Т.е. Вы сразу делаете допущение, что в других местах Писем вино упоминается в том же контексте и в схожих ситуациях. А, если это не так?
Общие рассуждения бывают относительны. Полезно вовремя перейти к частному, изучить конкретный вопрос, тогда предположения будут другими, например вы не будете думать, что некто пропагандирует алкоголизм.
Вероятно, когда вы читали тексты Писем и др., то не обратили внимания на некоторые места. Речь об использовании алкогольных напитков как лекарств в некоторых случаях. Или вы беспокоитесь, что от небольшого количества кто-то сразу сопьется. Существует много вредных вещей, ядов, Важно соблюсти способ применения и дозу.
Цитата:
Если мы здесь имеем случай, контекст которого невозможно восстановить?
У оператора "если" в программировании обычно есть 2 исхода и само "если" не является подтверждением верности одного из них.
Цитата:
Опять же, почему Вы делаете допущение, что личные и конкретные рекомендации в Письмах должны соответствовать уровню "общепринятых рекомендаций врачей"?
А разве обязательно должно быть противоречие, если брать не в общем, а конкретно по алкоголю? Проблема алкоголизма давно известна медицине, не случайно, установили ограничения по кол-ву вина в лечебных целях.
Можно погуглить и уточнить рекомендации, учесть особенности своего организма, кто-то не переносит спиртного по причине приема некоторых лекарств, в силу возраста, беременности, а у кого-то организм слишком чувствителен, об этом я уже писал выше.
Думаю не стоит явно или неявно очернять всю медицину (т.е. надо вовремя делать переход от общего к конкретному), врачи проводят исследования и к ним следует как минимум прислушиваться, хотя бы для расширения кругозора ну и потому, что пенициллин, указанный в Письмах уже малоэффективен или вообще бесполезен против некоторых современных микробов. Я знаю человека, который лечится исключительно пенициллином, потому что так сказано в Письмах, но он не знает, про резистентность микрофлоры.
Учение и Письма ведь не являются догмой, всегда приветствуется сознательное отношение, а не запреты. Приветствуется приобретение дополнительных знаний.
Цитата:
Иными словами, Ваши исследования привели к тому, что рекомендации, данные 80 лет назад могут быть легко заменены современными препаратами, вовсе не содержащими алкоголь?
Понимаете, в жизни бывает всякое, лекарства могут быть недоступны или испортиться. Эти ферментные препараты быстро портятся на жаре. Поэтому надо рассматривать разные варианты. К тому, же, как я писал, они не защищают от пищевых инфекций.
Я думаю, упоминания портвейна в контексте некачественной пищи связаны в основном с экспедиционными условиями Рерихов и их проживанием в Индии.
Этим летом я провел 3 недели в Индии, проехал 500 км на высотах 4-5 км в Гималаях, питание и гигиена в Индии все знают какое, равно как и температура днем на улице и в машине. Вопрос пищевых отравлений изучался.
Последний раз редактировалось Michael, 21.02.2013 в 10:55.
Проблема алкоголизма давно известна медицине, не случайно, установили ограничения по кол-ву вина в лечебных целях.
Можно погуглить и уточнить рекомендации, учесть особенности своего организма, кто-то не переносит спиртного по причине приема некоторых лекарств, в силу возраста, беременности, а у кого-то организм слишком чувствителен, об этом я уже писал выше.
Михаил, в любых дозах алкоголь - яд, блокирующий духовное развитие, и не приемлем ни в каких формах. Spirit (по латыни и многим языкам - дух) не случайно сходен по звучанию со "спиртом". Алкоголь, как и наркота, пробивает в тонком теле человека брешь, куда устремляются разные сушности астрального мира, нейтрализующие разум человека. И они потом, как правило, требуют "продолжения банкета" - пить дальше. Астральные сущности-духи табака, на который также подсаживается человек, душа которого не занимается духовными практиками, менее слабого порядка, чем духи алкоголя и наркотиков, но тоже здоровье гробят на раз-два-три.
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
в любых дозах алкоголь - яд, блокирующий духовное развитие, и не приемлем ни в каких формах. Spirit (по латыни и многим языкам - дух) не случайно сходен по звучанию со "спиртом". Алкоголь, как и наркота, пробивает в тонком теле человека брешь, куда устремляются разные сушности астрального мира, нейтрализующие разум человека. И они потом, как правило, требуют "продолжения банкета" - пить дальше. Астральные сущности-духи табака, на который также подсаживается человек, душа которого не занимается духовными практиками, менее слабого порядка, чем духи алкоголя и наркотиков, но тоже здоровье гробят на раз-два-три.
Хочется ответить известной притчей из дзен о двух Учителях - аскете и пьянице-гуляке, но это не будет понято, и потому неуместно. Есть более близкий пример. Один из бывших участников форума, многим хорошо известный и неоднократно баненный - глубоко знает теософию, Учение, прочую эзотерику и т.д. - полный вегетарианец, непьющее и некурящее по идейным соображениям существо. Но все эти достоинства не мешают ему быть полным духовным и нравственным уродом, что он так же неоднократно на форуме демонстрировал,
Последний раз редактировалось beam, 22.02.2013 в 00:44.
Есть более близкий пример. Один из бывших участников форума, многим хорошо известный и неоднократно баненный - глубоко знает теософию, Учение, прочую эзотерику и т.д. - полный вегетарианец, непьющее и некурящее по идейным соображениям существо. Но все эти достоинства не мешают ему быть полным духовным и нравственным уродом, что он так же неоднократно на форуме демонстрировал,
На 7-й странице темы мы говорили с Михаэлем, что вегетарианство - обязательное условие отсутствия агрессии и духовного развития, однако не оно одно. И там в своём посте я расписал следующие шаги человека, ступившего на духовный путь. Ест-но, в своём видении. Дальше - работа над приобретением знаний, которые желательно бы было получать от духовного учителя. Эзотерические знания у того, как вы говорите, "нравственного урода" также есть. Литературы он проштудировал много. Но на следующем этапе эти все его результаты духовного пути (а они всё же есть, если есть вегетарианская аскеза и знания и , видимо, он не такой уж нравственный урод ) укрепили в нём его эго и гордыню до непомерных размеров. В "Диагностике кармы" Лазарева это называется "зацепка за идеалы".
На этом этапе этот человек остановился в своём развитии. Дальше должны бы следовать духовные практики и реальные поступки, бескорыстная помощь ближнему, кормление нищих, ухаживание за старушками и инвалидами или, как минимум, забота о близких, прощение всех обид и извинение за нанесенные обиды. В рериховстве также что-то об этом говориться ~ "деятельность ради общего блага". Но этот человек (абстрактный), видимо, решил ограничиться доказательствами своей правоты в инете, а болтовня - это тупик.
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Дома я нашел обычную мясорубку. Решетка должна быть с маленькими дырочками, чтобы зерно не проскакивало неизмельченное. Сейчас в продаже два типоразмера решеток. Я использую решетку с дырочками поменьше. Купил пшеницу в магазине "Лавка жизни" по 30 рублей за 1 кг. Замочил 0,5 кг зерна в кастрюле и оставил на сутки. Потом воду слил, расстелил зерно тонким слоем на большом плоском блюде, накрыл влажной чистой тряпочкой и поставил на проращивание. При комнатной температуре зерно проклевывается за двое суток. Достаточно чтобы проростки достигли 2-3 мм. Это будет самое настоящее живое пробудившееся зерно. Оно содержит уже на порядок больше микроэлементов и витаминов чем просто спящее зерно. Я взял мясорубку и пропустил проросшее зерно два раза. Почему 2 раза? Первый раз я увидел, что в измельченной массе есть достаточно крупные частички, а совсем мелкой решетки я на рынке не нашел. Второй раз масса проходит быстро и легко. Далее все просто и обычно. Добавляем воду, соль, сахар, соду, раст. масло, и всё это перемешиваем как следует до однородной массы. Потом добавляем заводскую хлебопекарскую муку и месим, месим, месим. Мы должны получить тесто, которое не липнет к рукам. Оставляем готовое тесто на полчаса. Сверху прикроем целлофаном, чтобы не подсохло. За это время тесто немного поднимется. Потом надо взять разделочную доску, смазать её раст. маслом и на ней руками сформировать лепешку диаметром примерно 20 -25см и толщиной 10 мм. Надо лепешку проколоть вилкой с одной стороны. Сковороду разогреваем на газовой плите и делаем не очень сильный огонь, чтобы лепешка не подгорела. Сковорода должна быть чистой и сухой. Укладываем лепешку на сковороду дырочками вниз. Так горячий воздух проникнет во все дырочки и лепешка хорошо пропечется. Накрываем плотно крышкой и ждем 4-5 минут. Потом при помощи лопаточки переворачиваем лепешку и печем с другой стороны еще 4-5 минут при закрытой крышке. И всё. Хлеб готов. В горячем виде очень вкусный. За раз у меня получается 8-10 лепешек. Я кладу их в целлофановые пакеты и в храню в холодильнике. Разогреваю 2 мин. в микроволновке и получаю совершенно свежий и вкусный хлеб. В нем много полезных веществ, витаминов и нет термофильных дрожжей. Кстати, термофильные дрожжи изобрели немцы до войны. Им надо было получить быстро много хлеба для войны, но скоро немецкие микробиологи забили тревогу и тогда термофильные дрожжи были "украдены" советскими спецслужбами у Германии. К сожалению, до сих пор эти дрожжи не запрещены и бизнес продолжает делать деньги на здоровье нации. Термофильные дрожжи не погибают даже при 500 градусов Цельсия. А теперь примерная раскладка по ингредиентам: 1. Проросшее зерно = 0,5 кг 2. Сода пищевая = 1 чайная ложка 3.Соль= 1 чл 4. Сахар=2чл 5.Масло растительное= 2 столовые ложки 6.. Мука заводская хлебопекарская = добавляем до тех пор пока тесто перестанет липнуть к рукам (примерно 1 кг) Желаю успеха. Если будут вопросы, то милости просим.С удовольствием отвечу.
Дома я нашел обычную мясорубку. Решетка должна быть с маленькими дырочками, чтобы зерно не проскакивало неизмельченное. Сейчас в продаже два типоразмера решеток. Я использую решетку с дырочками поменьше. Купил пшеницу в магазине "Лавка жизни" по 30 рублей за 1 кг. Замочил 0,5 кг зерна в кастрюле и оставил на сутки. Потом воду слил, расстелил зерно тонким слоем на большом плоском блюде, накрыл влажной чистой тряпочкой и поставил на проращивание. При комнатной температуре зерно проклевывается за двое суток. Достаточно чтобы проростки достигли 2-3 мм. Это будет самое настоящее живое пробудившееся зерно. Оно содержит уже на порядок больше микроэлементов и витаминов чем просто спящее зерно. Я взял мясорубку и пропустил проросшее зерно два раза. Почему 2 раза? Первый раз я увидел, что в измельченной массе есть достаточно крупные частички, а совсем мелкой решетки я на рынке не нашел. Второй раз масса проходит быстро и легко.
Цитата:
Сообщение от Дамин
Далее все просто и обычно.
то что "далее" это уже извращение хотя возможно и вкусное................сам ел и съел зерна не мало проросшего но ради ПС энергии в нем обретающегося... тепловая обработка лишает всей этой ценности... жевать надо... сырое... и с любовью = сознанием
сам ел и съел зерна не мало проросшего но ради ПС энергии в нем обретающегося... тепловая обработка лишает всей этой ценности... жевать надо... сырое... и с любовью = сознанием
Именно так. Более того, дать чуть-чуть застояться - и появляется плесень. А она сразу весь эффект убивает.
Дома я нашел обычную мясорубку. Решетка должна быть с маленькими дырочками, чтобы зерно не проскакивало неизмельченное. Сейчас в продаже два типоразмера решеток. Я использую решетку с дырочками поменьше. Купил пшеницу в магазине "Лавка жизни" по 30 рублей за 1 кг. Замочил 0,5 кг зерна в кастрюле и оставил на сутки. Потом воду слил, расстелил зерно тонким слоем на большом плоском блюде, накрыл влажной чистой тряпочкой и поставил на проращивание. При комнатной температуре зерно проклевывается за двое суток. Достаточно чтобы проростки достигли 2-3 мм. Это будет самое настоящее живое пробудившееся зерно. Оно содержит уже на порядок больше микроэлементов и витаминов чем просто спящее зерно. Я взял мясорубку и пропустил проросшее зерно два раза. Почему 2 раза? Первый раз я увидел, что в измельченной массе есть достаточно крупные частички, а совсем мелкой решетки я на рынке не нашел. Второй раз масса проходит быстро и легко. Далее все просто и обычно. Добавляем воду, соль, сахар, соду, раст. масло, и всё это перемешиваем как следует до однородной массы. Потом добавляем заводскую хлебопекарскую муку и месим, месим, месим. Мы должны получить тесто, которое не липнет к рукам. Оставляем готовое тесто на полчаса. Сверху прикроем целлофаном, чтобы не подсохло. За это время тесто немного поднимется. Потом надо взять разделочную доску, смазать её раст. маслом и на ней руками сформировать лепешку диаметром примерно 20 -25см и толщиной 10 мм. Надо лепешку проколоть вилкой с одной стороны. Сковороду разогреваем на газовой плите и делаем не очень сильный огонь, чтобы лепешка не подгорела. Сковорода должна быть чистой и сухой. Укладываем лепешку на сковороду дырочками вниз. Так горячий воздух проникнет во все дырочки и лепешка хорошо пропечется. Накрываем плотно крышкой и ждем 4-5 минут. Потом при помощи лопаточки переворачиваем лепешку и печем с другой стороны еще 4-5 минут при закрытой крышке. И всё. Хлеб готов. В горячем виде очень вкусный. За раз у меня получается 8-10 лепешек. Я кладу их в целлофановые пакеты и в храню в холодильнике. Разогреваю 2 мин. в микроволновке и получаю совершенно свежий и вкусный хлеб. В нем много полезных веществ, витаминов и нет термофильных дрожжей. Кстати, термофильные дрожжи изобрели немцы до войны. Им надо было получить быстро много хлеба для войны, но скоро немецкие микробиологи забили тревогу и тогда термофильные дрожжи были "украдены" советскими спецслужбами у Германии. К сожалению, до сих пор эти дрожжи не запрещены и бизнес продолжает делать деньги на здоровье нации. Термофильные дрожжи не погибают даже при 500 градусов Цельсия. А теперь примерная раскладка по ингредиентам: 1. Проросшее зерно = 0,5 кг 2. Сода пищевая = 1 чайная ложка 3.Соль= 1 чл 4. Сахар=2чл 5.Масло растительное= 2 столовые ложки 6.. Мука заводская хлебопекарская = добавляем до тех пор пока тесто перестанет липнуть к рукам (примерно 1 кг) Желаю успеха. Если будут вопросы, то милости просим.С удовольствием отвечу.
...Вероятно, когда вы читали тексты Писем и др., то не обратили внимания на некоторые места. Речь об использовании алкогольных напитков как лекарств в некоторых случаях.
Цитата:
Сообщение от Michael
Я думаю, упоминания портвейна в контексте некачественной пищи связаны в основном с экспедиционными условиями Рерихов и их проживанием в Индии.
О чем же идет речь в отрывке, который Вы процитировали? Ведь, рекомендации даны Девиду Фогелю через десятилетия после экспедиции и перед его поездкой в Европу (точнее напомнены перед поездкой, а даны еще ранее и скорее, вообще не связаны с поездками).
Цитата:
Сообщение от Michael
Цитата:
Опять же, почему Вы делаете допущение, что личные и конкретные рекомендации в Письмах должны соответствовать уровню "общепринятых рекомендаций врачей"?
А разве обязательно должно быть противоречие, если брать не в общем, а конкретно по алкоголю? Проблема алкоголизма давно известна медицине, не случайно, установили ограничения по кол-ву вина в лечебных целях. Можно погуглить и уточнить рекомендации...
Проблема в том, что современная медицина не учитывает эзотерическое влияние алкоголя на организм человека. И метод "погуглить" не всегда работает, когда речь идет о достоверных знаниях и уж тем более о знаниях в области оккультной медицины.
Цитата:
Сообщение от Michael
Учение и Письма ведь не являются догмой, всегда приветствуется сознательное отношение, а не запреты...
Этого никто и не отрицает. Возражения лишь против различного рода рекомендаций, приписываемым Письмам (таких как Ваше: "Маленькая рюмочка вина рекомендовалась в Письмах..."). Читая письма всегда нужно понимать - кому давались подобные рекомендации, при каких обстоятельствах, в каком контексте? Иначе мы так и будем подгонять письма под собственные предпочтения.
Однажды ночью монах постучал в дверь дома, где жила вдова: - Пожалуйста, позвольте мне переночевать в вашем доме. - Хорошо, но ты должен или зарезать (заколоть) козла, или заняться любовью со мной, или выпить вина. Выбирай. Монах подумал: "Я не могу зарезать козла, это убийство, не должен спать с ней - это большое святотатство, выпью вино, это самый маленькие прегрешение". Монах выпил вино, а затем выполнил и другие желания вдовы
Однажды ночью монах постучал в дверь дома, где жила вдова: - Пожалуйста, позвольте мне переночевать в вашем доме. - Хорошо, но ты должен или зарезать (заколоть) козла, или заняться любовью со мной, или выпить вина. Выбирай. Монах подумал: "Я не могу зарезать козла, это убийство, не должен спать с ней - это большое святотатство, выпью вино, это самый маленькие прегрешение". Монах выпил вино, а затем выполнил и другие желания вдовы
У нас всегда есть и четвертый вариант - просто пройти мимо и постучать в другую дверь.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Читая письма всегда нужно понимать - кому давались подобные рекомендации, при каких обстоятельствах, в каком контексте? Иначе мы так и будем подгонять письма под собственные предпочтения.
Весьма трудно судить об этом, не имея текстов писем респондентов, на которые Е.И. давала ответ. Очень полезным для понимания Писем были бы публикации полных переписок - отдельно с тем-то, отдельно с тем-то.
Последний раз редактировалось Иваэмон, 23.02.2013 в 15:14.
У нас всегда есть и четвертый вариант - просто пройти мимо и постучать в другую дверь.
В том-то и дело, что это была другая дверь. То что встретит нас за дверью всегда зависит от нашей кармы и только наши дальнейшие действия зависят от наших знаний и опыта.
У нас всегда есть и четвертый вариант - просто пройти мимо и постучать в другую дверь.
В том-то и дело, что это была другая дверь.
Значит, постучать в следующую и т.д. Не везде же от нас за ночлег потребуют убивать, прелюбодействовать и напиваться. "Ищите, и обрящете" - здесь тоже применимо.
У нас всегда есть и четвертый вариант - просто пройти мимо и постучать в другую дверь.
В том-то и дело, что это была другая дверь.
Значит, постучать в следующую и т.д. Не везде же от нас за ночлег потребуют убивать, прелюбодействовать и напиваться. "Ищите, и обрящете" - здесь тоже применимо.
Вот именно, вы пойдете дальше, а кто-то пойдет на уступки. А смысл притчи – кто уступит в малом, тот уступит и в большом. Поэтому, я считаю – если сказано «Алкоголь вреден», то не стоит искать варианты типа – «один стаканчик не повредит», «водку нельзя, а кагор можно», «я только поправить здоровье» и т.д.
Этого никто и не отрицает. Возражения лишь против различного рода рекомендаций, приписываемым Письмам (таких как Ваше: "Маленькая рюмочка вина рекомендовалась в Письмах..."). .
Я понимаю, что вам приходится читать много всего в форумах, но контекст следовал прямо после фразы курсивом и привести его было проще простого. Иначе получается искажение моего мнения, надеюсь, что не намеренное, пусть и при наличии ссылки на него.
Цитата:
Иначе мы так и будем подгонять письма под собственные предпочтения.
Я понимаю, что для того чтобы разобраться с контекстом, вам нужно время. Поэтому не настаиваю на продолжении дискуссии.
Последний раз редактировалось Michael, 25.02.2013 в 14:00.
... Я понимаю, что для того чтобы разобраться с контекстом, вам нужно время. Поэтому не настаиваю на продолжении дискуссии.
Прошу прощения, если мое сообщение показалось грубым, но, поверьте - не из злого умысла. Поток заявлений типа о том, что "письма рекомендуют маленькие рюмочки вина" или "рекомендуют нюхать плесень", или еще тому подобные утверждения, основанные на вырванных из контекста писем фразах - существенно вредят реальному пониманию и Агни Йоги и писем Елены Ивановны. Читая письма всегда нужно учитывать контекст письма - кому, когда, по какому поводу и т.д.