Цитата:
Сообщение от m_maria ...Атма - чистый дух. Кто с этим поспорит? Ну а причём тут существо - человек обыкновенный? Вся семиричность присутствует сполна только у Святого. У Христа, к примеру. |
Как, у человека отсутствует Атман? Дух?
Не буду спорить по поводу того, что дух проявлен в человеке слабее, чем у людей с более высокой организацией: Пророков, Святых, Старцев и так далее. Это так, но согласитесь, что без духа нет духовности, а бездуховность - есть оскотинивание, торжество животного начала. Мы понимаем, что духовности у простого (как вы говорите "у человека обыкновенного") духовное начало порой недостаточно, оно плохо проявлено. Но так размашисто кидать всему "обыкновенному" человечеству осуждение в его бездуховности я бы не стал, ибо вся семиричность присутствует у всякого человека, если он, конечно, не даун, не дебил или с прочей аномалией.
Теперь по поводу Духа у Святых. Полагаю, что нам надо понимать: человек, как явление в Космосе обладает полной семиричностью, но освоение всех качеств у нас происходит по-разному. Один тоньше в эмоциональном плане, другой умнее, а третий и даровитее, с талантом. Так и с духом, мы ("обыкновенные люди") в этом состоянии пока что очень слабо себя проявляем. Но проявляем же! Ибо откуда вдохновение, откуда озарения и прочие проявления духовных феноменов? Помните, что сказал Владыка:
Или:
Фактически же мы можем говорить о нашем сознательном нахождении
в духе, либо несознательном. И у большинства из нас дух присутствует как подсознание, как то, что принято называть "чуйкой". Сознательное наше присутствие в духе возможно в особом состоянии, которое дает нам и ясновидение, и прочие сидхи. Сейчас наша работа с духом возможна при высоком состоянии, которое называется любовью или в молитвенном состоянии.
Поэтому вашу фразу "Вся семиричность присутствует сполна только у Святого" я бы подредактировал так: "Вся семиричность проявлена на сознательном уровне только у Святого, у среднего человека семиричность наличествует, но высшие качества явлены нам лишь на несознательном уровне". Наша задача пробудить к сознательному проявлению в наших действиях нашего духа.