А может он просто под другим углом смотрит на то же самое?
Прошу снова вернуться из облака предположений))) к тому что человек КОНКРЕТНО сам написал. Что тут непонятного?
В том и дело, что Вы предполагаете одно, а кто-то из участников темы другое. Мне рассказ Речника показался органичным. Хотя мысль о бреде сумасшедшего посещала не раз.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Мне рассказ Речника показался органичным. Хотя мысль о бреде сумасшедшего посещала не раз.
))))
То есть органичный бред - это и есть соединение противоположностей о котором Вы говорите? Как по мне - мёд с дёгтем - никак не синтез и тем более не диалектика)))) В постах Речника действительно есть хорошие моменты - но я думаю о них стоит отдельно. Займётесь?
Мне рассказ Речника показался органичным. Хотя мысль о бреде сумасшедшего посещала не раз.
))))
То есть органичный бред - это и есть соединение противоположностей о котором Вы говорите? Как по мне - мёд с дёгтем - никак не синтез и тем более не диалектика)))) В постах Речника действительно есть хорошие моменты - но я думаю о них стоит отдельно. Займётесь?
Опять все в кучу смешали и выкинули как пустышку! Такие исповеди эзотериков всегда попахивают безумством для неискушенных людей. А Вы не знали?
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
если нечто плавает как утка, крякает как утка и выглядит как утка - то скорее всего это утка)))))
ср. дзенское - горы - это горы, облака - это облака....
С водой выплеснули ребенка)))
5. Соединение взаимоисключающих противоположностей. Этот прием довольно часто используется мастерами чань для построения коанов. Именно он создает наиболее трудные и невероятные мыслительные структуры. Для этого чань-буддисты считают вполне допустимой такую операцию, как соединение утверждения и отрицания.
«Наличие и отсутствие ума в действительности есть истинный ум», — говорит, например, наставник Хуанбо. Другой учитель чань на вопрос монаха о том, что он делает, отвечал: «Думаю о недумании». Монах удивился: «Как же?» И тогда учитель ответил еще более загадочно, но как раз в соответствии с логикой этого приема: «Думаю о недумании не думая». Другой учитель - Дуньшань, характеризуя себя, так же воспользовался этим приемом: «Когда я бродш сегодня один, повсюду меня окружат каначы. Ныне вода в канале - это был Я, однако Я не был водой в канале».
Мы видим, что в подобных случаях учителя чань пользуются логикой, противоположной логике Аристотеля. Тит Нат Хан пишет о таком способе размышления:
Согласно классической логике «А есть А, Б есть Б». Доктрина чань «утверждает, что А не есть А, Б не есть Б, А может быть Б»1. В рамках такой логики вполне закономерен вопрос, который монах задает учителю Сёдзану: «Знаете ли Вы утверждение, которое не правильно и не ошибочно, не реально и не иллюзорно?». И учитель положительно отвечает на этот вопрос.
Нам же нужно понять приемы этой логики и тем самым открыть иные возможности творческого мышления. А кроме того, посмотреть, не функционирует ли такая логика в научном мышлении европейской интеллектуальной традиции?
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Соединение взаимоисключающих противоположностей. Этот прием довольно часто используется мастерами чань для построения коанов. Именно он создает наиболее трудные и невероятные мыслительные структуры. Для этого чань-буддисты считают вполне допустимой такую операцию, как соединение утверждения и отрицания.
Тут всё просто - если соединяются противоположные полюса - это одно. А когда ленивый сон соединяют с деланием вида под медитацию - можно огрести посохом учителя по лысой глупой голове)))) Так и тут - если бы речь шла строго в философском ключе о времени, то тут лишь присоединяться к размышлению раскрывать аспекты, напрягать процесс осмысления. Если человек под воздействием псевдоэзотерики спутал маленькие проблемы тревог и озабоченности с апелляцией к будущему - то нужен именно посох... На востоке знаете ли всё упорядоченно - медитация в додзё, тапочки на улице...
Соединение взаимоисключающих противоположностей. Этот прием довольно часто используется мастерами чань для построения коанов. Именно он создает наиболее трудные и невероятные мыслительные структуры. Для этого чань-буддисты считают вполне допустимой такую операцию, как соединение утверждения и отрицания.
Тут всё просто - если соединяются противоположные полюса - это одно. А когда ленивый сон соединяют с деланием вида под медитацию - можно огрести посохом учителя по лысой глупой голове)))) Так и тут - если бы речь шла строго в философском ключе о времени, то тут лишь присоединяться к размышлению раскрывать аспекты, напрягать процесс осмысления. Если человек под воздействием псевдоэзотерики спутал маленькие проблемы тревог и озабоченности с апелляцией к будущему - то нужен именно посох... На востоке знаете ли всё упорядоченно - медитация в додзё, тапочки на улице...
С этим согласен. Человек смешал восприятие будущего с различными отвлекающими моментами в жизни. Тем не менее мне показлось это несущественным, в том смысле, что мы можем на этом примере разобрать действительное состояние осознанности "здесь и сейчас".
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.