| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 31.07.2012, 14:28 | #1 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Как отличить влияние Незримого Истинного Учителя от влияния незримого демона мира тонкого, который копирует Незримого Учителя? Поверьте на слово, на этой ветке форума обсуждается именно этот вопрос, а не вопрос - надо или не надо иметь Учителя. | А я уверен, что обсуждается другой вопрос. Это ясно даже из названия темы. Наверное я очень глупый? | | | 10.08.2012, 13:17 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от RUDRA Цитата: Сообщение от Alexandr5 Как отличить влияние Незримого Истинного Учителя от влияния незримого демона мира тонкого, который копирует Незримого Учителя? Поверьте на слово, на этой ветке форума обсуждается именно этот вопрос, а не вопрос - надо или не надо иметь Учителя. | А я уверен, что обсуждается другой вопрос. Это ясно даже из названия темы. Наверное я очень глупый? | Ну что же, можно общее разбить на детали, так как постановка одного вопроса (указанного в названии темы) рождает последовательно следующий. Вопрос темы - каков должен быть земной учитель? Нескольно ответов которые даны на этот вопрос. 1. Так как Елена Авановна указывала наличие земного учителя на начальном этапе, а все мы уже адепты, то нам не нужен земной учитель. И любой человек имеющий земного учителя, в том числе такие примеры, как Арджуна, сами Рерихи - есть просто люди находящиеся только на начальном этапе связи с миром Высшим. (извините, это не мой бред, но подход к теме некоторых участников дискуссии). Вопрос - почему так,? Да потому, что личный опыт этих людей показывает - все земные учителя - суть лжеучителя. По этой причине главная цель в отношении земных учителей - как можно быстрее от них избавиться, а лучше не иметь вовсе, так как их наличие показывает начальный духовный статус "ученика". Желательно же иметь высокий духовный статус. А как этого добиться? Очень просто - достаточно сразу лично учиться у Всевышнего. Мое отношение к такого рода людям - если верить им на слово - то они либо уже планетарные логосы, либо станут ими завтра по руководством Всевышнего. Для меня эта позиция не обсуждаема, так как бессмысленно с "адептами" спорить. 2. Вопрос - вот Указано иметь земного учителя, а как его найти, где, как построить отношения, как распознать истинного учителя от лжеучителя? Вопрос многих людей, которые истинно стремятся к служению. Вполне реальны и важный вопрос, на мой взгляд, который достоин реального серьезного обсууждения. Два варианта ответов: а). все окружающие люди - суть земные учителя. в). не все окружающие люди земные учителя, так как есть люди, способные научить подсознательному злу. Вариант а). обсуждать бессмысленно, так как под эту категорию подпадают все люди, и даже те, кто учиться вовсе не желает, и их устремляет колесо сансары, как безвольных объектов эволюции. То есть в принципе не им6еет значения, хочет ли человек сознательно стремиться обучаться у окружающих людей (учиться у "жизни"), так как этот объективный процесс никак от нас не зависит. Жизнь учит даже тогда, когда мы этого не хотим. Что тут обсуждать, если учит само колесо сансары? Остается вариант в). который и подлежит обсуждению, так как только при таком подходе есть смысл обсуждать тему вопроса. И этот подход требует того, что называется распознаванием. Так любой вопрос о земном учительстве выливается в первый вопрос - как распознать земного учителя. Мой ответ - земной учитель либо - 1). - любой ближайший более культурный человек, 2) - либо специалист в своей области (например для художника - более профессиональный художник). Тогда вопрос - где найти - отпадает, так как такие люди нас окружают в нашей жизни. Пример, если человек хочет обращаться непосредственно к Небесному Владыке путем молитвы или медитации, то требуется земной учитель, который способен научить правильной медитации, и деятельность которого вписана в какую либо культурную среду. Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве. Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия. Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов. И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем. Это и будет прохождением первого этапа. Но на мой взгляд - самый гармоничный способ - учиться следовать за деятелями культуры, так как при таком взаимодействии развиваются одновременно множество навыков, а не какой либо один. Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги. Никто не овладеет алгеброй без арифметики. Это необсуждаемая аксиома. Вывод, даже Великие Аватары, имели земных учителей, в начале жизни. Даже Христос крестился на земле. | | | 11.08.2012, 11:00 | #3 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вопрос темы - каков должен быть земной учитель? Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве. Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия. Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов. И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем. Это и будет прохождением первого этапа. | Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения? Вы уже не первый раз упоминаете общество Рамакришны, я ничего не имею против Рамакришны, но люди иногда используют святые имена, чтобы завоевать авторитет над другими. Как вы себе представляете пространственное общение с земным учителем? Мне думается, что в первую очередь нужно пробудить Высшее Начало в себе, а не искать его в ком то другом, тогда и Небесного Учителя можно услышать. | | | 18.08.2012, 08:09 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вопрос темы - каков должен быть земной учитель? Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве. Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия. Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов. И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем. Это и будет прохождением первого этапа. | Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения? Вы уже не первый раз упоминаете общество Рамакришны, я ничего не имею против Рамакришны, но люди иногда используют святые имена, чтобы завоевать авторитет над другими. Как вы себе представляете пространственное общение с земным учителем? Мне думается, что в первую очередь нужно пробудить Высшее Начало в себе, а не искать его в ком то другом, тогда и Небесного Учителя можно услышать. | На три вопроса - три ответа. 1. Книги сами не рождаются их рождают авторы, поэтому учиться у книги - значит учиться у автора книги. У этого процесса есть недостаток - нет обратной связи, невозможно проверить правильно ли человек понял написанное. Так школьнику на дом задали по книге арифметическую задачу 2+3=?.. Школьник ее решил 2+3=18. Но результат не может показать учителю. Школьник убежден - он стал математиком - то есть решил задачу. Но это не факт. Так у книги невозможно узнать овет. 2. То что я упоминаю в положительном аспекте Общество Рамакришны - делает часть Обществу Рамакришны, а не мне. 3. Представляю так. Вариант1. Нашему культурному центру потребовалось открыть отделение йоги. Мы послали пространственную мысль. В Индии одна молящаяся женщина получила (по ее выражению) указание Богов, о том, что ее брат манах (йог) должен поехать в Россию в такой-то город открыть там группу по правильному изучению принципов йоги. Он приехал и открыл группу. Вариант2. В нашем центре возникла возможность взять дополнительную работу. Послали пространственную мысль. В ответ пришло - ехать в МЦР. Приехали, сидим в коридоре. Выходит человек, спрашиват - "это вы?", отвечаем - "мы". Далее знакомимся так как ранее не были знакомы, и далее получаем указание куда ехать (к главе Общеста Рамакрищны) и что делать (организовать при нашем центре в нашем городе просфетительскую работу связанную с миссией Рамакришны - сближать восток и запад, привнося на запад мышление востока о духовности. Что и делаем до сих пор. Вариант3. При организации танцевальной студии индийского танца, встал вопрос - как правильно делать движения, которым обучают местные преподаватели индийского танца. Послали пространственную мысль. Далее одному из членов нашего центра в течении трех месяцев каждую ночь снился один и тот же сон - обучение языковым основам индийских танцев под руководством Учиеля танцев (Гуру) в группе, которая занималась где-то высоко в горах. Далее этот человек заимел знание того, какие движения правильные, а какие нет, хотя сам танцевать за такой срок не научился. Вариант 4. В 1984 году, потребовалась система астрономических расчетов для программируемого калькулятора (ПК еще не было) для астрологических вычислений эфемерид. Послали пространственную мысль. Через полгода такая книга находящаяся в США была переведена на русский язык, издана в количестве ста экземпляров и один экземпляр привезен и передан в Ленинскую Библиотеку. Оттуда он был по межбиблиотечному абонименту передан в библиотеку учебного заведения, где работал тот, кому эта книга была нужна, ему была подана мысль - и этот человек пошел и ее там нашел, и с нее была сделана копия. С того момента появилась возможность еще в советский период получить соответствующие данные. Вариант 5. В 1982 году в лаборатории биополя понадобилось научиться видет ауру человека. Послали пространственную мысль. На следующий день получили такой же ответ - открыть нужный кадр Учения (в те времена Учение передавалось на фотопленке, и распечатывалось как фотографии, так как существовала уголовная статья за распространение идей Учения). Распечатали фото, и на листе нужный текст высветился синим светом. С того дня в лаборатории биополя появилась возможность распознавания процессов по ауре и возможность духовного распознания психической энергии от экстрасенсорного восприятия биополя, образовалась группа людей, которой был передан соответствующий навык ( в малой степени, требуемой для работы). Далее начались эксперименты по фотографической съемке ауры. Таким образом я "представляю" себе пространственное общение, каждый раз по конкретной теме с конкретным земным учителем. Отличить в себе высшее начало от огромного множества того, что есть в человеке, возможно либо в системном обучении ( в рамках соответствующей духовной традиции), либо под влиянием культурных людей, которые имеют ориентиры в распознавании, то есть с помощью земного учителя. В одиночку этого сделать нельзя, так как в человеке начинают проявляться разные уровни жизни, и бороться за роль высшего в чаловеке. Даже элементы старой расы борятся с элементами новой. Так Опыт старой расы может показаться более возвышенным, чем малый опят элементов нового типа. Также темное в человеке прежде всего пытается встать в позицию - духовного руководителя в человеке. Также сознание способно бороться с душой, душа с сердцем, а сердце с сознанием. Каждая оболочка тянет "Я" человека в свою сторону попеременно, как лебедь рак и щука. Если одна из оболочек победит, то мощно развивается ложное эго с гипертрофированным убеждением, что оно и есть высшее "Я" в человеке. Таким образом человек становится либо лжегуру для самого себя, либо религиозным фанатиком, либо страстным роиантиком-сексуалистом вечно бегающим в поиске "взаимодействия начал". И все будут ссылаться на духовные источники. Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа. До тех пор, пока не проявится в условиях с земным учителем высшее "Я" - нет распознавания "Я" и "не я". А значит нет распознавания того, как должно быть от того как хочется чтобы было. Желаемое не отлтчается от действительного. И человек впадает в иллюзию духовного совершенствования - считает себя духовным человеком без способности пользоваться возможностями духа - духовно влиять на окуружающий мир. Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.08.2012 в 08:10. | | | 18.08.2012, 22:54 | #5 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 1. Книги сами не рождаются их рождают авторы, поэтому учиться у книги - значит учиться у автора книги. У этого процесса есть недостаток - нет обратной связи, невозможно проверить правильно ли человек понял написанное. Так школьнику на дом задали по книге арифметическую задачу 2+3=?.. Школьник ее решил 2+3=18. Но результат не может показать учителю. Школьник убежден - он стал математиком - то есть решил задачу. Но это не факт. Так у книги невозможно узнать овет. | Учение ещё назвно Учением Жизни, наверное понятно почему. Если задача решена неправильно, то неудача укажет на ошибку. Жизнь таким образом, если перефразировать знаменитую фразу, является лучшим учителем. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Представляю так. Вариант1. Нашему культурному центру потребовалось открыть отделение йоги. Мы послали пространственную мысль. В Индии одна молящаяся женщина получила (по ее выражению) указание Богов, о том, что ее брат манах (йог) должен поехать в Россию в такой-то город открыть там группу по правильному изучению принципов йоги. Он приехал и открыл группу. Вариант2. В нашем центре возникла возможность взять дополнительную работу. Послали пространственную мысль. В ответ пришло - ехать в МЦР. Приехали, сидим в коридоре. Таким образом я "представляю" себе пространственное общение, каждый раз по конкретной теме с конкретным земным учителем. | Вот видите Вы все эти примеры называете общением с земным учителем да ещё пространственным. А мне думается, что здесь пространственное сотрудничество. Подобных примеров можно привести множество, из своего личного опыта и опыта моих друзей, они происходят постоянно, нужно только их замечать. Может нам просто нужно договориться о понятиях, тогда многие вопросы отпадут сами собой. Цитата: Сообщение от Alexandr5 Отличить в себе высшее начало от огромного множества того, что есть в человеке, возможно либо в системном обучении ( в рамках соответствующей духовной традиции), либо под влиянием культурных людей, которые имеют ориентиры в распознавании, то есть с помощью земного учителя. В одиночку этого сделать нельзя, так как в человеке начинают проявляться разные уровни жизни, и бороться за роль высшего в чаловеке. Даже элементы старой расы борятся с элементами новой. Так Опыт старой расы может показаться более возвышенным, чем малый опят элементов нового типа. Также темное в человеке прежде всего пытается встать в позицию - духовного руководителя в человеке. Также сознание способно бороться с душой, душа с сердцем, а сердце с сознанием. Каждая оболочка тянет "Я" человека в свою сторону попеременно, как лебедь рак и щука. Если одна из оболочек победит, то мощно развивается ложное эго с гипертрофированным убеждением, что оно и есть высшее "Я" в человеке. Таким образом человек становится либо лжегуру для самого себя, либо религиозным фанатиком, либо страстным роиантиком-сексуалистом вечно бегающим в поиске "взаимодействия начал". И все будут ссылаться на духовные источники. Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа. До тех пор, пока не проявится в условиях с земным учителем высшее "Я" - нет распознавания "Я" и "не я". А значит нет распознавания того, как должно быть от того как хочется чтобы было. Желаемое не отлтчается от действительного. И человек впадает в иллюзию духовного совершенствования - считает себя духовным человеком без способности пользоваться возможностями духа - духовно влиять на окуружающий мир. | Опять же Вы называете культурных людей земными учителями и в то же время говорите о том, что только в какой нибудь духовной школе можно достичь успеха и не запутаться. Может я беру исключительные примеры, но у Сергия Радонежского был земной учитель? Тогда ваше категоричное утверждение " Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа" - звучит несколько самонадеянно... | | | 21.08.2012, 02:13 | #6 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Учение ещё назвно Учением Жизни, наверное понятно почему. Если задача решена неправильно, то неудача укажет на ошибку. | Я еду в трамвае, и не плачу за билет. Меня высаживают - я потерпел неудачу. Делаю вывод - вот жизнь меня научила - надо ездить в трамвае в среду, так как в понедельник меня высаживают. В следующий раз вывод - высадили потому, что шел дождь. В следующий - потому что цикл луны не совпал. и т.д. и т.п. Жизнь учит, чтолько тому - что произошла ошибка. А в чем причина ошибки - она не объясяет никогда. Причину же ошибки объясняет Учение, даже до того, как жизненный опыт проявится, до самого попадания в ситуацию. Можно бесконечно наступать на грабли, а можно узнать заранее, за какой конец грабли держатся. | | | 21.08.2012, 02:18 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Вот видите Вы все эти примеры называете общением с земным учителем да ещё пространственным. А мне думается, что здесь пространственное сотрудничество. | Вы совершенно правы. Это сотрудничество. Также искусство жизни. Также духовный путь. Также совершенствование. Также Постижение истины. Также стремление к совершенству. Также ... если хотите, я продолжду в бесконечность возможных вариантов. Предлагаю, только ради сокращения, давайте пойдем другим путем - дадим всего лишь одно название - которое прозвучит так - все есть все. И далее не будем пользоваться другими фразами в обсуждении. Удалим лишнее. Согласны? Поясню мысль. Вы лично согласны, если я Ваш метод применю к Вашим же высказываниям в будущем? Последний раз редактировалось Alexandr5, 21.08.2012 в 02:19. | | | 21.08.2012, 02:21 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Может нам просто нужно договориться о понятиях, тогда многие вопросы отпадут сами собой. | Все обсуждения на форуме и есть уточнение понятий, так как система понятий и есть мировоззрение. Но у понятий есть их содержание - суть. Вот мы и обмениваемся мыслями, как сложить такую систему понятий о разнообразных сущностях , которая не отличалась бы от понятийного аппарата Учения. | | | 21.08.2012, 02:24 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Опять же Вы называете культурных людей земными учителями | Я не называю культурных людей земными учителями, но говорю, что они могут быть земными учителями. А могут и не быть. Какой из двух людей лучший учитель? - тот, который более культурен. Это мое личное мнение. Если из двух математиков первый более развит в математике, но менее культурен, то в учителя лучше выбрать второго - более культурного, но менее математичного. | | | 23.08.2012, 18:44 | #10 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если из двух математиков первый более развит в математике, но менее культурен, то в учителя лучше выбрать второго - более культурного, но менее математичного. | Тогда не удивляйтесь, если Вы научитесь культуре, но в меньшей степени математике  Скажите, а если Вам будет нужно сделать сложную операцию, от которой зависит жизнь, и Вы бы могли выбирать хирурга из имеющихся, Вы бы кого выбрали, из имеющихся(гипотетически) двух: 1) Прекрасный специалист, огромный опыт, "личное кладбище"(процент смертей среди пациентов) малюсенькое, делал аналогичные операции неоднократно, всегда успешно, но он матершинник, безбожник, драчун, корыстен, властолюбив, все симпатичные медсестры "прошли" через него, многие его не любят; 2) очень хороший Человек, следующий Духовному Пути, его все уважают,за его психологические качества, безусловно человек высокой морали и нравственности,принципиальный, даже враги уважают за это, но как специалист - относительно с небольшим стажем, и "не очень", "личное кладбище" в десять раз больше, чем у первого, подобную операцию делал лишь раз, и то неудачно.???    | | | 21.08.2012, 02:26 | #11 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Может я беру исключительные примеры, но у Сергия Радонежского был земной учитель? | Сергий Радонежский был христианским монахом, а значит неизбежно имел духовника. | | | 21.08.2012, 02:32 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Тогда ваше категоричное утверждение "Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа" - звучит несколько самонадеянно... | Мои надежды и законы объективного развития - явления совсем разные. Если Вы полагаете, что возможно сформировать сознание вне общения с другими носителями сознания, то я полагаю, что это невозможно. Никто не станет математиком вне круга математиков. Если у ребенка проявляется способность к математике - то она результат предыдущего опыта общения в среде математиков, которое осуществлялось ранее. Но не так, что родился ребенок и сам по себе понял, что существует математика. Как минимум, для того, что бы в его сознание пришла мысль о математике, эту мысль некий другой математик должен был ранее послать в сферу мышления. То есть пусть и пространственное, но опять же общение в среде. | | | 18.08.2012, 18:16 | #13 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Книги могут заменить земного учителя. | Глупость. Подобное утверждение весь Восток отправит "под стол", надрывать животик от смеха. Это заблуждение. Часть Знания вообще передаётся невербально. Для этого необходимо живое ПРИСУТСТВИЕ. Хотя бы иногда. Мы - носители образа жизни. И Учитель "носитель" определенного уровня гармонии, который нужно ощутить, на который можно настроиться, но находясь рядом с ним. Не даром говорят, что ученик должен понимать больше, чем говорят шевелящиеся губы Учителя. Книга никогда не заменит Учителя. Хотя может очень помочь. Ведь человек, в принципе, может вообще достичь полной реализации самостоятельно, без Учителя, он лишь должен узнать о возможности этого, и о методах достижения. Но это в принципе. Теоретически. Говорят, что Учитель появляется тогда, когда готов Ученик. И вот прийти в состояние готовности, достичь его, книга как раз может помочь. Всё просто. Если у Вас еще нет Учителя(настоящего живого, а не воображаемого), то значит Вы просто не достигли того уровня, или момента, когда Вселенная пошлёт Вам ВСТРЕЧУ. Возможно мешают какие-то кармические условия. Либо какие-то заблуждения. Ведь Учитель может оказаться не буквально АЙогом  Это как раз не самое главное, но тут и камень преткновения для многих. И возможно, много упущенных шансов. Но...человеку на то и дан мозг, чтобы им правильно пользоваться  Хотя, многие мнят себя слишком продвинутыми, чтобы признать, что они еще недостойны, раз Учителя нет. Проще убедить себя, что ты уже выше "земных мер", и только "небесного" достоин. Самолюбие будет потешено и успокоено. Но пребегающие к иллюзии, в ней и пребудут. Учение, книги даны не для того, чтобы заменить, а чтобы человек знал как себя подготовить, как измениться, и стать достойным этой Встречи. Впрочем...можно потом и отвергнуть...не понять, что вот он - Посланник Вечности для тебя. Но говорят, что в жизни человеку дается лишь 1 встреча, и если он "прохлопал ушами", то...  Да и вообще, деление на земного и Небесного...ммм...несколько убого. Любой земной - рано или поздно, становится небесным, для своих учеников. И любой небесный, переодически становится земным. Ведь и Блаватская, и Рерихи имели именно ЗЕМНЫХ Учителей. Впрочем, думаю человек может иметь и "Небесного" Учителя. В том случае, если духовные миры для него реальны, так же, как и земной план. Реальны не в смысле принятия в сознание, а в области ощущений. То есть он спокойно может сознательно выйти в тонкий мир и вести там полностью осознанную деятельность, встречаться, общаться, перемещаться, учиться, и сохранять это в своем сознании по возвращению в тело. Да, наверное такой человек может учиться у Духовных существ. Но они для него реальны настолько же, как сосед Вася. Реальны не в разуме, а в восприятии и ощущениях. Но много ли таких людей, исключая обилие тех, кто имеет лишь подобие этого, фантазии об этом в астральном плане?  )И не являются ли это малое количество, уже адептами, теми кто сам уже на уровне Учителя?) Поэтому и дан завет иметь каждому Учителя на Земле. (Каждому реально стремящемуся, и реально идущему). Но ведь для многих, иметь земного Учителя так неудобно. И гордыня мешает признать кого-то, такого же как ты, с руками,ногами, ходящего в туалет(  ) выше и мудрее, чем ты сам. Да и реальный Учитель может развеять фантазии и заблуждения, и ткнуть носом в "реальность". А в иллюзиях пребывать, зачастую, так сладко...  | | | 18.08.2012, 21:24 | #14 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от RUDRA Цитата: Сообщение от Luchador Книги могут заменить земного учителя. | Глупость. Подобное утверждение весь Восток отправит "под стол", надрывать животик от смеха. | Вы выдернули фразу из контекста и потешились глупостью. Цитата: | Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения? | Заменить учителя земного который направит по верному пути и "поможет расчистить завалы сознания", если такового нет. Учение, как бы становится земным учителем, это имелось в виду. Цитата: Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения, как в жизнь, не отклонившись, но для этого надо перечитывать Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий огонь есть лучший символ Учения. 4. 468 | Изучая книги Учения прикасаемся к мыслям Учителя, а приобщаясь к мыслям Учителя приближаемся к Учителю. В Учении находим ответы на мучающие вопросы, успокоение, радость, полёт мысли. Действительно, многое приходит пространственно, через сны, помните - «ночью учим, днем себе приписывают», также через случайных людей, которые вдруг скажут сами не зная почему, именно то, что нужно. С дальнейшими Вашими словами вполне согласен. Цитата: Сообщение от RUDRA Часть Знания вообще передаётся невербально. . Ведь человек, в принципе, может вообще достичь полной реализации самостоятельно, без Учителя, он лишь должен узнать о возможности этого, и о методах достижения. Но это в принципе. Теоретически. Говорят, что Учитель появляется тогда, когда готов Ученик. И вот прийти в состояние готовности, достичь его, книга как раз может помочь. Всё просто. | Хотя следующие слова начинают противоречить вышесказанным. Видимо у Вас нет земного учителя и Вы писали о себе... Цитата: Сообщение от RUDRA Если у Вас еще нет Учителя(настоящего живого, а не воображаемого), то значит Вы просто не достигли того уровня, или момента, когда Вселенная пошлёт Вам ВСТРЕЧУ. Возможно мешают какие-то кармические условия. Либо какие-то заблуждения. Ведь Учитель может оказаться не буквально АЙогом  Это как раз не самое главное, но тут и камень преткновения для многих. И возможно, много упущенных шансов. Но...человеку на то и дан мозг, чтобы им правильно пользоваться  Хотя, многие мнят себя слишком продвинутыми, чтобы признать, что они еще недостойны, раз Учителя нет. Проще убедить себя, что ты уже выше "земных мер", и только "небесного" достоин. Самолюбие будет потешено и успокоено. Но пребегающие к иллюзии, в ней и пребудут. Учение, книги даны не для того, чтобы заменить, а чтобы человек знал как себя подготовить, как измениться, и стать достойным этой Встречи. Впрочем...можно потом и отвергнуть...не понять, что вот он - Посланник Вечности для тебя. Но говорят, что в жизни человеку дается лишь 1 встреча, и если он "прохлопал ушами", то...  Да и вообще, деление на земного и Небесного...ммм...несколько убого. Любой земной - рано или поздно, становится небесным, для своих учеников. И любой небесный, переодически становится земным. Ведь и Блаватская, и Рерихи имели именно ЗЕМНЫХ Учителей. Впрочем, думаю человек может иметь и "Небесного" Учителя. В том случае, если духовные миры для него реальны, так же, как и земной план. Реальны не в смысле принятия в сознание, а в области ощущений. То есть он спокойно может сознательно выйти в тонкий мир и вести там полностью осознанную деятельность, встречаться, общаться, перемещаться, учиться, и сохранять это в своем сознании по возвращению в тело. Да, наверное такой человек может учиться у Духовных существ. Но они для него реальны настолько же, как сосед Вася. Реальны не в разуме, а в восприятии и ощущениях. Но много ли таких людей, исключая обилие тех, кто имеет лишь подобие этого, фантазии об этом в астральном плане?  )И не являются ли это малое количество, уже адептами, теми кто сам уже на уровне Учителя?) Поэтому и дан завет иметь каждому Учителя на Земле. (Каждому реально стремящемуся, и реально идущему). Но ведь для многих, иметь земного Учителя так неудобно. И гордыня мешает признать кого-то, такого же как ты, с руками,ногами, ходящего в туалет(  ) выше и мудрее, чем ты сам. Да и реальный Учитель может развеять фантазии и заблуждения, и ткнуть носом в "реальность". А в иллюзиях пребывать, зачастую, так сладко...  | Спасибо, что открыли глаза...В выделенной фразе содержится один момент, очень важный, если книги подготавливают к встрече, то все таки их можно назвать земными учителями, предвестниками Учителя на Земле, или Небесного Учителя... | | | 19.08.2012, 15:26 | #15 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Видимо у Вас нет земного учителя и Вы писали о себе... | Не совсем. У меня как раз произошла Встреча. И есть Учитель. Проблема в том, что я плохой ученик  | | | 19.08.2012, 15:29 | #16 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Учение, как бы становится земным учителем, это имелось в виду. | Я понял. Я и имел ввиду, что это невозможно. Если мы говорим о понятии Гуру, в восточном смысле. Если об понятии Учителя в западном понимании - то Вы правы. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо RUDRA за это сообщение. | | 19.08.2012, 21:05 | #17 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от RUDRA Цитата: Сообщение от Luchador Учение, как бы становится земным учителем, это имелось в виду. | Я понял. Я и имел ввиду, что это невозможно. Если мы говорим о понятии Гуру, в восточном смысле. Если об понятии Учителя в западном понимании - то Вы правы. | Это - не возможно также с точки зрения Западной традиции. Так же не надо, мне кажется, возводить восточное понимание процесса ученичества в абсолют, с его системой ашрамов, общинами и пр. Западная Традиция имеет не менее глубокий опыт, в этом вопросе, если - не более глубокий, для пятой подрасы.. Методы подготовки несколько другие, и это - естественно. Западный ученик, прежде всего, более самоорганизован, самонадеян, в истинном значении этого слова. Ориентиром для него является его Бог - Высшее Эго. Ему он молится прежде всего, перед тем как приступить к алхимии своей души. В этом творческом процессе он руководствуется отнюдь не устными указаниями, вычитанными из книг. Как это пытаются преподнести здесь. Указатель этот - внутреннего свойства. Учитель появляется, чтобы "показать" ему "камень" )), - то, чего он достиг, и показать дальнейшие "операции над камнем". Если он на правильном пути. Иными словами - преподносит ему Дар - высочайшее Присутствие. Которое, тем не менее, может являть собой различные аспекты этого явления. Среди которых, Камень - один из них… С этим легче всего согласиться, так как о носителях Камня достаточно известно из АЙ. Об остальных аспектах этого явления говорить, мне кажется, не приходится, это - индивидуальный опыт. Скажу лишь только, что это может быть Талисман, прекрасный собой… Последний раз редактировалось aurora, 19.08.2012 в 21:07. | | | 12.08.2012, 12:02 | #18 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги. Никто не овладеет алгеброй без арифметики. Это необсуждаемая аксиома. | Есть и такое утверждение: Цитата: Надземное, 937 Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу — сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму. Люди не мыслять о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания. Никто не сказал им какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели. Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный. Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни. Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания. | | | | 18.08.2012, 08:20 | #19 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Luchador Цитата: Сообщение от Alexandr5 Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги. Никто не овладеет алгеброй без арифметики. Это необсуждаемая аксиома. | Есть и такое утверждение: Цитата: Надземное, 937 Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу — сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму. Люди не мыслять о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания. Никто не сказал им какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели. Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный. Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни. Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания. | | Что лучше химия или механика?, Что более правильно? Никто не освоит механику без сопромата. К химии же сопромат никак не относится и там вовсе не нужен. Раджа Йога никакого отношения к Карма Йоге не имеет. Агни Йога есть развитие сознания, а не поиск лучших огней кармического труда. По этой причине без принципов Раджа Йоги нет Агни Йоги. Но Раджа Йога и Карма Йога - состры, как химия и ее сестра физика (механика). То что они сестры не значит, что имеют одни и те же принципы, цели и методы. Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.08.2012 в 08:21. | | | 18.08.2012, 22:26 | #20 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Что лучше химия или механика?, Что более правильно? Никто не освоит механику без сопромата. К химии же сопромат никак не относится и там вовсе не нужен. Раджа Йога никакого отношения к Карма Йоге не имеет. Агни Йога есть развитие сознания, а не поиск лучших огней кармического труда. По этой причине без принципов Раджа Йоги нет Агни Йоги. Но Раджа Йога и Карма Йога - состры, как химия и ее сестра физика (механика). То что они сестры не значит, что имеют одни и те же принципы, цели и методы. | Ваши сравнения немного не в тему. Мы говорим о человеке, о духе и путях совершенствования и сравнивать Раджа Йогу с химией, а Карма Йогу с механикой неуместно, ведь совершенствуется одна и та же всеначальная энергия, только способами разными. Неужели Вы думаете, что огни труда на сознания никак не влияют? Не будет ли Карма Йог в некоторой степени Раджа Йогом и Бхакти и Джнана? Или Раджа Йог не имеет кармы, не трудится и к тому же бесчувственнен и невежда? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 22:17. |