Цитата:
Сообщение от Радослав Цитата: Сообщение от paritratar Радослав, что такое по-вашему платоническая любовь? Как она проявляется? | Лично я затрудняюсь точно сформулировать, тем более даже неоплатоник Плотин стараясь совместить чувственность и духовность помоему путался: Цитата: В трактатах Плотина многообразной эротической терминологии, восходящей ещё к ранней лирике, придан смысл вполне бесплотной «небесной» любви. По его словам: «те, кто в погоне за собственным благом любит страстно, часто убивают любимых, если они смертны»[315]; «любимое здесь смертно и вредоносно, и любящие здесь — только идолы, и что они изменятся, ибо здесь не было того, что любится сущностно, не было нашего блага, не было того, что мы ищем. Истинный предмет нашей любви — Там, с Ним мы можем быть, любить Его, и, участвуя в Нем, сущностно обладать, не завертывая Его во взятую извне плоть»[316]. Чувственный космос Плотин сравнивает с прекрасным юношей[317], созерцание которого должно помочь восхождению к Первоединому. | Что же следует из вышецитируемого, что любовь истинная и нетленная возможна только в духе, так как он вечен, и тут же Плотин сравнивает чувственный космос с созерцанием прекраного юноши. Возможно он имел ввиду, то что не следует зацикливаться именно на вожделенном поедании форм (так как форма через глаза воздействует через фантазии на ярые центры), а созерцать эстетически, пропуская гармонию линий и форм через сердце, тем самым приближаясь к Промыслу Первоединого. |
« Во время своего пребывания в Надземном Мире дух созерцает его величественную Красоту и сияние,
познаёт Истину и Благо….Когда же дух расстаётся с этими надземными реальностями,
то испытывает
мучительную тоску и томление по миру иному , Миру Красоты, Справедливости и Блага. Вот это томление духа
по небесам и есть Божественный Эрос – Любовь. Наука же, проникнутая этим стремлением называется Фило – софия,
то есть буквально Любовь к Софии – Премудрости Божьей». Многие удивляются: почему древние греки любовались физическими красивыми формами юношей и девушек ?
Ответ даёт сам Платон – « Как здоровье есть доблесть тела, так добродетель есть здоровье и красота души» и если
« Мысли правят миром. Как же должны быть прекрасны наши мысли……
от красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдём к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной Красоте».
« Зло не находя себе место между Богами в небе, парит вокруг смертной сферы и земной природы. Поэтому,
нам следовало
бы лететь к Богам, но лететь туда значит уподобляться Божеству, насколько это возможно, уподобляться же Ему значит становится
святым, справедливым и мудрым».
« Добродетель есть высшее благо, несправедливость – худшее зло….Торгашеская добродетель ищет пользы, а не благочестия.
Представители её не имеют понятия о Истине. Истинная же добродетель обращена к Божественному. …..
Лучшее наследство, какое человек может оставить детям, состоит в почитании духа…..Представьте благоразумие торговцам,
вы же полюбите Героев».
Культ Героев – умерших на Земле, но духовно живых великих людей в Надземном Мире, которые были на Небесах Заступниками
и Покровителями своих племен и народов, особенно был развит в древней Греции и Риме. Самоотверженным Героям Духа и
Героям бескорыстного Служения Родине и народу были посвящены многие лучшие античные шедевры художественного
и философского греческого гения !
« Несмотря на трудности, храните высшую радость подвигу. Эту радость подвигу нужно воспитывать в себе и других.
Это самое главное, ибо лишь в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира !
Нужны подвижники и герои ! Так творите героев ! С этим прощальным Заветом покинул нашу планету
один очень Высокий Дух !» - Мыслитель – Платон.
( Письма ЕИРерих от 16.07.35. )