Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.10.2013, 16:03   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Беспредельность ч.1, 16 Иллюзия не существует

Кое-что о Девачане из «Писем Махатм».
Цитата:
Значения терминов «Дэва-Чан» и «Дэва-Лoка» идентичны; «Чан» и «Лока» равно означают место или обиталище.

И перечисленные Вами понятия, как Дева-Чан, Кама-Лока и др. есть различные состояния нашего сознания.

Конечно Дэва-Чан не есть исключительное население Адептов.

«Кто попадает в Дэва-Чан?» — Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое…

Как при действительной земной жизни, так и в Дева-Чане существует для Эго первый трепет психической жизни, достижение возмужалости, постепенное истощение сил, переходящее в полубессознание, постепенное забвение и летаргию, полное забвение и — не смерть, но рождение: рождение в другую личность…

«Бардо» есть период между смертью и новым рождением и может продолжаться от нескольких лет до целой Кальпы. Он подразделяется на три субпериода:
1. Когда Эго, освобожденное от своих смертных уз, вступает в Кама-Локу (местонахождение Элементариев ).
2. Когда оно вступает в «Состояние Нарастания».
3. Когда оно вновь рождается в Рупа-Локе Дэва-Чана.
Субпериод (1) может продолжаться от нескольких минут до ряда лет. Субпериод (2) очень длинен, длительнее иногда даже, нежели вы можете себе представить, все же пропорционален к духовной силе Эго. Субпериод (3) продолжается пропорционально доброй Карме, после которого Монада снова воплощается.

Длится ли это состояние духовного блаженства годами, десятилетиями, веками? — На годы, десятилетия, столетия и тысячелетия, часто еще умноженные, все зависит от продолжительности Кармы… Эго — фитиль, масло — Карма. Разница в количестве масла (в чашке или в резервуаре) покажет вам существующее огромное различие в продолжительности разных карм. Каждое следствие должно быть пропорционально причине.

Пребывание в Дева-Чане пропорционально незаконченному психическому импульсу, зародившемуся в продолжении земной жизни. Те личности, чьи влечения были преимущественно материальными, будут ранее притянуты к новому рождению силою Танха.

Дева-Чан есть состояние, а не местность. Рупа-Лока, Арупа-Лока и Кама-Лока — три сферы возрастающей духовности, в которых несколько групп субъективных сущностей находят свои влечения-удовлетворения…
Например, чувствования, понятия и представления обитателей Дева-Чана в Рупа-Лока, конечно, будут менее субъективного свойства, нежели они были бы в Арупа-Лока… Но даже самое высочайшее переживание монады в высочайшем состоянии Дева-Чана в Арупа-Лока (последнее из семи состояний) не может быть сравнимо с совершенно субъективным условием чистой духовности, из которого монада вышла, чтоб «спуститься» в материю, и к которому при завершении великого Цикла она должна вернуться.

Вознаграждение, предусмотренное, заготовленное природою для людей, которые не сосредоточили свои привязанности на одной личности или специальности, следующее: если чистые — они скорее переходят, благодаря этому, через Кама и Рупа-Локи в более высокую сферу Трибуваны, ибо это та область, где формирование абстрактных идей и созерцание, и обсуждение общих принципов наполняет мысли ее обитателей.

…мы сами создаем наш Дэва-Чан также, как и Авитхи, находясь еще на Земле и большей частью в течение последних дней и даже моментов наших разумных и чувствующих жизней.

Если человек не сильно любит или так же ненавидит, он не будет ни в Дэва-Чане, ни в Авитхи.

…все, кто не погрязли в тине неискупимых грехов и животности, идут в Дэва-Чан. Они должны будут уплатить все свои грехи, вольные и невольные, позднее. Пока же они вознаграждены; получают следствия причин, порожденных ими. Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, в течение которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи.

…существует огромное разнообразие в состояниях Дэва-Чана. Столько же разнообразия в блаженстве, сколько на Земле оттенков ощущений и способностей оценить подобное вознаграждение. Это есть воображаемый рай, в каждом случае создание самого Эго, в обстановке им самим созданной, и наполненный событиями и людьми, которых он ожидал бы встретить в подобной сфере возмещаемого блаженства.

Это есть «духовное состояние» лишь в силу контраста с нашим грубым материальным состоянием…

Нет горя или страдания для тех, кто рождается здесь (в Рупа-Локе Дэва-Чана); ибо это чистая страна. Все области в пространстве имеют подобные страны (Шаквала), но эта страна Блаженства наиболее чистая.

Скажете — это лишь только сон, но что есть объективная жизнь сама по себе, как не панорама ярких недействительностей, нереальностей?
Радости, испытываемые краснокожим индейцем в его счастливых охотничьих землях в этой «Стране Снов», не менее интенсивны, нежели экстаз, ощущаемый знатоком, который проводит эоны, погруженный в восторг, слушая божественные Симфонии воображаемых ангельских хоров и оркестров. Так как это не вина первого, если родился дикарем с инстинктом убивать, хотя это и причинило смерть многим невинным животным, то почему, если со всем этим он был любящим отцом , сыном , мужем, почему ему не наслаждаться, не иметь своей доли в вознаграждении? Случай был бы совершенно иным, если эти же самые жестокие действия были бы совершаемы образованным и цивилизованным человеком ради простого спорта.

Конечно в Дева-Чане существует «смена занятий», постоянная смена, в такой же степени и гораздо больше, нежели в жизни мужчины или женщины, которым приходится всю их жизнь заниматься одной работой, с той только разницей, что обитателю Дева-Чана его специальное занятие всегда приятно и наполняет его жизнь восторгом.

Две симпатизирующие души будут каждая вырабатывать свои собственные переживания в Дева-Чане, делая другую участницей своего блаженства, тем не менее, каждая отделена от другой, что касается действительных взаимных сношений. Ибо какое товарищество может быть между двумя субъективными существованиями, не имеющими даже материальности призрачного тела — Майяви-Рупа?

Природа не более обманывает обитателя Дева-Чана, нежели живущего физического человека. Природа представляет ему гораздо более реальное счастье и блаженства в Дева-Чане, нежели здесь, где все условия зла и счастья против него…
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2013, 16:32   #2
m_maria
Banned
 
Рег-ция: 30.03.2013
Сообщения: 561
Благодарности: 1
Поблагодарили 29 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию Ответ: Беспредельность ч.1, 16 Иллюзия не существует

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Кое-что о Девачане из «Писем Махатм»..
Лена, спасибо за цитату.
Цитата:
Дева-Чан есть состояние, а не местность.
Пример такой...имеется вход в своё локальное место в рамках Девачана...если туда вдруг захочет проникнуть другое Существо, что собственно запрещено Законом, то оно и не сможет (за исключением Высшего Существа), потому что оно построено субъективно по собственному плану и со стороны никак не проявляется. Его никто не видит, но полностью видит и осязает и пользуется всеми благами Существо, его создавшее.
Можно зайти в своё помещение и пройти только по одной этому Существу известной...тропинке и попасть на берег моря и жить тут на берегу с видом на бескрайнее море и прекрасный берег, который виден только одному этому Существу.
Потому, конечно, получается, что это состояние сознания, но выстроенное по собственному Плану и материализовано в рамках собственных возможностей из астральной материи.
m_maria вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2013, 17:33   #3
m_maria
Banned
 
Рег-ция: 30.03.2013
Сообщения: 561
Благодарности: 1
Поблагодарили 29 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию Ответ: Беспредельность ч.1, 16 Иллюзия не существует

Для продолжения темы о существовании иллюзии, можно предложить затронуть рассказы Блаватской.
В одном из рассказов она описывает события вполне происходящие на материальном плане. Рассказ о том, как сила мысли...неординарного человека повлияли на написание картины художником. Художник неожиданно вместо пейзажа, который перед ним был и который он поначалу созерцал, вдруг стал писать совсем другое - то чего перед ним вовсе не было.
Художнику было ментально внушено изображение в деталях, которое транслировалось ему, как находящийся перед ним пейзаж.
Это была иллюзия в буквальном смысле, а художник её запечатлел и обессмертил, практически, материализовав мыслеобраз.
m_maria вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2013, 17:59   #4
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Беспредельность ч.1, 16 Иллюзия не существует

