| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.12.2012, 21:35 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg Скорее второе. Причинно-следственные взаимосвязи действуют на относительном уровне. | А выше этого уровня уже ничего нет. Из разума происходят все вещи и в разуме они растворяются. Я ошибаюсь? Цитата: Сообщение от filoleg Но, как уже говорил, не стоит путать выход из обусловленности и самопотакание. | Теперь понял, о чем Вы говорили.) Совершенно согласен. Но ведь пока выход не состоялся, они будут путаться в виду неразличения? Будут исписаны целые тома, посвященные теоретическим выкладкам о том, чем одно отличается от другого, но без практического достижения всё это останется лишь майей. Для того нам и нужен вполне земной бодхисаттва - не столько направлять, сколько служить "пробным камнем" практического достижения. Никого он не спасает, но живые существа спасаются его примером. Наверное, я опять ошибаюсь? ) Цитата: Сообщение от filoleg Непривязанность - это другое. | Непривязанность - это когда ум, который был функцией, становится аргументом, а условия, которые были аргументом, принимают значение функции. Ум перестает быть следствием и становится чистой причинностью, приобретающей качества "алмаза". Только он имеет ценность и будучи отвлечен от условностей не имеет ровно никакой ценности - всё возникает из него и в то же время в своей сущности он не более, чем "пустота". Принципиальный вопрос лишь в том, правомочно или нет заполнять эту пустоту условиями? Цитата: Сообщение от filoleg Океан - такая же иллюзия. | "Пустота существует лишь в голове Паскаля", как было остроумно замечено.  Наверное, с "иллюзией" дело обстоит также. Последний раз редактировалось mika_il, 04.12.2012 в 21:36. | | | 04.12.2012, 21:47 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от mika_il А выше этого уровня уже ничего нет. Из разума происходят все вещи и в разуме они растворяются. Я ошибаюсь? | Ошибаетесь. Это уровень только относительной реальности, обусловленной реальности. И уходу из него буддизм как раз и учит. Цитата: Теперь понял, о чем Вы говорили.) Совершенно согласен. | Наконец-то. Цитата: Но ведь пока выход не состоялся, они будут путаться в виду неразличения? Будут исписаны целые тома, посвященные теоретическим выкладкам о том, чем одно отличается от другого, но без практического достижения всё это останется лишь майей. Для того нам и нужен вполне земной бодхисаттва - не столько направлять, сколько служить "пробным камнем" практического достижения. Никого он не спасает, но живые существа спасаются его примером. Наверное, я опять ошибаюсь? ) | И да и нет. Во-первых тома уже исписаны. Даже когда создавался палийский и санскритский каноны - уже исписано было много. Причем это были восстановленные по памяти наставления Шакьямуни. Достаточно ясные, хотя для исполнения и требующие от учеников больших усилий. И они сохранились до сих пор, что позволяет ими пользоваться даже не смотря на существующие традиции. Во-вторых пример бывает необходим, но его не надо превращать в идола. Даже многие люди в Тибете видели своего коренного учителя всего несколько часов, а потом достигали реализации в тесении короткого промежутка времени. Ситуация у всех разная. Цитата: Непривязанность - это когда ум, который был функцией, | Примерно понял, но тут надо еще подумать. Цитата: Наверное, с "иллюзией" дело обстоит также. | Если есть что-то изменяющееся, непостоянное, составное - оно является относительным уровнем. При постепенно уменьшении цепляния ума за такие вещи можно придти к уровню, когда внешние объекты его перестанут беспокоить. Потом наступает очередь внутренних объектов и т.д. Апотом наступает покой.... и вот тут прорезается видение реальности как она есть. Неконцептуальной, неописуемой и пр. | | | 04.12.2012, 22:31 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg Если есть что-то изменяющееся, непостоянное, составное - оно является относительным уровнем. При постепенно уменьшении цепляния ума за такие вещи можно придти к уровню, когда внешние объекты его перестанут беспокоить. Потом наступает очередь внутренних объектов и т.д. Апотом наступает покой.... и вот тут прорезается видение реальности как она есть. Неконцептуальной, неописуемой и пр. | А уменьшение цепляния ума не приводит к возрастанию непривязанности? "Лишь на действие будь направлен, от плода же его - отвращайся". И теперь самый важный для взаимопонимания вопрос - обретя видение реальности как она есть, можно ли распознавать, что не есть реальность в рамках другой традиции? Или в разных школах, у разных учителей существуют разные реальности? | | | 05.12.2012, 08:38 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от mika_il А уменьшение цепляния ума не приводит к возрастанию непривязанности? "Лишь на действие будь направлен, от плода же его - отвращайся". | Мало того, что приводит к возрастанию непривязанности, приводит еще и к другим интересным эффектам. Скажем количество возможных вариантов действия в той или иной ситуации - резко возрастет, поскольку обусловленность своими привычками и стереотипами на уровне поведения может уменьшиться. Правда в этом случае у вас возможен конфликт с окружающим миром, социумом. Конфликт, поскольку от вас будут ждать того к чему привыкли и вы будете несколько выпадать из стереотипов, которые к вам прикладываются. Уменьшается число причин для возникновения страдания, появляется большая свобода в творчестве (это вам больше понравится). Более радостная в чём-то жизнь с пониженным числом причин для неврастении и т.д. Хотя может что-то и потеряете. Может резко измениться понимание чистоты и загрязнения... как ярлыков, основанных на стереотипах. Цитата: И теперь самый важный для взаимопонимания вопрос - обретя видение реальности как она есть, можно ли распознавать, что не есть реальность в рамках другой традиции? | Вполне. Большинство традиций можно свести к нескольким группам воззрения. Правда тут иногда надо будет немного изучать интеллектуально, чтобы пытаться понять что происходит. Но с уменьшением клеш возрастает ясность и фактически способность быстро понимать. Цитата: Или в разных школах, у разных учителей существуют разные реальности? | Да не особо. Но смотря какой пример рассматривать. Скажем если рассматривать (возьму пример из буддизма, если вы не против) хинаяну и махаяну, то можно увидеть названия нескольких разных школ. Хотя при всём их разнообразии всё сведется максимум к девяти-десяти группам. Реальность везде прописывается несколько разная. Но причина тут в том, что махаяна пошла дальше хинаяны в рассмотрении реальности. Если вторые остановились на безсамостности личности, то махаянцы дополнительно стали рассматривать еще и отсутствие самости у составляющих элементов бытия, дхарм. Как результат - можно увидеть как у одних резко возрастает цепляние за Я (те кто бывал на БФ, знают как бывают аггресивны последователи раннего буддизма, ни в грош не ставящие махаянистов и последователей ваджраяны), а другие более спокойно смотрят на мир, улыбаясь... | | | Этот пользователь сказал Спасибо filoleg за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:28. |