Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.01.2013, 03:31   #1
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь добродетелей

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Упоминается семь добродетелей в западном христианстве , как совокупность главных положительных черт человеческого характера.
Предположу, что Блаватская вряд ли имела в виду именно этот христианский перечень. Она открыто приняла и исповедовала буддизм Хинаяны, а когда хотела сказать что-то о христианстве, всегда это оговаривала. Поэтому в вышеприведенном в 1-м посте отрывке она имела в виду либо буддийский перечень, либо брахманистский.
В буддийских преданиях приводятся слова Будды своему сыну, когда он стал членом сангхи: "Ты справедливо требуешь своего наследства, Рахула. Ты получишь свою долю от принадлежащих мне сокровищ. Ты увидишь семь драгоценностей, ты познаешь семь добродетелей, ты научишься распозновать истинную цену веры и чистоты, умеренности и сдержанности, повиновения и мудрости..."
Поскольку Будда не основывал собственной религии, а выступал как реформатор брахманизма, то из его слов можно предполагать, что этот перечень был известен до него. Соответственно, надо искать в Ведах.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 01.01.2013 в 03:44.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2013, 11:34   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь добродетелей

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Упоминается семь добродетелей в западном христианстве , как совокупность главных положительных черт человеческого характера.
Предположу, что Блаватская вряд ли имела в виду именно этот христианский перечень. Она открыто приняла и исповедовала буддизм Хинаяны, а когда хотела сказать что-то о христианстве, всегда это оговаривала. Поэтому в вышеприведенном в 1-м посте отрывке она имела в виду либо буддийский перечень, либо брахманистский.
В буддийских преданиях приводятся слова Будды своему сыну, когда он стал членом сангхи: "Ты справедливо требуешь своего наследства, Рахула. Ты получишь свою долю от принадлежащих мне сокровищ. Ты увидишь семь драгоценностей, ты познаешь семь добродетелей, ты научишься распозновать истинную цену веры и чистоты, умеренности и сдержанности, повиновения и мудрости..."
Поскольку Будда не основывал собственной религии, а выступал как реформатор брахманизма, то из его слов можно предполагать, что этот перечень был известен до него. Соответственно, надо искать в Ведах.
Вы снова правы.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2013, 17:11   #3
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь добродетелей

[quote=леся д.;427887]
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Упоминается семь добродетелей в западном христианстве , как совокупность главных положительных черт человеческого характера.
Предположу, что Блаватская вряд ли имела в виду именно этот христианский перечень. Она открыто приняла и исповедовала буддизм Хинаяны, а когда хотела сказать что-то о христианстве, всегда это оговаривала. Поэтому в вышеприведенном в 1-м посте отрывке она имела в виду либо буддийский перечень, либо брахманистский.
В буддийских преданиях приводятся слова Будды своему сыну, когда он стал членом сангхи: "Ты справедливо требуешь своего наследства, Рахула. Ты получишь свою долю от принадлежащих мне сокровищ. Ты увидишь семь драгоценностей, ты познаешь семь добродетелей, ты научишься распозновать истинную цену веры и чистоты, умеренности и сдержанности, повиновения и мудрости..."
Поскольку Будда не основывал собственной религии, а выступал как реформатор брахманизма, то из его слов можно предполагать, что этот перечень был известен до него. Соответственно, надо искать в Ведах.
" Падмасамбхава излагает разделы духовного совершенствования системы "Прямого Пути" в такой последовательности:
1. Прочитать как можно больше как можно больше религиозных и философских книг. По возможности, чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые различные истины и теории. Испробовать на самом себе всевозможные методы.
2. Из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальное, подобно орлу, намечающему добычу из целого стада.
3. Жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь смиренный вид; не привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего. Но под маской незначительности, высоко вознести дух свой и быть неизмеримо выше славы и почестей земных.
4. Быть ко всему безразличным; поступать, как собака или свинья, пожирающая все, что бы им не попалось; не выбирать лучшего из того , что вам дают; ни делать ни малейшего усилия получить или избежать и т.д. Принимать, что выпадает долю - богатство или бедность, похвалы или презрения; перестать отличать праведность от порока, доблестное от подлого, добро от зла. Никогда не скорбеть , не расстраиваться, не предаваться сожалениям , что бы не произошло, - с другой стороны, ничему не радоваться, не веселиться и ни чем не гордиться.
5. Бесстрастно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать : " Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей." Созерцать мир, подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные там внизу горы и долины.
6. Шестой этап описать нельзя - он тождественен понятию пустоты ( в соответствии с тибетской формулой " Одушевленные существа лишены личности ( "эго")", в общем смысле , под понятием пустоты под понятием пустоты можно понимать отсутствие " эго").
Несмотря на подобие " учебных планов" , бесполезно было бы пытаться установить правильную последовательность многочисленных учреждений, придуманных тибетскими " отцами пустыни". На практике все эти упражнения комбинируются, и не только каждый учений - мистик имеет свой собственный, ему одному присущий метод, но редко даже в руководстве двумя своими учениками он применяет одинаковые приемы.

Нам необходимо примириться с хаосом, в общей представляющим результат хаоса индивидуальных стремлений и наклонностей ; партизаны " Прямого Пути" не желают упорядочить его и влить в одну общую форму. Девиз высоких вершин Страны снегов - свобода. Но , в силу какого-то удивительного парадокса, монахи пользуются этой свободой для самого полного подчинения своим духовным наставникам. Во всяком случае, послушание обязательно только в отношении тренировки и образа жизни, предписываемых учителем. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно, он может верить, отрицать, сомневаться - соответственно своим природным наклонностям......" "МИСТИКИ И МАГИ ТИБЕТА." А. Девид - Нель.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2013, 23:13   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь добродетелей

Да, это Веды.
При всём при том необходимо помнить, что это виджьяна: знание реализованное, то есть пропущенное через свой опыт преодоления практически, иными Веды не передаются.
И там не записан основополагающий главный Принцип, который сам собою понимается исходя из побуждения Великого Автора этих положений. Это Любовь. К людям, к Богу, ко всем живым существам, - и отсюда Единение со Всевышним и Сострадание к людям. Это главный и объединяющий Принцип пути земной добродетели. О нём даже не говорится. Потому что без Любви - ПРЕМА - все эти слова останутся пустым звуком, и такой человек в ученики по своему же соблаговолению допущен быть не может. В Буддизме, насколько знаю, этот Принцип соблюдается неукоснительно, потому и в тексте его упоминать лишне.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СЕМЬ ВРАТ Luchador Метафизика 65 17.09.2012 00:29
Семь знаков Dar Метафизика 48 15.09.2010 22:31
Семь Кумар Альдебаран Свободный разговор 111 15.09.2009 11:51
Семь шагов к Счастью Николай А. Свободный разговор 17 07.05.2006 22:39
Семь шагов к Свободе Николай А. Свободный разговор 2 29.01.2006 05:32

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги