| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.11.2015, 17:33 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей Немного "традиционного подхода" к вопросам воспитания ... Я рассматриваю вопрос на примере Древнего Китая, но "китайский взгляд" можно интерполировать и на другие "культуры и времена"! Цитата из статьи Е.П.Б. "Взгляды теософов": " В младенческом возрасте высшие способности не развиты и, как всем известно, находятся в рудиментарном, скрытом состоянии. Маленький ребенок по существу является животным, хотя и, возможно, "ангельским". Будь тело ребенка наипрекрасным, оно лишь шкатулка для драгоценностей, приготовленная для бриллиантов и жемчужин. Оно эгоистичное, животное и, как ребенок, ничего более из себя не представляющее. Голод, страх, боль и удовольствия, по-видимому, являются принципами их понимания. Серое вещество мозга тоже еще не оформилось. Со временем начинают проявляться ментальные качества, но они в основном направлены на внешнее. Развитие сознания ребенка обучением может повлиять только на эту часть его натуры." Каким образом воспитывать и обучать "эту часть его натуры"? На Западе, в том числе и в России, "благодаря" многочисленным "шедеврам" востокоЕдения и добровольной мистификации образа Китая, массового "офэншуевания", "обицзинивания", "оцигунивания", "даологизации" и "алхимизации" мозгов, сформировался некий идеализированный образ седобрового учителя "персиковой зрелости", который в ласково -убаюкивающей манере передает знания всем страждущим "детям". Наверное и Слава Богу! Ведь никогда таким образом знания не получали и не получить! Научить человека нельзя, можно только научитьСЯ! Силком не потащишь... Нынешние системы воспитания основаны на традиции либерализма, теперь ученика нужно стимулировать "конфетками" и даже можно сажать себе "на шею". Именно в направлении либерализации учебного процесса процветают всевозможные "гуманизированные" системы образования. Разбираем иероглиф "учить, обучать, наставлять"! 學 [xué]. Довольно распространённое "бытовое" толкование звучит следующим образом, - с младых ногтей "ребенка" 子 наставляли ("руки" наставника ) и опекали (изображение "взаимодействия" 爻 и "укрытия" в доме 冖). Таким образом сейчас толкуют процесс "обучения". В современном сокращенном начертании "урезали" влияние учителя сверху!!! От него остались так сказать только "рожки". Такой вариант пришел из скорописи. Хотя иероглиф сюэ 學 и замечен на "костях" (панцирях черепах), но уже тогда, древние переписчики "урезали" его до "демократичной" формы. Наряду с этим иероглифом в древней эпиграфике отмечен иероглиф 斆 и его вариант 斅 . Шо вэнь однозначно указывает, что, уже известный нам 學 - это "ошибочное" начертание последних двух, это "оплошность" переписчиков: 學,篆文斆省。 Действительно, композиционная схожесть между сюэ 學 и 斆 очевидна. Но в чём же допустили эту самую "оплошность" переписчики? Попробуем разобраться в этом "педагогическом" вопросе. 斆 [xiào] - слева уже известная "опека" и "руководство" учителя над учеником, а что справа? А справа 攴 [pū] -"правая рука с палкой" - отсюда "бить (палкой)". Издревле, в китайской школе (вплоть до революционных преобразований в ХХ веке) это был нормативный дидактический прием (в духе - не доходит через голову, дойдёт через противоположное место). "Часто ферула учителя", как отмечал проф. В.С.Колоколов, который получил полное традиционное образование в дореволюционном Китае, "подкрепляла авторитет отца"! Таким образом "палочная дисциплина", как показывает многовековой опыт, вовсе не препятствовала изучению иероглифов и изящной словесности; учеба сопровождалась, и Китай не исключение, "кнутом и пряником", сейчас остались только "пряники", "кнут", естественно, "антигуманен"! Были и другие схожие знаки, изображавшие процесс "обучения", например или , их древние формы имели большую степень композиционной девиации, однако устойчивой стала именно 學 . Но есть еще один знак, который, пожалуй точно отражает древние педагогические приёмы и традиции передачи знаний (где есть и "опека", "попечительство" и есть "битье палками") - это 敎[jiāo] [jiào] и его вариант 教, который читается также. Сейчас они обозначают не просто какую-либо науку, но некоторое определенное знание как дисциплину, и даже вероучение. Сравните сюэ 學 и цзяо 教, например: 佛教 Фо цзяо - буддизм 道教 Дао цзяо - даосизм 東正教 Дун чжэн цзяо - православие (дословно "Восточное ортодоксальное учение"). но: 儒學 Жу сюэ - учение Конфуция (этим занимаются те, кто изучает философское наследие Конфуция). 佛學 Фо сюэ - буддийская философия, буддология. 道學 Дао сюэ - даология (в религиоведческом и культурологическом смысле). Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"! Отсюда значения для 孝 [xiào] - "почитание (родителей)", "сыновья почтительность", "усердие при выполнении воли предков". Здесь остается добавить, что 老 [lǎo] - "старый", "почтенный" входит в имя Лао цзы 老子 . Именно из этого неверного толкования разнописей 敎 и 教 (придуманных каллиграфами), появились всякие толкования для цзяо 教 в духе "дедушкиного воспитания", что не имеет никаких генетических оснований в истории этого иероглифа - их древняя форма одна и та же. Разумеется, такой подход не отвечает "сиропо-ванильным" представлениям многих о правильном воспитании! Это говорит только о том, что отсутствует "трезвый взгляд"! Я не занимаюсь с детьми, в настоящее время, но "позанимался" достаточно! (и в летние спорт. лагеря "наездился"...). Проведя вместе 1,5 недели и занимаясь одним делом отряд начинает "сбиваться в стаю"! Проблемы одного ученика (при индивидуальном обучении) "умножаются на 20"! Вариант только один (для сохранения контроля), - ты должен стать "вожаком"! "Стая" (в случае неповиновения отд. представителей) не просто "предполагает", а "ждёт" жёсткой реакции от "вожака" и если реакция (по их мнению) не достаточно "силовая", то ..."Акелла промахнулся, Акелла промахнулся"! Я не то чтобы руку, даже голос на них не повышал, но приходилось "устаканивать" иначе! 2 часа ночи ... не спится ... вот тебе сапёрная лопатка пойдём "окоп отроем"! Ходили,- рыли! Только не надо забывать, что для детей это "приключение", они каждую ночь "готовы", а ты поднявшись раньше всех, весь день не присев, постоянно считая "по головам" во время купания и следя, чтобы "кто-нибудь, не дай Бог..." добираешься до койки, которую в тот момент хочется называть "шконкой" и обнаруживаешь, что поспать сегодня не удастся! Короче, как говорили китайцы, "если не учить сурово, то хорошо не выучишь"! Это справедливо по отношению и к "большим" и к "маленьким"... Последний раз редактировалось Андрей Вл., 04.11.2015 в 17:44. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 04.11.2015, 19:44 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"! | Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом". Герольд, буквально, на одном из древних языков означает, – "носящий кадуцей" ( Гермеса ). Значение которого ближе стоит к "передаче знания", или "волшебной палочки", нежели инструмента "наказания ученика". Жезл в руках heraut, – герольда, мог означать самые разные функции. Вплоть – до возведения "горы победы". Победы над материей. | | | 04.11.2015, 21:40 | #3 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"! | Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом". | Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы. Я скопировал для Вас древнее начертание ... На первом изображении мы видим ребёнка (изображение внизу), который сопровождает "деда" (изображение рядом). Понятно, что это "старик", потому что согнулся (вид сбоку), рука держит клюку, длинные волосы развиваются... Последний раз редактировалось Андрей Вл., 04.11.2015 в 21:41. | | | 04.11.2015, 23:17 | #4 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"! | Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом". | Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы. Я скопировал для Вас древнее начертание ... .. | Это – древнее изображение символа "кадуцея". ( Без иероглифа "ребенка внизу" ). Общее для двух начертаний, возможно, единого символа, можно увидеть. Последний раз редактировалось aurora, 04.11.2015 в 23:20. | | | 05.11.2015, 15:31 | #5 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. ... гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"! | Если смотреть в "еще более древние формы", то можно "видеть" древнейший символ - "руку герольда с жезлом". | Совершенно не отрицаю возможность подобного знака, Ув. Аврора, но у китайцев ... всё "утилитарно"! Другими словами, они использовали более простые символы. Я скопировал для Вас древнее начертание ... На первом изображении мы видим ребёнка (изображение внизу), который сопровождает "деда" (изображение рядом). Понятно, что это "старик", потому что согнулся (вид сбоку), рука держит клюку, длинные волосы развиваются... | С Вашего разрешения, ув. Андрей Вл, еще несколько слов о том, что можно увидеть" на иероглифах "ребенка" и "деда"... Различные значения символа Кадуцей (палка, прут, дротик ) соответствуют атрибутам активного вещества – ( мужского, твердого) . Жезл бросает Меркурий между двумя змеями, которые обвиваются вокруг жезла и образуют, собственно, Кадуцей. Символ мира и согласия. Это – знак союза между огнем и водой, мужским и женским. Змей , закусывающий свой хвост - проекция двух спиралей кадуцея на плоскость. Или всем известный символ "шестиконечной звезды". Второе вещество – пассивное – "женское" - объект воздействия. Изображался часто в виде иероглифа ребенка, или гнома, с "заячьей губой" - материей в состоянии незавершенности – не пребывающей в состоянии "цельности". Посмотрите на иероглиф "ребенка" теперь в свете новой для Вас информации. )) Иероглиф, представленный Вами – "союз", "соединение" двух начал в процессе делания. Можно назвать это – "ученичеством", "наставничеством", как Вам угодно.. Не только китайцы переняли этот символ. Всем известна курительная трубка , kalumet, американских индейцев, ее еще называют "трубкой мира". Она содержт в себе атрибуты Кадуцея - переплетенные женские косы на тростнике – один из них. Последний раз редактировалось aurora, 05.11.2015 в 15:38. | | | 01.10.2017, 07:15 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,361 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Суровое воспитание детей __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 09:54. |