Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.10.2013, 15:56   #1
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления или запасы, следует определённым эволюционным путём, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно.
Это достаточно спорное замечание. Без явления групповой души не объясняется ни взаимопонимание себеподобных, ни сам принцип подобия - "от коровы - телёнок, от козы - козлёнок". Назывались несколько видов "души" - психический, разумный, духовный... Психический уровень не может быть вполне объяснён одним лишь созвучием - лишь общим психическим полем. Духовность - подчинена созвучию, разум - утверждению центра созвучия в общем поле. Другое дело, что само понятие "групповая душа" может неправильно пониматься и интерпретироваться.
Ну, в принципе согласна.
Ведь ВСЕ души - дифференции Мировой Души (Alaya)...

Мировая Душа, Alaya или Atma, центр духовной энергии, каждый ее луч составляет высшую суть человеческой (и не только) души, отсюда – уверенность, что человек может отождествляться с Мировой Душой и слиться с Ней.

Последний раз редактировалось Etsi, 07.10.2013 в 15:58.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 17:13   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа

Цитата:
Дневники Е.И.Р. Тетрадь 40. 22.03.1936.
— Вл[адыка], правильно ли выражено понятие групповой души в «Древней Мудрости» Безант?
— Можно выразить в лучших словах, но сущность верна. Многое объясняется делимостью духа. Человек постоянно ответвляет частицы духа, но как огонь он неистощим. Человек порождает не только воплощенных, но дает рождение и другим эволюциям. Духи бесплотные ведь от духа. Нужно понять человека как микрокосм, так он творит не только на земном плане.
Упоминаемое описание понятия монадической групповой души можно найти в главе 7 «Перевоплощение» книги А. Безант «Древняя мудрость». Но приведу небольшой отрывок из другой ее работы:
Цитата:
А. Безант. «Загадки Жизни и как Теософия отвечает на них».
В царствах минеральном и растительном жизнь, проявляющаяся в камнях и растениях, еще не раскрылась до степени непрерывного индивидуального существования. Понятие «Групповая Душа» возникло для выражения идеи такой раскрывающейся жизни, оживляющей множество сходных организмов. Таким образом, целый порядок, скажем, растений — зонтичных или крестоцветных, оживотворяется единой групповой душой, развивающейся путем тех переживаний, которые она собирает через свои бесчисленные физические воплощения. Переживания каждого отдельного растения вливаются в жизнь, оживотворяющую весь данный вид, ускоряя и помогая его развитию. По мере того как физическое воплощение становится все сложнее, в групповой душе возникают разновидности, которые — одна за другой — отделяются от неё; ясно, что количество воплощенных особей такой отделившейся разновидности становится тем меньше, чем большее число раз подразделялось групповая душа. В животном царстве этот процесс подразделения групповых душ продолжается и высшие виды млекопитающих представляют собой лишь небольшое сравнительно число особей, оживотворенных одной групповой душой, ибо природа направляется к индивидуализации. Опыт, собранный каждым отдельным существом, сохраняется в групповой душе и через нее действует на каждое новорожденное животное, которому она дает жизнь. Это и составляет то, что мы зовем инстинктом, присущим каждому новорожденному существу; таков инстинкт, заставляющий недавно вылупившегося цыпленка искать защиты от опасности под распростертыми крыльями наседки или бобра — строить свои плотины. Накопленный опыт данного вида, сохраненный в групповой душе, передается каждому члену этого вида. Когда животное достигает своего наиболее совершенного выражения, конечное подразделение групповой души оживотворяет лишь одно существо; и тогда это существо становится готовым приёмником, в котором изливается божественная жизнь, а это означает, что час рождения человеческого Ego настал и возникла эволюция самосознающего разума.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 18:29   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Ну, в принципе согласна.
Ведь ВСЕ души - дифференции Мировой Души (Alaya)...

Мировая Душа, Alaya или Atma, центр духовной энергии, каждый ее луч составляет высшую суть человеческой (и не только) души, отсюда – уверенность, что человек может отождествляться с Мировой Душой и слиться с Ней.
Просьба остановиться и подумать.
А+лая~~~стремящееся в сторону разрушения (лайям=разрушение), но само, наоборот, нерушимое.
Относится к сознанию.
Вы здесь сознание начинаете отождествлять с душой. Зря. Это породит дальнейшие заблуждения. Это как отождествить мягкое со сладким, примерно в русском языке.
Тем более, есть такие ведомости из буддизма (алая именно буддизм рассматривает), -
поток алая при окончательном Освобождении у Архата отсекается. А душу буддизм не рассматривает концептуально вообще. Это как глаз в свою сетчатку не смотрит вообще. Это точка Воззрения такая. Следовательно, окончательно в Нирване про связи алая с архатом/буддой/татхагатой никакой речи нет. Отдельно.
Вот смотрите:
**Скую крылья Алаи**, да?
Не сказано же что якобы "я есмь алая", потому что это в корне неправильное словосочетание, не соответствующее истине.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2013, 10:19   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
А+лая~~~стремящееся в сторону разрушения (лайям=разрушение), но само, наоборот, нерушимое.
Относится к сознанию.
Вы здесь сознание начинаете отождествлять с душой. Зря. Это породит дальнейшие заблуждения. Это как отождествить мягкое со сладким, примерно в русском языке.
Это как отождествить яблоко с его вкусом. Разница между яблоком и вкусом есть, а ошибки нет - вкус яблока имеет только яблоко.

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
поток алая при окончательном Освобождении у Архата отсекается. А душу буддизм не рассматривает концептуально вообще.
Снова тонкости "перевода и толкований":
Цитата:
В буддийской традиции пустое, ясное и беспрепятственное осознавание, которое является подлинной природой самого ума, называют «алайя». Так обозначается источник всего опыта и не*обусловленного, изначального знания. Приведу пример. Давайте представим себе прозрачную чистую воду, без какого-либо осадка или примеси. В воду бросают горсть земли или грязи и разме*шивают до тех пор, пока темные «облака» частиц не скроют прозрачность воды. Вода осталась прежней, но есть что-то, что прячет эту прозрачную ясность. Подобным образом то, что мы переживаем в сансаре, весьма напоминает прозрачную воду, замутненную грязью, поскольку наша неотъемлемая, всепронизывающая природа Будды покрыта этими четырьмя завесами омрачений. Эту ситуацию омраченности тоже называют «алайя». Так что алайя — не только изначальное, базовое состояние сознания, но также и рассудочное, омраченное осознавание, из которого берут начало все виды иллюзорного восприятия, общие для всех существ. http://khurul.ru/?p=5790
Что же отсекается у Архата при Освобождении? Подлинная природа ума или омрачения этой природы?
Нет концепции души? Возможно, что нет тех концептуальных форм души, которые являются привычными для нашего менталитета, и мы не достигаем истинной сути буддизма. Но что такое должно быть в понимании буддиста как "аттавада"? Из чего вытекает грех личности?

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Вот смотрите:
**Скую крылья Алаи**, да?
Не сказано же что якобы "я есмь алая", потому что это в корне неправильное словосочетание, не соответствующее истине.
Я есмь луч Алаи и Её крылья.- Выключите логику, включите красоту образа. Свет Солнца летит во Вселенную на крыльях его лучей. - Напитав всю Вселенную частицей себя, Я остаюсь неизменным.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2013, 11:39   #5
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа

Уважаемый Михаил.
Вы только не сильно волнуйтесь.
Калу Ринпоче джи нигде не говорит что алая есть душа, и про душу там не говорит.
Алая есть составная сознания, притом становится неотъемлемой его частью.
Из лекций профессора Долинина (сентября 1990г.):
о коренных расах.
В начале зарождения цивилизации, пока человек был бесплотным, был духовным несознательным [относительно современной коренной расы]. Далее постепенно он приобретает сознательность, но ввиду погружения в майю, становясь плотским, теряет в духовности. Далее, в 6 и до 7 расы теряется плотское свойство, но человек сохраняет и растит сознательность. И в конечном итоге, человек будущего - высокосознательный высокодуховный.
Потому нет отождествления. Душа вечна, сознательность приобретаема. И вот неразрушаемое в сознании притом и есть алая виджняна.
[между прочим в буддизме некоторые традиции ставят знак равенства между понятием виджняна и сознанием. Даже тождественности.
Сознание - это одно, а душа - другое.
Наоборот, пытаюсь Вам поиски упростить.
Понятия Бога и Души в буддизме потому предлагаю не искать.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2013, 11:48   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Калу Ринпоче джи нигде не говорит что алая есть душа, и про душу там не говорит.
Ну да, он говорит, что алая это просто вода... чистая или мутная...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Миром Огненным

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Душа Слович Метафизика 55 09.02.2021 14:29
душа lavrey Свободный разговор 28 10.12.2007 10:40
Когда воплощается Душа? Аволикешвару Метафизика 5 28.10.2007 18:20
Душа и биоэнергетика человека Farhat Книги, статьи, публикации 0 02.02.2007 16:27
Леобранд - сотрудник или заблудшая душа Кайвасату Рериховское движение 45 06.01.2006 02:46

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги