Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.06.2014, 16:12   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
О каких разумных, могущественных Существах и созидательно, сознательно действующих Силах идет речь?
Вопрос остается открытым.
Цитата:
…Потому наши человеческие формы существовали в Вечности, как астральные или эфирные прототипы; по этим образцам Духовные Существа или Боги, на обязанности которых лежало вызвать их к объективному бытию и к земной жизни, выявили протоплазмические формы будущих Эго из своей собственной Сущности. После чего, когда это человеческое Упадхи или основная форма, была готова, земные Силы Природы начали работать над этими сверхчувственными формами, содержащими, кроме их собственных элементов, элементы прошлых растительных и будущих животных форм этой Сферы. Потому внешняя оболочка человека прошла через каждое растительное и животное тело, прежде нежели она приняла человеческий облик.
(Тайная Доктрина т.1ч.I.Комментарии, Итог)
Если речь идет о Духовных Существах, упомянутых в данной конкретной цитате, то это те, кто работал над созданием структуры человека нашей Земли. Это были Бархишады и Агнишватты.
Бархишады выделили свои тени, что привело к оформлению низших принципов человека и послужило моделью, по которой силы природы построили физическое тело. Фактически, они создали биороботов. Для того, чтобы появилась связь между монадой и таким биороботом, необходим был промежуточный принцип Разума. Импульс для его развития дали Агнишватты.
Цитата:
Т. 6. МЦР. №73. Е.И. Рерих — Е.А.Зильберсдорфу. 13.08.1938
Бархишады — эволюция других, более высоких миров, но тоже далеко не совершенных, и, конечно, среди них тоже были монады разного развития. Они способствовали облачению лунной монады в человеческие оболочки…
Но и они могли дать лишь астральную оболочку с ее животными инстинктами. Потому для пробуждения зачатков разума необходимо было получить импульс или искру от Духов, обладавших уже высоким разумением, вполне оформленной ментальной оболочкой, или, как их называют, Агнишваттами, или Кумарами, Архангелами т.д. и т.д.
Цитата:
Тетрадь 43. 14 августа 1938.
— Вопрос — об эволюции монад.
— Конечно, монады проходят и животный и растительный мир. —
Явленные Духи нечеловеческой эволюции (лунн[ой] или земн[ой] ) способствуют монаде облечься в человеческую оболочку. Духи, которые не воплощались на Земле и которые называются Строителями, а в некоторых религиях Ангелами. Нужно вспомнить, что Урусвати видела глаза таких духов. Они так тонки, что не имеют телесной формы, и лишь глаза выражают их существо. Конечно, в Беспредельности трудно перечислять в[се] стадии творчества. Трудность в том, что велико многообразие ступеней эволюции. Агнишваты — Кумары и другие высокие духи. Высшие Духи нуждаются в низших телах для проявления на земном и низшем плане. — Довольно.
Цитата:
Тетрадь 43. 21 августа 1938.
— Мне кажется, что лунная эволюция очень отличалась от земной и обитатели Луны не обладали тем, что мы называем интеллектом и разумом.
— Конечно, у них был развит инстинкт, ведь и сейчас еще ум нек[оторых] земн[ых] обитателей недалеко ушел от высших животных, и они живут инстинктом.
— Потому достигшие завершения лунного цикла все же должны были проходить на нашей планете через низшие царства.
— Да, и для того, чтобы ассимилироваться с новыми условиями.
— Бархишады, упоминаемые в «Т[айной] Доктрине», были духами высшей эволюции, и когда они выделили свои тени, то в них воплотились те лунные монады, которые уже завершили животн[ый] цикл.
— Да.
— Кроме того, среди этих Бархишадов были разные степени, и наиболее развитые, предоставив свои тени, временно воздержались от непосредственного прикасания к новым обитателям; другие же из них остались и основали первую расу земных обитателей.
— Правильно. Также разнообразие видов зависит от духов, привлеченных из других миров и даже систем.
— Но разве возможно такое переселение из системы в систему?
— Так было. Когда взрывалась планета, астральная сфера ее притягивалась иногда к орбите планеты, находящейся в другой системе.
— Вероятно и строение лунн[ых] обит[ателей] было иное, нежели наше?
— Да, некоторые были покрыты волосами, и зрение их было другое — они видели сзади и спереди, также и внутреннее устроение было другое.
— Вероятно, и размножались они иначе?
— Да. Ментальное тело у первых обитателей Земли было в зачаточном состоянии и потому понадобилось явление Агнишваттов.
— Чтобы дать импульс или искру?
— Именно.
— Мне кажется, что при завершении нашей земной эволюции духи высокого умственного развития при переходе на новую планету не будут проходить через низшие царства, но станут Бархишадами; для ассимиляции условий достаточно будет сделано высшими животными.
— На новой планете будет меньше животных, и они будут совершеннее.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2014, 11:31   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Цитата:
... Эзотерическая доктрина, подобно буддизму и брахманизму и даже Каббале учит, что Единая, Бесконечная и Непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. В поэтической фразеологии Ману эти состояния называются Днями и Ночами Брахмы. Последний «бодрствует», либо «спит». Свабхавики или же философы древнейшей школы буддизма (еще существующей в Непале) допускают умозрение лишь деятельного состояния этого «Естества», которое они называют Свабхавата, и считают безрассудным обсуждать отвлеченную и «непознаваемую» Мощь в ее пассивном состоянии. Отсюда и прозвище атеисты, данное им христианскими богословами и современными учеными, ибо никто из них не может понять глубины логики их философии. Первые не допускают иного Бога, кроме олицетворения второстепенных сил, выработавших видимую вселенную, и которое в их глазах становится антропоморфическим Богом христиан — Иеговою, мужского начала, угрожающего среди молний и грома. В свою очередь, рациональная наука приветствует буддистов и свабхавиков как «позитивистов» архаических времен. Если мы придержимся одностороннего взгляда на философию последних, то наши материалисты могут оказаться правыми, со своей точки зрения. Буддисты утверждают, что нет Творца, но лишь бесконечность творческих сил, образующих в совокупности своей единую вечную Сущность, естество которой неисповедимо, потому не может быть предметом умозрительных спекуляций для истинного философа...(Разоблачённая Изида т.1)
Что конкретно подразумевается под "творческими силами"?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2014, 11:44   #3
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Что конкретно подразумевается под "творческими силами"?
"Нужно учить о существовании Иерархии Миров, которая беспредельна." Вот эта Иерархия и есть. А отдельный Мир - это то же что и плотный Мир, самый изученный представитель иерархии Миров, с Таблицей Менделеева, физикой, химией и биологией.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2014, 14:20   #4
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
…нет Творца, но лишь бесконечность творческих сил… «Разоблачённая Изида». Т.1
Что конкретно подразумевается под "творческими силами"?
Цитата:
Тайная Доктрина
Иерархия Творящих Сил разделяется эзотерически на Семь…
Все они подразделены на бесчисленные Группы божественных, духовных и полу-духовных и эфирных Существ…

Высочайшая Группа состоит из Божественных Пламен… (Первая Степень вмещает Божественных)… Они есть Огненные Дыхания, Не имеющие Формы…

…от этого божественного Пламени «Единого» возжигаются Три нисходящие Группы. Имея свое потенциальное бытие в Высшей Группе, они становятся теперь определенно отличными и отдельными Сущностями…

Вторая Степень Небесных Существ Огня и Эфира, соответствующих Духу и Душе или Атма-Буддхи, имя которых легион, еще лишены формы, но уже более определенно «субстанциальны». Они являются первой дифференциацией во Второй Эволюции или «Творении» — слово, вводящее в заблуждение. Как свидетельствует их наименование, они являются Прообразами воплощающихся Джива или Монад, естество их от Огненного Духа Жизни. Через них, подобно солнечному лучу, проходит Луч, который они снабжают его будущим Проводником, Божественной Душою, Буддхи. Именно, они имеют непосредственное отношение к Воинству высшего Мира нашей Системы. От этих двойных Единиц исходят «Тройные»…

Третья Степень соответствует Атма-Буддхи-Манас, Духу, Душе и Разуму; и называется «Троичными» («Триадами»)…

Четвертая Степень уже субстанциальные Существа. Она является Высочайшей Группой среди Рупа (Атомических Форм). Это питомник человеческих, сознательных, духовных Душ. Они называются «Нерушимыми Дживами» и образуют через посредство более низкой Степени, нежели они сами, первую Группу Семеричного Воинства — великую тайну человеческого, сознательного и разумного существа…

Пятая Степень очень сокровенна, так как она связана с микрокосмическим пятиугольником, пятиконечною звездою, представляющей человека…

Шестая и Седьмая Степень разделяют низшие качества Четверицы. Они сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и Эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной Группы Четырех и, в свою очередь, дают побеги бесконечных боковых Групп, низшими среди которых являются Духи-Природы или элементалы бесконечных родов и разновидностей; от бесформенных и несубстанциональных — идеальные Мысли их создателей — вплоть до атомичных, хотя и неуловимых зрением человека, организмов…

…Небесная Иерархия настоящей Манвантары в следующем Цикле жизни будет переведена на высшие Миры и уступит свое место новой Иерархии из избранных среди нашего человечества.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2014, 16:36   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Amarilis, можно еще почитать очерк Е.П.Б. «Размышления об элементалах». Он выложен, например, здесь:
http://terra-theosophy.com/biblio/H_...об_элементалах
Ниже приведу несколько выдержек из этого очерка.
Цитата:
Е.П.Б. Размышления об элементалах
Автор этих строк посвятил немало лет изучению невидимых существ — сознательных, полусознательных и полностью бесчувственных, именуемых в каждой стране подлунного мира множеством разных имен, но также известных под общим, родовым названием «духи». Номенклатура этих обитателей сфер, добрых и злых, в одной только римско-католической церкви практически бесконечна. Великая кириология их символических имен — это целая наука. Прочтите любую историю творения в первой попавшейся под руку пуране, и вы увидите в ней огромное множество имен, щедрой рукою розданных этим божественным и полубожественным существам (порождениям двух стадий творения — Пракрита и Вайкрита, или Падма, первичной и вторичной), эволюционировавшим из тела Брахмы. Одни только урдхвасроты (из третьего творения) включают в себя такое многообразие существ, обладающих неповторимыми характерами и признаками, что их можно было бы изучать целую жизнь.
То же самое можно сказать и о египетских, халдейских, греческих, финикийских преданиях. Число этих тварей несметно. Древние язычники, и особенно александрийские неоплатоники, знали, во что они верили, и умели классифицировать эти существа. И никто не воспринимал их в таком сектантском духе, как это делают христианские церкви. Напротив, язычники умели мудро обращаться с ними, потому что знали гораздо больше о природе различных классов этих существ, чем церковные отцы, вся политика которых состояла в том, что всякий ангел, не признанный ими прислужником еврейского Иеговы, объявлялся демоном.

…Найдется ли такой свободный от предубеждений и предрассудков человек, мужчина или женщина, который поверит в то, что во всей бесконечной вселенной жизни и бытия (или хотя бы даже в одной нашей солнечной системе), во всем этом безграничном пространстве, в котором спиритуалисты помещают и свою «Блаженную Страну», существуют только два вида сознательных существ — люди и их духи, воплощенные смертные и развоплощенные бессмертные?

…Теософы верят в духов ничуть не меньше, чем спиритуалисты, но считают, что они (духи) так же многообразны, как проплывающие в небесах пернатые стаи. Среди них есть и кровожадные ястребы, и крыланы-вампиры, но также и голуби, и соловьи. Они (теософы) верят и в «ангелов», тем более что многие сами видели их… Но это вовсе не «трехпалые» материализации современных медиумов.

…Если спиритуалисты уверены в том, что в мире нет никаких «духов», кроме их «драгоценных усопших», то мы вовсе не собираемся следовать их примеру и не утверждаем, будто, кроме духов природы (или элементалов), оболочек (или элементариев), и «богов», и джиннов в невидимых царствах не может быть более никаких других духов или что никакой действительно святой и великий дух никогда не станет общаться со смертными, ибо это было бы неправдой. Все, о чем всегда говорили оккультисты и каббалисты, а теперь повторяют теософы, это то; что святые духи никогда не станут посещать разношерстные спиритические сеансы или вступать в брак с живыми мужчинами и женщинами.

…Вера в «духов» вполне закономерна, поскольку подкреплена экспериментами и наблюдениями, кроме того, она подтверждает другое верование, также причисленное к суевериям, а именно политеизм. Последний основывается на природном факте: люди встречались с духами во все века и часто по ошибке принимали их за богов, отсюда и вера в существование сонма различных божеств.
…политеизм, коль скоро человек допускает возможность божественного вмешательства в свои дела, вполне логичен и полностью согласуется с философиями Востока, которые, все без исключения: как пантеистические, так и деистические — утверждают существование единой , безграничной абстракции, абсолютного Нечто, полностью превосходящего все конечные и ограниченные представления…
Таким образом, вера во Множество Множеств духовных существ, обитающих на различных уровнях и сферах Вселенной, в сознательные интракосмические существа по сути своей логична и обоснованна, тогда как вера в экстракосмического Бога абсурдна.

…Раз уж мы верим в существование собственных Эго, значит, можем поверить и в Дхиан Коганов. Как говорит Хиер: «Человек есть смешанное существо, состоящее из духовного и материального тела; ангелы — это чистые духи (и следовательно, более приближенные к Богу), только они сотворены и конечны во всех отношениях, в то время как Бог не сотворен и бесконечен». Однако если Бог действительно таков, значит, он — не «существо», но бестелесный Принцип, антропоморфизировать который — богохульство. Ангелов, или Дхиан Коганов, называют «Живущими», а этот Принцип — «Самосущая», вечная и всепроникающая Причина всех причин, есть только абстрактный ноумен «Реки Жизни», чьи вечно движущиеся волны создают как ангелов, так и людей: из них первые тоже являются «людьми, только более совершенными», как интуитивно угадал Янг.
Следовательно, многие миллионы людей полностью оправданы в своей вере во множество богов; да и христианские народы отнюдь не перестали быть политеистами из-за того, что предпочитают теперь именовать этих богов духами, ангелами и демонами.

…В системе индийского «идолопоклонства» имеется философская доктрина, касающаяся проблемы духов, которую нарочито обходят стороной западные комментаторы. Согласно ей, дэвы — это, так сказать, воплощенные силы различных состояний материи, только более утонченные, нежели все те, с которыми мы знакомы.
В Ведах упоминаются одиннадцать богов; каждый из них символизирует определенный класс, к которому сам принадлежит. Каждый из этих классов, опять-таки, делится на три, что дает нам тридцать три класса первичных богов, общих для индуистской и буддистской систем… Каждый из этих тридцати трех классов, в свою очередь, подразделяется на более мелкие и так далее, почти до бесконечности…

Хотя мы и говорим, что боги «превосходят человека в некоторых отношениях», это не значит, что скрытые потенциальные способности человеческого духа в чем-то уступают способностям дэвов. Разумеется, дэвы во многом сильнее обычного человека, но развитие их сил возможно только в определенных пределах, тогда как человеческому духу такие пределы не поставлены.

…Категория существ, именуемых дэвами, — настолько многочисленная и многообразная, что нет смысла даже пытаться описать ее здесь и сейчас, — упоминается в некоторых оккультных трактатах. Существуют высшие и низшие дэвы, высшие элементалы и те, что стоят много ниже человека и даже животных. Но все они были или будут людьми, а первым из них суждено переродиться на высших планетах и в других манвантарах.

На основании вышесказанного мы утверждаем, что ни один теософ никогда не поддавался «нелепым суевериям» и не повинен в их поддержке и распространении (во всяком случае, не больше чем любое другое философское или научное общество).
Если некоторые теософы (а по сути дела, большинство) открыто исповедуют веру в Дхиан Коганов (развоплощенных людей из других, предшествующих манвантар), питри (наших настоящих, подлинных предков) и множество других духов — земных, инфернальных и высших, они поступают ничуть не хуже, чем весь христианский мир всегда поступал, поступает и намерен поступать впредь. И в этом плане они заслуживают даже большего уважения, нежели те, кто скрывает эту веру, хотя и хранит ее sub rosa [втайне].
Единственное различие между «духами» других обществ, сект и организаций и нашими заключается в именах да в тех догматических утверждениях, которые приписываются их природе. Тех, кого миллионы спиритуалистов называют «духами мертвых», а римская церковь — дьяволами из воинства Сатаны, мы не считаем ни теми, ни другими. Мы называем их Дхиан Коганами, дэвами, питри и элементалами, высшими и низшими, и знаем их как «богов» язычников — временами несовершенных (но никогда полностью). Каждый их класс имеет свое особое имя, свое место и функции в природе, и каждая такая армия является составной частью и венцом своей собственной, определенной сферы, так же как человек является составной частью и венцом своей планеты, и следовательно — естественной и логичной необходимостью в Космосе.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2015, 20:25   #6
Oleg-A
 
Аватар для Oleg-A
 
Рег-ция: 10.12.2005
Адрес: Пермский край
Сообщения: 593
Благодарности: 15
Поблагодарили 42 раз(а) в 40 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

И на что эти древние мысли Вас сподвигли?!

Вы находитесь (пока) под влиянием Кали

И только контрольные точки времени способны изменить сознание
Дать импульс . . .

У нас есть контрольная точка Великого цикла:
1881 год когда Е.П.Блаватская раскрыла энергетический временной импульс:
Будущее открывает .... пробил час... к возвращению...мышлению!

Кто понял???
ладно!
Ждём!
__________________
Кто сочетается с энергией прошлого, тот сочетается с энергией будущего.
Oleg-A вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.09.2018, 23:31   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Божественный Геометр и Архитектор, бесконечное Существо, Бог ...

Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье > Постигая науку Махатм

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Чудесное Существо, Инициатор, Ветхий Деньми Swark Метафизика 2 20.09.2012 07:54
Бог – существо или закон? Д.И.В. Свободный разговор 113 01.12.2009 03:56
Разумная жизнь как архитектор Вселенной Sergej Наука, Медицина, Здоровье 3 05.02.2008 01:34
Земля - существо или вещество? Даниэль В мире природы 78 19.07.2005 18:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги