Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.09.2013, 22:58   #1
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,382
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

Россия может вернуться к созданию космических кораблей типа "Бурана"
Цитата:
Космический корабль "Буран" является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил журналистам в среду вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле.
"Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру, "Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолеты — это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к этому возвращаться", — сказал Рогозин, передает РИА Новости.

Роскосмос призывает вузы создавать собственные космические аппараты


Цитата:
Роскосмос готов в рамках Федеральной космической программы запускать спутники, создаваемые в российских вузах, и призывает учебные заведения активно включаться в их создание, заявил в четверг замглавы ведомства Денис Лысков, передает РИА Новости.
Выступая в четверг на Шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России", Лысков напомнил, что в рамках Федеральной космической программы есть возможность запускать наноспутники, созданные в российских высших учебных заведениях.
"Мы в Роскосмосе готовы рассмотреть возможность запуска таких аппаратов. Мы призываем вас выходить с предложениями", — сказал Лысков.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2013, 00:08   #2
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Россия может вернуться к созданию космических кораблей типа "Бурана"
Цитата:
Космический корабль "Буран" является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил журналистам в среду вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле.
"Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру, "Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолеты — это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к этому возвращаться", — сказал Рогозин, передает РИА Новости.
Системы "Буран" и "Спейс Шатл" несли основную чисто военную задачу,- неожиданно и координально менять горизонтальное направление полета,использую крылья и атмосферу.С появлением орбитальных систем слежения за космосом неожиданность при изменении курса стала невозможной.- отпала необходимость в крыльях,которые создают дополнительную плошадь поверхности,дополнительный вес и снижение надежности приземления,включая саму посадку на бетонную полосу.Надежней садиться на парашюте в просторы океана,имея минимальную площадь поверхности спускаемого аппарата,чем балансировать на крыльях,строго выдерживая оси корабля в координатах пространства. Для погашения скорости и надежности лучше всего шар,но практично - "валанчик". Так что "Буран" нисколько не жалко,это чисто военно-состязательный проект,который полностью морально устарел.

Последний раз редактировалось Арьяна, 27.09.2013 в 00:10.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2013, 00:31   #3
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (12 (25) сентября 1906, Санкт-Петербург, — 9 августа 1975, Москва) — советский и российский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Ленинской премии (1958), Государственной премии СССР (1968). Шостакович — один из самых исполняемых в мире композиторов. Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной работоспособностью, сделали его музыкальные произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью. Вклад Шостаковича в развитие музыки XX века общепризнан как выдающийся, он оказал существенное влияние на многих современников и последователей. Открыто о влиянии на них музыкального языка и личности Шостаковича заявляли такие композиторы, как Пендерецкий, Тищенко, Слонимский, Шнитке, Канчели, Бернстайн, Салонен, а также многие другие музыкальные произведения.

Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, в творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль». Оперы и оперетты
«Нос» — опера в трёх действиях на либретто Шостаковича, Прейса, Ионина и Замятина по одноимённой повести Николая Гоголя, соч. 15 (1927—1928). Первая постановка: Ленинград, Малый оперный театр, 18 января 1930
«Большая молния», комическая опера на либретто Николая Асеева (1931—1932), не окончена. Фрагменты впервые исполнены в Большом зале Ленинградской филармонии 11 февраля 1981.
«Леди Макбет Мценского уезда», опера в четырёх действиях на либретто Шостаковича и Прейса по одноимённому роману Николая Лескова, соч. 29 (1930—1932). Первая постановка: Ленинград, Малый оперный театр, 22 января 1934
«Оранго», пролог к комической опере на либретто Александра Старчакова и Алексея Толстого, не оркестрован (1932)
«Сказка о попе и работнике его Балде», музыка к мультфильму-опере (1934)
«Катерина Измайлова» (вторая редакция оперы «Леди Макбет Мценского уезда»), соч. 114 (1953—1962). Первая постановка: Москва, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, 8 января 1963.
«Игроки», опера по одноимённой пьесе Гоголя (1941—1942), автором не окончена. Впервые исполнена в концертном исполнении в Большом зале Ленинградской филармонии 18 сентября 1978. Первая постановка в версии Кшиштофа Мейера — 12 июня 1983, Вупперталь. Первая постановка в Москве — 24 января 1990, Камерный музыкальный театр.
«Москва, Черёмушки», оперетта в трёх действиях на либретто Владимира Масса и Михаила Червинского, соч. 105 (1957—1958)
Балеты
«Золотой век», балет в трёх действиях на либретто А. Ивановского, соч. 22 (1929—1930). Первая постановка: Ленинград, Государственный академический театр оперы и балета, 26 октября 1930, балетмейстер Василий Вайнонен. Первое представление возрождённой версии: Москва, Большой театр, 14 октября 1982, балетмейстер Юрий Григорович
«Болт», хореографический спектакль в трёх действиях на либретто В. Смирнова, соч. 27 (1930—1931). Первая постановка: Ленинград, Государственный академический театр оперы и балета, 8 апреля 1931, балетмейстер Фёдор Лопухов.
«Светлый ручей», комический балет в трёх действиях с прологом на либретто Ф. Лопухова и А. Пиотровского, соч. 39 (1934—1935). Первая постановка: Ленинград, Малый оперный театр, 4 июня 1935, балетмейстер Ф. Лопухов.
Музыка к театральным постановкам
«Клоп», музыка к пьесе В. В. Маяковского в постановке В. Э. Мейерхольда, соч. 19 (1929). Премьера — 13 февраля 1929, Москва
«Выстрел», музыка к пьесе А. Безыменского, соч. 24. (1929). Премьера — 14 декабря 1929, Ленинград, Театр рабочей молодёжи
«Целина», музыка к пьесе А. Горбенко и Н. Львова, соч. 25 (1930); партитура утрачена. Премьера — 9 мая 1930, Ленинград, Театр рабочей молодёжи
«Правь, Британия», музыка к пьесе А. Петровского, соч. 28 (1931). Премьера — 9 мая 1931, Ленинград, Театр рабочей молодёжи
«Условно убитый», музыка к пьесе В. Воеводина и Е. Рисса, соч. 31 (1931). Премьера — 2 октября 1931, Ленинград, Мюзик-холл
«Гамлет», музыка к трагедии У. Шекспира, соч. 32 (1931—1932). Премьера — 19 мая 1932, Москва, Театр им. Вахтангова
«Человеческая комедия», музыка к спектаклю П. Сухотина по романам О. де Бальзака, соч. 37 (1933—1934). Премьера — 1 апреля 1934, Москва, Театр им. Вахтангова
«Салют, Испания!», музыка к пьеcе А. Афиногенова, соч. 44 (1936). Премьера — 23 ноября 1936, Ленинград, Театр драмы им. Пушкина
«Король Лир», музыка к трагедии У. Шекспира, соч. 58а (1941). Премьера — 24 марта 1941, Ленинград
«Отчизна», музыка к спектаклю, соч. 63 (1942). Премьера — 7 ноября 1942, Москва, Центральный клуб имени Дзержинского
«Русская река», музыка к спектаклю, соч. 66 (1944). Премьера — 17 апреля 1944, Москва, Центральный клуб имени Дзержинского
«Весна победная», две песни к спектаклю на стихи М. Светлова, соч. 72 (1946). Премьера — 8 мая 1946, Москва, Центральный клуб имени Дзержинского
«Гамлет», музыка к трагедии У. Шекспира (1954). Премьера — 31 марта 1954, Ленинград, Театр драмы им. Пушкина
Музыка к кинофильмам[править | править исходный текст]
«Новый Вавилон» (немой фильм; режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 18 (1928—1929)
«Одна» (режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 26 (1930—1931)
«Златые горы» (режиссёр С. Юткевич), соч. 30 (1931)
«Встречный» (режиссёры Ф. Эрмлер и С. Юткевич), соч. 33 (1932)
«Сказка о попе и работнике его Балде» (мультфильм; режиссёр Михаил Цехановский), соч. 36 (1933—1934). Работа не окончена
«Любовь и ненависть» (режиссёр А. Гендельштейн), соч. 38 (1934)
«Юность Максима» (режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 41 (1934)
«Подруги» (режиссёр Л. Арнштам), соч. 41а (1934—1935)
«Возвращение Максима» (режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 45 (1936—1937)
«Волочаевские дни» (режиссёры Г. и С. Васильевы), соч. 48 (1936—1937)
«Выборгская сторона» (режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 50 (1938)
«Друзья» (режиссёр Л. Арнштам), соч. 51 (1938)
«Великий гражданин» (режиссёр Ф. Эрмлер), соч. 52 (1 серия, 1937) и 55 (2 серия, 1938—1939)
«Человек с ружьём» (режиссёр С. Юткевич), соч. 53 (1938)
«Глупый мышонок» (режиссёр М. Цехановский), соч. 56 (1939)
«Приключения Корзинкиной» (режиссёр К. Минц), соч. 59 (1940—1941)
«Зоя» (режиссёр Л. Арнштам), соч. 64 (1944)
«Простые люди» (режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг), соч. 71 (1945)
«Молодая гвардия» (режиссёр С. Герасимов), соч. 75 (1947—1948)
«Пирогов» (режиссёр Г. Козинцев), соч. 76 (1947)
«Мичурин» (режиссёр А. Довженко), соч. 78 (1948)
«Встреча на Эльбе» (режиссёр Г. Александров), соч. 80 (1948)
«Падение Берлина» (режиссёр М. Чиаурели), соч. 82 (1949)
«Белинский» (режиссёр Г. Козинцев), соч. 85 (1950)
«Незабываемый 1919-й» (режиссёр М. Чиаурели), соч. 89 (1951)
«Песня великих рек» (режиссёр Я. Ивенс), соч. 95 (1954)
«Овод» (режиссёр А. Файнциммер), соч. 97 (1955)
«Первый эшелон» (режиссёр М. Калатозов), соч. 99 (1955—1956)
«Хованщина» (фильм-опера — оркестровка оперы М. П. Мусоргского), соч. 106 (1958—1959)
«Пять дней — пять ночей» (режиссёр Л. Арнштам), соч. 111 (1960)
«Черёмушки» (по оперетте «Москва, Черёмушки»; режиссёр Г. Раппапорт) (1962)
«Гамлет» (режиссёр Г. Козинцев), соч. 116 (1963—1964)
«Год как жизнь» (режиссёр Г. Рошаль), соч. 120 (1965)
«Катерина Измайлова» (по опере; режиссёр М. Шапиро) (1966)
«Софья Перовская» (режиссёр Л. Арнштам), соч. 132 (1967)
«Король Лир» (режиссёр Г. Козинцев), соч. 137 (1970)
Сочинения для оркестра
Симфонии
Симфония № 1 f-moll, соч. 10 (1924—1925). Премьера — 12 мая 1926, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Н. Малько
Симфония № 2 H-dur «Октябрю», соч. 14, с финальным хором на слова А. Безыменского (1927). Премьера — 5 ноября 1927, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр и хор Ленинградской филармонии, дирижёр Н. Малько
Симфония № 3 Es-dur «Первомайская», соч. 20, с финальным хором на слова С. Кирсанова (1929). Премьера — 21 января 1930, Ленинград. Оркестр и хор Ленинградской филармонии, дирижёр А. Гаук
Симфония № 4 c-moll, соч. 43 (1935—1936). Премьера — 30 декабря 1961, Москва, Большой зал Консерватории. Оркестр Московской филармонии, дирижёр К. Кондрашин
Симфония № 5 d-moll, соч. 47 (1937). Премьера — 21 ноября 1937, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 6 h-moll, соч. 54 (1939) в трёх частях. Премьера — 21 ноября 1939, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 7 C-dur «Ленинградская», соч. 60 (1941). Премьера — 5 марта 1942, Куйбышев, Дом культуры. Оркестр Большого театра, дирижёр С. Самосуд
Симфония № 8 c-moll, соч. 65 (1943), посвящена Е. Мравинскому. Премьера — 4 ноября 1943, Москва, Большой зал консерватории. Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 9 Es-dur, соч. 70 (1945) в пяти частях. Премьера — 3 ноября 1945, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 10 e-moll, соч. 93 (1953). Премьера — 17 декабря 1953, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 11 g-moll «1905 год», соч. 103 (1956—1957). Премьера — 30 октября 1957, Москва, Большой зал Консерватории. Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр Н. Рахлин
Симфония № 12 d-moll «1917 год», соч. 112 (1959—1961), посвящена памяти В. И. Ленина. Премьера — 1 октября 1961, Ленинград, Большой зал филармонии. Оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Симфония № 13 b-moll «Бабий Яр», соч. 113 (1962) в пяти частях, для баса, хора басов и оркестра на стихи Е. Евтушенко. Премьера — 18 декабря 1962, Москва, Большой зал Консерватории. В. Громадский (бас), Государственный хор и хор Гнесинского института, оркестр Московской филармонии, дирижёр К. Кондрашин.
Симфония № 14, соч. 135 (1969) в одиннадцати частях, для сопрано, баса, струнных и ударных на стихи Ф. Г. Лорки, Г. Аполлинера, В. Кюхельбекера и Р. М. Рильке. Премьера — 29 сентября 1969, Ленинград, Большой зал академии хорового искусства имени М. И. Глинки. Г. Вишневская (сопрано), Е. Владимиров (бас), Московский камерный оркестр, дирижёр Р. Баршай.
Симфония № 15 A-dur, соч. 141 (1971). Премьера — 8 января 1972, Москва, Симфонический оркестр Государственного телевидения и Всесоюзного радио, дирижёр М. Шостакович
Концерты
Концерт для фортепиано с оркестром (струнные и солирующая труба) № 1 c-moll, соч. 35 (1933). Премьера — 15 октября 1933, Ленинград, Большой зал филармонии. Д. Шостакович (фортепиано), А. Шмидт (труба), оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Ф. Штидри.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 F-dur, соч. 102 (1957). Премьера — 10 мая 1957, Москва, Большой зал Консерватории. М. Шостакович (фортепиано), Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр Н. Аносов.
Концерт для скрипки с оркестром №1 a-moll, соч. 77 (1947—1948). Премьера — 29 октября 1955, Ленинград, Большой зал филармонии. Д. Ойстрах (скрипка), оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Концерт для скрипки с оркестром №2 cis-moll, соч. 129 (1967). Премьера — 26 сентября 1967, Москва, Большой зал Консерватории. Д. Ойстрах (скрипка), оркестр Московской филармонии, дирижёр К. Кондрашин
Концерт для виолончели с оркестром № 1 Es-dur, соч. 107 (1959). Премьера — 4 октября 1959, Ленинград, Большой зал филармонии. М. Ростропович (виолончель), оркестр Ленинградской филармонии, дирижёр Е. Мравинский
Концерт для виолончели с оркестром № 2 G-dur, соч. 126 (1966). Премьера — 25 сентября 1966, Москва, Большой зал Консерватории. М. Ростропович (виолончель), Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр Е. Светланов
Другие произведения
Скерцо fis-moll, соч. 1 (1919)
Тема с вариациями B-dur, соч. 3 (1921—1922)
Скерцо Es-dur, соч. 7 (1923—1924)
Сюита из оперы «Нос» для тенора и баритона с оркестром, соч. 15а (1928)
Сюита из балета «Золотой век», соч. 22а (1930)
Две пьесы для оперы Э. Дресселя «Бедный Колумб», соч. 23 (1929)
Сюита из балета «Болт» (Балетная сюита № 5), соч. 27а (1931)
Сюита из музыки к фильму «Златые горы», соч. 30а (1931)
Сюита из музыки к фильму «Гамлет», соч. 32а (1932)
Сюита № 1 для эстрадного оркестра (1934)
Пять фрагментов, соч. 42 (1935)
Сюита № 2 для эстрадного оркестра (1938)
Сюита из музыки к фильмам о Максиме (хор и оркестр; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 50а (1961)
Торжественный марш для духового оркестра (1942)
Сюита из музыки к фильму «Зоя» (с хором; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 64а (1944)
Сюита из музыки к фильму «Молодая гвардия» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 75а (1951)
Сюита из музыки к фильму «Пирогов» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 76а (1951)
Сюита из музыки к фильму «Мичурин» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 78а (1964)
Сюита из музыки к фильму «Встреча на Эльбе» (голоса и оркестр; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 80а (1948)
Сюита из музыки к фильму «Падение Берлина» (с хором; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 82а (1950)
Балетная сюита № 1 (1949)
Сюита из музыки к фильму «Белинский» (с хором; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 85а (1960)
Сюита из музыки к фильму «Незабываемый 1919-й» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 89а (1952)
Балетная сюита № 2 (1951)
Балетная сюита № 3 (1951)
Балетная сюита № 4 (1953)
Праздничная увертюра A-dur, соч. 96 (1954)
Сюита из музыки к фильму «Овод» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 97а (1956)
Сюита из музыки к фильму «Первый эшелон» (с хором; аранжировка Л. Атовмяна), соч. 99а (1956)
«Новороссийские куранты» (1960)
Сюита из музыки к фильму «Пять дней — пять ночей» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 111а (1961)
Сюита из оперы «Катерина Измайлова» для сопрано и оркестра, соч. 114а (1962)
Увертюра на русские и киргизские темы, соч. 115 (1963)
Сюита из музыки к фильму «Гамлет» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 116а (1964)
Сюита из музыки к фильму «Год как жизнь» (аранжировка Л. Атовмяна), соч. 120а (1969)
Траурно-триумфальная прелюдия памяти героев Сталинградской битвы, соч. 130 (1967)
«Октябрь», симфоническая поэма, соч. 131 (1967)
«Марш советской милиции» для духового оркестра, соч. 139 (1970)
Сочинения с участием хора
«От Карла Маркса до наших дней», симфоническая поэма на слова Н. Асеева для голосов соло, хора и оркестра (1932), не окончена, утеряна
«Клятва Наркому» на слова В. Саянова для баса, хора и фортепиано (1941)
Песня гвардейской дивизии («Идут бесстрашные гвардейские полки») на слова Рахмилевича для баса, хора и фортепиано (1941)
«Славься, Отчизна советов» на слова Е. Долматовского для хора и фортепиано (1943)
«Чёрное море» на слова С. Алимова и Н. Верховского для баса, мужского хора и фортепиано (1944)
«Заздравная песня о Родине» на слова И. Уткина для тенора, хора и фортепиано (1944)
«Поэма о Родине», кантата для меццо-сопрано, тенора, двух баритонов, баса, хора и оркестра, соч. 74 (1947)
«Антиформалистический раёк» для четырёх басов, чтеца, хора и фортепиано (1948/1968)
«Песнь о лесах», оратория на слова Е. Долматовского для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра, соч. 81 (1949)
«Наша песня» на слова К. Симонова для баса, хора и фортепиано (1950)
«Марш сторонников мира» на слова К. Симонова для тенора, хора и фортепиано (1950)
Десять поэм на слова революционных поэтов для хора без сопровождения (1951)
«Над Родиной нашей солнце сияет», кантата на слова Е. Долматовского для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра, соч. 90 (1952)
«Мы Родину славим» (слова В. Сидорова) для хора и фортепиано (1957)
«Мы в сердце октябрьские зори храним» (слова В. Сидорова) для хора и фортепиано (1957)
Две обработки русских народных песен для хора без сопровождения, соч. 104 (1957)
«Заря Октября» (слова В. Харитонова) для хора и фортепиано (1957)
«Казнь Степана Разина», вокально-симфоническая поэма на слова Е. Евтушенко для баса, хора и оркестра, соч. 119 (1964)
«Верность», восемь баллад на слова Е. Долматовского для мужского хора без сопровождения, соч. 136 (1970)
Сочинения для голоса с сопровождением
Две басни Крылова для меццо-сопрано, хора и оркестра, соч. 4 (1922)
Шесть романсов на стихи японских поэтов для тенора и оркестра, соч. 21 (1928―1932)
Четыре романса на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано, соч. 46 (1936―1937)
Семь обработок финских народных песен (Сюита на финские темы) для солистов (сопрано и тенора) и камерного ансамбля. Без н/соч. (1939)
Шесть романсов на стихи британских поэтов в переводе Б. Пастернака и С. Маршака для баса и фортепиано, соч. 62 (1942). В дальнейшем оркестрованы и изданы как соч. 62а (1943), второй вариант оркестровки ― как соч. 140 (1971)
«Патриотическая песня» на слова Долматовского (1943)
«Песнь о Красной Армии» на слова М. Голодного (1943), совместно с А. Хачатуряном
«Из еврейской народной поэзии» для сопрано, альта, тенора и фортепиано, соч. 79 (1948). В дальнейшем сделана оркестровка и издана как соч. 79а
Два романса на стихи М. Ю. Лермонтова для голоса и фортепиано, соч. 84 (1950)
Четыре песни на слова Е. Долматовского для голоса и фортепиано, соч. 86 (1950―1951)
Четыре монолога на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано, соч. 91 (1952)
«Греческие песни» (перевод С. Болотина и Т. Сикорской) для голоса и фортепиано (1952—1953)
«Песни наших дней» на слова Е. Долматовского для баса и фортепиано, соч. 98 (1954)
«Были поцелуи» на слова Е. Долматовского для голоса и фортепиано (1954)
«Испанские песни» (перевод С. Болотина и Т. Сикорской) для меццо-сопрано и фортепиано, соч. 100 (1956)
«Сатиры», пять романсов на слова Саши Чёрного для сопрано и фортепиано, соч. 109 (1960)
Пять романсов на тексты из журнала «Крокодил» для баса и фортепиано, соч. 121 (1965)
Предисловие к полному собранию моих сочинений и краткое размышление по поводу этого предисловия для баса и фортепиано, соч. 123 (1966)
Семь стихотворений А. А. Блока для сопрано и фортепианного трио, соч. 127 (1967)
«Весна, весна» на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано, соч. 128 (1967)
Шесть романсов для баса и камерного оркестра, соч. 140 (по соч. 62; 1971)
Шесть стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано, соч. 143 (1973), оркестрованы как соч. 143а
Сюита на слова Микеланджело Буонарроти в переводе А. Эфроса для баса и фортепиано, соч. 145 (1974), оркестрованы как соч. 145а
Четыре стихотворения капитана Лебядкина (из романа Ф. М. Достоевского «Бесы») для баса и фортепиано, соч. 146 (1974)
Камерно-инструментальные сочинения
Соната для виолончели и фортепиано d-moll, соч. 40 (1934). Первое исполнение ― 25 декабря 1934, Ленинград. В. Кубацкий, Д. Шостакович
Соната для скрипки и фортепиано, соч. 134 (1968). Первое исполнение ― 3 мая 1969, Москва. Д. Ф. Ойстрах, С. Т. Рихтер
Соната для альта и фортепиано, соч. 147 (1975). Первое исполнение ― 1 октября 1975, Ленинград. Ф. С. Дружинин, М. Мунтян
Три пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 9 (1923―1924). Не опубликованы, утеряны.
Moderato для виолончели и фортепиано (1930-е)
Три пьесы для скрипки (1940), утеряны
Фортепианное трио № 1, соч. 8 (1923)
Фортепианное трио № 2 e-moll, соч. 67 (1944), посвящено памяти И. И. Соллертинского. Первое исполнение ― Ленинград, 14 ноября 1944. Д. Цыганов (скрипка), С. Ширинский (виолончель), Д. Шостакович (фортепиано)
Струнный квартет № 1 C-dur, соч. 49 (1938). Первое исполнение ― 10 октября 1938, Ленинград. Квартет имени Глазунова
Струнный квартет № 2 A-dur, соч. 68 (1944). Первое исполнение ― 14 ноября 1944, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 3 F-dur, соч. 73 (1946). Первое исполнение ― 16 декабря 1946, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 4 D-dur, соч. 83 (1949). Первое исполнение ― 3 декабря 1953, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 5 B-dur, соч. 92 (1952). Первое исполнение ― 13 ноября 1953, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 6 G-dur, соч. 101 (1956). Первое исполнение ― 7 октября 1956, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 7 fis-moll, соч. 108 (1960). Первое исполнение ― 15 мая 1960, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 8 c-moll, соч. 110 (1960). Первое исполнение ― 2 октября 1960, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 9 Es-dur, соч. 117 (1964). Первое исполнение ― 20 ноября 1964, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 10 As-dur, соч. 118 (1964). Первое исполнение ― 20 ноября 1964, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 11 f-moll, соч. 122 (1966). Первое исполнение ― 28 мая 1966, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 12 Des-dur, соч. 133 (1968). Первое исполнение ― 14 сентября 1968, Москва. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 13 b-moll, соч. 138 (1970). Первое исполнение ― 13 декабря 1970, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 14 Fis-dur, соч. 142 (1973). Первое исполнение ― 12 ноября 1973, Ленинград. Квартет имени Бетховена
Струнный квартет № 15 es-moll, соч. 144 (1974). Первое исполнение ― 15 ноября 1974, Ленинград. Квартет имени Танеева
Фортепианный квинтет g-moll, соч. 57 (1940). Первое исполнение ― 23 ноября 1940, Москва. Квартет имени Бетховена, Д. Шостакович (фортепиано)
Две пьесы для струнного октета, соч. 11 (1924―1925)
Сочинения для фортепиано
Соната № 1 D-dur, соч. 12 (1926). Первое исполнение — Ленинград, 12 декабря 1926, Д. Шостакович
Соната № 2 h-moll, соч. 61 (1943). Первое исполнение — Москва, 6 июня 1943, Д. Шостакович
Многочисленные ранние сочинения, в том числе Траурный марш памяти жертв революции и др.
Восемь прелюдий, соч. 2 (1918―1920), не опубликованы
Менуэт, прелюдия и интермеццо (около 1919—1920), не окончены
«Мурзилка»
Пять прелюдий (1919—1921), совместно с П. Фельдтом и Г. Клеменсом
Три фантастических танца, соч. 5 (1920—1922)
«Афоризмы», десять пьес, соч. 13 (1927)
Двадцать четыре прелюдии, соч. 34 (1932—1933)
«Детская тетрадь», семь пьес, соч. 69 (1944—1945)
Двадцать четыре прелюдии и фуги, соч. 87 (1950—1951). Первое исполнение — Ленинград, 23 и 28 декабря 1952, Т. Николаева
«Семь танцев кукол» (1952)
Сюита fis-moll для двух фортепиано, соч. 6 (1922)
«Весёлый марш» для двух фортепиано (1949)
Концертино для двух фортепиано, соч. 94 (1954)
Тарантелла для двух фортепиано (1954)
Оркестровки
Н. А. Римский-Корсаков ― «Я в гроте ждал» (1921)
В. Юманс ― «Tea for Two» (оркестровано под названием «Таити трот»; 1927), соч. 16
Две пьесы Д. Скарлатти (для духового оркестра; 1928), соч. 17
П. Дегейтер ― Интернационал (1937)
М. П. Мусоргский ― опера «Борис Годунов» (1939―1940), соч. 58
М. П. Мусоргский ― Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Песня о блохе»; 1940)
И. Штраус ― полька «Весёлый поезд» (1941)
Двадцать семь романсов и песен (1941)
Восемь английских и американских народных песен (в переводе С. Маршака, С. Болотина, Т. Сикорской) для баса и оркестра (1943)
В. Флейшман ― опера «Скрипка Ротшильда» (окончание и оркестровка; 1944)
М. П. Мусоргский ― опера «Хованщина» (1958―1959), соч. 106
М. П. Мусоргский ― «Песни и пляски смерти» (1962)
А. Давиденко ― два хора, соч. 124 (1963)
Р. Шуман ― концерт для виолончели с оркестром, соч. 125 (1963)
Б. И. Тищенко — концерт для виолончели с оркестром № 1 (1969)
Л. ван Бетховен — «Песня о блохе» (ор. 75 № 3; 1975)

