Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.06.2013, 13:16   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Да, не может.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2013, 07:09   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Александр5,
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Да, не может.
Цитата:
Гуны не являются качествами в вайшешиковском смысле, ибо они обладают свойствами легкости, действия и т. д. 94. Виджнянабхикшу называет их типами реальностей 95, в то время как в первых упанишадах 96 они рассматривались как психические состояния, вызывающие физическое и духовное зло. Говорят, что гуны имеют чрезвычайно тонкую структуру. Они всегда изменяются. Даже в том состоянии, которое считается состоянием равновесия, гуны постоянно превращаются одна в другую 97. Пока равновесие не нарушается, эти изменения, происходящие внутри них самих, не дают объективных результатов. Если происходит нарушение равновесия (гунакшобха), то гуны воздействуют одна на другую, и в результате этого возникает эволюция. Разнообразие мира объясняется взаимодействием гун. Та из гун, которая преобладает в каком-либо явлении, проявляется в нем, несмотря на присутствие других гун.
С.Радхакришнан ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.Том II
Цитата:
"Нельзя говорить о гунах вотдельности о каждой:
Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас;
Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Друг друга поддерживают, друг за другом вращаясь;
Поскольку саттва вращается,постольку и раджас – в этом нет сомнения.
Поскольку говорится о тамасе и саттве, постольку о раджасе также.
Неразлучные спутники, они совместно совершают дорогу;
Совместно они вращаются, как причина и не-причина".
"Анугита" (XIV, 39, 1 и сл.).
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
* * * * *
Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша.
Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так:
Мужское Начало - Рама [всерадующий],
Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии].
Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то
Сита - Пракрити [Мать Природа].
Как и всюду в Мире:
Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии],
мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной,
женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ.
И так далее, до мельчайших проявлений.
Поэтому будет правильно и такое:
в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже].
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2013, 09:54   #3
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва). У большинства это просто видоизмененная связка Раджас-Саттва, но когда человек очищается и пребувает в Саттве, он начинает видеть красоту и божественную гармонию в материи, его тянет в Тамас.
Чтобы выйти из этого круговорота, я решил поставить себя вне Т-Р-С, а как бы между ними, а они по кругу дальше крутятся. Чтобы их движение было гармоничным, оин должны быть уравновешены, перекос в одном будет сбоить всю систему. На эту мысль навел такой совет о питании из интернета: Когда у человека недостаточно развит Тамас, ему нужно укрепить себя такой пищей (это не обязательно грубое мясо, кофе-какао хорошо укрепляют Тамас, ну и Раджас). И еще одна аналогия - сравнение человека с цветком лотоса. Корни в земле-иле (физическое тело - Тамас), стебель в воде (астральное тело - Раджас), цветок на воздухе под солнечными лучами (воздух - Саттва, солнечные лучи, проникающие даже к земле, это уже духовность). И тут возникает много наглядных вариаций по несбалансированности системы цветка при перекосах:
  • Человек грубо физический с инзкими страстями - развитые корни и стебель возле дна, он не может увидеть чистый свет. Очень наглядная связка Тамас-Раджас, человек не знаком с чистым светом и находит его в преломлениях на дне.
  • Человек, презревший физическое существование и чувства при развитом ментале - большой цветок, но на слабых корнях и тоненьком стебле. Такой вряд ли выдержит долго, его оторвет течением или он быстро увянет от недостатка питательных сил земли. Это Саттва, которая быстро увянет.
  • Может быть связка Тамас-Саттва, это умный (даже духовный) человек в развитом физическом теле (правильное питание, спорт, интересуется философскими книгами, много размышляет о том же Боге и т.д.). Это большой цветок, крепкие корни, но тонкий стебель может разорвать течением. У человека слабое распознавание, поэтому в жизни он может легко попасть в передрягу, которой можно было избежать, если бы он не загонял чувства в коробочку, а развивал их и контролировал.
Ну и вариаций много можно додумать при необходимости, используя ту же систему.
Могут спросить, а как же духовные личности, для которых и питание не нужно (йоги-праноеды типа). Это семена, зерно, созревшее в лотосе (развитом гармонично, корни-стебель-цветок). Причем, чтобы получилось зерно, цветок даже должен исчезнуть, точнее, видоизмениться.
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 21:22   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва).
Почему Вы остановились. Пожалуйста продолжайте.
Итак:
Тамас - физическое.
Раджас - астральное.
Саттва - ментальное.
??????????- будхическое.
?????????- атмическое.
????????- монадическое.
??????????- адическое.

Вам явно не хватает еще четырех гун до полной картины.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 21:19   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас; Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Единый дух (единая энергия) "переливается из одной гуны в другую.
В електромагнетизме энергия напряжения может падать ( в трансформаторе) увеличивая энергию тока. Но напряжение током от этого не становится.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги