое латинским supersubstantiatis) было изобретено специально для того, чтобы перевести соответствующий арамейский термин. Однако, арамейский текст Евангелия св. Матфея, если он существовал, не сохранился, и теперь невозможно установить, какое именно слово переведено греческим epiousiox или supersubstantialis. Во всяком случае, это слово не "необходимый" и не "повседневный", ибо epiousiox или supersubstantialis означает "сверхсуществующий", "сверхсущий" - что, конечно же, весьма далёко от "необходимого", "повседневного". Но как нам узнать, что означало слово "насущный" во времена, когда оно было создано? Вполне возможно, что в церковно-славянском языке этого слова не было, как не было слова epiousiox в греческом. Вероятно, его смысл впоследствии изменился, и оно вошло в разговорный язык с совершенно иным значением. Сначала "насущный" могло означать "над-сущный", "сверхсущий" и лишь потом сделалось "необходимым для жизни". Возможность перевода слова epiousiox, как "необходимый", "повседневный" отчасти объясняется игрой слов: некоторые учёные возводят epiousiox не к eimi - быть, а к etmi - идти. В таком случае, epiousiox означает "будущий" "приходящий". Этим значением воспользовались во всех поздних переводах Нового Завета, что противоречит первому латинскому переводу, где мы находим слово supersubstantialis, или "сверхсуществующий", для употребления которого было, вероятно, какое-то основание." А понимание значения терминов, если есть желание читать аутентичные тексты? Если написано на протяжении "НЕисчислимых кальп", то это означает 10 в 60-ой степени, а не то, что их нельзя сосчитать. Одна йоджана, как мера расстояния, разнится в разные периоды истории, палийская разнится от санскритской и т.д., но это надо знать, иначе не понятен текст, т.к. там всё строится на умножении чисел! Сколько составляет одна кроша или, прости Господи, одна гнида? (диаметр вши). А ведь эти цифры направлены на стимулирование определённого потока "развёртывания голограммы" в сознании и отнюдь "не произвольны"! Полагаю, что достаточно умножать примеры ... Чуть позже напишу про "сяня" и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно ...  | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:21. |