| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.05.2013, 15:42 | #1 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Возвращение к основам. Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника: Санкхья Даршана. Автор: МахаРиши (Мудрец-Мыслитель) Капила: http://daolao.ru/east_phi/sankhya.htm Просьба ссылку не применять в личностных и коммерческих целях, иначе будет удалена. | | | 16.05.2013, 19:58 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Возвращение к основам. Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника: Санкхья Даршана. | Там нет ссылок на первоисточник - просто изложение индивидуального опыта осмысления. В качестве использованного материала указана работа С.Чаттерджи и Д.Датты. При всем уважении - это просто пересказ пересказа. Причем, видимо, не очень проработанный... | | | 17.05.2013, 01:08 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от леся д. Возвращение к основам. Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника: Санкхья Даршана. | Там нет ссылок на первоисточник - просто изложение индивидуального опыта осмысления. В качестве использованного материала указана работа С.Чаттерджи и Д.Датты. При всем уважении - это просто пересказ пересказа. Причем, видимо, не очень проработанный... | Там сохранено воззрение. Это главное. И повторяю. Чтобы точно перевести одно слово санскрита, надо закончить Институт санскрита и написать целый трактат по этому слову с примерами. Если Вам не нравится индуизм от индуиста - пожалуйста, ищите трактовку от мусульманина или джайна, если таковая станет понятнее. | | | 17.05.2013, 09:42 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Если Вам не нравится индуизм от индуиста - пожалуйста, ищите трактовку от мусульманина или джайна, если таковая станет понятнее. | А не будет ли проще поискать трактовку от философа, коли уж санкхья представляет одну из философских школ? И любая из них необходимо решает задачу систематизации элементов, относящихся к субъекту, и элементов, представляющих окружающий субъекта объективный мир. Т.е. практикует ту же самую "санкхья". В качестве примера: Цитата: Так, в Prasthana Bheda Матхусудана Сарасвати прямо говорит, что «главная задача философии Санкхья — учить о различии между Prakrit! и Punishes». Обыкновенно эти два термина переводятся как «материя» и «дух». В таком переводе вся глубина их философского смысла безнадежно ускользает. Пуруша есть действительно дух, но во всем его вселенском смысле; это есть прежде всего субъект, как в его мировом значении, так и всякий конкретный субъект. Его синоним суть Atman (Я), Puman (мужеский), Pumgunagantugivah (мужское живое начало), Kshetrana (знающий объекты или тело), Brahman, Akshara (неуничтожаемый), Praha (дух), Sat (бытие, roov]. Аналогично этому, Пракрити есть идея материи (Dravyani) во всем ее вселенском значении как феноменологического субстрата актуального бытия космоса. http://www.ligis.ru/librari/1286.htm | А вот о гунах: И мы можем убедиться, что более ста лет назад русский переводчик интуитивно или осознанно достаточно верно "систематизировал", что относится к пуруше, а что - к пракрита. И гуны, взятые как "три начала" никогда не составляли пракрити, лишь находились в ней, принадлежа пуруше - субъекту. В любом случае сами индуисты полагали также, утверждая: "Затем из сущности предматерии появляется великий принцип творения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный." | | | 07.06.2013, 10:43 | #5 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Пуруша - дух. Пракрити - материя. Атман - субъект, "я". Атман ("я") проявляется в объективном мире (а не в субъективном "я") посредством объективных Пуруши и Пракрити (объективного духа и объективной материи). Тот, кто знает Пурушу, как Атмана, и Пракрити, как Атмана, тот знает Самого Атмана (лично знаком с Ним). Если Пуруша и есть Субъект, то он Атман. Но если пуруша есть объективный дух, то он не Атман, но объективный дух. Если бы пуруша был только дух, то он не мог бы устремлять свой дух в сияние истины. Но если Атман (трансцендентный субъект - не дух) устремляет свой дух, то этот дух становится Пурушей (Атманом слитым с объективным духом). Поэтому - если Атман сливается с объективной материей то она становится Пракрити. Поэтому Атман и Пуруша и Пракрити. Он Тот, кто проявляется через дух (Пуруша) или через материю (Пракрити). Во времена патриархата Атмана утверждают как Пурушу - Отец. Во времена матриархата она - Атман - утверждается как Пракрити - Мать. Сам же Атман - суть Искра - субъект, который не объект но субъект, а значит способен к тому, к чему ни дух ни материя (объективные) не способны, а именно к любви (Этике). Если Атман только Пуруша, то это значило бы, что Пракрити не способна к любви, а есть только объективная материя. То есть это значило бы, что Она - Мать - не способна к любви. Старые, патриархальные, тексты тем отличны, что в них проявляется принижение женского Начала, самостоятельной любви Пракрити - Матери. Можно полагать, что если перекос в отношении Начал склонился бы в сторону матриархата, то Атманом бы называли Пракрити, которая своей любовью влияет на косного Пурушу, а не так, как в патриархальных учениях - Атман - Пуруша своей любовью одухотворяет косную материю Пракрити. Выво. Тот, кто знает Пурушу, как дух - знает его свойства, но не знает его любви. Но тот, кто знает Пурушу, как Атмана (Искру Бога), тот, кроме духовных свойств знает и Его отеческую любовь. Также и с Пракрити. Тот, кто знает Пракрити, как Атмана (Искру Бога) знает Ее материнскую любовь. Сам же Атман (божественный Субъект) может иметь и иное бытие -вне Пуруши и вне Пракрити, называемое трансцендентным (не связанным с объективным миром). Тогда Его (Ее) любовь проявляется иначе - трансцендентно. Трансцендентная часть любви есть корень всех истинных Учений, в том числе и Живой Этики. Собственно этика и есть эта трансцендентная часть Учения, которую раньше называли эзотерической частью (сокрытой). Которая сокрыта только для тех, кто не реагирует на любовную часть Учения, но ищет только объективного совершенства (не ищет любви Атмана). Поэтому для одних Учение это инструкция о вреде мяса, а для других Оно - письмо любящих Отца и Матери. Вывод. Если не кушать мясса из-за своего здоровья - то это проявление самости. Если не кушать мяса из-за любви к Отцу-Матери, то это проявление Живой Этики. Если искать совершенства для себя - самость (демонизм). Если искать совершенства для развития отношений с Богом, то это суть постижение Атмана. Если искать духа для того, чтобы побеждать окружающих, то это самость. Если искать духа, для общения с возлюбленным на расстоянии, то это Живая Этика. | | | 07.06.2013, 10:57 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Выво. Тот, кто знает Пурушу, как дух - знает его свойства, но не знает его любви. Но тот, кто знает Пурушу, как Атмана (Искру Бога), тот, кроме духовных свойств знает и Его отеческую любовь. | Нет ли тут ... ну скажем излишей категоричности...? Ну, вот я не согласен с выводами, но с Ваших позиций предложил бы выразить иначе - например: Тот, кто знает Пурушу, как дух - рассматривает его свойства, .... | | | 13.06.2013, 08:13 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Alexandr5 Выво. Тот, кто знает Пурушу, как дух - знает его свойства, но не знает его любви. Но тот, кто знает Пурушу, как Атмана (Искру Бога), тот, кроме духовных свойств знает и Его отеческую любовь. | Нет ли тут ... ну скажем излишей категоричности...? Ну, вот я не согласен с выводами, но с Ваших позиций предложил бы выразить иначе - например: Тот, кто знает Пурушу, как дух - рассматривает его свойства, .... | Вот Вы читаете мой текст. Вы знаете мой текст, но знаете ли Вы меня? Вот я прочитал Ваш ответ. Я знаком с Вашей мыслью. Но знаком ли я с Вами? Если мне важны Ваши мысли, но до Вас нет никакого дела, то это и будет отсутствием этики. Если человек влюблен, ему есть дело до всего, касаемого возлюбленного, в том числе и до его свойств, его денег. Если человек не влюблен (в предполагаемого возлюбленного), то значит ему нужны только свойства, только деньги. | | | 07.06.2013, 12:26 | #8 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Поэтому Атман и Пуруша и Пракрити. Он Тот, кто проявляется через дух (Пуруша) или через материю (Пракрити). | К этому стоит добавить Свабхават, единая(ый) Дух-Материя. Тогда или можно заменить на и. | | | 13.06.2013, 08:18 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Цитата: Сообщение от Alexandr5 Поэтому Атман и Пуруша и Пракрити. Он Тот, кто проявляется через дух (Пуруша) или через материю (Пракрити). | К этому стоит добавить Свабхават, единая(ый) Дух-Материя. Тогда или можно заменить на и. | Если рассуждаем о проявлении Божественного в сфере духо-материальной, монадической, то останется двойственность. Если о более высшей сфере - единой, абсолютной, адической, беспредельной, то Свабхават. Если о троичной, атмической, то - три атмана, высший, внутренний, и внешний. | | | 07.06.2013, 14:06 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Пуруша - дух. Пракрити - материя. Атман - субъект, "я". | Пуруша - субъективное. Пракрита - объективное. Ишвара - индивидуальное. Атман - абсолютное. Если дух объективен - это пракрита. Если субъективен - это пуруша. Если индивидуален - это Ишвара. Если абсолютен - это Атман. Объективное не имманентно и не трансцендентно. Это заблуждение. Объект имманентен, но не трансцендентен. Он - следствие. Субъективное не трансцендентно, оно имманентно. Это - иллюзия. Субъект трансцендентен, но не имманентен. Он - недеятельная причина. Индивидуальное не трансцендентно, оно имманентно. Это невежество. Индивидуальность и имманентна и транцендентна. Она - деятельный посредник. Кто осознал заблуждение, победил иллюзию и разрушил невежество, тот достиг Атмана - не имманентного и не трансцендентного. Тот в деятельности бездеятелен, а в бездеятельности - деятелен. Атман - это не субъект и не объект, не индивидуальность и не не-индивидуальность, это ТО - в чём исчезают все различия. Атман, рассматриваемый как следствие, есть пракрити. Атман, рассматриваемый как причина, есть пуруша. Атман, рассматриваемый как посредник, есть ишвара. Атман, рассматриваемый как совокупность трёх - причины, следствия и посредничества, есть Брахман. Атман, рассматриваемый отличным от причины, следствия и посредничества, есть Атман. Различением осознается заблуждение, объединением побеждается иллюзия, тождеством Брахмана и Атмана разрушается неведение. Вывод: Пуруша - не дух, Пракрити - не материя, Атман - не субъект. Вывод напрашивающийся: Кто знает Пурушу как Атмана и Пракрити как Атмана, тот знает самого Атмана. Но кто знает Атмана как Пурушу и Пракрити, тот знает самих Пурушу и Пракрити, но не знает Атмана. Последний раз редактировалось mika_il, 07.06.2013 в 14:08. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 07.06.2013, 14:58 | #11 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Alexandr5 Пуруша - дух. Пракрити - материя. Атман - субъект, "я". | Пуруша - субъективное. Пракрита - объективное. Ишвара - индивидуальное. Атман - абсолютное. Если дух объективен - это пракрита. Если субъективен - это пуруша. Если индивидуален - это Ишвара. Если абсолютен - это Атман. Объективное не имманентно и не трансцендентно. Это заблуждение. Объект имманентен, но не трансцендентен. Он - следствие. Субъективное не трансцендентно, оно имманентно. Это - иллюзия. Субъект трансцендентен, но не имманентен. Он - недеятельная причина. Индивидуальное не трансцендентно, оно имманентно. Это невежество. Индивидуальность и имманентна и транцендентна. Она - деятельный посредник. Кто осознал заблуждение, победил иллюзию и разрушил невежество, тот достиг Атмана - не имманентного и не трансцендентного. Тот в деятельности бездеятелен, а в бездеятельности - деятелен. Атман - это не субъект и не объект, не индивидуальность и не не-индивидуальность, это ТО - в чём исчезают все различия. Атман, рассматриваемый как следствие, есть пракрити. Атман, рассматриваемый как причина, есть пуруша. Атман, рассматриваемый как посредник, есть ишвара. Атман, рассматриваемый как совокупность трёх - причины, следствия и посредничества, есть Брахман. Атман, рассматриваемый отличным от причины, следствия и посредничества, есть Атман. Различением осознается заблуждение, объединением побеждается иллюзия, тождеством Брахмана и Атмана разрушается неведение. Вывод: Пуруша - не дух, Пракрити - не материя, Атман - не субъект. Вывод напрашивающийся: Кто знает Пурушу как Атмана и Пракрити как Атмана, тот знает самого Атмана. Но кто знает Атмана как Пурушу и Пракрити, тот знает самих Пурушу и Пракрити, но не знает Атмана. | и где в Вашей картине обретается то что называется Любовь и Этика? | | | 13.06.2013, 09:44 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Пуруша - субъективное. Пракрита - объективное. Ишвара - индивидуальное. Атман - абсолютное. | Вы можете меня назвать субъектом, в том смысле, что у меня есть воля, любовь, отношения с другими субъектами. Человек, влюбленный в меня, думает обо мне, делает что-либо относительно меня, для меня, ради меня, - следит за мной. Но за мной может следить инспектор налоговой полиции. Он тоже думает обомне, делает что-либо для меня - следит за мной. Но для влюбленного я субъект. А для инспектора - объект слежки. Я не могу сказать, что инспектор менее или более прав, чем влюбленный. Инспектор прав, по своему. Инспектор - имперсоналист. Об Ишваре. Ишвара - одно из Имен. Так я есть Александр5. Но в паспорте у меня иное имя. Также я отец, также сын, так как моя мать жива. Также я россиянин, также я победитель (победил соперника в шахматах). Поэтому я готов подтвердить любое Ваше название. Поэтому я, на основании Вашиего изложения, вижу, что Бог, для Вас - субъективная первопричина, а Божественная Мать, всего лиш объективное следствие. Я не могу сказать, что Вы не правы, но просто делаю вывод, относительно Вашего положения в пространстве культуры. Встав на Вашу точку зрения, я понимаю, что Вы правы - портрет Отца на стене - это портрет членов семьи. Но перестаю видеть в портрете Матери - члена семьи, но только изображение объекта (слежения). Меня не устраивает именно это, а не названия. Для моего сына я отец, а для внуков - праотец. Для меня Пракрити - Мать, а МулаПракрити - "бабушка", а не объективный источник моей Матери, даже если это именно так и есть. Просто каждому - свое. Можно разумное, живое, действующее существо, назвать объективным существом. Например я сам, относительно окружающих меня людей, с которыми я не знаком. Но можно меня же назвать субъектом, так меня назовут те, с кем я в отношениях. Именно тогда я могу рассуждать ( с позиций себя как субъекта, что ИМЕЮ разум, душу и тело, то есть имею свое существо, в котором обитаю, и которым пользуюсь. Но мое существо разумно, поэтому способно само думать (вне этики), и назвать себя субъектом - ЛОЖНОЕ ЭГО. Оно может читать текс Учений, и делать свои выводы об Атманах. Болнн того, если об Атмане читаю я, то мое существо в этом неизбежно участвует, так как я читаю при помощи его. Но когда читае само мое человеческое существо, НЕ ФАКТ, что в этом участвую я сам, как субъект. Такое чтение истинно, но не этично. Также мое существо, под влиянием сторонних мыслей, чувств и сил може устремиться следовать Учению. При этом оно может проявить все необходимые (накопленные) навыки, КРОМЕ ЭТИКИ. Но оно читало о существовании этики, знает о том, что нечто под названием - "любовь", существует. Именно СУЩЕСТВУЕТ, так как само оно то же - СУЩЕСТВО. Тогда возникает у моего существа (ложного эго) такое понимание, что оно способно к любви. Тогда мое существо любит кинофильмы, манную кашу, волосы прекрасной Вероники, молитвы, любит, по своему бога (во всяком случае - уверено в этом - так как объективно посещает церковь и мыслит о боге - что его любит). Мое существо может записаться в духовную организацию, и объективно-истинно постигать мудрость веков. Может спорить о том - как устроен космос. Даже писать слово "Космос" с заглавной буквы. Оно может рисовать картины. писать стихи. Смотреть фильмы о любви и о разности музыки влюбленного Моцарта и правильной музыки Сальери. Мое существо може подвигать себя в среду объектов культуры, и насыщаться той энергетикой, которая осталась после деятельностидействительно влюбленных Человеков (субъектов эволюции). Может назвать себя последователем Рерихов и бороться за то, что считает правильным, внутри рериховского движения. Может даже назвать себя воплощением бога, или владыкой какого нибудь фиолетового пламени, которому поклоняются и будда и христос. Для меня есть только один подход. Есть Кто-то за именеи mika_il, и обращается ли он к тому, Кто скрывается под именем Александр5, или переписываются два живых разумных существа? Если только существа, мы медь звенящая. Бум, бум, бум. Бла, бла, бла. И если сайт для выяснения истины, но не для выяснения отношений, то какой в нем смысл? Если смысл сайта - помогать советами - как любящим субъектам использовать свои разумные, живые, действующие существа для проявления отношений, ттолько тогда есть смысл обсуждать что либо. И если Указано - устремлять дух, то для меня это указ на овладение собственным духом, который под воздействием других духов (объективных природных сущностей) пытается противодействуя моей любви унести меня, как конь, от моей Возлюбленной в стойло. Также относительно Учения, которое дано для овладения ПЭ, как живой, разумной, сильной сущности - существа. Которая может стать конем для всадника - Искры, или стать его одержателем. Поэтому меня интересует, кого вы имеете в виду, когда упоминаете Атмана, или Брахмана, или Пурушу. Если термины, то будь они трижды истинными, все они только - халва, халва, а во рту не сладко, и для Вас и для меня. И если для Вас пракрити - следствие причин, то при упоминании моем Пракрити, передо мной всегда возникают воспоминания тех моментов, когда Мать помогала мне в жизни. То Смывала Своими лучами грехи с моей души, то отвращалась от моих мыслей и побуждений, казавшихся мне истинными на тот момент. И если для нас с вами три Атмана не три Брата Иерархии, то я не вижу смысла даже в упоминании "Атманов". Но если три Атмана древних Упанишад, это трое Владык нового Учения, то только тогда есть смысл обсуждать детали их свойств, дабы новое стояло на плечах старого, и являлось его продолжением и развитием. И если у некоторых людей не получается понять на основе Учения некоторые его положения, то почему бы не обратиться к древним источникам, которые на более простом уровне сознания описывают свойства мира и ПЭ. Иначе нет смысла погружаться в старое, отклоняясь от нового. Так описание трех Атманов Упанишаед есть старое, более простое описание тех же трех миров, которые в Живой Этике описываются на более высоком уровне сознания, и с позиций энергетического мировоззрения, как три вида энергообмена. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:05. |