Цитата:
Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем. | Нет противоречия. Пракрити это НЕ ТОЛЬКО вещество-материя но и силы и движения которые в ней присутствуют. Суть в объеме понятия. Однако, нелишнее учесть различное толкование одних и тех же терминов в различных школах. Даже больше. В одной школе на разных ступенях определение может разниться. Опять же. Внимательно прочитав комментарий. Очевидно что понятие Парабрахман включает и пракрити и карта. Ошибка в комментарии что карта = пуруша, как показано в скобках. Так как, мне кажется, это не совсем верно. |
Возможно, Вам следует обратить внимание на употребление "адхиштатхи". Как гласит примечание к этому термину:
Цитата:
Адхиштатха, активный или действующий посредник в Пракрити (или материи). |
Будучи основателем
а-двайта веданты, Шанкара маловероятно стал бы утверждаться в дуализме. Полагаю, смысл его утверждения таков же, как тот, к которому предпосылал Субба Роу -
пракрити можно понимать как "материю" (поскольку определение
майя можно приложить только к непостоянному) и можно понимать как "силу" (поскольку
авидья есть состояние). Просто Шанкарачарья объясняет материю и силу в разных терминах, как они обозначены в философии санкхья.
Материя видоизменяется, поэтому пракрити есть "причина и следствие". Сила неизменна и имеет лишь изменяющееся следствие в материи. Поэтому пуруша, конечно же, не "следствие". Но разве он не "вечная причина"?
Цитата:
ПУРУША - (Санскр.) «Человек», небесный человек. В другом аспекте - Дух, то же, что Нараяна. «Духовное Я.» /Теософский Словарь/ |