| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.10.2015, 14:25 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Михаил, возможно уже читали информацию от А.Владимирова на сайте "Адамант": Цитата: Александр Владимиров10-10-2015 19:00:01 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНФЕРЕНЦИИ МЦР (7 октября 2015) (с уточнениями) А.В.Стеценко объявил конференции (высший орган МЦР), что оглашать письмо Л.В.Шапошниковой о её преемнике сейчас не будет, а сделает это позже. Конференция была проинформирована, что Президент МЦР А.П. Лосюков сложил с себя полномочия Президента. Таким образом, высшим должностным лицом МЦР до избрания первого вице-президента (была Л.В.Шапошникова), а также до избрания президента остаётся вице-президент МЦР А.В.Стеценко. Стеценко не представил план выхода из экономического кризиса МЦР на Конференции, а обещал это сделать на Правлении. Из состава МЦР "вывели" старейших участников РД и сторонников бывшего Президента А.П.Лосюкова - М.Н.Чирятьева (работа МЦР с Индией, институт Урусвати, создавал отделение СФР и МЦР в Питере) и академика Л.М.Гиндилиса (астрофизик, создатель и руководитель Секции проблем космического мышления и Живой Этики при Московском Космическом Клубе, заслуженный научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова, Ученый секретарь, академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штенберга МГУ). С прямой речью выступил член Правления МЦР Ш.А.Амонашвили и подтвердил своё твёрдое убеждение об общественно-государственной форме и необходимости перемен, и что убеждение о необходимости сотрудничать с государством у Амонашвили вызрело ещё в январе 2015, и о чём он написал в своём письме к Круглому столу в Общественной палате (текст письма см. на сайте группы А.П. Лосюкова heritage-roerich.ru и наследие-рерихов.рф). В Правление ввели на место выбывших несколько человек (умерли Е.М.Примаков, Л.В.Шапошникова; написал просьбу о замене О.Л.Кузнецов). Конференция продолжалась около девяти часов с одним перерывом на 45 минут. Запись и фото были настрого запрещены. | Потом его резко одёрнули, в итоге, сейчас всё покрыто мраком и строго засекречено... Ну, собственно, как это и принято в "общественных" организациях...  | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 13.10.2015, 19:45 | #2 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Спасибо! Т.е. информация подтвердилась. "Адамант" я мониторил, но как-то прошло мимо. | | | 14.10.2015, 09:28 | #3 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Андрей С. Ну, собственно, как это и принято в "общественных" организациях... | Не припомню, чтобы, например СибРО (тоже общественная организация) приглашала на свои отчетно-выборные мероприятия посторонних. Здесь началась спекуляция на подмене понятий. Согласно Уставу МЦР http://www.icr.su/rus/about/direction/managing/ Конференция является высшим органом управления МЦР, которая (конференция) выбирает Правление МЦР и решает прочие важные вопросы. Правление же руководит организацией между Конференциями. Это типовое положение в уставах общественных организаций. Именно такая Конференция состоялась 7 октября. И в ней, разумеется участвовали ТОЛЬКО члены МЦР. У некоторых общественных организаций такая конференция может называться, например общим собранием, суть от этого не меняется. С 8 по 11 октября состоялась общественно-научная конференция, посвященная Пакту Рериха. Она не имеет НИКАКОГО отношения к Конференции МЦР. Одна конференция проходит в рамках устава МЦР, другая - сугубо научное мероприятие. Зачем и кому нужно устраивать спекуляции на эту тему? - вопрос риторический. Цитата: Сообщение от Андрей С. Потом его резко одёрнули, | Кто? и на каком основании? Последний раз редактировалось Iris, 14.10.2015 в 09:33. | | | 14.10.2015, 15:57 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Прочитала отрывок и подумала, что в тему. 9.035. На великом Пути лучше быть оклеветанными, нежели мешать решению Владык. Что здесь самое главное? - знать решение Владык. Кто может быть уверен на все сто, что знает? 2.068. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия телесного без предшествующего духовного соединения. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 15.10.2015, 18:15 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Александр Владимиров10-10-2015 19:00:01 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНФЕРЕНЦИИ МЦР (7 октября 2015) (с уточнениями) Из состава МЦР "вывели" старейших участников РД и сторонников бывшего Президента А.П.Лосюкова - М.Н.Чирятьева (работа МЦР с Индией, институт Урусвати, создавал отделение СФР и МЦР в Питере) и академика Л.М.Гиндилиса (астрофизик, создатель и руководитель Секции проблем космического мышления и Живой Этики при Московском Космическом Клубе, заслуженный научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова, Ученый секретарь, академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штенберга МГУ). | | Выступление Л.М.Гиндилиса на Внеочередной конференции МЦР 7 октября 2015 г. О судьбе музея им. Н.К. Рериха Уважаемые коллеги! Я не первый раз выступаю с этой трибуны. Обычно я начинал свои выступления словами «Уважаемые коллеги, дорогие друзья!». Я смотрю в зал и вижу друзей, с которыми я еще совсем недавно при встрече обменивался рукопожатиями или крепкими дружескими объятиями. Теперь некоторые из вас готовы причислить меня (вместе с другими уважаемыми людьми) к стану врагов. Однако не будем горячиться. Давайте разберемся. Когда Мастер-Банк был лишен лицензии и МЦР оказался в сложном финансовом положении, я, как и многие из вас, писал в различные инстанции, пытаясь добиться пересмотра этого решения. Как и многие из вас, я оказывал посильную материальную помощь МЦР, участвовал в дежурствах по охране территории МЦР с целью предотвратить рейдерский захват со стороны соседнего музея. То есть я делал все, что в моих силах. Но время шло, а кризис только усугублялся. Появилось решение суда, которым МЦР был лишен прав на владение музеем. Это создало опасную ситуацию. Тем более, что, как вы хорошо знаете, есть силы, которые хотят разорить музей, расчленить экспозицию, расчленить архив, а, может быть, и продать усадьбу богатым людям. В любой момент сюда могут придти судебные приставы, что будет тогда с музеем?! Это одна сторона вопроса. Другая связана с катастрофическим финансовым положением МЦР. Многие знают, что оно тяжелое, но не знают – насколько. Руководство МЦР скрывает истинное положение вещей. Насколько я знаю, по инициативе Людмилы Васильевны, была проведена аудиторская проверка. Я имел возможность познакомиться с аудиторской справкой. В ней отмечены серьезные нарушения законодательства и предбанкротное состояние МЦР. Заметьте, что справка направлена не против МЦР, она адресована не внешним органам, а руководству МЦР и содержит предупреждения и рекомендации. Назову только один вывод: «На 31.12.2015 ожидаемая величина дефицита бюджета составит 64 млн. рублей». Вы, конференция, – высший орган МЦР. Потребуйте от руководства, чтобы вам предоставили отчет о реальном финансовом состоянии МЦР.  Когда я познакомился с предложениями президента МЦР Александра Прохоровича Лосюкова, я понял, что это реальный выход из положения. Я говорил с сотрудниками музея и видел, что они понимают серьезность положения, но не решаются открыто поддержать предложения президента МЦР из опасения, что это поведет к уничтожению их организации. К тому же в рериховском сообществе нагнеталась напряженность, которая оказывала моральное воздействие на его членов. Чувствовалось, что люди боялись ответственности и предпочитали по привычке положиться на мнение нынешнего руководства МЦР. Давайте отвлечемся от пустой риторики и взаимных обвинений. Подумаем: чего мы все хотим? Мы хотим, чтобы музей, созданный по завету Святослава Николаевича Рериха под руководством Людмилы Васильевны Шапошниковой при поддержке Бориса Ильича Булочника и при помощи самоотверженного труда многих общественников и, прежде всего, вашего труда, чтобы этот уникальный музей сохранился здесь, в усадьбе Лопухиных. Чтобы он сохранился в полном объеме, включая всю музейную экспозицию, бесценный архив Рерихов, созданную за эти годы богатейшую библиотеку. Чтобы сохранилась возможность серьезного научного изучения творческого наследия Рерихов, Учения Живой Этики. Чтобы продолжилась издательская деятельность и широкая культурная программа, которую ведет музей Н.К. Рериха. Музей надо сохранить. Это главное, все остальное – амбиции, борьба за кресла – второстепенно. Как этого добиться? Один путь состоит в том, чтобы договориться с государством, найти формы совместного общественно-государственного управления музеем. Генеральный директор и создатель музея Людмила Васильевна Шапошникова ушла из жизни. Кто теперь будет руководить музеем? Первый заместитель П.М. Журавихин, заместитель Н.Н. Черкашина или иной профессиональный музейный работник? Важно, чтобы руководитель при поддержке государства и общественности обеспечил сохранение музея, его целостность и возможность дальнейшего развития. Второй путь, на который, к сожалению, под давлением руководства МЦР встали многие сотрудники музея и представители рериховских организаций, состоит в том, чтобы «стоять до конца». Красиво, романтично, но бесперспективно, а значит – нецелесообразно. Люди, исповедующие этот путь, искренне убеждены, что таким путем они спасают музей. На деле именно этот путь приведет к уничтожению музея. Я уже говорил, что есть решение высших судебных органов. Вопрос его исполнения – это вопрос времени. Мы с вами считаем это решение несправедливым. Но оно состоялось, и изменить его невозможно. Из этого надо исходить. Надежды, что решение будет отменено под напором протестов общественности – иллюзорны. Надо быть реалистами, как учили Учителя Рерихов и наши Учителя. «Мы – реалисты-действительники», – говорят Учителя. Будем и мы реалистами. Надо договариваться с государственными структурами. Предварительное решение было в пользу МЦР, но его не удалось закрепить. Не удалось из-за ошибочной позиции тех, кто представлял интересы МЦР в этом деле, и, прежде всего, А.В. Стеценко. И сейчас максимум, чего можно добиться, «бросаясь на амбразуру» – продлить на какое-то время пребывание у власти Стеценко, Журавихина и Черкашиной. Люди, «идущие на баррикады», искренне думают, что они защищают и спасают музей. На самом деле они способствуют его уничтожению. В Учении сказано, что заслуга воина не в том, чтобы героически погибнуть, а в том, чтобы одержать победу. В данном случае победа состоит в сохранении музея. Проект сохранения музея, предложенный президентом МЦР А.П. Лосюковым, поддержанный послами А.А. Авдеевым, А.М. Кадакиным и многими видными деятелями рериховского движения и общественности, действительно является единственно возможным путем выхода из нынешнего кризиса. Не разрушение музея, а его защита. Подумайте об этом, друзья. Для каждого из нас настал момент истины. Мы ответственны за свои решения и поступки. К этому я хочу добавить. Не следует думать, что передача наследия Рерихов под общественно-государственное управление будет нарушением воли Святослава Николаевича Рериха. Это опасение является главным в позиции тех, кто поддерживает нынешнее руководство МЦР. Но в Учении Живой Этики неоднократно подчеркивается, что план не является чем-то застывшим, план может меняться. Сущность его остается, а формы реализации меняются в зависимости от возникающих условий. Вспомните, Город Знания планировалось построить на Алтае, а когда условия изменились, он был заложен в Гималаях, в долине Кулу. Рерихи всегда стремились передать наследие в дар России, в дар ее народу. Святослав Николаевич вел переговоры с Советским правительством о государственной поддержке музея. Но та страна, с руководством которой он вел переговоры, перестала существовать. Перестал существовать и советский Фонд Рерихов. Надо было искать новые формы. Когда Святослав Николаевич предлагал общественную форму музея, в нашей стране были совсем другие условия, было другое государство, которому трудно было доверять. Сейчас у нас другая страна и другое государство, с котором можно и нужно договариваться. Поддержка государства необходима, чтобы обеспечить сохранность бесценного наследия Рерихов. Ведь МЦР, который сейчас отвечает за сохранение наследия Рерихов, находится на грани банкротства и не в состоянии обеспечить его сохранность и нормальное функционирование музея. Как бы ни было обидно, но надо признать эту реальность. К сожалению, никто из тех, кто выступает за сохранение status quo, этого не знают. Руководство МЦР скрывает это от общественности, и непонятно, на что оно надеется. Устраивать многочисленные протесты, скандалы и как можно дольше продержаться на этой волне? Но это не путь Рерихов! Как же быть? Чтобы не отдавать управление музеем на откуп чиновникам и обеспечить эффективное участие общественности во всей деятельности музея, необходимо создание широкой общественной организации, объединяющей деятелей культуры, ученых, рериховедов, представителей различных рериховских организаций в России и за ее пределами. Именно это и предлагает Александр Прохорович Лосюков. Здесь почему-то все время говорится о Министерстве культуры. Но государство – это не только Минкульт, это и Администрация Президента, и МИД, и Совет Федерации, и Государственная Дума, и Московское Правительство. Учредителями такой организации могли бы стать российские общественные организации, такие, например, как Российская академия художеств, фонд "Русский мир", Российское географическое общество, Российское историческое общество, РАЕН, многочисленные рериховские организации, существующие в России и за рубежом, отдельные видные представители российской науки и культуры. Создание такой организации вовсе не означает разрыв с Международным центром Рерихов. Речь идет о том, чтобы сохранить лучшие традиции и достижения МЦР, обеспечить бережное отношение к опытным и квалифицированным сотрудникам Центра, которые должны продолжить работу в обновленных условиях. Более того, я думаю, что МЦР мог бы войти в создаваемую организацию на правах одного из ее учредителей, как и предлагает посол А.А. Авдеев, человек, сделавший так много для сохранения музея, которого, как правильно отметил А.В. Стеценко, очень уважала и ценила Людмила Васильевна Шапошникова. Руководство МЦР указывает на юридические казусы, которые препятствуют МЦР пойти по этому пути. Я думаю, что эти проблемы, несомненно, могут быть решены. Была бы добрая воля! Друзья, пора закончить внутренние разборки в рериховском движении. Настало время объединения, время «собирать камни». Друзья, Учитель говорит нам «Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры» (АУМ,195). А что делаем мы? Непрерывно ищем врагов и ссоримся со всеми и друг с другом. Этому пора положить конец. Для реализации планов государственно-общественного управления музеем Н.К. Рериха предстоит очень сложная, кропотливая работа с государственными структурами – по отстаиванию нашей, рериховской позиции. Для успеха необходимо единство. Во имя сохранения бесценного наследия Рерихов, во имя сохранения и развития всей многогранной деятельности музея Н.К. Рериха, отбросим амбиции, объединим наши усилия. Да будет Свет! Я хотел на этом закончить. Но не могу пройти мимо статьи Ревякина и Прохорычева, в которой говорится о моем выступлении в Общественной палате, посвященном памяти Людмилы Васильевны Шапошниковой. Статья содержит грубую ложь и кощунство. Когда мне поручили это выступление, я воспринял его как честь и отнесся с большой ответственностью. Авторы считают, что в выступлении не было раскрыто значение деятельности Людмилы Васильевны. Считать так это их право. Я выступал от сердца и в 5-7-минутном выступлении осветил многие важные грани жизненного пути и деятельности Людмилы Васильевны. Могут быть разные оценки моего выступления, но вот лгать и кощунствовать никому не позволено. Я закончил выступление словами: «Людмила Васильевна Шапошникова создала музей им. Н.К. Рериха, и теперь, когда над ним нависла угроза уничтожения со стороны врагов и, как ни странно, со стороны друзей, она своим уходом может помочь отстоять его. Ибо тот поток светлых мыслей и чувств, который вылился в Пространство при прощании с нею, и продолжает выливаться, когда мы думаем о ней, – этот поток встает преградой на пути разрушителей». Авторы выкинули фразу о потоке светлых мыслей и чувств. Смысл получился совсем иной, и они сделали кощунственный вывод: «это высказывание определенно свидетельствует о том, что он (т.е. я) относит себя к числу тех, кому смерть Шапошниковой развязала руки для действий против ее воли и против учреждения созданного ей». Что тут можно сказать. Если человек находится на стороне Правды, он не будет прибегать к подобным лживым трюкам. Я думаю, это знак того, что в пылу полемики некоторые люди скатываются в сторону от принципов Света. Это далеко может завести. Хочется сказать им: "Остановитесь, пока не поздно!" Товарищи Делегаты Конференции! От вашего решения многое зависит. Наберитесь мужества, чтобы противостоять ложно понятой солидарности, чтобы не побояться пойти против течения, умело организованного нынешним руководством МЦР. Будьте ответственными людьми. Ответственными не перед земными функционерами, а перед Миром Высшим. Подумайте об этом. Примечание: Текст, выделенный желтым, не был озвучен, ибо закончилось время выступления. Но я сказал делегатам, что размещу его в Интернете. Вопрос А.В. Стеценко (излагаю не дословно, а как понял): «Вот Вы все время говорите о сохранении музея и в то же время поддерживаете передачу его в другую организацию. Но это юридически невозможно, ибо по уставу музей является основным структурным подразделением МЦР и его передача в другую организацию будет означать уничтожение МЦР». Ответ: «Вы ставите знак равенства между музеем и МЦР, а это не одно и то же. МЦР как международная общественная организация может продолжать свою работу и после передачи музея. Более того, я говорил, что МЦР, при желании, может стать одним из учредителей этой организации. Что касается юридических тонкостей, я не юрист, но уверен, что при наличии доброй воли все юридические проблемы могут быть решены». Мое высказывание о том, что МЦР и музей не одно и то же, вызвало негодующий ропот в зале. Отсюда я делаю вывод, что для тех, кто поддерживает нынешнее руководство МЦР, музей не имеет и не может иметь самостоятельного статуса, он может мыслиться только как часть МЦР. Основание: завещание С.Н. Рериха. Никакие доводы о том, что сейчас изменилась обстановка, что С.Н. вел переговоры с Советским Правительством о государственной поддержке музея – не воспринимаются, категорически отторгаются. Комментарии к некоторым выступлениям А.Е. Карпов, касаясь решения судебных органов, обратил внимание на следующий, как ему кажется, юридический казус. Поскольку суд признал не правомочным передачу наследия в МЦР, значит, оно должно быть возвращено владельцу. А поскольку С.Н. ушел из жизни, его наследники в Индии или где бы то ни было могут потребовать возвращения наследия им. Но уважаемый Анатолий Евгеньевич не учел, что суд не подвергает сомнению законность передачи наследия в России, не подвергает сомнению законность передачи его советскому Фонду Рерихов. Суд не признал только правопреемство МЦР по отношению к советскому Фонду Рерихов. Проблема только в этом. Никакие гипотетические наследники не могут, опираясь на решение суда, требовать возврата наследия. Это надуманная проблема. С.В. Скородумов в порыве верноподданнических (по отношению к нынешнему руководству МЦР) устремлений заявил, что позиция Гиндилиса и Чирятьева понятна: они разорвали с Иерархией. Их надо исключить из состава МЦР. Непонятно только, кто дал Скородумову право судить о том, кто как связан с Иерархией? Он что, Адепт или Махатма? Удивительно, как люди, считающие себя последователями Живой Этики, позволяют себе так легко манипулировать сокровенными понятиями. Так же легко, как они навешивают ярлыки предательства. Что касается предложения об исключении из МЦР, возникает вопрос: за что? За то, что высказали мнение, идущее вразрез с мнением руководства и большинства делегатов? Это где, на государственной службе в администрации Ярославской области Скородумова учили такой демократии? Что касается Живой Этики, то в ней неоднократно говорится о необходимости учета разных мнений и о вреде нетерпимости. Вся дискуссия на конференции записывалась на видео. Скородумов может гордиться, как решительно он выступил против несогласных. Но он забыл, что, помимо видео, всё записывается в Хронике Акаши. И там будут совсем другие оценки наших выступлений. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 16.10.2015, 02:08 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Еще одно доказательство того, какой Величиной была Людмила Васильевна Шапошников, которая смогла объединить мало совместимых, хотя и полезных людей. И не просто объединить, но и направить их энергию на общую пользу. __________________ Все бывает ... | | | 16.10.2015, 08:50 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от ninniku Еще одно доказательство того, какой Величиной была Людмила Васильевна Шапошников, которая смогла объединить мало совместимых, хотя и полезных людей. И не просто объединить, но и направить их энергию на общую пользу. | Не случайно она стала доверенным лицом. В таких вещах присутствует цепь высоких Поручительств. Такое было при образовании Теософического Общества. Как и при рождении учения Живой Этики. Кто может поручиться за нововводимые планы, ведь там отброшена вся внутренняя составляющая. | | | 16.10.2015, 11:04 | #8 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР На фоне уголовных дел и повесток Музей имени Н.К. Рериха под угрозой http://www.novayagazeta.ru/arts/70374.html __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 16.10.2015, 11:31 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Iris | Сама заметка в "Новой газете" и её тон еще раз подтверждают слова тех, кто выступает за сотрудничество с государством: Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Выступление Л.М.Гиндилиса на Внеочередной конференции МЦР 7 октября 2015 г. ...И сейчас максимум, чего можно добиться, «бросаясь на амбразуру» – продлить на какое-то время пребывание у власти Стеценко, Журавихина и Черкашиной. Люди, «идущие на баррикады», искренне думают, что они защищают и спасают музей. На самом деле они способствуют его уничтожению. В Учении сказано, что заслуга воина не в том, чтобы героически погибнуть, а в том, чтобы одержать победу. В данном случае победа состоит в сохранении музея. Проект сохранения музея, предложенный президентом МЦР А.П. Лосюковым, поддержанный послами А.А. Авдеевым, А.М. Кадакиным и многими видными деятелями рериховского движения и общественности, действительно является единственно возможным путем выхода из нынешнего кризиса. | | | | 16.10.2015, 11:55 | #10 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР А я с другой стороны посмотрела: Почитала работы Чирятьева и Фролова. Если первый тонок и глубок, то второй штампует плоско (моё мнение, конечно). И напомнило мне это историю христианства, которая сейчас повторяется. Хотя я не спец в их позициях по другим вопросам, но подумала бы, через кого может проводится Высшая Воля в этих конкретных условиях (через тонкий проводник или не очень). Надо ещё почитать Гиндилиса и Стеценко. А вообще: Да будет Воля Твоя, Вл.! (а не того, или другого) __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 16.10.2015, 11:27 | #11 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от ninniku Еще одно доказательство того, какой Величиной была Людмила Васильевна Шапошников, которая смогла объединить мало совместимых, хотя и полезных людей. И не просто объединить, но и направить их энергию на общую пользу. | Посмотрим с точки зрения физики. Пусть каждый сотрудник - это магнит напряженности Н. Есть, скажем, 16 сотрудников и все для простоты с равной напряженностью Н. Тогда, общее действие всех магнитов собранных в кучку будет равно 4Н при несогласованности и 16Н при полной согласованности. То есть группа мало совместимых людей из нескольких десятков человек работает в разы менее эффективно, чем группа хорошо совместимых людей. Вот, возможно, и объяснение недоработки МЦР. | | | 16.10.2015, 13:58 | #12 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от ninniku Еще одно доказательство того, какой Величиной была Людмила Васильевна Шапошников, которая смогла объединить мало совместимых, хотя и полезных людей. И не просто объединить, но и направить их энергию на общую пользу. | Посмотрим с точки зрения физики. Пусть каждый сотрудник - это магнит напряженности Н. Есть, скажем, 16 сотрудников и все для простоты с равной напряженностью Н. Тогда, общее действие всех магнитов собранных в кучку будет равно 4Н при несогласованности и 16Н при полной согласованности. То есть группа мало совместимых людей из нескольких десятков человек работает в разы менее эффективно, чем группа хорошо совместимых людей. Вот, возможно, и объяснение недоработки МЦР. | Не думаю, что прямые физические аналогии уместны в случае, где действует свободная воля, сознание и карма человеческая. Владыка любит неожиданные сочетания, так сказала ЕИР однажды, когда речь шла о формировании группы учеников. Здесь также. Иерархическое звено как фокус устремления намагничивало все цепи, замкнутые на нее. Я много лет назад представлял эту ситуацию как круг с фокусом в центре. Если все с переферии посылают стрелы мысли Фокусу, то круг работает. Но если кто-то забывает о фокусе и начинает видеть того, кто стоит на другой стороне круга, то начинается перестрелка. Энергии мысли то противоположны по полярности. Сталкиваясь, они вызывают взрыв. Сейчас это и происходит ибо нет Фокуса, способного претворить энергии диаметральных мыслей. Два вывода: 1. назрели глобальные события. 2. все будет развиваться быстро. Эти выводы напрашивают и третий: скоро всем силам будет не до МЦР. Так то тревожно, конечно. Хотелось бы все сохранить и не подвергать риску. Но люди взрослые, мудрые, опытные... должны найти выход. И Братство не оставит. Важно лишь единение. Его не хватает. __________________ Все бывает ... | | | 16.10.2015, 20:45 | #13 | Рег-ция: 01.01.2014 Адрес: г. Рославль Смоленской обл. Сообщения: 13 Благодарности: 0 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Наверное, не все знают, что 20 лет назад на конференции МЦР было зачитано Послание, заключавшее в себе все необходимое для преодоления внутренней вражды в Рериховском Движении и возвращения сообщества к нормальной познавательной и созидательной деятельности. Событие оставило глубокий след, вызвало волну самоанализа, на известный срок приостановило эскалацию конфликтов. Но потом все разгорелось с новой силой и широтой, благодаря усилиям всех без исключения сторон, а их было даже не две. Предлагаю снова посмотреть в это цельное и прямое зеркало вместо тех осколков, что остались к сегодняшнему дню от начала Движения. Изложенное здесь верно для любого кризиса и способно вывести из него всех, выполняющих эти начальные условия. К участникам конференции Мир и радость сердцам слушающим! Когда приступили к чтению, вас посетила радость нового и созвучного. Когда встречались с людьми, видели их удивление необычному. Когда делились каплями узнанного, сочли себя знающими. Изменились только тон и взгляд - потеряли пришедших. И единение превратилось в противостояние. Подумайте, что вы делите? Зачем рвете ткань, трудом неустанным сотканную? Горько видеть. Частокол личных обид разъединяет единомышленников. В веках все разъединения и расколы, и распри росли только из личных обид, прикрытые лишь сверху неприятием другого. Нельзя гордиться отсутствием взаимопонимания. Если из кружева слов выдергиваете темную нить, она вас и опутает. Какое может быть движение? Какое созидание? Простите друг другу обиды вольные и невольные. Не называйте обиды принципиальными разногласиями. Если жива хоть тень раздражения и горечи, то нет в вас прощения. Сказано о возмущении духа, а не эмоций и страстей. Оставьте тяжкий груз - идите легко, не спотыкайтесь о сор прошлого: это лишь камни вашего личного роста. Оглянитесь: ваше общение было редко и мало, отчасти суетливо, так как мимоходом. Звучал ли при этом камертон взаимной доброжелательности? Не перепутали ли зоркость с недоверием и подозрительностью? Можете ли поручиться, что не отяготило ваше подсознание другое настроение - огорчение, трудности, переживания, быт, дом? Так ли уловимы для вас каждые ваши мысль и чувства в каждый миг? Не превратили ли в вашем восприятии серьезность - в жестокость, неустойчивость - в нетерпение, семя раздора, уверенность в себе - в самолюбие? Все ваши имущественные претензии и раздел целого - из-за недоверия и подозрительности, замешанных на гордости. Деньги - лишь следствие. Последние годы для всех - в том числе для страны, и для народов - были как прививка от тяжелой болезни. Пора выздоравливать. Оставьте кривые зеркала - смотрите чистым оком ребенка друг на друга. У каждого из вас есть возможность начать новую жизнь - в этой жизни. Можете назвать это периодом. Осторожно, положите камень. Если кто-то сочтет, что это не о нем, значит смотрит на образ свой, но не на себя. Проверьте свою меру самоискренности; сознание не равно самобичеванию и растерянности. Загляните в себя наедине с самим собой. Ваши недостатки не равны вашему Я. Оставьте. Когда без боязни можете признаться в своих ошибках другим - значит изжили. Самоосознание не равно самоотождествлению. С кем бы то ни было. Стройте себя нынешнего - вырастет человек будущий. У вас сложились свои круги общения, постоянных членов. Взгляните, не стали ли они замкнутыми? Различайте сконцентрированность на деле от замкнутости. Не опасаетесь ли вы вновь приходящих? Сколько из один раз пришедших ушли? Чем вы их оттолкнули? Молчанием? Рассеянностью? Невниманием? Занятостью? Усердной проповедью? Расточительность вас же лишила помощников. Что с этими людьми теперь? Для вас нет чужих, независимо от веры как созвучной формы Пути. Хотя они вас могут считать чужими. Если разошлись - вы лично не нашли общий язык. Ищите, что ими движет - и найдете ключ. Против возражений: есть мера - открытое сердце. Оно никогда не солжет. Обмануть могут рассудок, эмоции, страсти, пусть даже в форме сиюминутной неуравновешенности. Когда читаете, обсуждаете и объясняете - берете лишь часть и больше заняты собственным ростом. Но на страницах Учения много конкретных заданий. Не смущаясь, беритесь за них, ищите людей - их много и они готовы, хотя, быть может, пока даже и не слышали об Учении. Недоверие - это ответственность. Доверие - тоже ваша личная ответственность, особенно, если вы видите, что человек может и не справиться. Надо каждый раз находить индивидуальную меру доверия. Доверие окрылит пришедшего и родит его веру в себя. Дарите веру в себя людям. Она прорастет, может быть, и сквозь годы. Ни одно доброе зерно не пропадет. И на камнях растут цветы и деревья. Говорите не с образами людей - но с людьми. Не место стереотипам в расширенном сознании. Не ждите моментального преображения. Неверящий в других на самом деле хочет, чтобы они моментально изменились. Когда изучаете: много и мало думаете о себе. Чаще просматриваете сюжеты из жизни, заново переживая. Не раз - и сквозь годы. Суть в отсутствии анализа, поиска, и понимания причин, движущих мотивов. Если вспоминаете - значит не осознали доминирующую ноту, вносящую диссонанс, исподволь и незаметно. В том числе - и особенно - в отношениях с людьми. Много сил и времени уходит на переживания - но мало движения. Надо учиться мыслить, иначе много чувства и мало знания. Эмоции - неосознанные страхи. Чувства - неосознанные мысли. Различайте. Можете проверить себя: возьмите чистый лист бумаги и запишите все фразы из Учения в той последовательности, как они вспомнятся. Могут возникнуть и другие слова, вплоть до цитат из песен и чьих-то реплик. Это будет ваша сегодняшняя шкала личной значимости, личный контекст. Посмотрите, чем важно это для вас. Может быть только напоминает о ситуации, или слово-ключ звучит очень громко? Откуда это, какие мысли и чувства рождаются? Так поймете место Учения в вас самих. Представьте - если уже умеете, что звучит в вашем собеседнике и главное, - почему. Это - о трудности взаимопонимания и поиска общего языка даже среди единомышленников. Не поймете друг друга и пройдете мимо как чужие, и ничему не научите, если не будете уважать искру света в каждом человеке. Поучать не равно - учить. Объясняйте, как ребенку. С высоты и свысока - не одно и то же. Не бойтесь возвращаться туда, где получали отказ. Немногие умеют услышать с первого раза. Но прежде всего предложите свою помощь. Не ждите первого шага от других. Делайте сами. Учитесь - без метаний и сомнений, ибо они - от боязни быть не понятым - не принятым, от сомнения в другом, кое, по сути, есть ваше собственное сомнение, недоверие к своему умению разбираться в людях. Ищите ключи. Прежде, чем обратиться за помощью (можете называть это для себя "предложением о сотрудничестве"), проверьте, все ли вы сделали сами, может быть, ваши собственные неумение и незнание помешали полезному делу? Ваша неуверенность в себе, в других, или - в необходимости дела? Сетования и сожаления вместо продумывания плана? Сотрудничество не должно взваливать ношу на одну из сторон. В этом неуважение к другому. Проверяйте себя. Любую оценку начинайте с себя: не ругайте других - никого, не осуждайте, иначе станете разрушителем. Кто по незнанию внес хоть малое разрушение: иди и исправь. Будет радость. Встречное движение - один из основных законов мироздания. Не нарушайте. Прежде, чем присоединиться, вновь спросите себя - не другого - выдержите ли? Отстанете - не беда. Главное - не сбежать. Из доброжелательной паузы, длиною в миг или в год, вырастет стремление к движению. Не говорю о паузе в самосовершенствовании. Есть лишь один приоритет - принести больше пользы, не сравнивая с вкладом другого. Все сказанное - о гранях вашей Культуры. Время строить дом взаимопонимания. Возьмите лучшее в себе и в других - и песчинка станет надежным камнем, огоньки свечей - ясным светом. Верю, что не покажутся эти слова неуместными. Пусть в вашем сердце звучат только любовь и бережность. Учитесь любить. Радости - всем! 17-20. 09. 95 г. P. S. Мой голос не громче флейты в горах. Суть не в имени. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Анатолий Скобелкин за это сообщение. | | 16.10.2015, 21:19 | #14 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,749 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Анатолий Скобелкин К участникам конференции Мир и радость сердцам слушающим! | А у меня вопрос: какой состав конференции был тогда? Осталось ли то же самое положение и было бы написано сейчас такое приветствие? Мне кажется, каждый поймёт, что один и тот же текст нельзя послать разным людям или тем же людям, изменившимся в пройденных обстоятельствах. Последний раз редактировалось irene, 16.10.2015 в 21:21. | | | 17.10.2015, 10:14 | #15 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Анатолий Скобелкин К участникам конференции Мир и радость сердцам слушающим! | Забавно, но никто из тех, кто это письмо цитирует (много таких  ), почему-то не замечает, что Цитата: Сообщение от Анатолий Скобелкин Если кто-то сочтет, что это не о нем, значит смотрит на образ свой, но не на себя. | Напротив, все размахивают этим письмом, чтобы доказать, что другие не правы. | | | 17.10.2015, 12:44 | #16 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от ninniku Не думаю, что прямые физические аналогии уместны в случае, где действует свободная воля, сознание и карма человеческая. Владыка любит неожиданные сочетания, так сказала ЕИР однажды, когда речь шла о формировании группы учеников. Здесь также. Иерархическое звено как фокус устремления намагничивало все цепи, замкнутые на нее. Я много лет назад представлял эту ситуацию как круг с фокусом в центре. Если все с переферии посылают стрелы мысли Фокусу, то круг работает. Но если кто-то забывает о фокусе и начинает видеть того, кто стоит на другой стороне круга, то начинается перестрелка. Энергии мысли то противоположны по полярности. Сталкиваясь, они вызывают взрыв. Сейчас это и происходит ибо нет Фокуса, способного претворить энергии диаметральных мыслей. Два вывода: 1. назрели глобальные события. 2. все будет развиваться быстро. Эти выводы напрашивают и третий: скоро всем силам будет не до МЦР. Так то тревожно, конечно. Хотелось бы все сохранить и не подвергать риску. Но люди взрослые, мудрые, опытные... должны найти выход. И Братство не оставит. Важно лишь единение. Его не хватает. | В принципе, Братство не оставляет, вот тут даже картину в помощь сотрудникам МЦР нарисовали:  . Никто не против единиться с мудростью, с царем нагов, ознакомиться с опытом Нагарджуны и с Гималаями или единиться, например, с вами в поиске наркотических схронов, но даже на самые маленькие способности нужно определенное время. Можно рассмотреть такой механизм бытия: рано или поздно темперные краски на картинах придут в негодность, как приходит в негодность старое тело старого человека, тогда появляется необходимость музейному работнику самому писать заново картины, идя по стопам старинного художника, чтобы оставить на долгую память творчество подвижника, а для этого надо научиться "ходить по стопам" художника, научиться продолжать его дело., на все это требуется время и индивидуальный труд. Поскольку многомиллионная богатая Москва не нашла должных средств на поддержание всего одного культурного дома, то решать задачи при таком соотношении сил Света и Тьмы крайне сложно, требуются немалые способности людей, возможно даже намного большие, чем у Нагарджуны. В общем, спасать миллионы ходячих трупов - дело нешуточное. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 04:43. |