Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2012, 11:00   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
- Вопрос в том, зачем нужно наделять пурушу возможностью действовать, если есть пракрити с такой же возможностью. В чем рациональность? (1)
- В чем смысл деления единого на два элемента с теми же свойствами (возможность действовать)? Не разумнее ли сделать множества свойств непересекающимися? (2)
- Далее, если делить единое на пурушу-деятеля и пракрити-деятеля, куда исчезает свойство недеятеля? (3)
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).

Последний раз редактировалось mika_il, 17.04.2012 в 11:01.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги