| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.10.2013, 15:56 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Etsi Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления или запасы, следует определённым эволюционным путём, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. | Это достаточно спорное замечание. Без явления групповой души не объясняется ни взаимопонимание себеподобных, ни сам принцип подобия - "от коровы - телёнок, от козы - козлёнок". Назывались несколько видов "души" - психический, разумный, духовный... Психический уровень не может быть вполне объяснён одним лишь созвучием - лишь общим психическим полем. Духовность - подчинена созвучию, разум - утверждению центра созвучия в общем поле. Другое дело, что само понятие "групповая душа" может неправильно пониматься и интерпретироваться. | Ну, в принципе согласна. Ведь ВСЕ души - дифференции Мировой Души (Alaya)... Мировая Душа, Alaya или Atma, центр духовной энергии, каждый ее луч составляет высшую суть человеческой (и не только) души, отсюда – уверенность, что человек может отождествляться с Мировой Душой и слиться с Ней. Последний раз редактировалось Etsi, 07.10.2013 в 15:58. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Etsi за это сообщение. | | 07.10.2013, 17:13 | #2 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Цитата: Дневники Е.И.Р. Тетрадь 40. 22.03.1936. — Вл[адыка], правильно ли выражено понятие групповой души в «Древней Мудрости» Безант? — Можно выразить в лучших словах, но сущность верна. Многое объясняется делимостью духа. Человек постоянно ответвляет частицы духа, но как огонь он неистощим. Человек порождает не только воплощенных, но дает рождение и другим эволюциям. Духи бесплотные ведь от духа. Нужно понять человека как микрокосм, так он творит не только на земном плане. | Упоминаемое описание понятия монадической групповой души можно найти в главе 7 «Перевоплощение» книги А. Безант «Древняя мудрость». Но приведу небольшой отрывок из другой ее работы: Цитата: А. Безант. «Загадки Жизни и как Теософия отвечает на них». В царствах минеральном и растительном жизнь, проявляющаяся в камнях и растениях, еще не раскрылась до степени непрерывного индивидуального существования. Понятие «Групповая Душа» возникло для выражения идеи такой раскрывающейся жизни, оживляющей множество сходных организмов. Таким образом, целый порядок, скажем, растений — зонтичных или крестоцветных, оживотворяется единой групповой душой, развивающейся путем тех переживаний, которые она собирает через свои бесчисленные физические воплощения. Переживания каждого отдельного растения вливаются в жизнь, оживотворяющую весь данный вид, ускоряя и помогая его развитию. По мере того как физическое воплощение становится все сложнее, в групповой душе возникают разновидности, которые — одна за другой — отделяются от неё; ясно, что количество воплощенных особей такой отделившейся разновидности становится тем меньше, чем большее число раз подразделялось групповая душа. В животном царстве этот процесс подразделения групповых душ продолжается и высшие виды млекопитающих представляют собой лишь небольшое сравнительно число особей, оживотворенных одной групповой душой, ибо природа направляется к индивидуализации. Опыт, собранный каждым отдельным существом, сохраняется в групповой душе и через нее действует на каждое новорожденное животное, которому она дает жизнь. Это и составляет то, что мы зовем инстинктом, присущим каждому новорожденному существу; таков инстинкт, заставляющий недавно вылупившегося цыпленка искать защиты от опасности под распростертыми крыльями наседки или бобра — строить свои плотины. Накопленный опыт данного вида, сохраненный в групповой душе, передается каждому члену этого вида. Когда животное достигает своего наиболее совершенного выражения, конечное подразделение групповой души оживотворяет лишь одно существо; и тогда это существо становится готовым приёмником, в котором изливается божественная жизнь, а это означает, что час рождения человеческого Ego настал и возникла эволюция самосознающего разума. | | | | 07.10.2013, 18:29 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Цитата: Сообщение от Etsi Ну, в принципе согласна. Ведь ВСЕ души - дифференции Мировой Души (Alaya)... Мировая Душа, Alaya или Atma, центр духовной энергии, каждый ее луч составляет высшую суть человеческой (и не только) души, отсюда – уверенность, что человек может отождествляться с Мировой Душой и слиться с Ней. | Просьба остановиться и подумать. А+лая~~~стремящееся в сторону разрушения (лайям=разрушение), но само, наоборот, нерушимое. Относится к сознанию. Вы здесь сознание начинаете отождествлять с душой. Зря. Это породит дальнейшие заблуждения. Это как отождествить мягкое со сладким, примерно в русском языке. Тем более, есть такие ведомости из буддизма (алая именно буддизм рассматривает), - поток алая при окончательном Освобождении у Архата отсекается. А душу буддизм не рассматривает концептуально вообще. Это как глаз в свою сетчатку не смотрит вообще. Это точка Воззрения такая. Следовательно, окончательно в Нирване про связи алая с архатом/буддой/татхагатой никакой речи нет. Отдельно. Вот смотрите: **Скую крылья Алаи**, да? Не сказано же что якобы "я есмь алая", потому что это в корне неправильное словосочетание, не соответствующее истине. | | | 08.10.2013, 10:19 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Цитата: Сообщение от леся д. А+лая~~~стремящееся в сторону разрушения (лайям=разрушение), но само, наоборот, нерушимое. Относится к сознанию. Вы здесь сознание начинаете отождествлять с душой. Зря. Это породит дальнейшие заблуждения. Это как отождествить мягкое со сладким, примерно в русском языке. | Это как отождествить яблоко с его вкусом. Разница между яблоком и вкусом есть, а ошибки нет - вкус яблока имеет только яблоко. Цитата: Сообщение от леся д. поток алая при окончательном Освобождении у Архата отсекается. А душу буддизм не рассматривает концептуально вообще. | Снова тонкости "перевода и толкований": Цитата: В буддийской традиции пустое, ясное и беспрепятственное осознавание, которое является подлинной природой самого ума, называют «алайя». Так обозначается источник всего опыта и не*обусловленного, изначального знания. Приведу пример. Давайте представим себе прозрачную чистую воду, без какого-либо осадка или примеси. В воду бросают горсть земли или грязи и разме*шивают до тех пор, пока темные «облака» частиц не скроют прозрачность воды. Вода осталась прежней, но есть что-то, что прячет эту прозрачную ясность. Подобным образом то, что мы переживаем в сансаре, весьма напоминает прозрачную воду, замутненную грязью, поскольку наша неотъемлемая, всепронизывающая природа Будды покрыта этими четырьмя завесами омрачений. Эту ситуацию омраченности тоже называют «алайя». Так что алайя — не только изначальное, базовое состояние сознания, но также и рассудочное, омраченное осознавание, из которого берут начало все виды иллюзорного восприятия, общие для всех существ. http://khurul.ru/?p=5790 | Что же отсекается у Архата при Освобождении? Подлинная природа ума или омрачения этой природы?  Нет концепции души? Возможно, что нет тех концептуальных форм души, которые являются привычными для нашего менталитета, и мы не достигаем истинной сути буддизма. Но что такое должно быть в понимании буддиста как "аттавада"? Из чего вытекает грех личности? Цитата: Сообщение от леся д. Вот смотрите: **Скую крылья Алаи**, да? Не сказано же что якобы "я есмь алая", потому что это в корне неправильное словосочетание, не соответствующее истине. | Я есмь луч Алаи и Её крылья.- Выключите логику, включите красоту образа.  Свет Солнца летит во Вселенную на крыльях его лучей. - Напитав всю Вселенную частицей себя, Я остаюсь неизменным. | | | 08.10.2013, 11:39 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Уважаемый Михаил. Вы только не сильно волнуйтесь. Калу Ринпоче джи нигде не говорит что алая есть душа, и про душу там не говорит. Алая есть составная сознания, притом становится неотъемлемой его частью. Из лекций профессора Долинина (сентября 1990г.): о коренных расах. В начале зарождения цивилизации, пока человек был бесплотным, был духовным несознательным [относительно современной коренной расы]. Далее постепенно он приобретает сознательность, но ввиду погружения в майю, становясь плотским, теряет в духовности. Далее, в 6 и до 7 расы теряется плотское свойство, но человек сохраняет и растит сознательность. И в конечном итоге, человек будущего - высокосознательный высокодуховный. Потому нет отождествления. Душа вечна, сознательность приобретаема. И вот неразрушаемое в сознании притом и есть алая виджняна. [между прочим в буддизме некоторые традиции ставят знак равенства между понятием виджняна и сознанием. Даже тождественности. Сознание - это одно, а душа - другое. Наоборот, пытаюсь Вам поиски упростить. Понятия Бога и Души в буддизме потому предлагаю не искать.  | | | 08.10.2013, 11:48 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Цитата: Сообщение от леся д. Калу Ринпоче джи нигде не говорит что алая есть душа, и про душу там не говорит. | Ну да, он говорит, что алая это просто вода... чистая или мутная...  | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:14. |