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 28.09.2013 в 08:21.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.10.2013, 16:26   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,488
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

Первый в мире синтетический каучук.
В 1931 году на одном из съездов Сталин сказал: СССР богатая страна, у нас есть все, разве что кроме каучука. Но и с каучуком, мы вскоре разберемся.

Серге́й Васи́льевич Ле́бедев*(13 (25) июля*1874,*Люблин*—2 мая*1934,*Ленинград)*—*советский*учёный-химик, основоположник промышленного способа получения*синтетического каучука. Академик*АН СССР*(1932)

Родился в семье священника. Гимназическое образование получил в*Варшаве, где и увлёкся химией. В*1895 году*поступил на естественное отделение физико-математического факультета*Петербургского университета. Под руководством профессора, будущего академика*А. Е.*Фаворского*выполнил дипломную работу «Исследование трихлорметил-о-метоксифенилкарбинола» (1897—1899). В 1899 году за участие в студенческих волнениях Лебедев был арестован и почти на год выслан из столицы. В*1900 году*с отличием окончил*Петербургский университет.Не имея возможности остаться в университете для продолжения научной работы, Лебедев был вынужден работать лаборантом на мыловаренном заводе А.*М.*Жукова. Вскоре он перешёл на работу в Комиссию по исследованию рельсовой стали при*Институте инженеров путей сообщения, разработки которой были в*1907 году*удостоены золотой медали на Международной железнодорожной выставке в*Милане. В*1902 году*Лебедев, продолжая работать в Комиссии по исследованию рельсовой стали, получил должность лаборанта отделения технической и аналитической химии Петербургского университета. В это время Сергей Васильевич женился, но очень неудачно. Научная работа была прервана в*1904 году*мобилизацией на военную службу. Лебедев служил прапорщиком в*Финляндии. Приезжая в отпуск, он оформил развод и женился на кузине, художнице*Анне Петровне Остроумовой.В*1926 году*Высший совет народного хозяйства СССР*объявил международный конкурс на разработку промышленного получения*синтетического каучука. Кроме описания способа, требовалось представить два килограмма синтетического каучука и разработанную схему его заводского получения. Сырьё для технологического процесса должно было быть доступным и дешёвым. Полученный каучук должен был не уступать натуральному каучуку по качеству и не быть более дорогим.По итогам конкурса лучшим был признан разработанный в*1926—1927Лебедевым с группой сотрудников метод получения натрий-бутадиенового каучука из*этилового спирта. Осенью*1928 года*Лебедев представил в Главхимпром план работ, необходимых для составления проекта опытного завода. В*1928—1931*исследовал свойства натрий-бутадиенового каучука, нашёл для него активные наполнители и предложил рецептуру*резиновыхизделий из синтетического каучука. В течение*1930 года*в*Ленинграде*был построен Опытный завод, на котором в*1931 году*был получен первый блок синтетического каучука весом 260 килограммов.В том же*1931 году*Лебедев «за особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука» был награждён*орденом Ленина. Научная деятельность учёного получила признание*Академии наук СССР. В*1928 году*он был избран членом-корреспондентом, а в*1932 году*— действительным членом академии.В различные годы академик Лебедев работал в*Военно-медицинской академии,*Ленинградском технологическом институте,*Ленинградском государственном университете,*НИИ синтетического каучука, был профессором*Женского педагогического института.По странному стечению обстоятельств, вскоре после выхода первых советских заводов синтетического каучука на промышленный режим работы, в*1934 году*скоропостижно скончались оба автора технологий получения этого продукта: 2 мая умер от сыпного тифа Сергей Лебедев, а через полтора месяца*— и*Борис Бызов. С.*В.*Лебедев похоронен в*Александро-Невской лавре, в*Некрополе мастеров искусств. Его могила расположена недалеко от могил*П.*И.*Чайковского,*А.*П.*Бородина,*Н.*А.*Рим ского-Корсакова*и*А.*И.*Куинджи.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.10.2013, 16:54   #5
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,488
Благодарности: 247
Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +


Фото Лебедева- первооткрывателя промышленного синтетического каучука
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.10.2013, 22:08   #6
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

Влади́мир Алекса́ндрович Коте́льников (24 августа (6 сентября) 1908, Казань — 11 февраля 2005, Москва) — советский и российский учёный в области радиотехники, радиосвязи и радиолокации планет.

Академик Российской академии наук по Отделению технических наук (радиотехника) с 23 октября 1953 года. Состоял в Отделении общей физики и астрономии Российской академии наук.Содержание


В 1926 году поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана, где преподавал его отец, на последних курсах перешёл в Московский энергетический институт, который и окончил в 1930 году. После окончания работал инженером в Институте связи Красной Армии, затем перешёл в Центральный научно-исследовательский институт наркомата связи, одновременно работая в Московском энергетическом институте.

1948—1953 — директор и главный конструктор Особого конструкторского бюро МЭИ.

С 1953 года — действительный член АН СССР.

С 1953 года — заместитель директора Института радиотехники и электроники АН СССР, с 1954 года по 1988 год возглавлял институт на посту директора.

C 1953 год по 1980 год — заведующий кафедрой основ радиотехники Московского энергетического института, декан радиотехнического факультета МЭИ.

С 4 марта 1970 года по 27 сентября 1988 года — вице-президент и первый вице-президент Академии наук СССР.

В 1971—1980 годы был депутатом Верховного Совета РСФСР, с 30 июля 1973 года — 25 марта 1980 года — председатель Верховного Совета РСФСР. В 1979—1989 годы — депутат Совета национальностей Верховного Совета СССР 10-11 созывов.

Награждён золотой медалью имени А. С. Попова за фундаментальные исследования в области теории связи и радиолокации планет (1974), Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова за выдающиеся достижения в области радиофизики, радиотехники и электроники (1981), золотой медалью имени М. В. Келдыша за цикл работ по исследованию космического пространства (1987).

17 мая 2000 года ему присуждена Золотая медаль имени Александра Грэхема Белла за выдающийся вклад в теорию сигналов. Президент IEEE Брюс Айзенштайн о Котельникове:

Академик Котельников — выдающийся герой современности. Его заслуги признаются во всем мире. Перед нами гигант радиоинженерной мысли, который внес самый существенный вклад в развитие радиосвязи.

Основные труды посвящены проблемам совершенствования методов радиоприёма, изучению радиопомех и разработке методов борьбы с ними. К его крупнейшим научным достижениям, оказавшими существенное влияние на развитие мировой науки, следует отнести открытие теоремы отсчётов, носящей его имя, создание теории потенциальной помехоустойчивости, давшей ученым и инженерам инструмент для синтеза оптимальных систем обработки сигналов в системах связи, радиолокации, радионавигации и в других системах, а также разработку планетарных радиолокаторов и проведение с их помощью фундаментальных астрономических исследований.

В конце 1940-х годов был научным руководителем шарашки, описанной в романе «В круге первом» А. Солженицына.

Теорема Котельникова (1933) — одна из важнейших теорем теории информации. Была также независимо от него открыта Найквистом и Шенноном. За неё Котельникова на постсоветском пространстве считают «отцом» цифровых технологий в передаче данных.

Научный руководитель пионерских исследований в области радиолокационной астрономии, в 1964 году удостоен Ленинской премии за радиолокационные исследования планет — Венеры, Марса и Меркурия.
Награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (21 сентября 2003 года) — за выдающиеся достижения в развитии отечественной науки и многолетнюю плодотворную деятельность]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (6 июля 1998 года) — за выдающиеся заслуги перед государством, большой личный вклад в развитие отечественной науки и подготовку высококвалифицированных кадров
Орден Почёта
Дважды Герой Социалистического Труда (1969, 197,
6 орденов Ленина,
Орден Октябрьской Революции (5 сентября 1983)
2 ордена Трудового Красного Знамени,
Орден «Знак Почёта»,
Ленинская премия (1964)
2 Сталинские премии (1943, 1946)
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (26 августа 2003) — за большой вклад в развитие отечественной науки и техники, подготовку научных кадров, многолетнюю плодотворную деятельность, способствующую социально-экономическому развитию Москвы
Лауреат Ленинской премии (1964), Сталинской премии (1943, 1946), премии Совета Министров СССР. Награждён Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова АН СССР (1981), золотой медалью имени А. С. Попова АН СССР (1974), золотой медалью имени М. В. Келдыша АН СССР (1987), золотой медалью имени А. Г. Белла (2000).
В 1999 г. Международный научный фонд Эдуарда Рейна (Германия) наградил В. А. Котельникова своей основной премией в номинации «за фундаментальные исследования» за впервые математически точно сформулированную и доказанную, в аспекте коммуникационных технологий, теорему отсчетов.
Именем В. А. Котельникова назван астероид № 2726 (в Международном каталоге циркуляр № 9214). Его имя носит военно-морское судно и Институт радиотехники и электроники РАН.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.11.2013, 11:18   #7
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,382
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: Публикации о России со знаком +

"Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"

Цитата:
Советский многоразовый космический корабль "Буран" опередил своё время, и по большинству показателей превосходил американскую систему "спейс-шаттл", говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.

Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме.

Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.

Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабля только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей, передает РИА Новости.
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Слово о России

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пророчества о России! Adiptus Слово о России 110 18.02.2024 19:28
Публикации Владимир Чернявский Материалы форума 2 22.06.2005 16:00
Новый форум "Книги, статьи, публикации" Igor Prolis Работа форума 0 01.07.2003 16:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги