Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.07.2012, 10:45   #1
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,269
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,805
Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
теософия различает моральный человеческий закон Кармы и закон причинно-следственной связи как фундаментальный закон проявленного мира. Выйти за пределы второго ни одному существу или объекту невозможно.
Впрочем, если вы назовете мне хоть одно явление в мире, которое не имеет ни единой причины, я признаю свою ошибку.
То есть законов Кармы, как бы, ДВА? Один моральный для людей, другой для проявленного мира, тогда в каком из них допускается наличие свободной воли? Не так глубоко изучал Теософию, но такого в ней не заметил… Мы с вами, каждый говорит о своем (плохо понимая, что говорит другой). Лично я, ничего не утверждая, принимаю версию о возможности изменения тяжелой кармы, например, для своего сына – инвалида, вселяя в него надежду, что возможны и еще как (!) изменения к лучшему, укрепляя его дух… Больше для него, чем для форума исследовал этот вопрос в АЙ и ГАЙ, а тут выложил, потому, что было интересно и в тему. Для моего ребенка не так важны абстрактные рассуждения, ему главное (считаю я) понять, за что с ним так… и что есть таки (!!!) пути ускоренной отработки и облегчения страданий (не телу, так духу) и совсем нет нужды искать ошибку в ваших рассуждениях. Ох, и глубоки же наши Учения!! Вероятно, сколько сознаний… столько и пониманий… Останемся, каждый при своем…
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2012, 14:30   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Каждый человек рождается на Земле с определённым кармическим грузом. Только Воплощённый Господь свободен от кармических связей и является Акармани - свободным от Кармы. И в силу Своей высочайшей духовности новых кармических привязок не создаёт: наоборот, другим воплощённым помогает от них избавиться.
Каждая трудность, каждая болезнь, каждая семейная или другая жизненная ситуация - это возможность достойного преодоления Кармы, осуществляемая сознательно. Достойное преодоление - это не причиняя страданий другим и покрыв Добром любое обстоятельство. В Учении Живой Этики сказано: *Явить меру зла* - это значит, что добра должно быть явлено не меньше преодолеваемого зла - *и покрыть Добром* - значит, добра должно быть явлено больше преодолеваемого зла.
Владыка никогда не допустит испытания превыше того, что человек может перенести, не причинив страдания и покрыв Светом Блага. Выше дух - тяжелее испытания. Мы можем другому человеку помогать или хотя бы не мешать достойно переживать его Карму - и это уже наша личная карма, иначе мы бы этого человека не встретили. Но испить чашу горечи земной каждому приходится самому, иными словами Карму надо выстрадать в этой инкарнации, пока Владыкой предоставляется такая возможность. Вот почему большинство представителей низших каст в Индии не сетуют, что родились такими, и своим детям прививают любовь к труду своим примером: они трудятся, достойно преодолевая те обстоятельства, которые им предоставлены Владыкой для их же будущего благополучия.

Последний раз редактировалось Etsi, 20.07.2012 в 15:32. Причина: Добавлено сообщение
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2012, 11:08   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
То есть законов Кармы, как бы, ДВА? Один моральный для людей, другой для проявленного мира, тогда в каком из них допускается наличие свободной воли? Не так глубоко изучал Теософию, но такого в ней не заметил… Мы с вами, каждый говорит о своем (плохо понимая, что говорит другой). Лично я, ничего не утверждая, принимаю версию о возможности изменения тяжелой кармы, например, для своего сына – инвалида, вселяя в него надежду, что возможны и еще как (!) изменения к лучшему, укрепляя его дух…
Явление одно, но для двух типов отношения субъектов.
Карма - есть следствие свойства одной из гун - силы, которая есть один из видов объективного объединения существ в целое.

Для субъектов, стремящихся к этическому единению в целое - она инструмент любви - объединительный принцип объективного влияния одного возлюбленного на другого.

У кармы в культурологическом смысле есть выражаемый эквивалент (как деньги - эквивалент работы) - это честь.
Можете понимать честь, как положительное кармическое накопление. Чем более накоплено чести, тем более человек свободен, а остальные зависимы - должны.
Такая добровольная любовная (этическая) зависимость есть долг(чести).

Таким образом влюбленные субъекты распределяются по степеням чести и долга.
Такой долг также "положительная валюта" в единении субъектов, как и честь, но представляет собой противоположную сторону одной медали - средства силового единства существ во вселенной, распределенной по иерархическому признаку - чести и долга.

Для неэтичных людей (не имеющих чести) - долг превращается в рок - неизбежную зависимость субъекта от объективных обстоятельств, который пытается отделиться от иных субъектов во Вселенной - обособиться (впасть в эгоизм). Такой процесс возникает при попытке нечестного использования коллективных средств.

Тогда сила ведет себя как ограничивающий принцип - "сжимает субъекта в своих когтях". Чем сильнее субъект упорствует в попытке разрушить силовое единение субъектов - тем сильнее воспринимается обратное действие, как насилие.

Этическая суть этого явления в попытке уйти от тех кого человек любит, насилием над самим собой, то есть в попытке уйти от воли тех кого человек любит и кто имеет более чести - то есть попытка уйти от долга накладываемого людьми имеющими более чести.

Например - уйти от долга - обеспечивать семью.
Не хочешь иметь честь зарабатывать средства для семьи - возникнет насилие, которое неизбежно скажется как средство ухода от долга чести. Тогда человек продолжит обеспечивать семью, но окажется состоянии насилия над собой - воспримет как насильственную карму - зависимость.

Собственно - честь и долг - ненасильственные (этичные) способы применения коллективной силы Вселенной - использования сил других субъектов, и предоставления своих сил на общее благо.

Насилие - это попытка неэтичного использования сил - рок. Иногда такую карму называют отрицательной, но в точном понимании отрицательной кармы не существует в реальности, но только та, которая определяется честью и долгом.

Так субъект создав разрушительный процесс в мировой силовой системе перед воплощением испытывает чувство долга - самому разрядить созданное несовершенство.
Так может возникнуть судьба, в которой стойкое исполнение долга, постепенно сделает честь человеку, освободив от насильственной зависимости. По мере этого процесса карма из рока превращается в духовные энергетические возможности.

К таким процессам - честного исполнению долга - прибегают все стремящиеся к совершенствованию субъекты.

Долг возникает как обратная сторона чести, иногда своей иногда иного субъекта.

Например честь владыки какой либо сираны ставит в положение долга перед Родиной всех тех, у кого чести меньше, чем у владыки данной страны.

Если человек не стремиться исполнить долг из любви к Родине, то неизбежно этот его долг чести будет выглядеть для него как насильственный призыв (например в армию). Дабы освободиться от насилия достаточно по своей воле в один момент признать, что исполнение долга делает честь.

Собственно любой истинный Начальник всегда дает такой долг, который сделает человеку честь - повысит качества его духа.

Так как Вселенной управляют именно такие Владыки - то их правление осуществляется ненасильственным путем - благородно - рождает благо в духе субъекта. То есть - Они такие Начальники, которые заботятся о нашей чести.
Они и есть Владыки кармы - то есть Владыки Сил Света.

Если человек поручает заботу о своих накоплениях (чести) кому либо - "отдает честь", почитает своего иерархического Начальника (имеющего честь), то такой человек получает направленность - долг, исполнение которого сделает ему честь - духовное служение.

Гуна, обеспечивающая этот процесс - сила (атма, ананда, внешний атман - суть природа мира плотного) - при проявлении она производит работу, которая никуда исчезнуть не может и ниоткуда не возникает.

Две другие гуны работу не производят, поэтому они некармичны - деятельны в недеятельности.
И только в связи с силой становятся кармичными входя в состав целостной троичной психической энергии (духо-материи).
Закон сохранения энергии в замкнутой среде (сфере).

Изменить карму "извне" возможно только при фыходе из одной сферы и соединении ее энергии с иной сферой. Тогда карма частично ложится на иную сферу деятельности имеющие иные свойства и там может осуществиться корректировка. (арт- терапия, к примеру).

Использование такого рода (чести) силы - есть по сути так называемая светская деятельность.
Она может быть связана с философией (мировоззрением), или религией, но может рассматриваться и сама по себе.
Именно когда сила этичного субъекта проявляется независимо от других двух аспектов (сознания и нравственности) - она представляет собой чистую волю.

Так например, человек может так переносить страдание, что это делает ему честь. Таким образом страдания насильственные отступают, заменяясь на состоянии радости, при наличии любого насильственного несовершенства. Таковыми видами деятельности могут быть выполнение обряда ориентированного только на достижении чести. Например - стоять на одной ноге, или три года стоять на камне на коленях, во имя чести кого либо иного, в его честь.

Так Парфирий Иванов использовал этот метод стоиков для освобождения людей от кармы физических заболеваний.

Если же человек попытается "специально "честно страдать" дабы просто избежать страдания - то это чести не ему не делает. И мы понимаем, что нечестно чести не добудешь - закон кармы не обманеш и не переобдумаешь и не перехитришь. Попытки нечестного стоичества оборачиваются насильственными извращениями. Поэтому в распознавании всегда должно учитываться наличие чести в процессе стоически исполняемого долга. Извращение - есть деятельность не делающая себе или иному человеку (организации) чести.

В творческом духовном смысле - явление кармы налагает на творческого человека долг - использовать только те средства в творчестве, которые делают ему честь.

Также этот процесс соотносится и с коллективной кармой.
Можно мыслить, работать и жить так, что это будет делать честь другим людям (например Учителю).

Думать о людях так, что бы это делало им честь - есть долг любого члена коллектива, связанного общей кармой.

Такой подход к карме - открывает ее истинный источник - согласие всех частиц Бога (всех Искр божьих) на то, что бы единая для всей вселенной сила (психическая энергия) распределялась справедливо для всех.

Источником закона кармы являются любящие друг друга субъекты (истинные Эго, каждые в своей сфере деятельности), в своем добровольном согласии, которое они принимают для того, чтобы попасть в какую либо сферу деятельности и иметь право пользоваться силами и средствами данной сферы.

Если же труд направлен не на приобретение чести, но обусловлен иными причинами, то -
1. Если обусловлен чувствами нравственными, то также карма становится средством духовного накопления и совершенства.
2.Если теоретическими логическими доводами то только тогда, когда доводы - суть закон. То есть - законные основания.

Никаких иных обусловленностей не существует, так как все остальное вписывается в этот подход к пониманию кармы, или приводят к року.

Пример - если дела сына - бесчестят семью, то отцу сделает честь наложить на сына долг. Тогда сын стремящийся уйти от долга - окажется в зависимости, которая как рок его свяжет и не даст упасть ниже.
Если сыну делает честь исполнять сыновний долг, то отцу это вернет честь. Воля такого отца - становится долгом чести для всех членов семьи, и часто для глав других семей.

Если честь сына превысит честь отца, то то они меняются ролями. Ход событий - судьба семьи и ее членов окажется в зависимости от выбора сына. Для всех его мнение окажется долгом. Опять же либо делающим им честь либо насильственной кармой.

Пример из политической жизни.
Нынешний премьер Грузии Саакашвилли - "нерукопожатный человек". То есть - исполнение его требований не делает чести, то есть не становится долгом, по причине использования им средств политической борьбы не делающим чести его стране.
Такое правление способно осуществляться только насильственным путем, и только людьми с отношением к карме как неизбежности - не истинно светскими людьми.

Но даже и при таких условиях существует возможность честно исполнять свой долг - конечно разделив в последствии карму насильственную. Если и такую карму принять мужественно - это также может восстановить честь и свою и станы и руководства. Такой руководитель,даже если его почитают, не ипытывает от этого радости, как будто не его почитают, а кого-то другого - истинного Владыку.

Также и при заболеваниях и иных физических расстройствах.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 21.07.2012 в 11:18.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2012, 10:48   #4
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
У кармы в культурологическом смысле есть выражаемый эквивалент (как деньги - эквивалент работы) - это честь. Можете понимать честь, как положительное кармическое накопление. Чем более накоплено чести, тем более человек свободен, а остальные зависимы - должны. Такая добровольная любовная (этическая) зависимость есть долг(чести). Таким образом влюбленные субъекты распределяются по степеням чести и долга. Такой долг также "положительная валюта" в единении субъектов, как и честь, но представляет собой противоположную сторону одной медали - средства силового единства существ во вселенной, распределенной по иерархическому признаку - чести и долга. Для неэтичных людей (не имеющих чести) - долг превращается в рок - неизбежную зависимость субъекта от объективных обстоятельств, который пытается отделиться от иных субъектов во Вселенной - обособиться (впасть в эгоизм). Такой процесс возникает при попытке нечестного использования коллективных средств.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Долг возникает как обратная сторона чести, иногда своей иногда иного субъекта.
мысль интересная... полностью с этим согласен..........но для полноты картины надо вводить еще такие понятия - ОБЯЗАННОСТЬ и ПРАВО понятия неразделимы, одно через другое они определимы, и если кто-то где-то правом наделяется обязанностью прежде всегда обременяется.................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ВИНЫ и БОЛИ из чего следует закон сохранения боли и вины (то же самое=закон сохранения касается обязанности и права).................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ЗАСЛУГИ и БЛАЖЕНСТВА..............наверное есть еще что-то если поискать
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2012, 09:45   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
У кармы в культурологическом смысле есть выражаемый эквивалент (как деньги - эквивалент работы) - это честь. Можете понимать честь, как положительное кармическое накопление. Чем более накоплено чести, тем более человек свободен, а остальные зависимы - должны. Такая добровольная любовная (этическая) зависимость есть долг(чести). Таким образом влюбленные субъекты распределяются по степеням чести и долга. Такой долг также "положительная валюта" в единении субъектов, как и честь, но представляет собой противоположную сторону одной медали - средства силового единства существ во вселенной, распределенной по иерархическому признаку - чести и долга. Для неэтичных людей (не имеющих чести) - долг превращается в рок - неизбежную зависимость субъекта от объективных обстоятельств, который пытается отделиться от иных субъектов во Вселенной - обособиться (впасть в эгоизм). Такой процесс возникает при попытке нечестного использования коллективных средств.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Долг возникает как обратная сторона чести, иногда своей иногда иного субъекта.
мысль интересная... полностью с этим согласен..........но для полноты картины надо вводить еще такие понятия - ОБЯЗАННОСТЬ и ПРАВО понятия неразделимы, одно через другое они определимы, и если кто-то где-то правом наделяется обязанностью прежде всегда обременяется.................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ВИНЫ и БОЛИ из чего следует закон сохранения боли и вины (то же самое=закон сохранения касается обязанности и права).................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ЗАСЛУГИ и БЛАЖЕНСТВА..............наверное есть еще что-то если поискать
Во первых, я очень удивился, обнаружив наш диалог не в теме "кармы" а в теме "брака". Не ясно как отвечать, о браке или о карме.

Во вторых - дух триедин. То есть дух един, но имеет три "свойства" так сказать.
Одно из свойств - кармично, а два других - нет.
У субъекта дух проявляется как три свойства одновременно - сознание, чувства и сердце.
Упоминаемое Вами "Право" есто явление сознания, "Обязанности" (восходят к морали) - явление чувств души, и карма есть явление сердца (возможностей проявлять те или иные чисто энергетические действия - работу).

Так вода в нормальном состоянии - безвкусная и жидкая.
Соль в нормальном состоянии - твердая и соленая.
Если растворить соль в воде - вода как бы приобретает соленость, а соль - свойства жидкости. Вместе они - соленая жидкость.
Но, если Вы хотите понимать глубину, суть явления, то Вы должны понимать, что вода как была пресная, так и осталась пресной, а соленая в растворе именно соль.

Так тему о карме большинство связывают с содьбой ( свойством сознания, а не кармы). Таким образом при постановке вопроса - что такое карма (соль) и каковы ее свойства (соли), происходит обсуждение соляного раствора - то есть системы судьба-карма, а не явления кармы и явления судьбы.
Таким образом люди начинают утверждать, что соль в нормальном состоянии - жидкость, так как могут ее пить (соленую воду).

С таким подходом более вносится путаницы в обсуждение.

Возвращаясь к теме о карме - карма есть свойство силы (энергии) и закон кармы есть в сущьности закон сохранения энергии. Такого свойства как "свобода" чего бы то ни было - сила не имеет, так как она кармична - то есть зависима.

Сознание же ( с которым связано явление судьбы - место, положение, расстановка явлений, сюжет в смысле - опоздал на пятнадцать минут - попал в другой сюжет) имеет то, что называют свободой, так как сознание не кармично.
Сознание не подчиняется закону сохранения энергий.
Если сто человек узнают то, что что знает один, то его знание не только не уменьшится в сто раз, а даже не изменится. Если бы человек поделился энергией со ста людьми, то у него осталась бы только сотая часть энергии.

Два явления действуют на основе разных принципов.

И только тогда, когда они связаны, как соль растворена в воде, тогда образуется целосность - раствор, который одновременно и солен и жидок, одновременно и свободен и кармичен.

В третьих.
Следует понять, что прежде требуется уяснить, чем будет то, что обладает и свободой выбора и кармичностью одновременно, как перемножение двух множителей - это восприятие, в котором есть связь свободного "видения" и обусловленное увиденное.
Можете назвать эту связку любым иным словом, главное, что будет понятно, что в явлении связано.

Если я не обратил внимание на собаку, то попал в неизбежную аварию.
Более показателен такой пример.
Актер может свободно выбрать себе роль из множества ролей. Но как только начал ее играть - его действия будут полностью зависить от его возможностей (кармических), которые окажутся набором технических свойств, накопленных за эволюцию.

Вот два актера выбрали быть Ромео. Выбор их одинаком, но личные свойства сердца (качества труда) - руазные. Тогда получим как бы и одинаковое - оба Ромео, и разное - Ромео качественно разные.

Эта двойственность есть вполне понимаемое свойство, и вопрос - оба Ромео суть одно или суть разное - не корректен, и не подлежит обсуждению при такой постановке самого вопроса. Моя внучка сказала бы - глупый вопрос.

И в четвертых. Не забудем, что есть еще и чувства души. А это именно тот самый элемент из трех, который и обусловливает выбор субъекта, который этой троицей принципов и пользуется. То есть выбор происходит в следующей последовательности:
Субъект выбирает то, что подуше - нравится.
Нравится один из вариантов того, свободно осознаю, как лучшее.
Осознаю, только то, что имеет конкретные свойства, так как то, что энергетических свойств не имеет то не осознается вовсе.

В обратном порядке -
карма - влияет на сознание, а значит и на варианты выбора. (вариантов точек зрения на одно явление огромно - свобода выбора из бесконечных точек зрения всего лишь на одно явление. Дух и множественен и един одновременно за счет совокупности частей входящих в его состав).
От сознания (мировоззрения) зависит нравственность - то, что нравится.
От нравственности зависит волевой выбор субъекта, как Искры (Эго).

Эго же способно иметь волю трудиться - проявлять эрергии - совершенствоваться - совершать действия, которые изменяют свойства - карму.

Так центральный "Пользователь" - Эго, способен не только избирать по душе осознаваемое качество, но и менять качество.
Так как круг (триединство) замкнуто само на себя (три змеи кусающие свой хвост), образуя единое духовное (духоматериальное), то и получается, что Эго и свободно, и кармично, и обусловлено ОДНОВРЕМЕННО.
Также как соляной раствор и жидок и солен и вкусен одновременно.

Важно только на путать что есть что в этом составе. Иначе можно начать обсуждение такого вопроса - вкусна ли сама вода (без примесей вообще).
И обсуждать этот вопрос вечно, так как обсуждение становится похожим не на обсуждение воды, а на сравнение кофе, огуречного рассола, и малинового варенья. На таких примерах свойства собственно воды не раскроются.

И обсуждение неизбежно отклонится от конкретного постижения свойств духа (материи, психической энергии) в конкретном явлении, к обсуждению бесконечного разнообразия самих явлений.
От ста элементов химии вернемся к ста тысячам веществ алхимии. Жаль времени.

По этой причине Создатели Учения и требуют вначале разобраться с первоэлементами, а затем - как из них строится все остальное.
И только тогда возникает возможность создать новую комбинацию не хаотично, но с гарантированными эволюционными свойствами - лучшее будущее.

По моему практический смысл имеет обсуждение на примерахтолько того, как в конкретном примере сознание, нравственность и качества (средства) взаимодействовали, как они оказались связаны в единую духоматериальную реальность, для того, что бы научиться постепенно воспринимать сразу эту реальность - психическую энергию, а не ее бесконечные проявления.

Применение же психической энергии возможно после ее выявления, возможного после ее осознания (первое письмо американской группе Елены Ивановны).

Последний раз редактировалось Alexandr5, 25.07.2012 в 09:51.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы об Учении Виктор Коркино Первые шаги 184 30.07.2013 08:08
С чего начинается карма человека? Что такое свобода воли? Дмитрий Т Метафизика 50 25.02.2007 23:11
Письма Махатм в Учении Д.И.В. Агни Йога и Теософия 23 06.10.2006 14:23
карма Кайвасату Свободный разговор 58 30.07.2006 15:39
об Учении ЖЭ в положении лжи AndR Свободный разговор 53 29.08.2005 15:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги