Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.07.2013, 11:33   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Карма - это действие. Вы же говорите про плод кармы. Это разное
Само действие практической ценности не имеет. Лишь классификация действий. Они хоть и разное, но для практического результата - неотделимое.
Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Вдобавок карма - это относительный уровень. Ни архат, ни просветлённый - новой уже не зарабатывают
Если под "относительным уровнем" имеется в виду причинно-следственная взаимосвязь, то достаточно её замкнуть саму на себя, чтобы она перешла на уровень "абсолютный". Тогда любая классификация становится условной, и ни о какой "новой карме" говорить, действительно, не приходится. Нет качества действия - нет изменений.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 11:41   #2
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Само действие практической ценности не имеет. Лишь классификация действий. Они хоть и разное, но для практического результата - неотделимое.
С точки зрения буддизма действие и плод - раздельны. И не всегда есть прямая зависимость. Скорее есть общая направленность на некий плод. Но это в любом случае - относительный уровень. Согласно дхарме, для того чтобы созрел плод, необходима не только основная причина, но и вторичные условия. Без этого плод может получиться мягко говоря другой.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Если под "относительным уровнем" имеется в виду причинно-следственная взаимосвязь, то достаточно её замкнуть саму на себя, чтобы она перешла на уровень "абсолютный". Тогда любая классификация становится условной, и ни о какой "новой карме" говорить, действительно, не приходится. Нет качества действия - нет изменений.
Она "замыкается" на себя как раз на относительном уровне. На абсолютном уровне - нет обусловленности. На относительном уровне - имеют смысл классификации, на абсолютном - они теряют смысл.
Что же касается просветлённых, архатов и пр, то у них отсутствует некоторая основа, в которой накапливаются причины. Соответственно при наличии внешних действий, у них не появляются "отпечатки" для будущих плодов. Однако то, что было сделано до достижения этого уровня - у них всё еще срабатывает.

Последний раз редактировалось filoleg, 08.07.2013 в 11:42.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 11:55   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Само действие практической ценности не имеет. Лишь классификация действий. Они хоть и разное, но для практического результата - неотделимое.
С точки зрения буддизма действие и плод - раздельны. И не всегда есть прямая зависимость. Скорее есть общая направленность на некий плод. Но это в любом случае - относительный уровень. Согласно дхарме, для того чтобы созрел плод, необходима не только основная причина, но и вторичные условия. Без этого плод может получиться мягко говоря другой.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Если под "относительным уровнем" имеется в виду причинно-следственная взаимосвязь, то достаточно её замкнуть саму на себя, чтобы она перешла на уровень "абсолютный". Тогда любая классификация становится условной, и ни о какой "новой карме" говорить, действительно, не приходится. Нет качества действия - нет изменений.
Она "замыкается" на себя как раз на относительном уровне. На абсолютном уровне - нет обусловленности. На относительном уровне - имеют смысл классификации, на абсолютном - они теряют смысл.
Что же касается просветлённых, архатов и пр, то у них отсутствует некоторая основа, в которой накапливаются причины. Соответственно при наличии внешних действий, у них не появляются "отпечатки" для будущих плодов. Однако то, что было сделано до достижения этого уровня - у них всё еще срабатывает.
Вполне согласен. Но... какой смысл в потере смысла?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 11:57   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вполне согласен. Но... какой смысл в потере смысла?
В потере обусловленности, выходе из круговорота, освобождении от страдания и причин страдания. Всё достаточно просто.
Если считать что абсолютный уровень подвержен изменениям, обусловленности и пр., то это не является абсолютным необусловленным состоянием.

Последний раз редактировалось filoleg, 08.07.2013 в 11:58.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:00   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вполне согласен. Но... какой смысл в потере смысла?
В потере обусловленности, выходе из круговорота, освобождении от страдания и причин страдания. Всё достаточно просто
Тогда гораздо проще признать "ничего нет", сложить руки и помереть. Нет? Не получится?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:03   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тогда гораздо проще признать "ничего нет", сложить руки и помереть. Нет? Не получится?
Михаил. Вы кажется плохо знакомы с терминологией и методологией буддизма, не в обиду будет сказано. Между терминами "отсутствует обусловленность" и "отсутствует всё" разница таки есть. Второе - считается ошибкой понимания и практики. И если память не изменяет, подобных представлений придерживалась одна из религиозных школ древней Индии
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:55   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тогда гораздо проще признать "ничего нет", сложить руки и помереть. Нет? Не получится?
Михаил. Вы кажется плохо знакомы с терминологией и методологией буддизма, не в обиду будет сказано. Между терминами "отсутствует обусловленность" и "отсутствует всё" разница таки есть. Второе - считается ошибкой понимания и практики. И если память не изменяет, подобных представлений придерживалась одна из религиозных школ древней Индии
Просто хотел подвести Вас к мысли - в чём разница между архатом и нигилистом? И тот и другой - равно необусловленны. А разница - в целый "путь". Так придерживается буддизм концепции совершенствования или нет?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:14   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
В потере обусловленности, выходе из круговорота, освобождении от страдания и причин страдания. Всё достаточно просто.
Вот здесь как бы согласен, но врятли можно утверждатьь что всё просто - мне думается как раз наоборот.
Если же рассматривать именно название и тему, то предложил бы как частное рассмотрение - глубинный анализ 12 нидан и всех процессов связанных с этим. Именно таковое изучение может раскрыть понимание процесса освобождения - много шире, чем просто расхожую фразу о страданиях и избавлении. Иначе убийственная доза опиатов будет соответствовать шагу на Пути Дхармы.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:21   #9
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Вот здесь как бы согласен, но врятли можно утверждатьь что всё просто - мне думается как раз наоборот.
Если же рассматривать именно название и тему, то предложил бы как частное рассмотрение - глубинный анализ 12 нидан и всех процессов связанных с этим. Именно таковое изучение может раскрыть понимание процесса освобождения - много шире, чем просто расхожую фразу о страданиях и избавлении. Иначе убийственная доза опиатов будет соответствовать шагу на Пути Дхармы.
Глубинный анализ 12 нидан приводит к тому же. К устранению страдания и его причин. Почитайте любой ламрим. А также например сутры праджня-парамиты, где говориться о четырех печатях (качествах) учения и о плоде. Можно еще посмотреть сутры первого поворота колеса учения, где говориться об устранении жажды (бытия), хотя там термин жажда несколько более обширен. Поищите в сети сутру Ваджракету (праджня-парамита). Ниданы указывают на процесс на относительном уровне, то есть на уровне обусловленной реальности.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:31   #10
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Глубинный анализ 12 нидан приводит к тому же. К устранению страдания и его причин.
Ну - кто с этим спорит? Другое дело - увидеть, что каждая ступень - есть целая сфера особых процессов - и любой кто НЕ ПРОСТО изучает тексты интеллектуально и как бы со стороны а входит в вектор освобождения и познания - тот ясно понимает, и сложности и реалии и многие затруднения испытывает на себе... А уж потом понимает, что именно подвиги, осмысления и труды более поздних подвижников - есть действия единые с делом Будды. И составляют единую, неразрывную цельность/реальность спасения и помощи живым существам.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:21   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
анализ 12 нидан и всех процессов связанных с этим. Именно таковое изучение может раскрыть понимание процесса освобождения
Добавлю - и на выходе будем иметь явное понимание связи Будды и того что дано через Рерихов....
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 08.07.2013, 12:23   #12
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что общего между Буддизмом и Рерихами

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Добавлю - и на выходе будем иметь явное понимание связи Будды и того что дано через Рерихов....
Добавка не принимается. На выходе получил некоторое понимание того что такое буддизм и того что дано Рерихами. А сявзь как может быть, так может и отсутствовать.

Дальше - игнор. Хотите побеседовать - welcome to site dharmalib.ru.

Ну ведь сказал же - игнор

Последний раз редактировалось filoleg, 08.07.2013 в 12:37.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воспитание принципам Общего Блага Николай А. Свободный разговор 128 26.01.2012 22:10
Критерии Общего Блага Rion Основы Агни Йоги 132 13.07.2009 11:27
Закон Общего Блага Эльдар Основы Агни Йоги 29 05.05.2008 08:02
Работа для общего блага Агни-Йог Свободный разговор 8 02.05.2007 00:10
Проект Закона о власти Общего Блага Andrej Свободный разговор 215 12.02.2004 17:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги