| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.06.2013, 13:16 | #1 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. | Да, не может. | | | 28.06.2013, 07:09 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Цитата: Сообщение от леся д. Александр5, одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от леся д. одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. | Да, не может. | | Цитата: Гуны не являются качествами в вайшешиковском смысле, ибо они обладают свойствами легкости, действия и т. д. 94. Виджнянабхикшу называет их типами реальностей 95, в то время как в первых упанишадах 96 они рассматривались как психические состояния, вызывающие физическое и духовное зло. Говорят, что гуны имеют чрезвычайно тонкую структуру. Они всегда изменяются. Даже в том состоянии, которое считается состоянием равновесия, гуны постоянно превращаются одна в другую 97. Пока равновесие не нарушается, эти изменения, происходящие внутри них самих, не дают объективных результатов. Если происходит нарушение равновесия (гунакшобха), то гуны воздействуют одна на другую, и в результате этого возникает эволюция. Разнообразие мира объясняется взаимодействием гун. Та из гун, которая преобладает в каком-либо явлении, проявляется в нем, несмотря на присутствие других гун. С.Радхакришнан ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.Том II | Цитата: "Нельзя говорить о гунах вотдельности о каждой: Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас; Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая; Друг друга поддерживают, друг за другом вращаясь; Поскольку саттва вращается,постольку и раджас – в этом нет сомнения. Поскольку говорится о тамасе и саттве, постольку о раджасе также. Неразлучные спутники, они совместно совершают дорогу; Совместно они вращаются, как причина и не-причина". "Анугита" (XIV, 39, 1 и сл.). | Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа. | Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун. | * * * * * Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша. Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так: Мужское Начало - Рама [всерадующий], Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии]. Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то Сита - Пракрити [Мать Природа]. Как и всюду в Мире: Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии], мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной, женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ. И так далее, до мельчайших проявлений. Поэтому будет правильно и такое: в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже]. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 28.06.2013, 09:54 | #3 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая; | Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва). У большинства это просто видоизмененная связка Раджас-Саттва, но когда человек очищается и пребувает в Саттве, он начинает видеть красоту и божественную гармонию в материи, его тянет в Тамас. Чтобы выйти из этого круговорота, я решил поставить себя вне Т-Р-С, а как бы между ними, а они по кругу дальше крутятся. Чтобы их движение было гармоничным, оин должны быть уравновешены, перекос в одном будет сбоить всю систему. На эту мысль навел такой совет о питании из интернета: Когда у человека недостаточно развит Тамас, ему нужно укрепить себя такой пищей (это не обязательно грубое мясо, кофе-какао хорошо укрепляют Тамас, ну и Раджас). И еще одна аналогия - сравнение человека с цветком лотоса. Корни в земле-иле (физическое тело - Тамас), стебель в воде (астральное тело - Раджас), цветок на воздухе под солнечными лучами (воздух - Саттва, солнечные лучи, проникающие даже к земле, это уже духовность). И тут возникает много наглядных вариаций по несбалансированности системы цветка при перекосах: - Человек грубо физический с инзкими страстями - развитые корни и стебель возле дна, он не может увидеть чистый свет. Очень наглядная связка Тамас-Раджас, человек не знаком с чистым светом и находит его в преломлениях на дне.
- Человек, презревший физическое существование и чувства при развитом ментале - большой цветок, но на слабых корнях и тоненьком стебле. Такой вряд ли выдержит долго, его оторвет течением или он быстро увянет от недостатка питательных сил земли. Это Саттва, которая быстро увянет.
- Может быть связка Тамас-Саттва, это умный (даже духовный) человек в развитом физическом теле (правильное питание, спорт, интересуется философскими книгами, много размышляет о том же Боге и т.д.). Это большой цветок, крепкие корни, но тонкий стебель может разорвать течением. У человека слабое распознавание, поэтому в жизни он может легко попасть в передрягу, которой можно было избежать, если бы он не загонял чувства в коробочку, а развивал их и контролировал.
Ну и вариаций много можно додумать при необходимости, используя ту же систему. Могут спросить, а как же духовные личности, для которых и питание не нужно (йоги-праноеды типа). Это семена, зерно, созревшее в лотосе (развитом гармонично, корни-стебель-цветок). Причем, чтобы получилось зерно, цветок даже должен исчезнуть, точнее, видоизмениться. | | | 04.07.2013, 21:22 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва). | Почему Вы остановились. Пожалуйста продолжайте. Итак: Тамас - физическое. Раджас - астральное. Саттва - ментальное. ??????????- будхическое. ?????????- атмическое. ????????- монадическое. ??????????- адическое. Вам явно не хватает еще четырех гун до полной картины. | | | 04.07.2013, 21:19 | #5 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас; Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая; | Единый дух (единая энергия) "переливается из одной гуны в другую. В електромагнетизме энергия напряжения может падать ( в трансформаторе) увеличивая энергию тока. Но напряжение током от этого не становится. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:15. |