| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.06.2013, 16:57 | #1 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Брама - владыка раджаса, Вишну - саттвы, Шива - тамаса? | В Единосущном. В Бхагаване. Также в Гуру, согласно ГуруЙогаМантре: *Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Свами Махешвара, ......* (Махешвара=МахаИшвара, это тоже Имя Шивы. Только лучше сказать: ипостась Единого как Раджас (Брахма, Творец), Саттва (Вишну, Хранитель), Тамас (Шива, Разрушитель и Уравнитель). Нет плохих и хороших. Но Единосущный абсолютен, а гуны конечны и относительны в данном контексте относительно Единого. | | | 04.07.2013, 22:09 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Брама - владыка раджаса, Вишну - саттвы, Шива - тамаса? | В Единосущном. В Бхагаване. Также в Гуру, согласно ГуруЙогаМантре: *Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Свами Махешвара, ......* (Махешвара=МахаИшвара, это тоже Имя Шивы. Только лучше сказать: ипостась Единого как Раджас (Брахма, Творец), Саттва (Вишну, Хранитель), Тамас (Шива, Разрушитель и Уравнитель). Нет плохих и хороших. Но Единосущный абсолютен, а гуны конечны и относительны в данном контексте относительно Единого. | Спасибо, Леся_д. Я именно это и имел в виду, так как Вы и представили в этом тексте. Именно это я и высказываю - Брахма - творец (сознание - раджас). Вишну - хранитель (чувства души- саттва). Шива - разрушитель (сила - тамас). Если добавить к этой мысли "равновеличие" все трех Владык, не унижая ни одного, то не потребуется уничижать ни одну из гун, например тамас относительно раджаса и раджас относительно саттвы. Все важно и единая психическая энергия перетекая из одной гуны в другую увеличивая значение то одной ипостаси энергии, то другой (по кругу) создает то триединство, которое совместно образует триединый дух. Только не надо называть тамас чем-то гнязным, так как он суть просто сила, которая строит тело. Пренебрежительное же отношение к тамасу возникло на почве писаний браминов, которые восхваляя Брахму, старались оторвать ллюдей от триединства. Времена были такие. Брамины (мудрецы избравшие путь сознания) почитали только Брахмана. Вайшнавы (блаженные, избравшие путь чувственного устремления к Высшему - благодати) - только Вишну. А шиваиты (устремленные силой взять высшие царства) - только Шиву. Три колонны пронизывающие весь космос равно приводят к Высшему. Но вот новое Учение, которое требует синтеза трех видов единой энергии. Поэтому прежние (в прошлом) брамины утверждают приоритет сознания (раджаса) - огня психической энергии (постижение которого суть продолжение раджа йоги) - лишены синтеза. Прежние бхакты - утверждают жизненные свойства той же психической энергии, поднимая эти свойства от примитивных страстей к возвышенным передиваниям более высоких сфер, обычно пренебрегая двумя другими ее ипостасями - лишены синтеза. А прежние рыцари, светские герои почитают силу той же психической энергии, презирая чувственных и разумных но бессильных мудрецов, вознося при этом силу из грязи физического уровня на вершины красоты - основной сути природы любой силы - лишены синтеза. Так друг с другом и "препираются". Новое условие - соединить и огненность сознания(раджаса), и утонченность чувств (саттву), и красоту силы (от тамаса внизу к теросу в сфере красоты). Иначе так и останется неуловимой та единая психическая энергия, которая и есть их общая основа, и которая есть то, с чем имеет дело Живая Этика. И не так, что: утонченность чувств (саттва) наверху, огненносе сознание (раджас) где-то посередине), а красота труда (тамаса) и сил сердца (тероса) - где-то в низменном бытии. А именно с синтезом этих равноправных видов одной и той же энергии. Потому я и выступаю против пренебрежения (умаления) каждой из трех гун, так как психическая энергия проявляется только в их триединстве, представляя собой синтез 1.огненного сознания, 2.утонченности чувств и 3.силы сердца. Борьба подобного рода (какая гуна выше) возникала и в западном мире. Так в христианстве многие столетия шли разбирательства - какая из трех ипостасей выше, Бог Отец, Бог Сын или Бог Святой Дух. Важно их единство. А все попытки их протвопоставления или принижения "по иерархичности" - от лукавого. Также и в связи с гунами. И сознание может быть низменным и чувства, а не только сила тела. И если кому понятно устремление к возвышенному, тот должен будет принять, что одним сознанием, или одними чувствами ничего де достичь, что было возможно на ранних этапак культур человечества, на основе предыдущих Учений. Скульптору понадобятся тамасические руки и тамасическая глина для воплощения красоты. Все три мира должны слиться в единое и мир тонкий чувств и мир огненный сознания, и мир плотный реального телесного сердечного труда. Иначе тело тамасическое, будучи не преобразовано, не преобразуется в тело огненное - огненный терафим. Полагаю, я достаточно ясно высказал свою точку зрения. Не вижу возможности еще что либо добавить по этому вопросу. Последний раз редактировалось Alexandr5, 04.07.2013 в 22:13. | | | 04.07.2013, 23:11 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | | | 05.07.2013, 03:51 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | Леся_д, я Вас полностью понимаю. В доказательство приведу мысль подтвержающую Ваш взгляд. Так в древнем средиземноморье было три брата, три Бога - Зевс, Нептун и Аид. Согласно тому, как Вы мыслите - Зевса можно считать богом неба (огня, раджаса), Нептуна - богом воды (так сказать "мира души"). Аида - богом подземного мира. Просматривается тот же подход к теме, что и в Ваших высказываниях. То есть - Зевс - бог высшего. Нептун - бог обычной жизни, так сказать - среднего "уровня". Аид (Орк) - бог подземный, куда попадают тела после смерти. Так сказать бог низшего уровня. Также существует еще один подход к теме - человек имеет тело, душу, и дух. При этом подразумевается, что живущие более телесной жизнью - низменные люди. Душевные люди соответсвенно живут процессами протекающими в астрале, полагая душу астральным образованием. Духовные же суть интеллигенция, люди образованные. Так сказать люди умственного труда (ментальные). Можно и дальше приводить подобные примеры, и все они будут в той или иной степени правильными. Еще короче - дух это призрак эфирный, или нечто возвышенное - духовность. Причем в самой Живой Этике найдется оба термина, и низшие духовные сущности и высшие. И те и другие назовутся духом. | | | 05.07.2013, 04:15 | #5 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | Продолжу, помня о Ваших технических трудностях с аппаратурой. Поэтому я не собираюсь спорить о том, кто прав, те, кто будет утверждать, что в Учении под духом подразумевают низшие элементалы, или те, кто считает, что дух есть нечто возвышенное. Я Вас и пытаюсь увести от подобного разночтения. Я призываю Вас соединить эти два подхода, а не выбирать между ними, какой правильный, а какой нет. Так об огне можно сказать как о свойствах сердца, как о природной стихии. Или, к примеру так :"Мир Огненный часть1 пункт 429 - Разум обозначался знаком огня...." Авторы Учения имели цель - устремлять от низшего к высшему. И так плотное оказывается внизу, тонкое посередине, а огненное наверху. Если Вы имеете целью устремить мое мышление к высшему, я так этот принцип и понял бы. Но мы находимся в теме не о высшем и низшем и разнице между ними. Поэтому не обсуждаем, как правильно понимать термин "дух", как призрак, или как пара к материи вообще. Мы обсуждаем природу триединства духа. Сама тема была выделена из другой темы, когда возник вопрос о природе триединства духа и триединства материи. Я сослался на триединство гун в составе духа и трех таких же составляющих материи - "гуни" (фохата, праны и акаши). Например так, как описано:" Мир Огненный том 1, пункт 420 -"... Нужно сказать, что, скорее, будут фохатическими явлениями, которые относятся к энергии Огненного Мира"". Поэтому, при рассмотрении природы пары дух и материя, возникает иное понимание природы гун, как трех составляющих того духа который наравне с материей образует монадический план. Поэтому, как бы ни назывались в разных учениях три гуны, их материальные составляющие - фохат - Мира Огненного, прана - Мира Тонкого, акаша - Мира плотного, составляют равноценные составляющие материи, также как сами гуны - равноценные составляющие духа. Такой подход требуется тогда, когда вопрос стоит о синтезе гун в составе духа, и гуни в составе материи. Тогда нельзя относиться к акаше - носительнице тамаса, как к чему-то низкому, также как нельзя относиться к фохату - материи раджаса, как к чемуто среднему. А прану, из-за ее сладости в восприятии определять как нечто возвышеннее двух остальных. | | | 05.07.2013, 04:35 | #6 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | И последнее. Пример таких же двух точек зрения. 