Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2012, 21:36   #1
qwert
 
Рег-ция: 07.05.2010
Сообщения: 246
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я". Я считаю, что человек пятого энергетического типа невсостоянии воспринимать целостный дух, но может воспринимать только сознание, душу и сердце по отдельности. Воспринимать непосредственно мир духа и материи выше сознания, души и сердца - прерогатива не человека разумного (5-го типа) а человека духовного (6-го энергетического типа) следующей эволюционной ступени человека. А так как дух человеком разумным, как и сама материя - не воспринимаются, то дух можно обнаруживать как одновременность сознания, души и сердца, так сказать - определять целое, как совокупность частей. Понимая, однако, что простая совокупность частей не есть сам дух.
Вот и ограничения. В учении сказанно " Дух может все, что считает возможным". Читая ваши мысли, не думаю, что вы ограничиваете себя, тем более в знании Духа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я".
Но разве Дух не есть искра божественного Я.
qwert вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2012, 22:43   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

[quote=qwert;413728]
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я". Я считаю, что человек пятого энергетического типа невсостоянии воспринимать целостный дух, но может воспринимать только сознание, душу и сердце по отдельности. Воспринимать непосредственно мир духа и материи выше сознания, души и сердца - прерогатива не человека разумного (5-го типа) а человека духовного (6-го энергетического типа) следующей эволюционной ступени человека. А так как дух человеком разумным, как и сама материя - не воспринимаются, то дух можно обнаруживать как одновременность сознания, души и сердца, так сказать - определять целое, как совокупность частей. Понимая, однако, что простая совокупность частей не есть сам дух.
Вот и ограничения. В учении сказанно " Дух может все, что считает возможным". Читая ваши мысли, не думаю, что вы ограничиваете себя, тем более в знании Духа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я".
*Я - вы, вы - Я,
частицы Божественного Я.* (Зов)
Это Веды. Это уровень сознания брахмана.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 08:59   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

[quote=леся д.;413746]
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я". Я считаю, что человек пятого энергетического типа невсостоянии воспринимать целостный дух, но может воспринимать только сознание, душу и сердце по отдельности. Воспринимать непосредственно мир духа и материи выше сознания, души и сердца - прерогатива не человека разумного (5-го типа) а человека духовного (6-го энергетического типа) следующей эволюционной ступени человека. А так как дух человеком разумным, как и сама материя - не воспринимаются, то дух можно обнаруживать как одновременность сознания, души и сердца, так сказать - определять целое, как совокупность частей. Понимая, однако, что простая совокупность частей не есть сам дух.
Вот и ограничения. В учении сказанно " Дух может все, что считает возможным". Читая ваши мысли, не думаю, что вы ограничиваете себя, тем более в знании Духа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я".
*Я - вы, вы - Я,
частицы Божественного Я.* (Зов)
Это Веды. Это уровень сознания брахмана.
Уважаемая леся д.

Космос, как система построен на взаимодействии двух противоположностей - стремление к единству, и ограничение этого стремления, которое есть стремление к уникальному разнообразию.

Вы же медик, а значит прекрасно понимаете, кто сосуди ограничивают стремление крови разлиться во все ткани, что оказалось бы внутренним кровотечением.
Вас же вполне устраивает такое "огреничение" крови в организме.

Уграничивающим явлением в Космосе является Иерархия.
Устремляющим к единству - Любовь.
Взаимодействие и дополнение друг другом этих двух явлений позволяет создать космос, как гармоничную систему разнообразно любящих субъектов.

Поэтому Иерархия без Любви - есть тормоз, зло.
Но Любовь вне Иерархии (системности) - есть хаос, не меньшее зло.

Так Карма - с позиций Любви - есть проявление Любви - возможность.
А с позиций Иерархичности - карма - неизбежность (достижения Любви).

Если бы я не органичивал себя, к примеру от барана, то я не отличался бы от барана.
Я принципиально беру такой пример, так как он более ярко показыват, что принцип Иерархичности ( в том числе и п отношении "высших измерений" ) - самое необходимое условие, для осуществления взаимодействия между мирами.

Так разные Искры по сути есть Личности - носители разного рода Любви, которая в своем разнообразии не менее, а быть может даже более разнообразна, чем все явления объективного мира. Каждая Искра уникальна по своей любви.

Поэтому:
Вы стремитесь поставить паруса, и устремиться к прекрасному.
Я же добавляю, - давайте возьмем и якорь, для торможения, дабы не разбиться о причал по прибытии и не утонуть перед самой целью.

Поэтому - мое предложение взять якорь не является предложением заменить на якорь ваши паруса, но ДОПОЛНИТЬ паруса якорем.

Вы же предлагаете пуститься в путь только с парусами. без руля, ограничивающим курс корабля.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2012, 16:36   #4
Бородин
 
Рег-ция: 28.09.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 2,096
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,200
Поблагодарили 312 раз(а) в 217 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

Aлександр-5й (сентябрь 2011): Математика есть явление интеллекта или сознания, по Вашему?


Бородин (сентябрь 2011): Вопрос не ко мне.


Aлександр-5й (30 сентября 2011): Я интересуюсь именно Вашим мнением по данному вопросу.


Бородин (сегодня, 8 сентября 2012): Вы по-прежнему интересуетесь моим мнением по данному вопросу? (Ответ я дать не смогу, но поясню хотя бы "в чём дело" - а то меня по-жизни из-за таких ситуаций нередко считают невежливым и невоспитанным...)

Добавлено через 1 час 54 минуты
Alexandr5 (из сообщения 101 от 3 ноября 2011):

"Начало отсчета" при рассмотрении вопросов о высших измерениях у современных физиков и математиков и у гностиков во многом совершенно разное.

Этот термин (высшие измерения) в физике отсутствует даже на уровне вопросов. Поэтому его подменяют вопросом о многомерности нашего мира - нашего измерения.

Поэтому мои высказывания направлены на выявление этой разницы - многомерность нашего мира и высшие измерения гностицизма.

...........................

Если рассмотреть мои "опусы" с позиции современной физики - то они вообще окажутся лишенными какого либо здравого смысла.

Бородин (сейчас): Вот попытка математической модели - использовать понятие расслоения (одного пространства P, над другим, B). Каждому элементу p (= точке) множества P сопоставлена в точности одна точка b = f(p) множества B.
(соответствие f задано раз и навсегда, оно называется проекцией расслоения)

Пример: двойное накрытие листа Мёбиуса B (с бесконечно продолженными прямолинейными отрезками, составляющими наглядную ленту Мёбиуса; т.е. лист Мёбиуса B бесконечен, лента Мёбиуса - конечна, ограничена) - накрытие листа Мёбиуса В (бесконечным) цилиндром P. "Над" каждой точкой b имеются ровно две точки цилиндра P. В данном случае геометрическая размерность равна двум (dimP = dimB =2). В других примерах, dimP может быть больше. чем dimB (но не наоборот). Нередко геометрическая структура B сложнее, чем P. Другой пример: накрытие (тоже двукратное) "бутылки Клейна" B тором (= поверхностью бублика) P. В терминах духовности, план B выше, чем P (хотя наглядно-геометрически ситуация может показаться противоположной). Точка b соответствует двум (или более - в других примерах) точкам в P, что позволяет (формально, по-крайней мере) моделировать делимость духа. В пространстве B больше устремлённости, чем в P...
__________________
Не в силе Бог, а в правде!

Последний раз редактировалось Бородин, 08.09.2012 в 18:30. Причина: Добавлено сообщение
Бородин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2012, 19:42   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

Цитата:
Сообщение от Бородин Посмотреть сообщение
Aлександр-5й (сентябрь 2011): Математика есть явление интеллекта или сознания, по Вашему?


Бородин (сентябрь 2011): Вопрос не ко мне.


Aлександр-5й (30 сентября 2011): Я интересуюсь именно Вашим мнением по данному вопросу.


Бородин (сегодня, 8 сентября 2012): Вы по-прежнему интересуетесь моим мнением по данному вопросу? (Ответ я дать не смогу, но поясню хотя бы "в чём дело" - а то меня по-жизни из-за таких ситуаций нередко считают невежливым и невоспитанным...)

Добавлено через 1 час 54 минуты
Alexandr5 (из сообщения 101 от 3 ноября 2011):

"Начало отсчета" при рассмотрении вопросов о высших измерениях у современных физиков и математиков и у гностиков во многом совершенно разное.

Этот термин (высшие измерения) в физике отсутствует даже на уровне вопросов. Поэтому его подменяют вопросом о многомерности нашего мира - нашего измерения.

Поэтому мои высказывания направлены на выявление этой разницы - многомерность нашего мира и высшие измерения гностицизма.

...........................

Если рассмотреть мои "опусы" с позиции современной физики - то они вообще окажутся лишенными какого либо здравого смысла.

Бородин (сейчас): Вот попытка математической модели - использовать понятие расслоения (одного пространства P, над другим, B). Каждому элементу p (= точке) множества P сопоставлена в точности одна точка b = f(p) множества B.
(соответствие f задано раз и навсегда, оно называется проекцией расслоения)

Пример: двойное накрытие листа Мёбиуса B (с бесконечно продолженными прямолинейными отрезками, составляющими наглядную ленту Мёбиуса; т.е. лист Мёбиуса B бесконечен, лента Мёбиуса - конечна, ограничена) - накрытие листа Мёбиуса В (бесконечным) цилиндром P. "Над" каждой точкой b имеются ровно две точки цилиндра P. В данном случае геометрическая размерность равна двум (dimP = dimB =2). В других примерах, dimP может быть больше. чем dimB (но не наоборот). Нередко геометрическая структура B сложнее, чем P. Другой пример: накрытие (тоже двукратное) "бутылки Клейна" B тором (= поверхностью бублика) P. В терминах духовности, план B выше, чем P (хотя наглядно-геометрически ситуация может показаться противоположной). Точка b соответствует двум (или более - в других примерах) точкам в P, что позволяет (формально, по-крайней мере) моделировать делимость духа. В пространстве B больше устремлённости, чем в P...
Предложение. Давайте, ради простоты и ясности, произведем "перезагрузку" высказываний, и по поводу математики, и по остальным поводам.

Тогда получим следующее.

Ваше предложение рассмотреть расслоенные пространства (еще до того, как начали мыслить расслоение) наталкивается на мое непонимание каким типом сознания мы пользуемся, если рассматриваем вопрос о пространствах.

Камень преткновения именно здесь, а не в самих рассуждениях о пространствах.

Поясню.
Если мы оговоримся, что не будем придерживаться логичности в рассуждениях и приступим к самим рассуждениям, то я оказываюсь в этом тупике.
Тогда неизбежно мы, вначале выяснения природы высших измерений, должны договориться о той логике, которую будем использовать.

Логика - есть свойство сознания. Отсутствие логики - показатель бессознательного.
Но логики могут быть разные.
Например логика Эвклида, или Лобачевского.
Поэтому, я устремлен прежде договориться о типе логики, и приводимые мной примеры и задаваемые вопросы служат именно этой цели.

Поэтому я высказываюсь в плане существования трех возможных для нас обоих типов логики, которые есть проявление трех типов сознания ( в более широком аспекте - трех типах мировоззрения), мифологическом, религиозном, и энергетическом.

Уточню особенности этих трех методов осознания действительности.

1. Мифологический - осознание действительности с позиций собственного "Я", которое определяет так называемую точку зрения.
Таким образом обсуждение с позиций мифологического сознания есть обмен точками зрения.

2. Религиозное мировоззрение - осознание действительности с позиций принятых на веру постулатов. На этом основании можно назвать его постулированным мировоззрением.
Это и есть тот тип мировоззрения, которй лежит в основе мышления современных физиков.
Постулаты могут быть разными - "Заветы Господа", или постулат о скорости света, о трехмерности пространства, о чем угодно. Таким образом, сознание, построенное на этом постулированном принципе требует, что бы мы с Вами придерживались одних и тех же постулатов. Например о постоянстве скорости света.

3. Энергетическое мировоззрение - осознание действительности как совместное знание (со-знание) конкретной группы людей, находящихся в сознании единения. Иными словами - осознающие коллективно одно и то же.
Это мировоззрение Учения Майтрейя Сангхья (Община Майтрейи). Тем самым предлагается желающим осознавать мир тем общим сознанием, (Майтрейя Сангхья), которым осознают мир члены этой общины.

Так как эта Община есть часть планетарной Иерархии, в которую включены и более совершенные в эволюционном смысле люди и даже более, чем люди, то Их знание (Их сознание) становится доступным для всех тех, кто стремится к формированию такого типа сознания - энергетического.

...........

Таким образом - мифологические (частные) сознания могут быть объединены в некую общность - системность посредством постулирования одной точки зрения одного "Я" для многих "Я".
Например постулат Энштейна о скорости света. Таким образом частные сознания приобретают общие свойства, что позволяет всем принявшим постулат - понимать друг друга и объединяться в едином понимании процессов.

Само же понятие - высшие измерения, есть термин не постулированного мировоззрения, а термин энергетического мировоззрения, которое "притащили" из текстов Учения в сверу религиозного постулированного сознания люди, не имеющие реального отношения к коллективному сознанию Планетарной Иерархии Света. По большей части иеми, кто с упорством маньяков пытаются втиснуть коллективное общинное сознание в сверу своего частного сознания, на том основании, что у них свой собственный (опять же не общий) духовный путь.

То есть пытаются подстроить коллективное сознание под свое, что есть переворачивание принципа Иерархичности, вложенности частного в целое, и, как следствие, выпадение и из сферы общечеловеческой культурности и подпадение под влияние сил, называемых темными, демоническими, природа которых именно подчинить коллектив частному.

По большей части эти люди пользуются даже не религиознам а все еще частным мифологическим сознанием, то есть пытаются втиснуть сознание коллективное в свою личную частную точку зрения, рассуждая о том, как выглядят положения Учения с их конкретной точки зрения.

Также как постулированное мировоззрение способно объединять частные сознания, так и энергетическое способно объединять несколько постулированных слоев религиозного сознания (например постулаты математические, постулаты художественные, и постулаты физические в единое сознание, которое Рерихами предлагается называть - культурное, все явления "просеивать" через сито культурности).

Так как упоминаемые Вами конференции проходят на территории, связанной с семьей Рерихов, то я и оказываюсь в положении - вначале выяснит отношение участников конференций в отношении положений Учения Рерихов, а затем только рассматривать дальнейшие вопросы.

Поэтому, возвращаясь к теме, в рассмотрении положений о высших измерениях мне приходится более предлагать сдвигать сам тип сознания, чем пытаться вписать в религиозное (постулированное) мировоззрение "высшие измерения" - которые по определению лежат вне сферы постулированного сознания, со всеми своими пространствами.

Так выбрав один из постулатов (постоянство скорости света), и рассмотрев этот постулат с позиций энергетического мировоззрения получаем ( в сокращенном виде) следующее.

Постулат верен, но только в пределах одного частного случая - физического континуума.
Скорость света есть производная триединого континуума - пространственно-временно-силовом.

Скорость света может иметь несколько устойчивых "постоянств", то есть несколько постоянных дискретных скоростей. Первое - одна световая секунда - первое С1. Второе, более одной световой секунды, - С2., С3. и т.д.
И каждое имеет свое пространство, свое время и свою силу.

То есть С1=пространство1 х время1 х сила1.
Но следующиее С2 = пространство2 х время2 х сила2, континуум2.

Следующие виды континуумов принято называть так, как это называлось в религиозном постулированном мировоззрении, иногда небеса (для верующих), иногда планы (для теософов), и т.д.

Так для теософов с их системой постулатов континуум2 есть астральный план. Он имеет свое пространство, свое время и свою силу, астральные.
Можно так сказать , что в астральном пространстве действуют астральное время и астральные сила. Там есть своя астральная материя (материя люцида), свой астральный дух, свои астральные тела, и т.д.

"Переход" между такого рода пространствами то же самое, как переход электрона с одной орбиты на другую. Между двумя орбитами нет промежуточного пространства.
Фактически можно только "перескочить" с одного континуума (орбита х период х энергия) в состояние другого континуума (орбита2, период2, энергия2).

Так в биологии гусеница в состоянии куколки может "перескочить" в состояние бабочки. В промежутке между гусеницей и бабочкой нет конкретного биологического существа, которое могло бы жить самостоятельно.

Сравнивать пространства этих миров в смысле "измерения" невозможно, так как при попытке их "соединить" происходит разрушение устойчивости континуума.

Так попытка проявления астральных процессов в физической реальности неизбежно вызывает разрушение самого континуума физического мира - рвется ткань мира визического - хаос.

Но обмен между такими континуумами возможен (Туннель), который для человека есть чакрам (в зависимости от типа плана), как есть и планетарный "чакрам" и т.д. Но техника использования таких туннелей доступна только тем, кто находится в системе еще более объединяеющего типа сознания, которое способно объединять различные планы в единую систему - КалаЧакра.

Пока, говоря Вашим языком, пространства расслоены (как планы), они с позиций энергетического мировоззрения представляют собой различные космосы, различные слои сознания. Физичесиий космос, астральный, и т.д.

Для человечества это учение откроется только в будущем, да и то, только для тех, кто уже будет обладать энергетическим мировоззрением, развитым и расширенным до степени космичности, то есть понимающим саму систему слов сознания, а не только образов этих слоев, то есть принадлежать конкретной духовной Общине, имея при этом возможность не отрицать другие общины с другими постулатными устойчивыми системами.

Таким образом постулаты религиозные не могут быть использованы для физиков с их постулатами, также как и постулаты физические нельзя "втискивать" в устойчивую постулатную ситему верующих. Но можно иметь энергетическое сознание, которое способно видеть множесттво самостоятельных устойчивых постулатных слоев, каждый со своим пространством сознания, не пересекающихся друг с другом, но увязанных в более грандиозную общечеловеческую культуру.

Энергетическое же мировоззрение видит и разницу между ними и их единство.

Поэтому вопрос об иных измерениях распределяется на два варианта.

1. Есть ли высшие измерения (высшие пространства) в пределах физического плана?
Мой личный ответ на данный момент - нет, а все надпространственные "чудеса" вполне описываются той физикой физического континуума, которая выше троийственного континуума, то есть физикой духа и материи, и физикой абсолютного подплана пока еще самого физического плана.

2. Есть ли высшие измерения вне пределов физического плана?
Да есть, так как это "измерения" астральные, ментальные, будхические, атмические, монадические и адические.

Вопрос, может ли современный человек участвовать в явлениях надфизических миров уже сейчас. Ответ - да, так как у нас есть оболочки, построенные из материалов астрального и ментального континуумов (планов).

Построение оболочек (тел) будхического плана - есть эволюционная задача построения огненного ( в смысле огненной стихии, одной из четырех) тела, будхического тела (тала архатов), в связи с чем Учение Рерихов рассматривается, как "огненный опыт".
(Не путать с огненным миром, одним из трех миров, в которых живут все, и который проникает все планы).

Вопрос - как в нашей жизни проявляется (дабы обнаружить такие проявления) астральные и ментальные свойства этих тел?

Внешние признаки классифицируются следующим способом.

Физические проявления - все проявления, в которых проявляется факт устойчивости чего бы то ни было - "кристаллизация".

Астральные проявления - все проявления, в которых проявляются факт неустойчивых (тем самым внефизических) объединений элеменов мира.

Остальные пока опустим для ясности.

Так любое неустойчивое сцепление частиц есть проявление материи люциды, проявление астрального континуума.

Как только устойчивость достигнута, так явление проявляется как часть физического мира. Так пока в человеке "бродят" чувства, они суть астральное проявление. Что бы чувства не хаотично "бродили", пока не станут пониманием, КУЛЬТУРЫ имеют для этого средства гармонизации и астральных и ментальных проявлений в человеке.

Ниже я покажу как это проявляется.
Но это уже иная тема.

Можно было бы и далее продолжать в том же духе по поводу высших измерений, но полагаю опять "упремся" в возможности сознаний и типы мировоззрений.

И последнее, почему возник вопрос о математике.
Если троичность проявляется во всем, то вот мой постулат - любое физическое явление описывается числом в которое входят три компонента - коэффициент, степень, и единица измерения. Эти три компонента есть проявление в математике природы трех миров.
Коэффициент - мир высший, степень мир тонкий, единица измерения - мир плотный.

Соответственно - коэффициент ( с логикой счисления, так сказать чистая логика, чистое сознание) есть вид высшего энергообмена.
Степень (логарифм - внутреннее основание явления) явление внутреннего энергообмена.
Единица измерения - внешний тип энергообмена - тип силы, имеющий чисто качественное но не каоличественное выражение.

Так количество, глубина (внутренняя) и качество в едином комплексе оказываются уже известным атрибутом, которым все физики давно пользуются.

Я обещал пример проявлений в Культурах вышеописанного.

Если человек обладает знаниями (сознание) не связанные с жизнью(душами), то такие знания называют поверхностными.
Если знания способны влиять на чувства (способны организовывать жизнь - внутреннее), то такие знания считаются глубокими (внутренний энергообмен), а человеу присваивается научная степень ( а скажем не коэффициент).

Это я к тому, что культурообразующая часть языка - лучший пример, в нем уже есть все композиции и вариации на эти темы.

Если будут иные доступные для меня вопросы, рад буду ответить.

С уважением, Александр5.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.09.2012, 08:41   #6
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

Вообще, формулировка "высшие измерения" некорректна.
По-моему, Высшие многомерные миры - уже лучше.

Нет измерений высших и низших.

Но есть миры от двумерного до многомерных мерность которых лучше не указывать...потому что всегда эта мерность может оказаться не предельной...

Да и понятие мерность тоже относительна... просто взрослеющее сознание может открывать новые аспекты объективно существующей реальности...

Последний раз редактировалось Etsi, 14.09.2012 в 08:43.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.09.2012, 16:29   #7
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

А как разделяются эти миры? У них есть резкие границы или переходы плавные? Если между ними пропасть, то как они взаимодействуют друг с другом? Если же переходы плавные то наука давно должна была бы открыть этот переход, следуя за белым кроликом утончения.
__________________
Я мыслю, следовательно я безобразничаю
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2012, 08:23   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "высшие измерения"

Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я". Я считаю, что человек пятого энергетического типа невсостоянии воспринимать целостный дух, но может воспринимать только сознание, душу и сердце по отдельности. Воспринимать непосредственно мир духа и материи выше сознания, души и сердца - прерогатива не человека разумного (5-го типа) а человека духовного (6-го энергетического типа) следующей эволюционной ступени человека. А так как дух человеком разумным, как и сама материя - не воспринимаются, то дух можно обнаруживать как одновременность сознания, души и сердца, так сказать - определять целое, как совокупность частей. Понимая, однако, что простая совокупность частей не есть сам дух.
Вот и ограничения. В учении сказанно " Дух может все, что считает возможным". Читая ваши мысли, не думаю, что вы ограничиваете себя, тем более в знании Духа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому - Вы правы, я себя с духом не отождествляю, но отождествляю себя (хотя бы теоретически) с Искрой - частицей единого божественного "Я".
Но разве Дух не есть искра божественного Я.
Считать возможным - явление сознания - знание возможностей.
Способность реалиозвывать свои возможности - сила (можете называть могуществом, от слова "мочь", "могу" - совокупность имеющихся средств.
Обе части объединены в духе как целом (добавим также еще и жизнь с желаниями - то есть дух еще и желает).
Если все три части -
а). - знание возможностей,
б). - желание исполнения,
в). - сами возможности,

неразрывное целое - собственно сам дух,
то -
1. дух ничего не знает, кроме своих возможностей,
2.ничего не желает, кроме того, что он знает на тот момент,
3. (самое главное), само знание возможностей в нем и есть само желание их и одновременное исполнение их.

То есть - дух знает свои возможности, желает и исполняет не по отделности, (вначале знает, "потом" желает", и т.д.), а одномоментно.
Если дух не продифференцирован (на три отдельных компонента - поле влияния), то нет разницы между действием, желанием, и знанием для самого духа (с его точки зрения) - это одно и то же.

Но один дух имеет свои возможности и поэтому свои знания.
А другой дух имеет другие возможности и другие знания-желания.
Поэтому - один дух не знает и не может и не желает того, что может, знает и желает другой.

В терминах Учения это совокупное неразрывное - знание(цель)-желание(побуждение)-возможность(кармический опыт) называют - УСТРЕМЛЕНИЕМ.

Поэтому в собственной сфере (духоматериальной, называемой общим термином - монадический план любого процесса) дух устремляется.

Если же дух проявляется дифференцировано, то его общее устремление распадается на три его составные части -
1. канал его воздействия (пространственный тунель - пространство духа),
2. на его жизнь (порождается соответствующее время жизни внутри этого канала),
3. и на его силы (происходит выявление его старого кармического опыта(старых качеств сил) и преобразование(разрушение старых) в другие (создание новых), так как при любом проявлении сил они изменяются).

Искра - истинное "Я" способна отождествляться со своими оболочками (но не являться ими).

Так объективный мир (уровни, типы оболочек) построен как система семи вложенных уровней, называемых планами, то существует возможность "Я" отождествлять себя с этими уровнями оболочек.

Так образуется возможность существования как бы семи "Я" (семья).

Если Искра отождествляет себя с физическим телом (оболочками физического плана) то она считает себя физическим человеком.
Если Искра отождествляет себя с духо-материальными оболочками, то она воспринимает себя так, как названо в Учении - Высокий дух.
И т.д.

Важно только помнить, что если Искра не "заблуждается" насчет того, что она только отождествляет себя с оболочками, то она не находится в состоянии майи - иллюзии существования.

На начальном этапе освобождения от иллюзии объективного существования достаточно просто теоретически помнить, что мы не наши оболочки.

Достижение же реального отсутствия такого отождествления и есть то, что называется истинным спасением, познанием себя, и т.д., в зависимости от того Учения, в котором осуществляется этот процесс.

Средитаких процессов - освобождения от иллюзии отождествления есть метод совершенствования, суть которого - взять под волевой контроль истинного "Я" свои оболочки (так как оболочки сами себя не контролируют, но движутся по законам их мира - плана, к которому они относятся).

Для последователей Агни Йоги (Джнани), к примеру, требуется обладеть (контролировать волей) собственное сознание.
Для последователей Бхакти Йоги - требуется развивать контроль над чувствами - чувствовать по своей воле, а не так как получится. Например в одно и тоже время молитву произносить с благим чувством, независимо от внешних обстоятельств жизни.
Для последователей Карма Йоги - требуется контроль над качествами своего труда.

Майтрейя Сангха, как Учение Духа, дополнена такими требованиями уже в духовной среде. Например - овладевать способностью направлять (контролировать собственный дух), "направлять свой дух в сияние истины". (под истиной в духовной части Учений подразумевается - фактичность, то есть собственно материя - так как нет ничего более истинного чем само фактическое состояние материи.)

Поэтому отождествлять себя с духом возможно только для тех, кто воспринимает дух и материю также "очевидно", как мы свои руки и ноги.

Но даже ситать себя духом лучше, чем физическим телом.

Если человек так устремлен - уже хорошо, вектор эволюции верен, но желательно всеже не путаться, так как рано или поздно человек столкнется и с потребностью овладеть духом.

Относительно Искры и ее "природы" - тема трансцендентальных методов познания.

Полагаю в тему "высшие измерения" она не входит, как например обсуждение разницы троичной сферы гун (сферы полей) и двоичной сферы духо-материи).

Можно только сказать, что "природа "Искр" не обсуждается по причине неэтичности такого рода обсуждений, так как любая Искра - это конкретная Личность.
Обсуждение же (объективное) личностей - суть нарушение этики.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Понятие "смерти" в разных культурах adonis На всех Путях ко Мне встречу тебя 17 27.03.2009 20:49
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
Понятие "Ключи" в Агни Йоге Маленький лев Основы Агни Йоги 122 10.08.2007 01:08
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Понятие "малого круга" в антропгенезе Кайвасату Свободный разговор 41 19.06.2006 00:35

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги