Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.12.2012, 19:01   #1
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть Асанга привнес некое различие в воззрение и заложил новую методологию? Или кто?
Некоторые возможные трактовки были заложены еще в сутрах раннего буддизме. Правда с махаянскими сутрами много вопросов. Точно не установлено пока - как это направление развивалось. Но одним из великих учителей махаяны считался Нагарджуна, который критиковал некоторые представления ранних школ из-за логических неувязок. Кроме Нагарджуны великими учителя можно было назвать Асангу и Васубандху. Пожалуй Падмасамбхаву и пр. В общем просто менялся подход и менялся анализ. Но основные положения (4 БИ, пратитьясамутпада, четыре печати и пр.) оставались прежними.
Новое в методы добавила ваджраяна и ати-йога. Но в основном в плане мировоззрения и методов

Последний раз редактировалось filoleg, 07.12.2012 в 19:02.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:00   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Новое в методы добавила ваджраяна и ати-йога. Но в основном в плане мировоззрения и методов
Олег, а все-таки Асанга - что в буддизме связано в первую очередь именно с ним?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:25   #3
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Олег, а все-таки Асанга - что в буддизме связано в первую очередь именно с ним?
Асанга считается основателем философского направления йогачара. Также известен тем что составил пять трактатов, которые называют пятью учениями Майтрейи. Однако тут немног оспорный вопрос, кто был его "соавтором". Легенды таковым указывают Майтрейю (который пока еще бодхисаттва). Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха. Трактаты, к слову сказать, интересные. Но не особо цветастые. В принципе в этой теме несколько раз уже цитировал строки из трактата о различении дхарм и дхарматы.

Таранатха и последователи Джонанг также считают, что он в своих трактатах изложил особый вид мадхьямаки, так называемый жентонг (пустота другим). Философское воззрение, которое встречается в сутрах и до Асанги было разработано Нагарджуной. Примерно так.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:35   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха.
А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал?

Цитата:
Воззрение Жентонг тесно связано практикой Калачакра тантры, поэтому ясно прослеживается линия передачи воззрения от Майтрейи, Асанги, Васубандху, Гангамети в Тибет, где оно было систематизировано и оформлено Долпопой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E5%ED%F2%EE%ED%E3
Ой. А это так, с Вашей точки зрения?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:42   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал?
Предположительно - махаяна. И предположительно воззрение йогачара в махаяне.

Цитата:
Ой. А это так, с Вашей точки зрения?
Кхм. Вообще-то на жентонге я и специализируюсь. Однако там прослеживаются учения вплоть до сутр Шакьямуни, включенных в санскритский канон. Есть в этом списке и Нагарджуна, и Асанга, и Васубандху и много друцгих имен. Долпопа всё очень хорошо систематизировал и составил большое руководство, названное Четверый собор (кстати издано на русском языке). И кстати говоря гелуг пыталась уничтожить многие его работы по разным причинам. Для того чтобы увидет ькакие именно сутры и тантры соотносятся с жентонгом - лучше всег опосмотрет ьработы Таранатхи, многие из которых также есть на русском языке
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:46   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Вообще-то на жентонге я и специализируюсь.
А с практикой Калачакра-тантры жентонг связано?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:47   #7
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А с практикой Калачакра-тантры жентонг связано?
В общем-то да. По крайней мере в школе джонанг. И в общем-то не только Калачакра-тантра, но и многие другие учения. Это вид так называемого мировоззрения или представлений об относительном и абсолютном уровнях

Последний раз редактировалось filoleg, 07.12.2012 в 22:49.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:49   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Однако там прослеживаются учения вплоть до сутр Шакьямуни, включенных в санскритский канон.
Олег, а вот еще вопрос. А каноны буддизма утверждались на Соборах или как-то иначе? Почему несколько канонов?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:58   #9
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Олег, а вот еще вопрос. А каноны буддизма утверждались на Соборах или как-то иначе? Почему несколько канонов?
Это надо историю смотреть. На соборах разное происходило. В частности и расколы и декламация сутр по памяти. Канон составили достаточно поздо после ухода Шакьямуни. И так получилось что были записаны сутры на пали и на санскрите. Да даже палийский канон был в нескольких редакциях. История достаточно давняя и пока полностью ее не осветили.

В Тибете тоже существовало несколько канонических собраний. Часть из них называлась Кангьюр (Перевод Слова). Часть называлась Кама (не от слова камасутра, а от слова bka' ma - Слово). Первое было составлено в нескольких различных редакциях в так называемых школах сарма (школы новых переводов). Кама была составлена в Ньингма и содержит большое количество тантр принесенных Падмасамбхавой. К слову сказать, некоторыце из тантр ньингма вошли и в некоторые кангьюры школ сарма.
В боне тоже есть свой Кангьюр, который поболе будет, поскольку там есть праджня-парамита в миллион строф.

Плюс есть большое количество собственных собраний текстов того или иного направления. Например в той же Сакья есть свой собрание учений ламдре (путь и плод) и тексто и комментариев по хеваджра-тантре. В гелуг, кроме ламрима, есть огромное количество комментариев на тантры и записи самих практик этого класса учений (например тантр Ямантаки). В кагью (что представлена сперва была Тилопой, Наропой, Марпой, Миларепой, Гампопой (кстати тоже сперва следовал школе кадам) и другими) - использовалась чакрасамвара тантра и пара-тройка других. ВЫ Ньингма используются свои писания, которые соотносятся с учениями высших тантр и ати-йоги. Джонанг (почти учничтоженная школой гелуг) хранила учения калачакра-тантры.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 07:46   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха.
А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал?
В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает?
В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента сознания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.12.2012 в 11:22.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:01   #11
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает?
Это по преданию. Предания, сказки, легенды, коими буддизм сильно приукрашен, как-то не составляют историческую действительность. Вдобавок по тем же преданиям, пять трактатов были потом выправленыя тем же Асангой под руководством и с помощью других людей. И в частности его земных учителей.

Цитата:
В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой.
алая-виджняна содержит не совсем феномены сознания. К ней большее отношение имеет то, что иногда называют кармическими отпечатками будущих действий. И сия вестчь у архатов отсутствует, чиста. А согласно наставлениям скажем по туммо - она азрушается очень многими практиками.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:26   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
алая-виджняна содержит не совсем феномены сознания. К ней большее отношение имеет то, что иногда называют кармическими отпечатками будущих действий. И сия вестчь у архатов отсутствует, чиста. А согласно наставлениям скажем по туммо - она азрушается очень многими практиками.
Но именно опираясь на эту концепцию достаточно легко объяснить, что архат это еще не будда, и что возвращение из нирваны всё же возможно. Словно бы, в действительности она является не самостоятельной концепцией, а дальнейшим развитием концепции "нирваны".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:29   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает?
Это по преданию. Предания, сказки, легенды, коими буддизм сильно приукрашен...
Только недавно Вы ссылались на предание о том, что Будда учился у Будд прошлого. Тем не менее, мистическая сторона не всегда должна выноситься за скобки. Тем более, если мы видим некие аналоги в текущем времени.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 09.12.2012 в 09:04.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:06   #14
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
элемента состязания,
Это опечатка?
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:24   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
элемента состязания,
Это опечатка?
Да. Надо читать "сознания" ( в широком смысле).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:29   #16
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой.
Для меня - напрямую находит, поскольку "Алайя" соответствует "Атману" - "Истинному Я".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2012, 11:42   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой.
Для меня - напрямую находит, поскольку "Алайя" соответствует "Атману" - "Истинному Я".
В этом контексте стоит вспомнить и концепцию "гарбхи" из другого направления Махаяны и, собственно, как кульминацию - концепцию "Ади-Будды".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:02   #18
Лакшми
Banned
 
Рег-ция: 31.10.2012
Сообщения: 80
Благодарности: 18
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть Асанга привнес некое различие в воззрение и заложил новую методологию? Или кто?
Некоторые возможные трактовки были заложены еще в сутрах раннего буддизме. Правда с махаянскими сутрами много вопросов. Точно не установлено пока - как это направление развивалось.
А у меня вот имеется информация, что Махаяна подразделяется на две секты - гелугпа (жёлтые шапки) и секту красных шапок (инь-ма). И дугпа являются подразделением из секты красных шапок.



Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Но одним из великих учителей махаяны считался Нагарджуна, который критиковал некоторые представления ранних школ из-за логических неувязок. Кроме Нагарджуны великими учителя можно было назвать Асангу и Васубандху. Пожалуй Падмасамбхаву и пр.
Падмасамбхава был основателем секты красных шапо. Но вы как-то обошли вниманием основателя секты желтых шапок - Цзонкапа.
И, к тому же, не упомянули, что одновременно с Нагарджуной (на юго-западе Индии), учение Махаяна было введено на северо-западе Индии не менее великим Учителем Асвагошей (и даже чуть раньше Нагарджуны).
Лакшми вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:18   #19
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Лакшми Посмотреть сообщение
Падмасамбхава был основателем секты красных шапо.
Разве? Е.П.Б. говорит, что "красные шапки" это те, кто не приняли реформу "желтых шапок" и в знак протеста приняли красный цвет и назвали себя "связанные (старой верой)". И та француженка, о которой упоминает Е.И.Р., рассказывает, что Падмасамбхава наиболее почитается "красными шапками", но даже не намекает, что как основатель. Еще интереснее момент можете найти в Дневниках Е.И.Р. Там Владыка подтверждает её интуицию, что Падмасамбхава был одним из великих Учителей.
А разница цветов - "желтого" и "красного" объясняется очень просто. Это цвета "буддхи" и "камы".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 22:51   #20
Лакшми
Banned
 
Рег-ция: 31.10.2012
Сообщения: 80
Благодарности: 18
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лакшми Посмотреть сообщение
Падмасамбхава был основателем секты красных шапо.
Разве? Е.П.Б. говорит, что "красные шапки" это те, кто не приняли реформу "желтых шапок" и в знак протеста приняли красный цвет и назвали себя "связанные (старой верой)".
Что значит разве"разве"? Падмасабхава был основателем "красных шапок" - всё правильно. Красные шапки более древняя секта, чем Жёлтые шапки (основанные в 17-м веке реформатором Цзонкапой). Красные же шапки остались "связанными" старой верой, имеющими в своей секте подразделение дугпа. Что вас смутило?



Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И та француженка, о которой упоминает Е.И.Р., рассказывает, что Падмасамбхава наиболее почитается "красными шапками", но даже не намекает, что как основатель. Еще интереснее момент можете найти в Дневниках Е.И.Р. Там Владыка подтверждает её интуицию, что Падмасамбхава был одним из великих Учителей.
О том, что Падмасабхава был"одним из Великих Учителей" никто и не отрицает, равно как и то, что он был основателем секты красных шапок . (Это то, чему Е.И.Рерих учила своих учеников.) А вот как они (красные) дошли до того, что в их секту проникли и укрепились дугпа, это другой вопрос.



Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А разница цветов - "желтого" и "красного" объясняется очень просто. Это цвета "буддхи" и "камы".
Это вы так решили или тоже в "дневниках" написано?

Последний раз редактировалось Лакшми, 07.12.2012 в 22:54. Причина: !
Лакшми вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги