Цитата:
Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Alexandr5 2. Термины существуют только в конкретных пределах, границы которых определяются их практической ценностью – возможностью практического применения в жизни. Обсуждение того, что выпадает из сферы практического применения – суть лишенная какого либо практического смысла деятельность (бездеятельность - фантазия). | Как бы верно. Но практика - есть непрерывный поток действий, перемен. И познание есть не фрагмент а так же некая непрерывность, процесс и открытие Нового. . Отсюда - если принять термин ТОЛЬКО как отвечающий данному аспекту (времени, ситуации, практичности и т.д.) то непременным результатом встанет проблема соответствия термина всей остальной реальности, всем иным аспектам и т.д. Например: если мы рассмотрим Колобка только как "исполнителя песенки" - будет совсем непонятно - кто, как и зачем его съел. А так же зачем скребли по сусекам и зачем ложили в печь. |
Колобок существует в пространстве сознания литераторов, и полностью отсутствует в сознании физиков, математиков, медиков, верующих и т.д.
То есть существует как реальность конкретной сферы сознания, и не существует за ее пределами.
Поэтому нет необходимости в практическом смысле "состыковывать" реальность Колобка со всеми сферами сознания. Вышли за пределы сферы литературного сознания - и Колобок исчез. Его просто нет в других мирах.
Нечего состыковывать.
Если термин "колобок" возникает в сфере иного мира - например в кулинарии, то это уже другой Колобок, не литературный, и ничего общего с первым не имеющий.
Петь у разговаривать он точно не сможет, но только быть съеденным.
То есть перестает быть "персонажем", так как в кулинарии нет такой категории сознания - "персонаж".
Поэтому я и настаиваю, что система принципов для каждого типа сознания (в каждом мире) своя собственная.
Мясо не мышцы, и никто не шевелит мясом и не варит мышцы. Хотя и КАЖЕТСЯ, что мышцы и мясо одно и то же.
Мясо и мышцы - суть разные мысли.
Для Агни Йоги это имеет принципиальное значение.
В юморе - без разницы.
