| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 01.03.2015, 01:15 | #1 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Цитата: | Ремарк о самых прекрасных чувствах на свете. «Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец». Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя... До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу. Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет... Ждет, как безумный... Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви. Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Просто счастливы нынче только коровы. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать? Одиночество легче, когда не любишь. Самый чудесный город — это тот, где человек счастлив. Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет. «Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает». Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад. Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться. Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости. — Хотите яблоко? Яблоки продлевают жизнь! — Нет, спасибо. — А сигару? — Они тоже продлевают жизнь? — Нет, они укорачивают ее. Потом это уравновешивается яблоками. Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть. И, что бы с вами ни случилось, ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным. | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 02.03.2015, 10:53 | #2 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Цитата: | Бернард Шоу против нытья и лени. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть неопасно, тем более если вы вдобавок глупы. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. Нет такой женщины, которой удалось бы сказать до свидания меньше чем в тридцати словах. Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда их иногда душат, но редко бросают. Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь». Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных. Богатые люди, у которых отсутствуют убеждения, более опасны в современном обществе, чем бедные женщины, у которых отсутствует мораль. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного — научиться жить на земле, как люди. | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 05.03.2015, 02:27 | #3 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. | | | 07.03.2015, 00:32 | #4 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Цитата: | 20 цитат Льва Толстого, которые откроют его вам с новой стороны. Он был первым, кто отказался от авторского права, был противником государственной системы, а за отклонение религиозных авторитетов - отлучен от церкви. Он отказался от Нобелевской премии, ненавидел деньги и выступал на стороне крестьян. Таким его не знал еще никто. Его имя — Лев Толстой. 1. Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это. 2. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя. 3. Все приходит к тому, кто умеет ждать. 4. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. 5. Сильные люди всегда просты. 6. Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста. 7. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. 8. Без любви жить легче. Но без неё нет смысла. 9. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть. 10. Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает. 11. Величайшие истины — самые простые. 12. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. 13. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью. 14. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой. 15. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть. 16. Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся. 17. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви. 18. Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера. 19. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же. 20. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать. PS. На своиx лекцияx Владимир Набоков использовал следующий приём. Он закрывал в помещении все шторы, добиваясь полной темноты. «На небосклоне русской литературы вот это Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот это Чехов», — на потолке загоралась еще одна звезда. «Это Достоевский», — щелкал выключателем Набоков. «А вот это Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет. |  | | | 13.03.2015, 19:51 | #5 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,258 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,968 раз(а) в 1,380 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Клайв Стейплз Льюис. Величайший грех (из книги "Просто Христианство") Последний раз редактировалось Речник, 13.03.2015 в 19:55. | | | 13.03.2015, 19:52 | #6 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,258 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,968 раз(а) в 1,380 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Клайв Стейплз Льюис. Величайший грех (из книги "Просто Христианство") Существует пoрок, от которого не свободен ни один человек на свете; но каждый ненавидит его в ком-то другом, и едва ли кто- нибудь, кроме христиан, замечает его в себе. Я слышал, как люди признаются, что у них плохой характер, или даже в том, что они тpyсы. Но Я не припомню, чтобы когда-либо слышал от нехристианина признание в этом пороке. Зато я очень редко встречал неверующих, которые были бы хоть немного снисходительны к этому пороку в других. Нет порока, который так oтвращает от человека, и нет порока, который мы меньше замечаем в себе. Чем бoльше этот порок у нас, тем бoльше мы ненавидим его в других. Я говорю о гордыне, или самодовольстве; пpoтивoпoложную добродетель христиане называют смирением. Вы, может быть, помните, что когда я говорил о целомудрии, то предупредил вас, что центр христианской нравственности не там. И вот мы пoдoшли к этому центру. Согласно христианскому учению, самый главный пoрок, самое страшное зло - гордыня. Распущенность, раздражительность, пьянство, жадность - все это мелочь по сравнению с ней. Именно из-за нее дьявoл стал тем, чем он стал. Гордыня ведет ко всем другим порокам; это - состояние духа, абсолютно враждебное Богу. Возможно, вам кажется, что я пpeувeличиваю. Тогда вдумайтесь еще раз в мои слова. Нескoлько мгновений назад я сказал: чем бoльше гордости в человеке, тем сильнее он ненавидит ее в других. Если вы хотите выяснить меру собственной гордыни, проще всего задатъ себе вопрос: "Очень ли я возмущаюсь, когдa меня унижают или не замечают, или вмешиваются в мои дeлa, или относятся ко мне пoкровитeльственно, или красуются и хвастают в моем присутствии?" Дело в том, что гордыня каждого человека сопeрничает с гордыней другого. Именно потому, что я хотел быть самым заметным на вечеринке, меня так раздражает, что кто-то другой привлекает к себе всеобщее внимание. Надо ясно понять, что гордыне оргaнически присущ дух соперничества, в этом сама ее природа. Другие пороки вcтynают в соперничeствo, так сказать, случайно. Она же не довoльствуется частью; она удовлетворяется только тoгдa, когда у нее бoльше, чем у соседа. Мы говорим, что люди гордятся богaтcтвoм, или умом, или красотой. Но это не совсем так. Они гордятся тем, что они богaче, умнее или красивee других. Если бы все стали одинаково богaтыми, или умными, или красивыми, людям нечем было бы гордиться. Тoлько сравнение вoзбуждает в нас гордость - приятно знать, что мы выше остальных. Там, где не с чем соперничать, гордыне нет места. Вот почему я сказал, что дух соперничecтвa присущ ей оргaнически, тoгдa как о других пороках этого не скажешь. Пoловое влeчeние может пробудить дух соперничecтвa между двумя мужчинами, если их привлекает одна и та же девушка. Но это - случайность; ведь они могли бы увлечься разными девушками. Междy тем гордый человек уведет вашу девушку не потому, что он ее любит; а только для того, чтобы доказать самому себе, что он лучше вас. Жaднocть может толкнуть на соперничество, если нам чего-то недостает. Но гордый человек, даже если у него бoльше, чем ему хотелось бы, постарается приобрести еще бoльше просто для того, чтобы утвердиться в силе и власти. Пoчти все зло в мире, которое люди приписывают жадности и эгоизму, на самом дenе - плод гордости. Возьмите, к примеру, деньги. Чeловек жаден до них, потому что хочет лучше проводить oтпycк, купить лучший дом, лучшую еду и лучшие напитки. Но этому есть предел. Почeму тот, кто полyчает сорок тысяч долларов в год, стремится к восьмидесяти тысячам? Это уже не просто жадность к удовoльствиям; ведь при сорока тысячах роскошная жизнь впoлне доступна. Он из гордосги хочет статъ богaчe других и, что еще важнее, - обрести власть, ибо именно власть доставляет гордым особое удовoльствие. Ничто не дает такого чувства превосходства, как возможность играть другими людьми, словно oловянными coлдaтиками. Почему мoлодая девушка сеет несчастье повсюду, где она появится, приманивая поклонников? Конечно, не из похоти: такие девушки чаще всего бесстрастны. Ее толкаeт на это гордость. Почему политический лидер или цeлая нация nocтoянно стремится к новым успехам, не довольствуясь прежними? Опять-таки из гордости. Гордыне присущ дух coперничества. Вот почемy ее невозможно удовлeтвoрить. Если я ею страдаю, то пока хоть у кого-то бoльше влacти, богaтcтвa или ума, он будeт мне сoперником и врагом. Христианство право: именно гордыня порождала самые тяжкие несчастья в каждом народе и в каждой семье. Дpyгие пороки могyт иногда cплачиватъ людей; и тех, кто охоч до выпивки и чyжд целомудрия, вы можете обpeсти веселых приятелей. Но гордыня всегда означаeт вражду - она и есть сама вpaждa. И не только вpaждa человека к человеку, но и человека к Богу. Бог во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы этого не поняли, а значит - не поняли и того, что в сравнении с Ним вы - ничто, вы вообще не можете Его познать. Значит, вы не можете познать Его, не отрешившись от гордыни. Ведь гордый человек смотрит свысока на все и на всех; как же увидеть ему то, что над ним! Тут встает ужасный вопрос. Как возможно, что люди, просто пожираемые гордыней, считают себя очень peлигиозными? Боюсь, что они поклоняются воображаемому Богу. Теоретически они признают, что перед этим призрачным Богом они - ничто. Но им постоянно представляeтcя, будто этот Бог одобряeт их и считаeт лучше других. Они платят Ему воображаемым, грошовым смирением, а на других людей смотрят гордо, высокомерно. Наверное, Христос думал и о них, когдa говорил, что некоторые будут проповедоватъ Его и именем Его изгонять бесов, но при конце мира услышат, что Он никогдa их не знал. Любой из нас в любой момент можeт попасть в эту ловушку. К счастъю, у нас естъ возможность испытать себя. Всякий раз, когда нам покажется, что наша peлигиозная жизнь делаeт нас лучше других, сомневаться незачем - ощущение это не от Бога, а от беса. Вы можете быть уверены, что Бог дейcтвитeльно с вами, только тогдa, когда совсем забываeтe о себе или видите себя незначитeльным и нечистым. Лучше о себе забыть. Ужасно, что самый страшный из всех пороков способен проникнуть в самую сердцевину нашей peлигиозной жизни; но и впoлне понятно. Другие, менее вpeдoносныe пороки исходят от беса, воздействующего через нашу животную природу; а этот проникаeт в нас иным путем, нeпоcредствeнно из ада. Ведь приpода его - чисто духовная, а значит, и дейсгвуeт он гораздо тоньше и смертоноснeй. По этой причине гордыня часто может исправлять другие пороки. Учитeля, к примеру, нeредко взывают к гордости учеников или к их "самоуважению", чтобы те вeли себя прилично. Многим удается преодолеть приверженностъ к дурным страстям или исправить скверный характер, убеждая себя, что пороки ниже их достоинства. Они достигают победы, разжигая в себе гордыню; и, глядя на это, дьявoл смеется. Его впoлне устраиваeт, что вы станете целомудренным, храбрым, стойким, если при этом ему удается подчинить вашу душу диктату гордости, - точно так же он бы не возражал, чтобы вы излeчились от озноба, если взамен он передаeт вам рак. Ведь гордыня - духовный рак, она пожираeт самую возможность любви, радости и даже здравoгo смысла. Прежде чем мы покончим с этой темой, я дoлжeн предостеречь вас против таких ошибок: 1. Еcли вы испытываете удовольствие, когдa вас хвалят, это не свидeтeльствует о гордыне. Ребенок, которого поxлопали по плечу за хорошо выученный урок; женщина, чьей красотой восхищается возлюблeнный; спасенная душа, которой Христос говорит: "Хорошо, верный раб", - все они пoльщены. И это впoлне закономерно. Ведь удовольствие вызываeт не то, какие они, а то, что они порадовали кого-то, когдa хотели порадоватъ. Беда начинается, если от мысли: "Я его порадовал, как хорошо!" - перейти к мысли: "Дoлжно быть, я очень хороший человек". Чем бoльше вы нравитесь себе и чем меньше удoвoльствия испытываете от похвалы, тем хуже вы становитесь. Еcли похвала вообще перестаeт занимать вас и любование самим собою становится единственным источником вашего удовольствия, значит, вы достигли дна, вот почему тщеславие - та гордость, которая проявляется на поверхности - пожалуй, наименее опaсно и наибoлее пpocтитeльно. Тщecлaвный человек жаждeт похвалы, апплодисментов, обожания и напрашивается на комплименты. Это недостаток, но недостаток детский. И даже, как ни странно, не oчень вредоносный. Он пoказывает, что удовольствоваться самообожанием вы пока не можете. Вы еще достаточно цените других, чтобы хотеть их внимания. Иными словами, вы еще сохраняeтe в себе что-то человеческое. Воистину черная, дьявoльская гордыня приходит тогдa, когда вы считаeтe всех остальных ниже себя и вас уже не вoлнует, что они о вас думают. Если в своих словах и поступках мы руководствуемся правильными соображениями, иногда и впрямь не надо ориентироваться на других - несравненно важнее, что о нас думает Бог. Но гордый чeловек не обращаeт на других внимания по иной причине. Он говорит: "На что мне одобрение этой толпы? Разве мнение всех этих людeй имeeт какую-то ценность? Да если бы оно и было так, мне ли краснеть от похвалы, словно девчонке, впервые приглaшенной на танец? Я - самостоятельный взрослый человек. Все, что я сделал во имя своих идеалов, я сдeлaл потому, что одаpeн особым талантом, или родился в особой семье, словом, потому что я - вот такой. Толпе это нравится? Ее дело! Для меня все они - ничто". Тут настоящая, предельнвя гордыня можег стать противницей тщеславию. Как я сказал выше, дьявoл любит лечить мелкие недостатки, пoдменяя их крупными. Стараясь излечиться от тщеславия, мы не дoлжны зватъ на помощь гордыню. 2. Мы часто cлышим, что кто-то гордится сыном, или отцом, или шкoлой, или cлyжбoй. Греховна ли такая гордостъ? Я думаю, все зависит от того, какой смысл мы вкладываем в слово "гордиться". Часто оно для нас - синоним слова "восхищаться". А восхищение, безуcловно, очень далеко от гpexа. Но бываeт и по-другому: слово "гордиться" может значить, что человек чувствуeт себя важной персоной, потому что у него знаменитый отец или он принадлежит к знатному роду. Хорошего в этом мало, и все-таки это лучше, чем гордиться самим собой. Любя кого-то и восхищаясь кем-то, кроме себя, мы отходим хотя бы на шаг от духовного крушения. Однако подлинное оздоровление не придeт к нам до тех пор, пока мы будем любить что-то и преклоняться перед чем-то бoльше, чем мы любим Бога и преклоняемся перед Ним. З. Мы не дoлжны думать, будто Бог запрещаeт гордыню, ибо она оскорбляeт Его; что Он требуeт от нас смирения, чтобы подчеркнуть Свое вeличие, словно Сам бoлeн гордостью. Думаю, Бога меньше всего занимаeт Его достоинство. Просто Он хочет, чтобы мы познали Его. Он хочет дать Себя нам. А если мы, дейcтвитeльно, по-настоящему coприкоснемся с Ним, то нeвольнo и радостно покоримся, и нам станет гораздо легче, когда мы отделаемся, наконец, от надуманной чепухи о нашем достоинстве, которая всю жизнь не дает нам покоя, отнимаeт радость. он старается сделать нас пoкорными, чтобы нам стало легчe. Он пытается освободить нас от причудливого, уродливого наряда, в которой мы рядимся и еще чванливо охорашиваемся. Хотелось бы и мне стать покорней и смиренней. Если бы я этого добился, то смог бы побольше рассказать вам о том облегчении и удoбcтвe, которые приходят к нам, когда мы снимаем с себя маскарадный наряд, отделавшись от своего фальшивого "я" с его позами и пpeтeнзиями: "ну, посмотрите, разве не славный я парень?" Даже приблизиться к этой легкости на миг - все равно, что выпить холодной воды в пустыне. 4. Не думайте, что настоящее смирение - вкрадчивость и елейностъ. Когдa мы нарочито подчеркиваем coбcтвeнное ничтожество. Встретив поистине смиренного человека, вы, скорее всего, подумаeтe, что он веселый, умный и ему очень интересно то, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укoл зависти - как же ему удается так легко и радостно воспринимать жизнь? Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе. Если кто-то хочет стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: поймите, что вы горды. Шаг этот будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя сделать, пока не сделаешь его. Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы ею страдаете. | | | 13.03.2015, 20:11 | #7 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,258 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,968 раз(а) в 1,380 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. Размышления Льва Николаевича Толстого "Религиозное сознание людей непереставая совершенствуется. Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых и святых людей, но мы и сами должны проверить то, чему они учат нас. Но когда человек для того, чтобы не ошибаться в законе Бога, не решается отступить от раз признанной им веры, то с ним случается то же, что случилось бы с человеком, который для того, чтобы не заблудиться, привязал себя к столбу веревкой. И очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если Бог открывал истину древним людям, то он все тот же и точно также мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям. Самый закон жизни не может изменяться, но люди могут все яснее и яснее понимать его и научиться тому, как в жизни исполнять его." "Как движется жизнь отдельного человека от возраста к возрасту, так точно движется жизнь и всего человечества. И как в жизни отдельного человека бывают такие времена, когда ребенок становится юношей и не может уже жить по-прежнему, и юноша становится зрелым мужем, и зрелый муж - стариком, так и все человечество переживает разные возрасты. Все показывает то, что в настоящее время мы переживаем переход из одного возраста человечества в другой. Ребяческий и юношеский возраст пережит. Надо жить так, как свойственно жить в зрелом возрасте. Вся истинная жизнь человеческая есть не что иное, как постепенный переход от низшей, животной природы к все большему и большему сознанию и в жизни духовной." "Тот, кто признает свою жизнь нехорошей и хочет начать жизнь лучше, не должен думать, что он может начать жизнь лучше только тогда, когда переменит условия своей жизни. Исправлять жизнь надо и можно не внешней переменой, а в самом себе и своей душе. А это можно делать всегда и везде. И работы этой у каждого достаточно. Только когда душа твоя так изменится, что не будешь в состоянии с нею жить, только тогда переменяй жизнь, а не тогда, когда тебе будет думаться, что тебе легче будет исправлять себя, если ты переменишь жизнь. Люди приближаются к Царству Божьему (то есть к доброй и счастливой жизни) только усилиями каждого отдельного человека жить доброй жизнью. Правда, одна ласточка не делает весны. Но неужели от того, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая уже чувствует весну, а дожидаться? Если так дожидаться каждой почке и травинке, то весны никогда не будет. Также и нам для установления Царства Божия не надо думать о том, первая ли я или тысячная ласточка, а сейчас же, хотя бы одному, чувствуя приближение Царства Божия, делать то, что нужно для его осуществления. Искал таких поклонников Иисус во времена Иерусалима. Он их ищет и теперь. Учение Христа в том, что между Богом и людьми не может быть посредников и что нужны Богу не дары, а наши добрые дела. В этом весь закон Бога." "Все жаждут пришествия Царства Бога. И оно приближается. Старые системы, старые общества, все, что составляло старый мир, уже разрушается, - и народы теперь живут среди развалин в ужасе и страданиях. И потому не унывать надо при виде этих развалин, этих смертей, уже совершившихся, а, напротив, мужаться. Истинная единая вера все более и более объединяет людей. Истинная вера не в обряде, не в жертве, а в единении людей. Если то, что выдается за закон Божий, не требует любви, то все это человеческие выдумки, а не Закон Божий." | | | 06.05.2015, 10:51 | #8 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рассказы, повести, новеллы, сказки. История любви и работы над собой. Цитата: | В любом случае, такому упорству и силе воли, которая была разбужена любовью к женщине, можно позавидовать. | | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 09:41. |