Без дисциплины не стать свободным. Казалось бы – дисциплина может быть похожа на тюрьму. Но дисциплина наоборот – это высшая СВОБОДА! Если человек мечтает стать свободным – дисциплина для его Духа может стать КРЫЛЬЯМИ, на которых он воспарит далеко ввысь, и очень возрастёт духовно. Дисциплина – как трамплин перед прыжком в Свободу! Дисциплина – как ключ к последующим достижениям. Дисциплина – начало всех начал. С дисциплиной вырабатываются и такие качества, как терпение, преданность, уверенность и многие другие. Любое качество можно улучшить и укрепить, если есть дисциплина Духа. Дисциплина – это основа всего. Даже Будда требовал послушания от своих учеников, чем закалял их и дисциплинировал. Дисциплина заставляет мыслить чётко и рассуждать здраво. Когда в человеке выработано качество дисциплины, у него всегда светлые мысли и хорошее настроение. Дисциплина помогает справиться с трудностями. Дисциплинированный человек не будет долго мусолить свои проблемы, и вязнуть в них как в болоте. Он будет ДЕЙСТВОВАТЬ разумно, он быстро примет решение и будет придерживаться этого решения во что бы то ни стало. Дисциплина как ни одно другое качество развивает ВОЛЮ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А с сильной, развитой Волей, человек может справиться исключительно со всем! Воля и дисциплина – как неразлучные сёстры. Развивая одно – развиваем другое. Ответственность же помогает при общении с другими людьми. Не подвести, не предать, не опоздать… Всё это исключено для ответственного человека. Дисциплина может лечить нервы. Она не даёт расшатываться психике. Она держит эмоции в узде. Дисциплина повышает сознание Служения, Преданность Учителю. А без этих качеств на духовном Пути – никуда… Расширение сознания и рост Духу может дать только ПРИМЕНЁННАЯ в жизни дисциплинированность. Каждая проявленная дисциплина укрепляет на Духовном Пути. Дисциплина тесно спаяна с таким качеством как Устремление. Дисциплина – как дрова для огня Устремления. Начать нужно с дисциплины над самыми малыми мыслями, а затем уже, укрепившись в этом, можно претворить в жизнь мысль, двигающую горами. С помощью дисциплины можно осуществить любой ОБЕТ. Обеты полезны, они помогают справиться с распущенностью – врагом номер один на духовном Пути. Они нужны для будущих достижений. Пусть дисциплина будет устремлённым порывом Духа, дающим освобождение от ненужного сора на Духовном Пути. Чтобы проявить дисциплину в полном объёме, требуется избавиться от мыслей самости, и все мысли свои отдать миру, Общему Благу. Тогда дисциплина становится не просто легкою, но и неощутимою. Именно тогда дисциплина приносит РАДОСТЬ! Ученик обязательно должен быть дисциплинированным и в теле и в Духе, это даст Радость Духа и Учителю и ученику. Необходимо с детства приучать детей к дисциплине. Тогда им проще будет идти по жизни, они с лёгкостью будут справляться с трудностями и неприятностями. Если Дух воспламенён Истиной, то дисциплина не даст ни единого повода для сомнения и неуверенности в Учении и в Учителе. Дисциплина может быть и должна быть ритмичной. Именно РИТМ помогает держать качество дисциплины в полной боевой готовности! Дисциплина касается не только мыслей, но и Сердца. Без дисциплины – в жизни беспорядок, а с дисциплиной – Гармония! С дисциплиной легче совершать все дела. Не даром есть такое понятие как «дисциплина труда». Дисциплинированный труд всегда радостен! Полюбим дисциплину, без неё нельзя укрепиться в действии. Дисциплина – верный помощник на Пути Духовного самосовершенствования! Отдадим должное дисциплине и будем воплощать её в жизнь! Торжественно будем шагать по жизни, проявляя дисциплину!
Удивительно перекликаются с христианскими представлениями о совершенной радости дзенские писания.
Предварительные пояснения: - хаявадза - техника владения мечом, в которой ученик под проливным дождем кругообразно машет над собой мечом и должен оставаться сухим; - сегун - князь, губернатор в средневековой Японии (а также - название любимого ресторана В.Путина в С.-Петербурге); - Такуан - легендарный дзенский мастер 17в., друг и наставник многих великих и легендарных воинов, далекий от ортодоксальности.
Предания о Такуане: Cyть Dзэн Сёгун Иэмицу изучал технику фехтования "хаявадза" под руководством мастера меча господина Ягю Тадзима-но-ками. Однажны Такуан посетил сёгуна в замке Эдодзе и застал его за странным занятием: шел дождь, но сёгун находился в саду и прыгал по каменным ступеням. - Что вы делаете, господин? - спросил Такуан. - О, Такуан Осё! С некоторых пор я учусь выполнять движения хаявадза и уже кое-чего достиг... Посмотрите, хотя я прыгаю под дождём уже давно, мои движения такие быстрые, что я до сих пор не намок, - гордо сказал Иэмицу. - Прекрасно! - ответил Осё. - Для этого нужно быть очень быстрым и выносливым, верно? - Верно. - Вы выполняете технику хаявадза с быстротой молнии. Но если сравнить вашу технику с моей, окажется, что она не самая быстрая.
Услышав такое, гордый сёгун возмутился: - Вы хотите сказать, что можете выполнить хаявадза быстрее меня? - Да, моя хаявадза быстрее вашей. - Правда? Тогда продемонстрируйте, пожалуйста, вашу технику. - Хорошо, - сказал Такуан, спускаясь в сад в деревянных туфлях. Иэмицу озадаченно смотрел на Такуана и не мог понять, как тот собирается выполнять хаявадза в этой обуви. Тем временем Такуан уже успел изрядно намокнуть под дождём. - Это и есть моя хаявадза.
Иэмицу недоумевал.. - Намокнуть под дождём - это есть ваша хаявадза? - озадаченно спросил он. - Совершенно верно. Человек естественно намокает под дождём, если у него нет зонтика. О хаявадза нельзя сказать, что она подлинна, если тот, кто её выполняет, не намок. Вы должны много и настойчиво тренироваться... - сказал Такуан, и в этом мгновение Иэмицу достиг просветления.
Такова подлинная суть дзэн. Подвержен иллюзии тот, кто пытается двигаться так быстро, чтобы не намокнуть под дождём. Истина в том, чтобы намокнуть под дождём всякий раз, когда вы оказались под дождём без зонтика.
— Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым?
Он сказал:
— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.
Затем его спросили:
— А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете?
Он ответил:
— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.
Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:
— В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница?
Мастер засмеялся и сказал:
— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.
Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
Вы хорошо пишете. Чистота - совершенна. Есть на эту тему хорошая песня. Вот слова: Om Poornamadah Poornamidam Poornat Poornamudachyate, Poornasya Poornamaadaya Poornamevavashishyate, Om Shanti, Shanti, Shanti.
Это совершенно, то - совершенно. Из совершенного исходит совершенное, возьми из совершенного совершенное, и только совершенное останется. Ом, шанти, шанти, шанти.