1. Дух - то, что высоко, материя - то, что низменно. Это верно в смысле эволюционности. Точнее, этот принцип правилен тогда, когда обсуждается, что окуда и куда устремляется. Так дух всегда устремляется сверху вниз, в инволюцию. А материя - снизу вверх в эволюцию. К такому подходу в мыслях ни в коем случае нельзя прибегать, если темой будет - равноправие Начал, к примеру. Иначе возникнет ложное утверждение, что материальное (женское) Начало имеет изначально низменное положение, а дух изнаяально возвышенное. При обсуждении природы Начал однозначно материя и дух равноправны!!!!!!!!! 2.Теперь другой вопрос - как осуществляется взаимодействие Начал? Возникает совсем иная система мыслей, из которой следует, что дух побуждает (сверху) к эволюции (потому его и стяжают), а материя ПРИТЯГИВАЕТ ВВЕРХ, НАХОДЯСЬ НЕ ВНИЗУ, А ВВЕРХУ - МАГНИТ МАТЕРИИ. Также имея возможность участвовать в эволюции. Предполагается, что в разные периоды эти два процесса чередуются. Тот период, когда магнит материи высших сфер притягивает в эволюцию, называют Периодом Матери Мира. Обычно сопровождающийся матриархальным отношением к Высшему. этот период наверху не Бог, а Богиня, котораяя привлекает к себе соответственные Ее природе существа. В патриархальный период высшее всегда - Он, а не Она. Поэтому при смене эпох нужно учитывать различие условий. И тему. Точнее контекст. (Мир Огненный том 1 пункт 429). Поэтому - если речь идет о тм в какой очередности гуны вовлекаются в процесс эволюции, то получится - от плотного, через тонкое, к огненному. Это равносильно следующей фразе - от бессознательного телесного труда, через труд сострадания к осознанному телесному труду. К образованию огненного ТЕЛА!!!! опять таки. | | | 05.07.2013, 05:34 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | И последнее. Если Вы заметили, я постоянно связываю понятие тамаса с понятием силы. Это опять таки по той же причине, - о природе гун. Если обратиться к Блаватской, то выяснится, что такого явления, как физическое тело, вообще не существует. Это тело - кажущаяся иллюзия, которую мы видим только потому, что такова природа нашего зрения. Так видят во времена Кали Юги. Поэтому всем кажется, что существует некая плоть, которую двигает сила. Как бы плоть есть сама по себе, и может существовать вне сил. В действительности нет никакой плоти, точнее она и есть "клубок" сил, и ничего более. То есть с позиций "мирского" зрения - есть плоть (низменный тамас). И есть сила - Шакти, которая эту плоть двигает. С позиции энергетического мировоззрения нет никакой плоти (за одним исключением, о котором ниже), любое тело и есть Шакти во всем своем великолепии. То есть тамас есть сила, природа которой проникает всю вселенную сверху донизу, соединяя и низшее и выскее тем, что и называется энергообменными процессами. Так силы высших сфер могут притягивать силы сфер низших. Так огненная Высшая стихия, может притягивать огенную низшую стихию - подземный огонь, который стремится вырваться вверх разрушительно. Если применить Вашу логику, то не может быть никакого подземного огня, так как Мир Огненный, есть высшее. Опять возникнет разночтение вне контекста. | | | 05.07.2013, 05:40 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | Вы можете возразить - есть саттвичный огонь, раджасический огонь и тамасический огонь. И будете правы, но опять же в контектсте эволюционной спирали восхождения , а не в контекстве природы огненной стихии. Так есть и сознание огненное, и чувства огненные и силы огненные. И всеми этими огнями "управляет" один Агни? Тогда получится, что Агни (высший аспект, или Брама - более низший аспект) есть управитель и огненных сил, и огненных чувств, и огненного сознания. Тогда Агни(Брама) не бог разума, а и бог жизни (хранитель), и бог сил (разрушитель). А Вайю (Вишну) оказывается кем????, если не хранителем. А Сурья (Шива) - ????, если не Владыкой всех сил. Не сказано же в Учении, что разум обозначается знаком Тамаса, или знаком Сил, или знаком Жизни. Сказано точно - Разум - знак Огня. Иначе пришлось бы переписать все Веды и Упанишады. Как тамас мог бы входить в состав триединого духа, когда одна его часть есть нечто низменное? Если бы Вы были правы, то Космический план состоял бы не из семи планов, а из трех - физического, астрального и ментального. И все!!!! Было бы три мира: мир плотный - физический, мир тонкий - астральный, и мир огненный - ментальный. Куда Вы "денете" еще четыре плана? Там какие гуны? Будхическая гуна?, монадическая гуна? Нет таких гун их три, а планов - семь. И если не путать природу: 1.планов, 2. стихий, 3. миров, 4. гун, то все встанет на свои места. И на каждом плане окажется свой атмический подплан. Поэтому: Атмический подплан физического плана - три гуны (называемый эфирным подпланом). Атмический подплан астрального плана - те-же три гуны. Атмический подплан ментального плана - те-же три гуны. Атмический подплан будхического плана - те-же гуны....... Атмический подплан атмического же плана - те-же три гуны. Атмический подплан монадического плана - те-же три гуны. И Атмический подплан последнего адического плана - те же три гуны. У каждой гуны - семь уровней снизу вверх. От физического сознания, до адического сознания (7-ой расы). Физическое сознание, астральное, ментальное, будхическое, атмическое, монадическое и адическое сознания. Все - суть мир огненный, пронизывающий все планы сверху до низа. (И далее в подземный мир - Нижний Космический план Нагов, и выше - в следующий Космический план - Надземное). От физического тела (силы), до седьмого адического (божественного) тела, способного превращаться в любые формы. Физическое тело, астральное, ментальное тело, первое бессмертное будхическое ОГНЕННОЕ ТЕЛО архатов, энергетическое атмическое тело адептов ( высших духов Мира Высшего), монадического тела, называемое телом света девственной сферы, и тела божественного, который подчиняется законам абсолютного плана - то есть может принимать абсолютно любые формы, и способный существовать в среде беспредельности - тело Логоса). От физических чувств - до адических чувств (7-ой расы) ........... У Вас же тело (тамас) - суть физическая плоть, которой с точки зрения энергетического мировоззрения вовсе не существует, как, вероятно, и самого тамаса. | | | 05.07.2013, 05:49 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Повторяю. сознание~~~чувства~~~сила это Ваша личная ассоциация. В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска). Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга). | Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. | | | 05.07.2013, 13:46 | #10 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | | | 06.07.2013, 19:30 | #11 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | 1. Я всегда честно пишу. Или честно не пишу, если вопрос таков, что его нельзя выкладывать в интернет. 2. "Подсказывали" находящиеся рядом сотрудники нашего центра. 3. "Моя задача", которую Вы упомянули, довольно ясна и никаких секретов в ней нет. Я много лет веду семинары в различных организациях, в которых был одним из организаторов. Общая направленность семинаров - распознавание. С 80-85гг. в лаборатории биоэнергетики в институте "Тверьгеофизика". В этой лаборатории мы научились проводить съемку психической энергии ( с рук) предварительно получив материалы Учения (Аум) от группы ленинградцев. В мою задачу входило обучить группу некоторых членов лаборатории способам открытия сознания, с целью видеть ауру рук. Другая группа ученых фиксировала различными приборами эту ауру. В те времена Учение было запрещено к распространению, многие люди психически пострадали в результате неправильного применения психической энергии. Поэтому я имел задачу, точнее, отвечал за технику безопасности (в психическом и юридическом смысле). С 85-90гг. в городском клубе созданном на базе тверского отделения тогда Советского, а ныне Российского Фонда Культуры. В 90-93 годах - в нашем местном Рериховском обществе. В 94 году получил в МЦР задачу - создать отдельную культурную городскую организацию, которая и была создана в период с 97-2000г. В 2000 - 2004 год в состав нашего культурного центра был переведен из Российского Фонда Культуры - отдел Индийской культуры. В этом культурном центре я работаю и поныне. | | | 06.07.2013, 19:47 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | 4. По поводу - " кто дают, и кто подсказывает. Вначале, в период лаборатории биоэнергетики, руководитель группы раджа йоги, индус, имя котрого я не запомнил, так как это было довольно давно. Почти сразу (в 1982 году) пришли книги Учения, которые мы тайно перепечатывали с фотопленок. В 1985 году я встретился в Москве в институте астрономии им. Штернберга с академиком Лвом Мороновичем Гиндилисом. Он может быть Вам известен, так как выступал на конференциях МЦР в первые его года. Он был последователем Учения и возглавлял в СССР направление "ДЕТИ и СЕТИ" СЕТИ - международная организация по поиску внеземных цивилизаций в те годы. Через него я получил задачу вывести из состава лаборатории ту группу, которая могла использовать свойства ПЭ в отдельную организацию. Так образовался клуб "Синтез" при Фонде Культуры. Эта группа действовала до момента создания городского рериховского общества 90году, и имела направленность - объединить руководителей центров, в которых использовалась в той или иной мере ПЭ. Далее, в Москуву было передано наследие Рерихов, образовался МЦР. Поэтому клуб "Синтез" закрылся и образовалось городское рериховское общество, которое действует и поныне. В 92 году я встретился с Людмилой Васильевной, по вопросу того подхода к явлениям ПЭ, которое использовалось у нас с 85 года. Она предложила оформить накопившийся опыт в виде конкретной концепции, которая к 97 году приобрела четкие черты и именовалась "Психосоциальная ориентация человека в пространстве его культурного типа". Последний раз редактировалось Alexandr5, 06.07.2013 в 19:54. | | | 06.07.2013, 20:29 | #13 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | В 93-94 году, через Майю Пертовну Бекрицкую, тогдашнего руководителя отдела МЦР по связям с рериховскими организациями, я получил указание сформировать отдельную от городского рериховского общества организацию, концепция которой сложилась только к 97 году. Приглашенные на организационное собрание - руководство рериховского общества, "Центра развития способностей, городское отделение Лиги Защиты Культуры, дирекция школы, ориентированная на новый тип двойного (государственного и родительского) управления, руководство направления "Бейби -йога" (методика развития детского дошкольного сознания), директор "Дома дружбы с народами зарубежных стран" (городская администрация), и т.д. - постановили, вначале создать такой культурный центр, а затем рассмотреть вопрос о членстве в нем. В 2000 году такой культурный центр был создан. Но к тому времени большинство из участников отошло от ориентации на Учение по ряду причин. Городское рериховское общество взяло курс на поддержку МЦР, исключив из работы остальные направления, городское отделение Лиги Защиты Культуры закрылось. Российский Фонд Культуры передал нам свой Центр индийской культуры, и отошел от прямого сотрудничества с рериховскими организациями. И т.д. Далее, через МЦР мы связались со Свами Джьети Руп Анандой, руководителем Миссии Рамакришны в России, одним из 24 братьев Ордена Рамакришны, созданного Вивеканандой. После того, как я изложил ему свое видение по ряду духовных вопросов, он откорректировал ряд некоторых трудных положений, в том числе о природе гуни, и, после нашего предложения Ему вести на нашей базе занятия, благословил на самостоятельную работу в индийском отделе. Что мы и делаем по сию пору. Поэтому мои представления о природе гун и гуни есть результат его влияния на мое мировоззрение по этому вопросу. | | | 06.07.2013, 21:05 | #14 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | С 2001 года наш центр участвовал в ряде процессов, проводимых академиком Акимовым в сфере использования свойств ПЭ в сфере торсионных технологий. Конкретно в области торсионных средств связи. Но в 2004 году на конференции МЦР было озвучено - Учение в России не принято. Процессы развития торсионных технологий закрылись, так как их использование и понимание возможно только на базе мировоззрения Живой Этики. Сроки сдвинулись. Работы были законсервированы. Поэтому мои высказывания относительно природы времени , пространства и сил, с позиций Учения и новейшей физики сложились в результате бесед с Акимовым. Особенно по вопросам природы времени. Собственно понимание связи гун с пространством, временем и силами в целях ввести их в концепцию о распознавании (указанную выше) родилось именно тогда. Насколько мне известно, МЦР также свернуло сотрудничество по этому вопросу. С 2004 года, наш центр изменил направление деятельности введя обязательность культурных приоритетов в устав. Поэтому я не высказываю иных мыслей, которые бы выходили за рамки этого условия. С 2011 года правление нашего центра утвердило и ввело в план работ задачу - выявить возможности использования средств интернета в пределах той же концепции, - правильного распознавания. 5. По поводу попытки изменить мое мышление. Полагаю это и есть цель нашего общения - обмен мыслями по вопросам Учения в пределах культурности. Я изменил некоторые свои взгляды под влиянием участников сайта, которые в ряде бывают более квалифицированные, чем мои. Сайт, насколько я знаю, имеет информационное направление, поэтому я не предлагаю никому каких либо методик, способов развития сознания, или чего нибудь подобного, о чем некоторые участники сайта меня просят в "личке". Полагаю не буду делать этого и впредь, кроме случаев прямого сотрудничества. В учении прямо Указано - единственная направленность использования Агни - культурность. Поэтому я не собираюсь отрицать какие бы то ни было представления, но полагаюсь только на возможность эти представления практически использовать. Я для себя уже сделал вывод, что интернет в плане развития мышления - плохой инструмент. Причина - разница сознаний читающих. Я мог бы иногда выразиться более точно и ясно и доказательно, но, понимая, что мысли будут прочинаны не только тем, кому они адресованы, но и многими другими, упрощаю их до последней возможности. Так некоторые мои мысли о структуре пространства в связи с разницей понятий четвертого измерения в Учении и современной науке уже были изложены одним из участников сайта на научной конференции в перебурге, после того, как я отказался от участия в конференции. Поэтому я пишу только тем, кто хочет не ломая своего мировоззрения, постепенно достраивать его до такого состояния, когда исчезнут кажущиеся противоречия между высказываниями Живой Этики и иными классическими (культурообразующими) учениями. | | | 06.07.2013, 21:40 | #15 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вот, "подсказывают", для ясности, касательно чакрамов человека. Те же три гуны пронизывают все семь чакрамов человека, представляя собой три канала - (ида, сушумна, и пингала). Вам вопрос, какая из гун будет высшей, а какая низшей, если три параллельно действующих гуны образуют энергетику семи, а не трех чакрамов, которые суть явления семи планов в человеке? И "дают" маленький совет - не путать гуны, которых три, с планами, которых семь. |  О  Осталось только честно ответить на вопрос: кто "подсказывают" и кто "дают". Так как Ваша задача "увести", которая была честно высказана пару Ваших постов назад, имеет исходящего автора. И поверьте, совсем не пытаюсь и не собираюсь менять Ваше мышление. Просто его плоды не обязательно проецировать на мировые Учения, пытаясь их изменить; это невозможно, оставаясь в них. | Так например. Выше была приведена цитата о том, что, говоря о тамасе и раджасе - говорим о саттве. На это я добавляю - если в электротехнике "говорят" о токе и сопротивлении, то "говорят" о напряжении. То есть - I x R = U. Если человек понял саму мысль, то в отношении гун встанет вопро о "формуле сочетания гун". Но я не напишу - как относится потенциал одной гуны к другой - прямо или обратно пропорционально, так как это дает возможность управлять ПЭ. Если человек не может в своем сознании совместить три принципа электродинамики и три космических принципа, то лучше до поры ему не пользоваться такого рода информацией. И не потому, что он "недалек", а потому, что его род деятельности может быть иным, скажем человек музыкант. Вот физик понял мысль, и задасться вопросом - если ПЭ есть совокупность трех принципов, а электродинамика есть также совокупность трех принципов, то не будет ли возможным использовать формулы электродинамики для выявления ПЭ? Конечно, Александр5-ый почемуто "забыл" указать, какая гуна какому принципу электродинамики соответствует. На самом деле я давно это указал, но в другом месте. Если человек практически, а не теоретически, использует положения Учения, то ему моя мысль понятна. Конечно на одно понимание возникает десять спорящих. Которые спорят не из-за непонимания, а из-за иного склада ума. Поэтому для музыканта приходится ту же самую мысль о взаимодействии гун прилагать в другом виде, как сочетания трех принципов - сюжета, характера произведения и средств исполнения. Чего я конкретно добиваюсь этим? Если в мировоззрении человека не будет разницы (человек это "увидит") между: сознанием - чувством - силой(телом), (в человеке), либретто - характером музыки - инструментами, (в музыке), пространством - временем - силой (в физике), раджасом - саттвой - тамасом (в йоге), чит - сат - анандой (в йоге), раджа - бхакти - карма (йогами), высшим - внутренним - внешним (энергообменом в Учении), Высшим - Внутренним - Внешним (Атманами), философии - религии - искусности в труде (в Знаке Культуры Рерихов), проводимости - тока - напряжения (в электродинамике), фохата - праны - акаши ( в теософии), объема - температуры - давления (в термодинамике), то человек увидит одну и ту же триединую психическую энергию собственным зрением. Пока человек видит разницу между перечисленными компонентами - он не осознает психическую энергию. А пока он не осознает ее, то будет видеть только их различия. Также увидит различия в мыслях, но не их единую основу, имеющую многообразие различных форм. Само стремление устранить сознание этих различий приводит к осознанию ПЭ естественным путем. | | | 07.07.2013, 02:47 | #16 | Рег-ция: 28.09.2010 Адрес: Новосибирск Сообщения: 2,096 Благодарности: 1,200 Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях | Ответ: Гуны Alexandr5 упоминает "академиков: Акимова, Гиндилиса". Мне кажется, что с этим надо быть аккуратнее. Одно дело - академик АН СССР или академик РАН. Совсем другое - академик РАЕН или академик ещё какой-нибудь "академии". __________________ Не в силе Бог, а в правде! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Бородин за это сообщение. | | 07.07.2013, 04:06 | #17 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 1. . . так как это дает возможность управлять ПЭ . . . 2. Вот физик понял мысль, и задасться вопросом - если ПЭ есть совокупность трех принципов, а электродинамика есть также совокупность трех принципов, то не будет ли возможным использовать формулы электродинамики для выявления ПЭ? 3. Конечно, Александр5-ый почемуто "забыл" указать, какая гуна какому принципу электродинамики соответствует. . . | 1. Йоги осуществляют таковое управление без никаких дополнительных средств и формул, и высшее техническое образование им для этого совсем не пригодится. Подумайте. 2. А зачем?  Достаточно обычного омметра и пластины с двумя электродами, как в детекторе лжи или/и/тоже в ходу у жуликов-экстрасенсов. 3. Это ещё зачем?  для новой диссертации/публикации, да? 4,5,и т.д.: опять тот же приёмчик: чтобы невозможно было процитировать из телефона. Не всё чего в мире три - это гуны, поймите. Атман един, прочтите. Йог 18, сосчитайте (вибхути, виджайя, хатха, сахаджа, джняна, карма, крийя, раджа, самадхи, агни, ануттара... это - три, да??? Будьте так любезны, *учите мат.часть*. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:04. |