Цитата:
Сообщение от m_maria Посмотреть сообщение
Для продолжения темы о существовании иллюзии, можно предложить затронуть рассказы Блаватской.
В одном из рассказов она описывает события вполне происходящие на материальном плане. Рассказ о том, как сила мысли...неординарного человека повлияли на написание картины художником. Художник неожиданно вместо пейзажа, который перед ним был и который он поначалу созерцал, вдруг стал писать совсем другое - то чего перед ним вовсе не было.
Художнику было ментально внушено изображение в деталях, которое транслировалось ему, как находящийся перед ним пейзаж.
Это была иллюзия в буквальном смысле, а художник её запечатлел и обессмертил, практически, материализовав мыслеобраз.
Цитата:
Е.П.Б. «Из пещер и дебрей Индостана»
— Я кончил, — вздохнул У***, торопливо собирая папку и краски.
— Дайте посмотреть, — лезли к нему проснувшаяся Б*** и подошедший полковник.
Мы взглянули на свежий, еще мокрый рисунок и ос¬толбенели; вместо озера с его синеющим в бархатистой дали вечернего тумана лесистым берегом, пред нами являлось прелестное изображение морского вида. Густые оазисы стройных пальм, разбросанные по изжелта-белому взморью, заслоняли приземистый, похожий на крепость туземный бунгало, с каменными балконами и плоскою крышей. У дверей бунгало — слон, а на гребне пенящейся белой волны — привязанная к берегу туземная лодка.
— Да где же вы взяли этот вид? — недоумевал полковник. — Для того, чтобы рисовать виды из головы, не стоило и сидеть на солнце...
— Как из головы? — отозвался возившийся с папкой У*** — Разве озеро не похоже?
— Какое тут озеро! Видно, вы рисовали во сне.
В это время вокруг полковника столпились все наши спутники, и рисунок переходил из рук в руки. И вот Нараян, в свою очередь, ахнул и остановился в полном изумлении.
— Да это «Дайри-боль», поместье такур-саиба! — про¬возгласил он. — Я узнаю его. В прошлом году во время голода я жил там два месяца.
Я первая поняла, в чем дело, но молчала. Уложив ве¬щи, У*** подошел наконец, по своему обыкновению, вяло и не торопясь, как будто сердясь на глупость зрителей, не узнававших в море озера:
— Полноте шутить и выдумывать; пора ехать. Отдайте мне эскиз... — говорил он нам.
Но, получив его, он при первом взгляде страшно по¬бледнел. Жаль было смотреть на его глупо-растерянную физиономию. Он поворачивал злополучный кусок бристо¬ля во все стороны: вверх, вниз, наизнанку, и не мог при¬дти в себя от изумления. Затем он бросился, как угорелый, к уложенной уже папке и, сорвав завязки, разметал в одну секунду сотню эскизов и бумаг, как бы ища чего-то... Не найдя желаемого, он снова принялся за рисунок, и, вдруг, закрыв лицо руками, обессиленный и точно сраженный, опустился на песок.
Мы все молчали, изредка переглядываясь и даже за¬бывая отвечать такуру, стоявшему уже на пароме и звав¬шему нас ехать.
— Послушайте, У***, — ласково заговорил с ним добродушный полковник, словно обращаясь к больному ребенку. — Скажите, вы помните, что вы рисовали этот вид?..
Англичанин долго молчал; наконец произнес хрип¬лым, дрожащим от волнения голосом:
— Да, помню все. Конечно, я его рисовал, но рисовал с натуры, рисовал то, что видел все время пред своими глазами. Вот это-то и есть самое ужасное!
— Но почему же такое «ужасное»? Просто временное влияние одной могучей воли над другою, менее мощной. Вы просто находились под «биологическим влиянием», как говорят д-ра Карпентер и Крукс.
— Вот это именно и страшит меня. Теперь припоми¬наю все. Более часа я рисовал этот вид: я его увидал с первой минуты на противоположном берегу озера и, видя его, все время не находил в этом ничего странного. Я впол¬не сознавал или скорее воображал, что рисую то, что все видят пред собою. Я совершенно утратил воспоминание о береге, как я его видел за минуту до того и как я его снова вижу. Но как объяснить это? Великий Боже! неужели эти проклятые индусы действительно обладают тайной такого могущества? Полковник, я сойду с ума, если бы мне пришлось верить всему этому!..
— Но зато, — шепнул ему Нараян с блеском торжества в пылающих глазах, — вы теперь не в состоянии более отвергать великую, древнюю науку йога-видьи моей родины!..
У*** не отвечал. Шатаясь, словно пьяный, он взошел на паром и, избегая взгляда такура, сел спиной ко всем у края и погрузился в созерцание воды.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2013, 18:40   #5
m_maria
Banned
 
Рег-ция: 30.03.2013
Сообщения: 561
Благодарности: 1
Поблагодарили 29 раз(а) в 27 сообщениях
По умолчанию Ответ: Беспредельность ч.1, 16 Иллюзия не существует

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от m_maria Посмотреть сообщение
Для продолжения темы о существовании иллюзии, можно предложить затронуть рассказы Блаватской.
Цитата:
Е.П.Б. «Из пещер и дебрей Индостана»
Спасибо, Лена, это тот самый рассказ.
m_maria вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Беспредельностью

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Существует ли перевоплощение души? В.В. Основы Агни Йоги 492 19.12.2021 23:41
Настоящее существует, или это кажется? gog Метафизика 200 09.01.2008 21:55
Иллюзия или майя Слович Метафизика 7 08.01.2007 22:47
Иллюзия или реальность? Xrundel Наука, Медицина, Здоровье 2 23.08.2006 20:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги