| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.12.2012, 19:01 | #1 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il То есть Асанга привнес некое различие в воззрение и заложил новую методологию? Или кто? | Некоторые возможные трактовки были заложены еще в сутрах раннего буддизме. Правда с махаянскими сутрами много вопросов. Точно не установлено пока - как это направление развивалось. Но одним из великих учителей махаяны считался Нагарджуна, который критиковал некоторые представления ранних школ из-за логических неувязок. Кроме Нагарджуны великими учителя можно было назвать Асангу и Васубандху. Пожалуй Падмасамбхаву и пр. В общем просто менялся подход и менялся анализ. Но основные положения (4 БИ, пратитьясамутпада, четыре печати и пр.) оставались прежними. Новое в методы добавила ваджраяна и ати-йога. Но в основном в плане мировоззрения и методов Последний раз редактировалось filoleg, 07.12.2012 в 19:02. | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 07.12.2012, 22:00 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Новое в методы добавила ваджраяна и ати-йога. Но в основном в плане мировоззрения и методов | Олег, а все-таки Асанга - что в буддизме связано в первую очередь именно с ним? | | | 07.12.2012, 22:25 | #3 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Олег, а все-таки Асанга - что в буддизме связано в первую очередь именно с ним? | Асанга считается основателем философского направления йогачара. Также известен тем что составил пять трактатов, которые называют пятью учениями Майтрейи. Однако тут немног оспорный вопрос, кто был его "соавтором". Легенды таковым указывают Майтрейю (который пока еще бодхисаттва). Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха. Трактаты, к слову сказать, интересные. Но не особо цветастые. В принципе в этой теме несколько раз уже цитировал строки из трактата о различении дхарм и дхарматы. Таранатха и последователи Джонанг также считают, что он в своих трактатах изложил особый вид мадхьямаки, так называемый жентонг (пустота другим). Философское воззрение, которое встречается в сутрах и до Асанги было разработано Нагарджуной. Примерно так. | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 07.12.2012, 22:35 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха. | А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал? Ой. А это так, с Вашей точки зрения? | | | 07.12.2012, 22:42 | #5 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал? | Предположительно - махаяна. И предположительно воззрение йогачара в махаяне. Цитата: Ой. А это так, с Вашей точки зрения? | Кхм. Вообще-то на жентонге я и специализируюсь. Однако там прослеживаются учения вплоть до сутр Шакьямуни, включенных в санскритский канон. Есть в этом списке и Нагарджуна, и Асанга, и Васубандху и много друцгих имен. Долпопа всё очень хорошо систематизировал и составил большое руководство, названное Четверый собор (кстати издано на русском языке). И кстати говоря гелуг пыталась уничтожить многие его работы по разным причинам. Для того чтобы увидет ькакие именно сутры и тантры соотносятся с жентонгом - лучше всег опосмотрет ьработы Таранатхи, многие из которых также есть на русском языке | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | 07.12.2012, 22:46 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Вообще-то на жентонге я и специализируюсь. | А с практикой Калачакра-тантры жентонг связано? | | | 07.12.2012, 22:47 | #7 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il А с практикой Калачакра-тантры жентонг связано? | В общем-то да. По крайней мере в школе джонанг. И в общем-то не только Калачакра-тантра, но и многие другие учения. Это вид так называемого мировоззрения или представлений об относительном и абсолютном уровнях Последний раз редактировалось filoleg, 07.12.2012 в 22:49. | | | 07.12.2012, 22:49 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Однако там прослеживаются учения вплоть до сутр Шакьямуни, включенных в санскритский канон. | Олег, а вот еще вопрос. А каноны буддизма утверждались на Соборах или как-то иначе? Почему несколько канонов? | | | 07.12.2012, 22:58 | #9 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Олег, а вот еще вопрос. А каноны буддизма утверждались на Соборах или как-то иначе? Почему несколько канонов? | Это надо историю смотреть. На соборах разное происходило. В частности и расколы и декламация сутр по памяти. Канон составили достаточно поздо после ухода Шакьямуни. И так получилось что были записаны сутры на пали и на санскрите. Да даже палийский канон был в нескольких редакциях. История достаточно давняя и пока полностью ее не осветили. В Тибете тоже существовало несколько канонических собраний. Часть из них называлась Кангьюр (Перевод Слова). Часть называлась Кама (не от слова камасутра, а от слова bka' ma - Слово). Первое было составлено в нескольких различных редакциях в так называемых школах сарма (школы новых переводов). Кама была составлена в Ньингма и содержит большое количество тантр принесенных Падмасамбхавой. К слову сказать, некоторыце из тантр ньингма вошли и в некоторые кангьюры школ сарма. В боне тоже есть свой Кангьюр, который поболе будет, поскольку там есть праджня-парамита в миллион строф. Плюс есть большое количество собственных собраний текстов того или иного направления. Например в той же Сакья есть свой собрание учений ламдре (путь и плод) и тексто и комментариев по хеваджра-тантре. В гелуг, кроме ламрима, есть огромное количество комментариев на тантры и записи самих практик этого класса учений (например тантр Ямантаки). В кагью (что представлена сперва была Тилопой, Наропой, Марпой, Миларепой, Гампопой (кстати тоже сперва следовал школе кадам) и другими) - использовалась чакрасамвара тантра и пара-тройка других. ВЫ Ньингма используются свои писания, которые соотносятся с учениями высших тантр и ати-йоги. Джонанг (почти учничтоженная школой гелуг) хранила учения калачакра-тантры. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо filoleg за это сообщение. | | 08.12.2012, 07:46 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от filoleg Но у Асанги был также и живой учитель по имени Майтрейнатха. | А что-нибудь известно об этом учителе? К какой традиции принадлежал? | В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает? В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента сознания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.12.2012 в 11:22. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 08.12.2012, 11:01 | #11 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает? | Это по преданию. Предания, сказки, легенды, коими буддизм сильно приукрашен, как-то не составляют историческую действительность. Вдобавок по тем же преданиям, пять трактатов были потом выправленыя тем же Асангой под руководством и с помощью других людей. И в частности его земных учителей. Цитата: В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой. | алая-виджняна содержит не совсем феномены сознания. К ней большее отношение имеет то, что иногда называют кармическими отпечатками будущих действий. И сия вестчь у архатов отсутствует, чиста. А согласно наставлениям скажем по туммо - она азрушается очень многими практиками. | | | 08.12.2012, 11:26 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg алая-виджняна содержит не совсем феномены сознания. К ней большее отношение имеет то, что иногда называют кармическими отпечатками будущих действий. И сия вестчь у архатов отсутствует, чиста. А согласно наставлениям скажем по туммо - она азрушается очень многими практиками. | Но именно опираясь на эту концепцию достаточно легко объяснить, что архат это еще не будда, и что возвращение из нирваны всё же возможно. Словно бы, в действительности она является не самостоятельной концепцией, а дальнейшим развитием концепции "нирваны". | | | 08.12.2012, 11:29 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: В контексте форума довольно интересно каким образом по преданию Асанга получал Учение от Майтреи. По преданию он в трансе посещал "Небеса Тушиты", где общался с Майтрей, а после записывал Учение и перепродавал ученикам. Ничего не напоминает? | Это по преданию. Предания, сказки, легенды, коими буддизм сильно приукрашен... | Только недавно Вы ссылались на предание о том, что Будда учился у Будд прошлого. Тем не менее, мистическая сторона не всегда должна выноситься за скобки. Тем более, если мы видим некие аналоги в текущем времени. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 09.12.2012 в 09:04. | | | 08.12.2012, 11:06 | #14 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский элемента состязания, | Это опечатка? | | | 08.12.2012, 11:24 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от beam Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский элемента состязания, | Это опечатка? | Да. Надо читать "сознания" ( в широком смысле). | | | 08.12.2012, 11:29 | #16 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой. | Для меня - напрямую находит, поскольку "Алайя" соответствует "Атману" - "Истинному Я". | | | 08.12.2012, 11:42 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В философском же плане, благодаря Йогачаре в учении Махаяны появилась концепция "алая-виджняны" - если просто - элемента состязания, который хранит все феномены сознания. В этом смысле буддийское учение может находить точки соприкосновения с Ведантой. | Для меня - напрямую находит, поскольку "Алайя" соответствует "Атману" - "Истинному Я". | В этом контексте стоит вспомнить и концепцию "гарбхи" из другого направления Махаяны и, собственно, как кульминацию - концепцию "Ади-Будды". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 07.12.2012, 22:02 | #18 | Banned Рег-ция: 31.10.2012 Сообщения: 80 Благодарности: 18 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от mika_il То есть Асанга привнес некое различие в воззрение и заложил новую методологию? Или кто? | Некоторые возможные трактовки были заложены еще в сутрах раннего буддизме. Правда с махаянскими сутрами много вопросов. Точно не установлено пока - как это направление развивалось. | А у меня вот имеется информация, что Махаяна подразделяется на две секты - гелугпа (жёлтые шапки) и секту красных шапок (инь-ма). И дугпа являются подразделением из секты красных шапок. Цитата: Сообщение от filoleg Но одним из великих учителей махаяны считался Нагарджуна, который критиковал некоторые представления ранних школ из-за логических неувязок. Кроме Нагарджуны великими учителя можно было назвать Асангу и Васубандху. Пожалуй Падмасамбхаву и пр. | Падмасамбхава был основателем секты красных шапо. Но вы как-то обошли вниманием основателя секты желтых шапок - Цзонкапа. И, к тому же, не упомянули, что одновременно с Нагарджуной (на юго-западе Индии), учение Махаяна было введено на северо-западе Индии не менее великим Учителем Асвагошей (и даже чуть раньше Нагарджуны). | | | 07.12.2012, 22:18 | #19 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Лакшми Падмасамбхава был основателем секты красных шапо. | Разве? Е.П.Б. говорит, что "красные шапки" это те, кто не приняли реформу "желтых шапок" и в знак протеста приняли красный цвет и назвали себя "связанные (старой верой)". И та француженка, о которой упоминает Е.И.Р., рассказывает, что Падмасамбхава наиболее почитается "красными шапками", но даже не намекает, что как основатель. Еще интереснее момент можете найти в Дневниках Е.И.Р. Там Владыка подтверждает её интуицию, что Падмасамбхава был одним из великих Учителей. А разница цветов - "желтого" и "красного" объясняется очень просто. Это цвета "буддхи" и "камы". | | | 07.12.2012, 22:51 | #20 | Banned Рег-ция: 31.10.2012 Сообщения: 80 Благодарности: 18 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Лакшми Падмасамбхава был основателем секты красных шапо. | Разве? Е.П.Б. говорит, что "красные шапки" это те, кто не приняли реформу "желтых шапок" и в знак протеста приняли красный цвет и назвали себя "связанные (старой верой)". | Что значит разве"разве"? Падмасабхава был основателем "красных шапок" - всё правильно. Красные шапки более древняя секта, чем Жёлтые шапки (основанные в 17-м веке реформатором Цзонкапой). Красные же шапки остались "связанными" старой верой, имеющими в своей секте подразделение дугпа. Что вас смутило? Цитата: Сообщение от mika_il И та француженка, о которой упоминает Е.И.Р., рассказывает, что Падмасамбхава наиболее почитается "красными шапками", но даже не намекает, что как основатель. Еще интереснее момент можете найти в Дневниках Е.И.Р. Там Владыка подтверждает её интуицию, что Падмасамбхава был одним из великих Учителей. | О том, что Падмасабхава был"одним из Великих Учителей" никто и не отрицает, равно как и то, что он был основателем секты красных шапок . (Это то, чему Е.И.Рерих учила своих учеников.) А вот как они (красные) дошли до того, что в их секту проникли и укрепились дугпа, это другой вопрос. Цитата: Сообщение от mika_il А разница цветов - "желтого" и "красного" объясняется очень просто. Это цвета "буддхи" и "камы". | Это вы так решили или тоже в "дневниках" написано? Последний раз редактировалось Лакшми, 07.12.2012 в 22:54. Причина: ! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:04. |