Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.01.2015, 22:43   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дамин Посмотреть сообщение
И конечно, обеспечил бы этих людей средствами на достойную жизнь.
Это один из основных критериев для привлечения в сферу образования просвещенных, высокообразованных и культурных людей.
Это тоже один из мифов образования - что, якобы, с повышением зарплаты повысится качество учителей. На самом деле эти два параметра связаны между собой о-о-о-о-чень опосредованно
Вы глубоко ошибаетесь, между этими двумя параметрами существует прямая и непосредственная связь:
Цитата:
582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли забыть, что дух подавления не вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
(Мир Огненный часть 1)
Цитата:
...Всюду имеются особые министерства народного просвещения, департаменты наук и искусств, и странно видеть, что эти установления, казалось бы самые насущные в жизни культурного государства, так часто и всюду подвергаются прежде всего всяким сокращениям. Точно бы они действительно были какою-то роскошью, а не самым насущным делом, без которого все остальные министерства и департаменты вообще не могут существовать. Люди не решаются говорить об урезывании многих других содержаний, но предложить сокращение скудного жалования учителя действительно сделалось каким-то общепринятым фактом. Учитель, обычно не имеющий никаких сбережений, должен существовать каким-то чудом, и при этом он должен показать полное добродушие, удовлетворенность, уравновешенность — словом, все те качества, которые прежде всего потребуются от педагогов. Удрученный заботами о насущном существовании, педагог должен сохранить маску долготерпения и улыбку мудрости, в то время как семья его, может быть, не знает, как заключить счеты завтрашнего дня. Почему же именно от педагога требуется такое исключительное гражданское геройство? Почему же мы будем ожидать от людей, действительно нуждающихся, постоянных бесконечных жертв?

Государство, направленное к созиданию, к позитивному решению житейских проблем, не может игнорировать положение учителя. Игнорируя положение педагога, государство будет игнорировать положение всего своего юношества. Конечно, педагог, погруженный в образовательную, требующую сосредоточения работу, является наименее протестующим элементом, разве он будет вынужден какими-либо безысходными бедствиями. Ведь люди хотят, чтобы учитель не только преподавал хорошо, чтобы не только обладал постоянно пополняемыми сведениями, но чтобы учащиеся любили своего учителя. Любовь неразрывна с уважением, и само государство обязано создать для педагогов особо уважаемое положение. Невозможно резко делить педагогов на низших и высших, ибо синтез науки всюду высок и надо положить много времени и сосредоточенных усилий, чтобы усвоить и остаться на гребне этого синтеза знания.

Педагог есть друг позитивного творящего правительства, ибо учитель существует для постоянного создавания и утверждения человеческого достоинства. Кто же скажет молодому поколению о самом прекрасном, о самом творческом, о самом мощном, о геройском, о самом познавательном. Действительно, от учителя мы ожидаем ведания самых высоких понятий. Мы ожидаем от него и терпения, и неустанного труда, и постоянного обновления, и в то же время мы не заботимся о том, чтобы эти высокие условия и запросы были достаточно обеспечены.

Мне самому около двадцати лет пришлось стоять во главе образовательного учреждения. Среди тысяч учащихся и сотен профессоров и преподавателей можно было наблюдать всю разнообразную меру взаимоотношений. Высоко дело учительства, но и трудно оно. В постоянной текучей волне школьного элемента надо соблюдать великое равновесие и постоянно неисчерпаемо давать радость молодому духу, который должен вступить в жизнь, полный обоснованных надежд и светлых стремлений, утвержденных знанием руководителя. Понятие учителя далеко проникает во всю жизнь за пределами школьного общения; как драгоценно, если на всю жизнь мы можем сохранять любовь и почитание к нашим первым учителям руководителям. Если бы школьники, войдя в жизнь, впоследствии осознали, что учителя их незаслуженно страдали и были отягощены сверхмерно, то ведь многие угрызения шевельнулись бы во имя любви и дружелюбия, которые должна создавать школа. Для этих устоев общественности, иначе говоря, для проникновения основами культуры, следует обратить внимание на образовательное дело как на самое драгоценное, как на самое священное. Если в хорошие, в благополучные времена государство вправе ожидать всевозможного улучшения положения педагогов, то во времена материальных и духовных кризисов положение тружеников просвещения должно быть сугубо охранено.

Охранение основ образования должно быть первейшим условием Лиги Культуры. Без заботы об образовании само существование Лиги Культуры бесцельно. Объединяться можно во имя знания, во имя прекрасного, во имя сердечного сотрудничества. Потому следует просить всех членов Лиги, чтобы каждый в своей деятельности, каждый в своем поле обратил самое сердечное внимание на положение дела образования. Не будем утешаться, что образование все же существует и учителя как-то существуют. Этого мало. Образование должно существовать прекрасно, и учителя должны быть благоустроены, как достойно в прогрессивном позитивном государстве. Если каждый в своей мере приложит мысль и заботу к этому насущному предмету, то, уверяю Вас, многое благое совершится, во благо дела истинно государственного.
(Николай Рерих. "Твердыня пламенная". VII. УЧИТЕЛЬСТВО)

Последний раз редактировалось Amarilis, 25.01.2015 в 22:48.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2015, 13:06   #2
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,749
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Вы глубоко ошибаетесь, между этими двумя параметрами существует прямая и непосредственная связь:
Цитата:
582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли забыть, что дух подавления не вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
(Мир Огненный часть 1)
Если учитель не так много получает, то не значит, что применима шлока выше. Не значит, что от этого последуют прочие перечисленные. Можно мало иметь и не быть удручённым и пр., что сказано.

В советской школе учителя не много получали (а кто много в деньгах??? у нас многое распределялось через фонды, направляемые на общее потребление), но среди них были на самом деле настоящие. В греческой школе получают несравненно больше относительно самой угнетённой части населения. Несравненно. Но ухитряются всё время бастовать (даже по месяцу среди уч. года), не приходить на уроки, не чувствовать ответственности за знания учеников, а также их жизнь (напр., на экскурсиях) и пр., пр., пр. В конце концов школа стала досадной формальностью. Со своей я сама занималась, только последние 2 года пришлось платить репетиторам там, где не могла заменить. другие же от начала и до конца платят.

Деньги всё не решат. Нужен паспорт духа.

Последний раз редактировалось irene, 26.01.2015 в 13:11.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2015, 13:09   #3
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
между этими двумя параметрами существует прямая и непосредственная связь
Не буду, разумеется, оспаривать приведенные цитаты НКР
Но обращаю ваше внимание, что в них ПО УМОЛЧАНИЮ идет речь об уже существующих учителях, состоявшихся как учителя. А не о той ситуации, которая СЕЙЧАС складывается в школе - с повышением финансирования и заметным ростом зарплат в школу пошло больше людей. Возникает подобие конкуренции . Но в конкурентной борьбе про ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ критерия КАЧЕСТВА работы выдерживают "конкурсный отбор" не настоящие педагоги, а приспособленцы. Критерий качества в школе сейчас один - вовремя сдавать отчеты и прочие "бумажки", да еще умение пускать при этом пыль в глаза на открытых уроках Учителю настоящему, творческому как ни странно, сейчас сложнее, чем раньше, когда зарплата была маленькая, но не было этого чудовищной бюрократизации пед.процесса.

Увы трудно разговаривать на профессиональные темы с человеком, который в школе после выпускного, скорей всего, не был ни разу - не так ли?

Последний раз редактировалось Iris, 26.01.2015 в 13:11.
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2015, 14:03   #4
Аволикешвару
 
Аватар для Аволикешвару
 
Рег-ция: 25.01.2005
Адрес: Jelgava, LV
Сообщения: 2,123
Благодарности: 1
Поблагодарили 72 раз(а) в 53 сообщениях
Отправить сообщение для Аволикешвару с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Хмм. Замечательно пользоваться калькулятором, считать проценты кредитов, искать инфу в гугле... Меня этому в школе не учили и моих знакомых тоже нет, но мы все это умеем.

Но что-то я не слышала, чтобы финские учёные кому-то нужны были. Советские и сейчас российские ученые расхватываются по миру. Почему? Да науку двигают...

И я никогда не слышала, чтобы финские педагоги приглашались за границу, чтобы поделиться своим опытом... Да ещё чтобы кто-то этот опыт перенял.

Вот мечтаю: ... через время создают компьютер в виде перстня - нажимаешь на кнопочку и он тебе любую инфу выдаст: и проценты посчитает и инфу найдёт... Надо лишь спросить - одна кнопочка и вопрос. А больше ничего в жизни не надо - персональный помощник-наперстник всё-всё подскажет. Ну разве что читать надо будет ещё научиться. Это что? Финны 10 лет будут осваивать технику нажатия одной кнопочки и изучат список вопросов, на которые ответит этот компик?

Я никогда не слышала о финских математиках, физиках, врачах, программистах, которые нужны кому-то за границей... Может я ошибаюсь и одного-двух и пригласили куда-то в передовые мировые научно-исследовательские центры. Или финны так довольны своей страной, что сами не стремятся её покидать и даже не хотят публиковать свои исследования в научных журналах? Может их в школе не научили, что есть такая возможность послать свои исследования через интернет и, если они достойны, то их опубликуют и будут читать мировые учёные?...
__________________
Сказка о Золотом Веке
Аволикешвару вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2015, 15:10   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
В "развитых" странах идет целенаправленное понижение стандарта образования. Финляндия, судя по этой статье, тоже становится жертвой этого процесса.
По каким признакам Вы это определили?
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Критерий качества в школе сейчас один - вовремя сдавать отчеты и прочие "бумажки", да еще умение пускать при этом пыль в глаза на открытых уроках Учителю настоящему, творческому как ни странно, сейчас сложнее, чем раньше, когда зарплата была маленькая, но не было этого чудовищной бюрократизации пед.процесса.
Как Вы думаете почему сложилась такая ситуация в школах и какие видите пути ее решения?
Цитата:
Сообщение от Аволикешвару Посмотреть сообщение
Советские и сейчас российские ученые расхватываются по миру. Почему? Да науку двигают...
Почему бы им на Родине науку не двигать?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2015, 18:47   #6
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
По каким признакам Вы это определили?
По тому, что написано в обсуждаемой статье. Помнится, Кювье умел по одной сохранившейся кости восстановить облик животного. Так и педагог-профессионал способен по элементам методики и организации образовательного процесса определить общее состояние педпроцесса.
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как Вы думаете почему сложилась такая ситуация в школах и какие видите пути ее решения?
Потому что педагогика в глубоком кризисе. Как и всё на нашей планете в конце Кали Юги. А пути выхода из кризиса описаны в Учении.
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2015, 12:00   #7
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

О внедрении американских стандартов в российское образование

Тенденция уничтожения старой системы образования идет во всем мире, потому что учиться по ней, якобы, трудно. Эту тенденцию перенимают и российские реформаторы. Они утверждают, нечего нашим ребятам здоровье терять, читая Пушкина и Толстого. Несмотря на свой статус, как признает сам академик Арнольд, бороться с данной тенденцией оказывается трудно.

Однажды к нему обратились представители фирмы «Боинг» и сказали, что американская система образования такова, что они не могут выросших в Америке школьников, студентов-выпускников университетов и технических вузов нанимать к себе создавать новые самолеты или даже чинить старые. «Боинг» держится только на эмигрантах, в основном из трех стран - из России, Китая и Индии. Представители «Боинга», узнав, что Россия переходит на американские образовательные стандарты, подсчитали, что через 30 лет в России образование упадет на такой же уровень, как в США, что повлечет за собой разрушение все технологической системы страны.

Процесс перехода к американским стандартам образования в РФ проходит удачно. Исключение из школьной программы преподавания черчения и обучения работе на станках, отмена обязательного экзамена по физике лишили технические вузы абитуриентов, способных стать инженерами, а заводы – рабочих, способных встать к станку.
В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2015, 02:28   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от В.Е.К. Посмотреть сообщение
О внедрении американских стандартов в российское образование
Какое отношение имеет эта статья к финскому образованию?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зов, Сентябрь 4, 1922 г. Чем чище душа, тем меньше сострадания? Aa1D Размышляя над Зовом 11 08.09.2011 06:05
Хорошая новость - смертных грехов стало еще больше Vladislav Свободный разговор 0 26.03.2008 18:47
Чем больше Мессий , тем лучше ! Ку Аль На всех Путях ко Мне встречу тебя 88 12.02.2007 19:08
наций больше нет... rodnoy Свободный разговор 62 10.10.2005 10:55
Нас стало на полмиллиона меньше Василек Наука, Медицина, Здоровье 18 18.09.2005 15:16

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги