| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.09.2014, 17:50 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Цитата: Сообщение от Алексей Березетский Чем поможет: устремление; бесстрашие; распознование ? | Устремление и бесстрашие ничем не помогут. Распознавание может помочь. Только если человек способен различать между причиной и следствием. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 04.09.2014, 22:42 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Распознавания без бесстрашия не бывает. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Восток за это сообщение. | | 05.09.2014, 06:29 | #3 | Рег-ция: 30.04.2014 Сообщения: 220 Благодарности: 132 Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Рискуя ответить "не в тему", по причине незнания всего учения, постараюсь, тем не менее, выразить свою мысль: Совесть основана на более-менее чистом знании источника своего сознания. Это достигается многолетними практиками. В идеале, человек сможет отличать свои мысли от интуиции, лишнего "шума" разума, возможных внешних воздействий и т.д. Я считаю, что в этом, как и во многом другом, опыт - "сын ошибок трудных". Только постоянно проверяя и перепроверяя свой опыт мы достигнем более-менее уверенного разграничения этих внутренних (и внешних) влияний. Сказав это, я понял, что так и не дал никакого критерия совести. Я считаю, что "совесть" (если я правильно понимаю то, что Вы здесь под этим имеете в виду) основана на некотором медитативном опыте, это решение, которое приходит из сердца. Его невозможно точно определить, если человек находится в состоянии беспокойства, спешки и т.п. Поэтому, лучше всего иметь практику медитации примерно 15 минут в день, где можно научиться распознавать осознанно это место, из которого исходят, возможно, одни из наиболее мудрых наших собственных советов "самим себе". Результат, по крайней мере, по моему опыту, соответствует словам, данным Еленой Рерих, которые были приведены выше: Цитата: "Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно. Можно объяснить такое чувство сознательным рефлексом нервных центров или, как говорят, совестью, но не забудем и космическую причину такого состояния. Правильное действие будет в сотрудничестве с Огненным Миром." | Последний раз редактировалось Arpaxad, 05.09.2014 в 06:30. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Arpaxad за это сообщение. | | 05.09.2014, 11:17 | #4 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Думаю тот, кого хоть раз грызла совесть, вряд ли это забудет и спутает с чем-то другим... __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 05.09.2014 в 11:18. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Dar за это сообщение. | | 05.09.2014, 14:44 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Цитата: Сообщение от Восток Распознавания без бесстрашия не бывает. | Не бывает. Только бесстрашный человек распознает, что если совесть "призывает к добру", то добро в этом утверждение не является целью. А является средством. Мысль о различении между причиной и следствием проста: совесть это причина благих поступков и следствие зловредных. Т.е. это просто реакция на предпринимаемое действие. А искушение непосредственно связано с целью. Т.е. никакой одержатель не способен выступать в качестве совести, если человек понимает сам смысл механизма собственной совести. Ну или хотя бы искренне придерживается его. Именно совестливый человек имеет "свою", внутренную правду. И не имеет авторитета выше. Поэтому никакой силы одержатель не способен преодолеть барьер чужой совести - для совести даже самая наиблагая цель не оправдывает любые средства. Это справедливо даже в отношении к Учению, потому что "плен учительских идей" также возможен. И имеющие совесть не призывают цитаты в свидетельство правоты, они их призывают только для разъяснения и только понятные им самим цитаты. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 07.09.2014, 09:13 | #6 | Рег-ция: 04.07.2013 Сообщения: 489 Благодарности: 8 Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Отказаться от любой лжи. Быть честным с окружающими, даже когда тебе это несёт вред (увольнение с работы и т.п.). Быть честным с собой, ведь большинство пребывает в иллюзиях относительно того, кем они являются. Разумеется, эта честность должна быть основана на светлых мыслях, поступках, на доброжелательности. Если человек светел и честен с собой и окружающими, то совесть его не будет мучить. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владислав Валерьевич за это сообщение. | | 10.09.2014, 01:45 | #7 | Рег-ция: 30.08.2014 Сообщения: 145 Благодарности: 90 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Восток Распознавания без бесстрашия не бывает. | Не бывает. Только бесстрашный человек распознает, что если совесть "призывает к добру", то добро в этом утверждение не является целью. А является средством. Мысль о различении между причиной и следствием проста: совесть это причина благих поступков и следствие зловредных. Т.е. это просто реакция на предпринимаемое действие. А искушение непосредственно связано с целью. Т.е. никакой одержатель не способен выступать в качестве совести, если человек понимает сам смысл механизма собственной совести. Ну или хотя бы искренне придерживается его. Именно совестливый человек имеет "свою", внутренную правду. И не имеет авторитета выше. Поэтому никакой силы одержатель не способен преодолеть барьер чужой совести - для совести даже самая наиблагая цель не оправдывает любые средства. Это справедливо даже в отношении к Учению, потому что "плен учительских идей" также возможен. И имеющие совесть не призывают цитаты в свидетельство правоты, они их призывают только для разъяснения и только понятные им самим цитаты. | По этому вопросу " Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть?" Не плохой ответ в Надземном 3 часть, 781. Кому же не страшны "они" ? Думаю только Архату или Таре. Щит Их- Устремление. "Устремление,- ладья Архата". | | | 10.09.2014, 01:53 | #8 | Рег-ция: 30.08.2014 Сообщения: 145 Благодарности: 90 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Ж. Э. Надземное 781. Урусвати знает, насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, полученные индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в ненравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Алексей Березетский за это сообщение. | | 10.09.2014, 13:56 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Цитата: Сообщение от Алексей Березетский По этому вопросу " Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть?" Не плохой ответ в Надземном 3 часть, 781. Кому же не страшны "они" ? Думаю только Архату или Таре. Щит Их- Устремление. "Устремление,- ладья Архата". | Мне трудно судить, не зная контекста. Для меня в отношении совести самым принципиальным является удержание в моменте единения. Возможность случаев единодушия в каких-то вопросах так или иначе подводит к мысли, что хотя совесть является индивидуализированным, но не индивидуальным проявлением. Проще сказать, что знание "что такое хорошо и что такое плохо" представляет не индивидуальный, а общий опыт. Тут на передний план может выйти только одно устремление - то что называлось в религии "преданностью Господу". Это устремление удержаться в сознании единения. А каков контекст в Надземном? | | | 10.09.2014, 23:36 | #10 | Рег-ция: 30.08.2014 Сообщения: 145 Благодарности: 90 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Алексей Березетский По этому вопросу " Как не спутать совесть с одержателем, который тонко выдает себя за совесть?" Не плохой ответ в Надземном 3 часть, 781. Кому же не страшны "они" ? Думаю только Архату или Таре. Щит Их- Устремление. "Устремление,- ладья Архата". | Мне трудно судить, не зная контекста. Для меня в отношении совести самым принципиальным является удержание в моменте единения. Возможность случаев единодушия в каких-то вопросах так или иначе подводит к мысли, что хотя совесть является индивидуализированным, но не индивидуальным проявлением. Проще сказать, что знание "что такое хорошо и что такое плохо" представляет не индивидуальный, а общий опыт. Тут на передний план может выйти только одно устремление - то что называлось в религии "преданностью Господу". Это устремление удержаться в сознании единения. А каков контекст в Надземном? | Ж. Э. Надземное 781. Урусвати знает, насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, полученные индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в ненравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:59. |