| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.10.2014, 13:14 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и Е.П.Б., и Е.И.Р. говорят о своих встречах с Учителями, пребывающими в земном теле. Понятно также, что Духи такого уровня не имеют тех ограничений, которые свойственны людям, не достигшим степени богочеловека. | Поэтому странно, что некоторые участники в этой теме сомневаются в наличии такого факта. ) | | | 01.10.2014, 13:38 | #2 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Лена, спасибо за эти цитаты. | | | 01.10.2014, 21:53 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Блаватская: "Взгляните на его портрет: Сахиб с тех пор ничуть не изменился. Он, который по праву рождения мог восседать на троне, отринул все, чтобы жить, будучи никому не известным, а свое колоссальное состояние раздал бедным. Он — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика, последователей которого в Непале называют атеистами (?!!). Живет он на Цейлоне, но чем он там занимается, я не знаю." | Цитата: Svabhavika (Sanskrit) [from svabhava self-becoming] The Svabhavika school, perhaps the oldest existing school of Buddhism, is one of the principal Buddhist philosophical system and is still prevalent in Nepal. Its teachings are highly mystical, and when properly understood may be said to have remained faithful in large degree to the esoteric teachings of Gautama Buddha. The Svabhavika philosophers teach the becoming or unfolding of the self by inner impulse or evolution of the inherent seeds of individuality lying latent in every monad or jiva. Like all other profound philosophic systems, the Svabhavika has been subjected to misinterpretation, in this case taking the form of a somewhat materialistic framework of thought. The inner essential teaching, however, is identic with the more spiritual outlook of Mahayana systems of Northern Asia. (http://dictionary.babylon.com/svabhavika/) | | | | 02.10.2014, 08:03 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли он — буддист, но не догматического толка, а принадлежит к течению Шивабхавика | Это не качественный перевод. На русский название школы переводится как Свабхавика. Вы два года назад доказывали, что подобной буддийской школы не существует. | | | 07.11.2014, 22:00 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это не качественный перевод. | Это не перевод, а оригинальный текст письма Блаватской на русском языке своей тете Надежде Фадеевой. | | | 24.11.2014, 09:55 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: (это отрывок [стр.7-15], перевод с английского мой [К. Ш.], сырой, я не старался его отредактировать, я даже думаю, что не исправил все опечатки. оригинальный текст был на немецком, переведен на английский, и это таким образом перевод с перевода). Нишиканта Чаттопадхьяя Буддизм и Христианство ...Но достаточно об этом перед обществом, состоящим, или предположительно состоящим, из христиан. Вы видите, что в этом отношении Иисус очень напоминает Гаутаму. Но на этом сходство заканчивается. Из слов, только что процитированных мной, как и из многих других примеров, ясно что Иисус верил в предустановленный судный день, когда будут распределены моральное наказание и вознаграждение. Этой идеей он безусловно обязан своему еврейскому происхождению, так же, как Гаутама обязан своей доктриной о трансмиграции индусам, которые были его предками, и чьим "сыном он был по уму и характеру", как говорит Макс Мюллер. Но что мы должны понимать под трансмиграцией? Ничто иное, как перерождение каждого человека в другой форме: минеральной, растительной, животной, человеческой, или даже космической, согласно его достоинствам, или недостаткам. Никто не свободен от перерождения, кроме свободных от греха: все прочие должны перерождаться снова и снова, пока не достигнут "высшего блаженства". Форма, которую примет существо, воплощение, выпавшее на его долю, будет ли это камень, растение, животное, человек, или даже звезда, определяется его настоящими достоинствами, или недостаками; иными словами, законом моральной ответственности. Индусская литература содержит бесчисленные примеры человеческих существ, трансформировавшихся во всевозможные виды, и наоборот; и эта доктрина берет начало, как вы уже заметили, в пантеизме - той форме религиозных верований, которая в значительной мере принадлежит индусам. В самую раннюю эпоху Индия осознала возвышенную истину, состоящую в том, что вселенная - Одно, что в ней не существует дуализма, как этому учит современная христианская теология - что это неразделимое, неделимое Одно, Всё, феноменальное откровение Вечносушего Существа - Вечной Души без начала и конца. Эта истина, за которую в семнадцатом столетии так пострадал Спиноза, с древнейших времен была известна индусам, воспевавшим ее в спокойных и торжественных напевах своих Упанишад. К сожалению, наши Упанишады, или Веданта, намного менее известны среди вас, чем тот единственный эпизод Махабхараты - я имею в виду нашу чрезвыйчайно популярную Бхагават-Гиту, или "Божественную Песнь" - о которой ваши Гумбольт, Шлегель и другие говорили так высоко и с таким энтузиазмом. Один из ваших наиболее известных современных писателей называет "Бхагават-Гиту" "Евангелием пантеизма". Для того, чтобы дать вам представление об этом, я процитирую небольшой отрывок. Божество говорит: "Я - причина всей вселенной; Через меня она создается и растворяется; На мне нанизаны все вещи в ней, Подобно жемчугу на нити. Я - свет Солнца и луны, светящий далко во тьму; Я яркость пламени, излучение Всего, что излучает, и свет света, Звук в эфире, запах в земле, Семя вечного в существаующих вещах, Жизнь всего, отец, мать, муж, Предок и поддержатель мира, Его друг и Господин. Я его путь к спасению, Его обитель и вместилище, Я его свидетель. Я - Победа И Энергия; Я наблюдаю за вселенной Глазами и лицами, повернутыми во все стороны. Я живу, как Мудрость, в сердце всех, Я Доброта добра, Я Начало, Середина, Конец и вечное Время, Рождение и Смерть всех. Я буква А Среди букв. Я создал все Из части себя". (перевод проф.Монье-Вильямса) И вправду великолепное прозрение для тех времен! Разве все результаты нашей современной науки, нашей теории органического развития, сохранения энергии и превращения силы - разве все это не подтверждает индуктивным путем прозрение наших предков? | | | | 24.11.2014, 09:57 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Что можно считать двумя главными результатами, к которым мы постепенно пришли в наши дни? Без сомнения, это единство жизни (биологической) и единство силы (физической). Тогда, если жизнь, сила, или душа - едина, то все феномены - все существа, говорят индусы, - есть просто модификации одной и той же души, или modi одной и той же субстанции, как сказал бы Спиноза, или, как выразились бы наши современные физики, трансмутация одной и той же силы, которая поддерживает и проникает все вещи. Когда сила исчезает в одном месте, она появляется в другом, говорят наши физики; когда существо умирает, или погибает здесь, оно должно появиться, или переродиться в другой форме, говорят индусы. Не существует такого явления, как уничтожение в истинном смысле этого слова. Жизнь вселенной, как целого, всегда полна (complete). Начав с такого понимания жизни и единства души, индусы строят свой космос целиком из моральных элементов, так же как современная наука строит свой - из атомов и атомических сил. Почему существует феноменальный мир, который мы называем вселенной? Потому что, говорят индусы, равновесие все еще не достигнуто в записях моральных расчетов вселенной - потому что существует Вечная Справедливость, которая должна быть удовлетворена при любых обстоятельствах. Весь мир, от монады до планеты, существует, потому что где-то еще существует грех, или несправедливость. Если бы все были без греха, или, как я уже сказал, все достигли бы, подобно Будде, "высшего блаженства", или Нирваны, мир прекратил бы существование; или, как говорят индусы, началась бы махакальпа, или эра полного растворения, и вселенная вернулась бы к Вечной Душе, из которой развилась. Я прошу вас обратить внимание на величие этой концепции. Таким образом, доктрина трансмиграции была главным образом заимствована из религии индусов, и Гаутама принял ее, как Иисус принял идею последнего суда. Взгляды на эту доктрину, распространенные в наши дни среди образованных людей, или образованных приверженцев традиции, наивны и абсурдны; но под этим абсурдом лежит признание высокой истины, которое не может не поразить нас: во вселенной существует Вечная Справедливость, которая вознаграждает добро и наказывает зло в зависимости от моральных заслуг. Если вы задумаетесь над этим, то найдете объяснение, предоставленное доктриной трансмиграции, в целом более научным, более разумным и более согласующимся с фактами и законами природы, чем широко распространенные понятия о рае и аде, в которые верят христиане. Для Будды было невозможным поддерживать идеи подобного рода. Он родился среди народа, для которого философия была стратью, и который демонстрировал в ней проницательность умственного восприятия, вызывающую восхищение лучших мыслителей Европы. Капила, основатель нашей Санкхьи, один из лучших и глубочайших мыслителей когда либо живших на земле, предшествовал ему. В юности - в этот период "штормов и стрессов", когда его колоссальный ум раскрывал свою великую силу на всех направлениях - когда со страстью любовника и преданностью мученика, он томился в поисках света истины, Будда с особой серьезностью изучал великих индийских рационалистов: факт, достаточно объясняющий безразличие, с которым он упорно относился к определеным теологическим вопросам, образующим краеугольный камень христинства. Но что должно было иметь еще большее влияние, чем все его изучение диалектики и философии, так это тот факт, что он родился среди людей, давно знакомых с астрономией, наукой, развитие которой снимает вопрос о возможности существования локализованного рая или ада. В лекции, которую я прочел несколько месяцев назад, я говорил об астрономической науке индусов; сейчас я могу лишь сказать - и этого достаточно для нашей цели - что наши предки на очень раннем этапе пришли к пониманию, что у этой вселенной нет ни начала, ни конца, и что глубокая небесная синева, наполняющая нас удивлением и почтением, когда мы наблюдаем ее в торжественной неподвижности летней полночи, населена не ангельскими небожителями, охраняющими границы небес, где Всемогущий Бог сидит на троне из золота, а бесчисленными системами миров, каждый из которых может быть приравнен к нашей солнечной системе, и в сравнении с которыми наша крошечная земля тонет не только в полной незначительности, но скорее в абсолютной ничтожности, подобно атому атомов, если можно так сказать. Эта концепция бесконечности космоса, к которой Европу постепенно подвели труды Коперника, Кеплера, Галилео, Ньютона, Хершелей (отца и сына), Канта, Лапласа и Леварье, кажется, по меньшей мере в ее главных чертах, зародилась в умах древних индусов. Как тогда могли эти детские копцепции рая и ада найти у них место, когда вся небесная твердь была растворена в мириадах сияющих миров? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:25. |