| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.08.2013, 11:31 | #1 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Никто не знает, что такое время. Но мы можем наблюдать его проявления или выносить некоторые суждения по известным нам данным. Мы можем сказать, что время не властно над нашим зерном духа, так как оно бессмертно. И время проявляется тем более властно, чем более плотным становится план проявления. Наши тела на физическом плане оно старит наиболее быстро. Но все-таки некоторых оно делает дряхлыми очень скоро, а некоторых щадит и долго оставляет молодыми. Наиболее долго остаются молодыми влюбленные друг в друга, оптимистично настроенные люди, те, кто имеет большой интерес к исследованиям разных сторон жизни, те, чьи устремления сосредоточены в высших планах бытия. Время проявляется по-разному в разных частях планеты. Есть зоны пассивного и активного времени. В первых человек может вернуться к состоянию молодости, а во вторых — мгновенно одряхлеть. Отражателями энергий, в том числе и временных, являются, например, изогнутые и повернутые вверх поверхности гор. Энергии времени, как и любые другие энергии, не существуют сами по себе, в чистом виде. Они несут с собой из неведомого пространства новые идеи. Мы не должны отпускать от себя время пустым. Забирая из мгновений, то есть из атомов времени, крупицы знаний, мы должны отдавать им свои лучшие чувства и мысли, которые река времени заберет с собой и унесет в своем восходящем движении обратно, в неведомые миры, замкнув круг, вернее, спираль. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 05.08.2013, 12:25 | #2 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Цитата: Надземное, 575 Урусвати знает, что в Надземном Мире время в земном значении не существует. Имеются сроки, основанные на неизбежных следствиях. Среди самых верных прозрений невозможно найти указания на земное время. Вы уже знаете, что надземные сроки характеризуются каким-либо соседним, привходящим событием. Такое указание лишь показывает, что Надземные Миры предвидят течение событий, не останавливаясь на так называемом времени. Чуткое сознание сумеет запомнить данные привходящего события и по нему распознать и остальное. Человек может познать несуществующее время даже на своей земной жизни. Он не знает времени, когда он устремляется к чему-то очень важному. Но в Надземном Мире именно такое напряжение преобладает. Мы можем углубляться в труд и забыть о времени. Не без основания сказано, что устремленный, сосредоточенный труд способствует долголетию. Он является зарождением гармонии. Он может помочь прозревать надземные познания. Он знает события в их логическом и химическом значении. Нужно всегда помнить, что химизм способствует каждому явлению. Вот и еще одна страница Нашей Внутренней Жизни. Мы устремляемся, чтобы пребыть в гармонии с Надземным Миром. Мы не ценим время, как таковое. Сущность событий, их поток и координация имеют исключительное значение. Уявление значения событий Мы сообщаем в доступной форме. Нужно во всем почуять сущность, в этом таится способность к спокойствию, о нем Мы уже говорили. Мыслитель учил: «Устремляйтесь к сущности вещей, в ней открывается справедливость Вселенной». | Последний раз редактировалось Swark, 05.08.2013 в 12:26. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Swark за это сообщение. | | 05.08.2013, 15:52 | #3 | Рег-ция: 28.09.2010 Адрес: Новосибирск Сообщения: 2,096 Благодарности: 1,200 Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? http://www.e-reading-lib.com/bookrea..._i_znanie.html Оказывается, книга Тулку "Время, Пространство, Знание" переведена. Мне кажется, что необходимо проработать (переварить, применить на своём опыте) то, о чём говорит Тулку в этой книге (и в другой, 1992 года, перевод которой я пытаюсь организовать). Привожу (довольно большую) выдержку. Кое где я бы перевёл чуть иначе, но пока привожу без изменений. ВРЕМЯ Глава шестая Присутствие времени - потенция освобождения и принуждающие паттерны Нам доступно множество различных путей видения мира. Сегодня согласно различным перспективам определены весьма точные и специализированные точки зрения на реальность, теории или модели реальности. Но ни одна из этих доступных моделей не может обеспечить прочного основания для встречи лицом к лицу с реальностью. Часто они лишь дают теоретическое подтверждение общего чувства бесполезности перед лицом ситуаций, над которыми мы "не имеем контроля". Мы нуждаемся при встрече с реальностью в таком подходе, который, позволяя большую степень теоретической точности, способствовал бы также раскрытию личной свободы и удовлетворения. Как физические, так и социальные науки заняты непрерывными поисками моделей, содействующих увеличению межперсональной и внутриперсональной гармонии и помогающих нам контролировать естественное окружение. Но такие конвенциальные подходы не способствуют полному успеху, поскольку сами теории - так же, как и проблемы, которых они касаются, суть выражения "скрытых" сил или динамических принципов. Понимание этих принципов, обычно не принимаемых в расчет, может стать вкладом в нашу картину того, почему таково положение вещей, а также и в нашу способность изменить или улучшить свою жизнь. Более того, полное понимание этих принципов может позволить нам выйти за пределы нашей ориентации на "контролирование и улучшение". Таким образом, возникающее видение реальности и соответствующее ему проведение в жизнь человеческих ценностей могут слиться, становясь единым фактом жизнеспособного видения или инсайта. Это видение реальности включает "время", "пространство" и "знание". Хотя здесь "время" и не рассматривается в обычном смысле, обычные установления и наблюдения относительно "времени" с точек зрения как физических наук, так и нашего обычного прожитого времени могут помочь ввести этот новый смысл "времени"… Проживаемое упорядоченное в серию время является как предпосылкой, так и размерностью любого обычного опыта. Переживаемое время - это довольно любопытная вещь. Оно сохраняет абстрактный индексный характер времени, как это используется в физических науках, являясь нам также временами как принуждающее, неумолимое или безжалостное - оно несет нас от точки к точке. Иногда мы принимаем безжалостный ход времени, как знак того (вопреки нашему ударению на "я" или на "ум, как свободный агент"), что работает динамика, придающая форму течению наших жизней. В сравнении с этим динамическим фактором "сильное я" оказывается лишь абстракцией или беспомощным заложником. Тем не менее думание о времени именно этим последним способом оказывается простейшим путем отношения к ситуациям и тенденциям, часто непреодолимым. Мы оставляем свою позицию ответственности, перекладывая вину на жизнь или время. В этом случае "проживаемого времени", как и "времени" в физике, не следует заявлять, что обычно "переживаемое время" есть в действительности скрытая автономная сила, толкающая нас. Фактически нет внешней силы, которая контролировала бы нас настолько, что делала бы беспомощными. Но то неудовлетворение и беспомощность, которые мы чувствуем, есть определенные знаки того, что некоторый жизненно важный для нашего бытия в мире фактор еще не принят в расчет. ( Бородин: курсив дан самим Тулку – но почему-то не воспроизведён в переводе). Мы находимся под контролем лишь до той степени, до какой позволяем себе неудачу в конфронтации со всеми факторами, релевантными нашему существованию… "Время", оперирующее нашей областью, есть отдельная версия Большого Времени, которая допускается благодаря особой фокальной установке ( Бородин: когда мы бодрствуем – это одна фокальная установка; когда спим – другая; имеется математическая модель того, что Тулку называет фокальной установкой) на открытость Большого Пространства. Это "время" "локально"; оно есть динамическое выражение нашего низшего пространства. Локальная способность для открытия к реальности ограничена (на практике); так что область возникает вместе с "нами" как наблюдателями мира вещей и обстоятельств. Все это в действительности дается "временем", но видится скорее как мир изолитов, чьи состояния и паттерны взаимодействия можно привычно индексировать обычным временем. Локальное деление на части ("временем") представляет время в терминах блоков, расставленных по схеме прошлое-настоящее-будущее. Эта структура прошлого-настоящего-будущего (и акцентирование на моментах) создает эффект очевидности того, что покрывает все возможности для выражения, все доступное время для сохранения событий и для приобретения опыта. Мы не можем отделиться от этой серии; мы не способны прорваться сквозь неумолимый паттерн времени, "мерно ступающего дальше и дальше". Таким образом, мы чувствуем себя контролируемыми и фрустирированными. Если мы хотим изменить этот паттерн, мы должны сделать это более фундаментально, чем простым картированием (и воздействием на второстепенные переменные) "того, как все случается". Мы "должны работать" непосредственно со "временем" и видеть, почему оно "идет". Это нужно делать, соотнося "настоящий момент", который обнаруживает наше низшее "знание", с более высокой размерностью, которую мы называем Большим Временем… И все же нам нужно понять и то, что нет ни отдельных "вещей", ни наблюдателей вещей. Само время открывает, обнаруживает все объекты, наблюдателей, характеристики и смыслы. Обычно невозможно увидеть вещи как производные от "времени". И тем не менее даже на нашем обычном уровне содержится намек на такую зависимость от "времени" в том факте, что все "вещи" должны быть как-то измерены, чтобы их можно было идентифицировать и сделать предсказуемыми. Измерение, квантование, индексирование и предсказание существенны для всего того, что мы делаем, и включают обычное время в смысле того, "что случается", какая отдельная серия событий происходит. Характерные движения или серии " времени" не просто подтверждают идентичность "вещи", но в действительности учреждают, составляют ( constitute) эту "вещь". Само существование зависит от "времени" и по необходимости принимает участие в производной структуре прошлого-настоящего-будущего, а также в преходящности. "Вещи" здесь, в настоящем, - лишь для того только, чтобы исчезнуть из сферы достижимого. "Вещи" желаемы (благодаря, вероятно, таким утратам в прошлом), но их "еще нет". Мы стали столь обусловлены этой тенденцией, что все наши надежды и устремления равносильны заполнению маленьких ячеек в некоторого рода персонализированной сети прошлого-настоящего-будущего. Мы буквально выбиваем себя из времени. Это обескураживающе ограниченный подход к жизни. Он обрекает нас на предсказуемый шаблон, заканчивающийся лишь одним путем - смертью. Смерть - тотально непроницаемая грань. Мы не можем ни заглянуть за нее, ни увидеть ее настолько ясно, чтобы найти другие альтернативы и пути в отношениях с ней. Все наши попытки жить включают в себя использование низшего времени, которое с необходимостью продолжается, разделяя (мир) на вещи и разрушая их. Смерть - это окончательный урок, данный "временем", выражающий банкротство наших взглядов: мы видим недостаточно, чтобы держаться на уровне игры Пространства и Времени, и в определенный момент точка зрения (или "знание"), которую "мы" воплощаем, себя исчерпывает. Тем не менее мы просто усиливаем эту тенденцию, неутомимо вглядываясь в свое личное будущее. Время - мы планируем его, и оно направляет нас в русло этого плана… Наше сознание мечется, тогда как наши тела - непосредственное воплощение замешательства, включающего динамику этой области, - разрушаются. Мы чувствуем себя невиновными и не понимаем, почему "это должно было случиться с нами", почему мы оказываемся перед лицом голода, войн или стихийных бедствий (которые мы часто называем "делами Божьими"). Что мы такое сделали, чтобы заслужить такие вещи? Вероятно, "мы" не сделали ничего. Тогда это только случайности? Нет. Они - результат отдельного функционирования "времени", обязанного этим произвольному фокусу на реальности. Попытка разрешить наши проблемы путем прикладывания усилия к узкопонятному варианту контроля над самими собой и своим окружением никогда не будет до конца успешной. Следуя таким путем, мы должны были бы просто увековечить проблему, вызванную непониманием первичности и силы самого "времени". Поскольку наш опыт несет страдания, такие несчастья могут служить нам вестью, дающей возможность нам знать об ошибке, которая должна быть исправлена. А возможно, на самом деле и нет ошибки, и эти "несчастья" сами по себе можно воспринять иначе. Но мы еще не в состоянии видеть и делать это, кроме как в воображении. Итак, нам нужно прислушиваться к посланию, принесенному "временем" настолько, насколько мы ему можем открыться. Неважно, как мы могли бы быть богаты, сильны политически или технологически; поскольку время несет изменения, мы есть его объект. Какой бы энергией или силой мы ни пользовались и ни обуздывали бы ее сейчас, она извлекается из "времени". Мы возимся с ничтожными количествами энергии, но отдали большую ее часть "времени", даже не осознавая, что совершили такую уступку. Это может случиться и нескоро, но в конце концов ограниченная сфера и ресурсы, которые приспособила наша точка зрения, иссякнут. Наше личное и коллективное наследство истощится. Мы можем предположить, что какое-то новое вдохновленное технологией знание спасет нас, но такое знание все еще основывается на отдельной структуре низшего "пространства-времени". Это низшее пространство по сути своей ограничено - самоограничивающее. Мы можем пытаться оставаться под контролем, но мы препятствуем сами себе. Мы ищем мир и гармонию, но это требует знания. А никто и никогда не научит нас тому виду знания, которое нужно, чтобы контролировать наше пространство и время. Обычное знание может достичь некоторых фантастических прорывов в отношении отдельных трудностей, но мы не в состоянии увидеть последствия этих решений в будущем, так как наше знание слепо к этому аспекту времени. Так что такие прорывы могут лишь вызвать новые проблемы. Наш обычный подход к знанию не изменяет фрустрирующей в своей основе природы нашего существования. Он не способствует развитию любой более высокой интуитивной способности, но остается довольно плоским и механичным, продуктом статичных образов, слов и туманно понятых паттернов. Есть ли в действительности какая-то альтернатива? Обычно наш поиск альтернатив включает некоторого рода отчаяние или эскапизм. Но для тех, кто хочет с большей восприимчивостью подойти к посланию, переданному временем относительно нашего низшего пространства и знания, доступно большее. Большое Время и Знание могут решить наши проблемы, хотя эти измерения и нельзя выразить целиком в пределах низшего пространства и времени. Даже физическая фабрика нашего мира в конечном счете ведет свое происхождение от энергии "времени" (в нашем особом смысле этого термина). Физика проследила структуру и "вещество" вещей до точки открытия дискретных пакетов материи-энергии. Как определило наше знание, все оказывается состоящим из этих энергий. Но Большее Знание может вскрыть наше ограничивающее поле зрения на эти конечные квантируемые энерго-пакеты или поля и обнаружить нечто бесконечное "внутри" каждого из них. Объект этого открытия даже нельзя назвать энергией, ибо, когда мы пробились через ограничивающий характер обычного времени и в таком делании пробудились к Большому Времени, мы вышли и за понятие энергии. Этого "прорыва" через энергию к Большому Времени тем не менее не происходит, если брать энергию как то, что позади и что более фундаментально, чем обычная видимость. Неосуществим он и отношением к энергии, как к объекту или веществу, критически изучаемому субъектом. Начальные попытки работать больше с Большим Временем и Большим Пространством (так же, как представленные здесь упражнения) подчеркнули субъективные и психологические стороны "пространства" и "силы". Но дальнейшее понимание демонстрирует все ситуации, данные как "время", так, что "время" и "пространство" становятся центральными фактами, тогда как физические и психологические аспекты (и конвенциональное пространство, и время) есть производные от них. Тогда становится возможным использование этого субъективного "знания" для работы непосредственно с этим "временем" (ни субъективным, ни объективным), когда можно радоваться большей "силе", большему выбору и способности осуществить их в любом общепринятом смысле. Каждое предъявление, каждая единица обычного времени несет в себе возможность контакта с Большим Временем. Если мы понимаем это Время, мы действительно можем контролировать направление и распространение низшего времени. Время может поддержать столько опыта и жизни, сколько мы хотим. Обстоятельства и ход событий, составляющие наше окружение, обладают совершенной гибкостью - их можно контролировать, изменять, выключать, пользуясь лишь силой, приходящей от Большого Времени и управляемой Большим Знанием. Если мы сможем достичь Большого Пространства, Времени и Знания, нам необязательно полагаться исключительно на технологическое обеспечение, психологию, медицину или религию. Мы можем научиться использовать три принципиальных фактора нашего опыта: Пространство, Время и Знание - сознательно, а не случайно. В настоящее время мы относительно нечувствительны к тому, что вокруг нас; мы не понимаем всей природы структуры видимого. Но если мы познакомимся с его сущностным трехсторонним характером, мы сможем свершить больше, чем любые человеческие существа на протяжении истории. Большое Время - это не система и не чудесная сила. Мы могли бы сказать, что оно есть неотделимый партнер Большого Пространства, другой член изначального любовного союза. Естественное осуществление взаимодействия Большого Пространства и Времени есть близость, завершенная и невыдуманная. __________________ Не в силе Бог, а в правде! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Бородин за это сообщение. | | 06.08.2013, 09:52 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Цитата: Сообщение от Бородин Начальные попытки работать больше с Большим Временем и Большим Пространством (так же, как представленные здесь упражнения) подчеркнули субъективные и психологические стороны "пространства" и "силы". Но дальнейшее понимание демонстрирует все ситуации, данные как "время", так, что "время" и "пространство" становятся центральными фактами, тогда как физические и психологические аспекты (и конвенциональное пространство, и время) есть производные от них. Тогда становится возможным использование этого субъективного "знания" для работы непосредственно с этим "временем" (ни субъективным, ни объективным), когда можно радоваться большей "силе", большему выбору и способности осуществить их в любом общепринятом смысле. | Это можно "перевести" так: ось "времени" (относительно которой отслеживаются изменения) может быть положена в объективном мире (к чему тяготеет наука), а может - в субъективном (что более справедливо, поскольку нет ничего в действительности объективного, не опосредованного бы восприятием субъекта). Когда субъективно становится возможным (в сфере объективного это невозможно) понять "время" как бесконечную продолжительную цикличность, это дает решение к беспрерывности "пространства". А это в свою очередь позволяет исчезновение различения между "объектом" и "субъектом", ибо объект и субъект принадлежат одному и тому же пространству и лишь восприятие двух видов "времени" (по объективной шкале и по субъективной шкале) позволяет их существование обособленно друг от друга. В итоге "время" и "пространство" приобретают взаимодополняющее значение - "время" есть инверсия "пространства", "пространство" есть континуум "времени". С моей точки зрения Тулку допускает две неточности: 1. Подобное знание ни субъективно, ни объективно, оно существует как независимая данность. 2. Работать можно только либо с субъективным временем, либо с объективном (по той или иной оси), но то, что существует как данность не может быть изменено. | | | 07.08.2013, 04:51 | #5 | Рег-ция: 28.09.2010 Адрес: Новосибирск Сообщения: 2,096 Благодарности: 1,200 Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Тулку:Начальные попытки работать больше с Большим Временем и Большим Пространством (так же, как представленные здесь упражнения) подчеркнули субъективные и психологические стороны "пространства" и "силы". Но дальнейшее понимание демонстрирует все ситуации, данные как "время", так, что "время" и "пространство" становятся центральными фактами, тогда как физические и психологические аспекты (и конвенциональное пространство, и время) есть производные от них. Тогда становится возможным использование этого субъективного "знания" для работы непосредственно с этим "временем" (ни субъективным, ни объективным), когда можно радоваться большей "силе", большему выбору и способности осуществить их в любом общепринятом смысле. mika.il: Это можно "перевести" так: ось "времени" (относительно которой отслеживаются изменения) может быть положена в объективном мире (к чему тяготеет наука), Бородин: на самом деле, есть (некоторые) разделы науки (например, классификация частиц на основе симметрий пространства-времени или описание данной частицы в терминах волновой функции), когда время оперирует в других пространствах, нежели в пространстве-времени (если я Вас правильно здесь понял). Но Вы правы, этот подход вряд-ли является основным в современной науке. mika.il: а может - в субъективном (что более справедливо, поскольку нет ничего в действительности объективного, не опосредованного бы восприятием субъекта). Когда субъективно становится возможным (в сфере объективного это невозможно) понять "время" Бородин: здесь я – “с Вами” mika.il: как бесконечную продолжительную цикличность, Бородин: а здесь я бы остался с термином "время" (и с Леной_К – см. ниже), нежели пробовать его понять как “бесконечную продолжительную цикличность” (бесконечность – понятие относительное; я бы сказал, что в “прямой на одну точку меньше, чем в окружности”; в “продолжительности” – где-то таится время; в “цикличности” – тоже). mika.il: это дает решение к беспрерывности "пространства". Бородин: в другой теме Форума я уже упоминал про хорошую теорию квантованного пространства-времени (Ваша беспрерывность пространства здесь – то же самое, что континуум? – т.е. не-квантованность?) mika.il: А это в свою очередь позволяет исчезновение различения между "объектом" и "субъектом", ибо объект и субъект принадлежат одному и тому же пространству и лишь восприятие двух видов "времени" (по объективной шкале и по субъективной шкале) позволяет их существование обособленно друг от друга. Бородин: этот тезис (в разных вариантах) Тулку приводит неоднократно (в тех двух книгах, которые я прочёл). mika.il: В итоге "время" и "пространство" приобретают взаимодополняющее значение - "время" есть инверсия "пространства", "пространство" есть континуум "времени". Бородин: здесь мне трудно Вас понять. Мне привычнее, что нет времени без пространства (а пространство без времени помыслить вполне возможно!). mika.il: С моей точки зрения Тулку допускает две неточности: 1. Подобное знание ни субъективно, ни объективно, оно существует как независимая данность. Бородин: независимая от кого? ‘Модель’ Тулку триедина – Время, Пространство, Знание. С другой стороны, он употребляет (хоть и редко) термин пространство-время (и практически всегда – по моим наблюдениям - в его текстах, если обсуждается время, то и пространство тоже). Очень важна вовлечённость субъекта (охотника за знанием) на уровне чувств – несколько раз об этом говорила (по-своему) Лена_К. mika.il: 2. Работать можно только либо с субъективным временем, либо с объективным (по той или иной оси), Бородин: Можно работать с субъективным временем, продолжая ощущать себя в объективном (разговаривать с собеседником, например) – часть моего опыта... mika.il: но то, что существует как данность не может быть изменено. Бородин: в это мне надо вдуматься подольше... Несомненно и то, что для более полноценного обсуждения мне хочется немало встроить из текстов Александра-5го (я чувствую, что встроить необходимо и что встроить получится - нужны время и (коллективные) усилия). __________________ Не в силе Бог, а в правде! | | | 07.08.2013, 08:13 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Цитата: Сообщение от Бородин Тулку:Начальные попытки работать больше с Большим Временем и Большим Пространством (так же, как представленные здесь упражнения) подчеркнули субъективные и психологические стороны "пространства" и "силы". | На мой взгляд, психологические упражнения, описанные Тулку, не имеют как такового отношения к данной теме. Описанные понятия "времени", "пространства", "силы" - здесь более чем условны и субьективны - не имеют отношения к тому, что подразумевает под этими понятиями современная физика. Суть этих упражнений в том, что бы "вырвать" человека из обыденности и крепкой связи с мелочами жизни, заставить психологически взглянуть на свою жизнь со стороны Вечности (как бы она не называлась - "Большим Временем, Большим Пространством" и т.д.) Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.08.2013 в 12:52. | | | 07.08.2013, 11:19 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Цитата: Сообщение от Бородин mika.il: как бесконечную продолжительную цикличность, Бородин: а здесь я бы остался с термином "время" (и с Леной_К – см. ниже), нежели пробовать его понять как “бесконечную продолжительную цикличность” (бесконечность – понятие относительное; я бы сказал, что в “прямой на одну точку меньше, чем в окружности”; в “продолжительности” – где-то таится время; в “цикличности” – тоже). | Понятие "бесконечность" возможно и относительное, но с абсолютным значением. Здесь очень хорошо приведены примеры, прямая может служить иллюстрацией к объективной бесконечности, окружность - к субъективной. Бесконечность прямой - постулирована неограниченной продолжительностью, бесконечность окружности - повторением значения (ритмом или циклом). Соединяя обе, получаем модель с исчерпывающими временными характеристиками. Цитата: Сообщение от Бородин mika.il: это дает решение к беспрерывности "пространства". Бородин: в другой теме Форума я уже упоминал про хорошую теорию квантованного пространства-времени (Ваша беспрерывность пространства здесь – то же самое, что континуум? – т.е. не-квантованность?) | Это идея континуума, которая выражается в единстве пространства и времени. Т.е. время может быть представлено как изменение в пространстве, а пространство - как изменение во времени. Но определить одно без посредства другого - не представляется возможным. Цитата: Сообщение от Бородин mika.il: С моей точки зрения Тулку допускает две неточности: 1. Подобное знание ни субъективно, ни объективно, оно существует как независимая данность. Бородин: независимая от кого? ‘Модель’ Тулку триедина – Время, Пространство, Знание. | От относительной реальности или рационального знания субъекта. Есть, а объяснить нельзя. Объяснить нельзя, а использовать можно. Модель действительно триедина, каждый из её элементов может быть определен только через посредство двух других и никак иначе. Зато достоинства модели налицо - будучи абсолютно самодостаточной, она представляет в целом непознаваемое, а по частям - познаваемое до бесконечности, одновременно и непрерывное и составное. Цитата: Сообщение от Бородин mika.il: 2. Работать можно только либо с субъективным временем, либо с объективным (по той или иной оси), Бородин: Можно работать с субъективным временем, продолжая ощущать себя в объективном (разговаривать с собеседником, например) – часть моего опыта... | Ну это как нельзя ехать внутри машины и одновременно идти рядом. Или двигаться сразу в двух направлениях. Можно осознавать обоюдную относительность того и другого, но для практического результата придется каждый раз делать выбор. Цитата: Сообщение от Бородин mika.il: но то, что существует как данность не может быть изменено. Бородин: в это мне надо вдуматься подольше... | Ну это просто - что не может быть определено, то не может быть познано. Иррациональное может исследоваться рациональными методами, но любой вывод будет лишь на уровне теории (последовательных приближений) и относительной (не абсолютной) действительности. Никто и никогда не нашел и не найдет однозначных ответов на вопросы "что ЭТО?", "когда ЭТО появилось?" и "где ЭТО находится?" Даются лишь общие ответы: "ЭТО превосходит постижимое", "ЭТО было всегда" и "ЭТО находится везде". | | | 07.08.2013, 16:39 | #8 | Рег-ция: 28.09.2010 Адрес: Новосибирск Сообщения: 2,096 Благодарности: 1,200 Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях | Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно? Bладимир Чернявский: На мой взгляд, психологические упражнения, описанные Тулку, не имеют как такового отношения к данной теме. Описанные понятия "времени", "пространства", "силы" - здесь более чем условны и субьективны - не имеют отношения к тому, что подразумевает под этими понятиями современная физика. Суть этих упражнений в том, что бы "вырвать" человека из обыденности и крепкой связи с мелочами жизни, заставить психологически взглянуть на свою жизнь со стороны Вечности (как бы она не называлась - "Большим Временем, Большим Пространством" и т.д.) Бородин: Уважаемый Владимир, хочется верить, что Вы просто поторопились с такими выводами. Ну просто ОЧЕНЬ ПОТОРОПИЛИСЬ: я начал было Вам “возражать по пунктам”, но это сразу же стало разворачиваться в большой текст (с необходимостью конкретных ссылок – по упражнениям и страницам книг Тулку, по моим сообщениям, по сообщениям Александра5-го и других участников Форума). Даже использование Вами термина «современная физика» меня сильно удивило в данном контексте: вроде бы Форум (во многих темах) критикует современную науку за её неспособность видеть новое. Замолкаю... __________________ Не в силе Бог, а в правде! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:00. |