| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.03.2012, 12:11 | #1 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Спасибо Александр5 за ответ по теме новой заповеди………. Есть у меня кое-какие мысли но прежде я хотел бы уточнить правильно ли я Вас понимаю итак вот беру бумагу карандаш и ставлю три точки вершины треугольника – вверху БДС (Бог Дух Святой = сердце=энергия) справа внизу БО (Бог Отец = сознание = разум) слева внизу БСХ (Бог Сын Христос = душа = чувства ) согласно Вашему утверждению "душа зависит от разума (сознания), сознание от сердца, а сердце от души" чертим три стрелки которые вкупе дают круг вращения ПО часовой стрелке Вы с такой схемой согласны?... добавить, изменить ничего не надо? | Согласен. Добавить (изменить) можно следующее. 1.Христиане не пользуются словосочетанием "Бог Сын Христос", так как слово "Христос" относится ко всем трем аспектам троицы. 2.Эту троицу можно назвать дух. 3. Треугольник надо рассматривать "горизонтально", а не так, что бы одна вершина была "выше" (приоритетнее) другой. 4. Положение стрелок указывает зависимость (следование) одного принципа от другого. Соответственно направление влияния будет в обратную сторону, так как зависимость и способность влиять имеют противоположную направленность. 5. Это (указанное Вами) направление - есть эволюционное (развивающее). Если стрелки зависимостей (устремления) развернуть в обратном порядке (сознание устремлять к душе, душу устремлять к телу, а тело устремлять к сознанию - обратное вращение) то получим деградационный вариант. Это также, как в свастике. Вращение концов свастики в одну сторону - есть символ творческого огня. Вращение в противоположную - символ разрушительного огня. 6. Зависимость устремление гун, указанная выше (сознание к сердцу, сердце к душе, души к сознанию) используется как символ творческого духа. Обратное вращение - есть символ темного духа. 7. Такой символ (три рыбки в круге) есть общепринятый (с древнейших времен) символ восходящего духа. 8. Если нарисовать еще один такой же треугольник, с тем же порядком связей, то получим символ тройственной материи. Обычно (принято по умолчанию) духовный треугольник изображают синим цветом, а материальный - красным. Если нельзя обозначить цветом (например на каменных барельефах), то духовный треугольник ставят вершиной вверх, а материальный вершиной вниз. 9. Обозначим вершины синего (духовного) треугольника Д1, Д2, Д3 (сознание духа -1, чувства духа - 2, силы духа - 3), а вершины красного (материального) треугольника М1, М2, М3 (материя разума - 1, материя души - 2, материя сердца - 3). 10. Впишем оба треугольника в круг так, что бы получился шестиугольник, вписанный в круг. 11. Тогда будем иметь не только шесть ребер треугольников, соединяющих вершины (три духовных и три материальных), но и шесть сегментов круга, соединяющих вершины. 12. На каждом сегменте поставим стрелки от одной вершины шестиугольника к соседней по кругу, соединив вершины. 13. Порядок вершин следующий: От Д1 к М3 (дух сознания устремлен материи сердца). От М3 к Д2 (материя сердца устремлена к духу чувств). От Д2 к М1 (дух чувств устремлен к материи сознания). От М1 к Д3 (материя сознания устремлена к духу сердца). От Д3 к М2 (дух сердца устремлен к материи души). От М2 к Д1 (материя души устремлена к духу сознания). 14. Если не поленились и нарисовали этот шестиугольник в круге (известный с древнейших времен), то добавим еще три связи. Если все правильно нарисовали, то увидим, что вершина Д1 оказалась напротив М1 (дух сознания напротив материи духа). Также Д2 оказалась напротив М2, и Д3 - напротив М3. Проведем эти три линии, соединяющие противоположные вершины (пунктиром). Эти три центральные линии не имеют направленности (точнее они направлены в обе стороны одновременно). 15. Названия. 15(а). Три центральные связи есть собственно ГУНЫ Д1 - М1 - раджас, (манас), Д2 - М2 - саттва, (будхи), Д3 - М3 - тамас, (атма). Они суть пассивная тройственная психическая энергия, (три жгута, между духом и материей). Пассивные, так как не взаимодействуют друг с другом, отчего и происходит утверждение, что три гуны - суть независимые каналы взаимодействия духа и материи. Посредством их дух и материя тянутся друг к другу. А так как каждая из них неразрывна от духа до материя, то невозможно отнести их ни к духу, ни к материи. Точнее надо относить их и к материи и к духу. Существует такой подход - если рассматриваем их со стороны духа, то они - гунЫ, если со стороны материи, то они гунИ. Также эти три канала являются составом монадического (духо-материального) плана. Это три связи между супругами божественной троицы (Брама - Сарасвати, Вишну - Лакшми, Шива - Парвати). В христианстве - три супружественные (девственные) связи : Бог Отец - София. Бог Сын - Пречистая Богородица, Бог Дух Святой - Царица Небесная. Также это "Знамя Мира" Рерихов (триединство в круге). 15(б). Шесть типов взаимодействия между вершинами по кругу - есть колесо сансары - активная психическая энергия, либо созидательная ( в указанном направлении), либо распадающаяся (если связи устремлены в обратном направлении). 16. Если вопросов не возникло, то далее во все вершины введем субъектов (личности), и получим полную систему. Если возникли, то лучше разобраться с объективными связями на этом этапе, так как явление сознания, чувств и личных качеств сердца понимается только тогда, когда ясен объективный состав психической энергии (например будет понятна разница между материей матрикс и материей люцидой). 17. Под конец могу сказать, что Эивая Этика утверждает такой подход - есть некий универсальный компонент, который "бегает" от одной вершины до другой, становясь на каждом участке, то одним, то другим. В этом смысле этот элемент (единый для всего) носит название шакти - единая объективная "???" которую одни называют вселенской силой, другие вселенской жизнью и т.д. в зависимости от того, кто говорит. Можно с некоторой долей понимания утверждать, что это элемент хаоса "пойманный" в структуры космоса, которые устанавливаются между конкретными субъектами (в вершинах) мироздания. Субъекты же в вершинах удерживаются личными отношениями, любовью, в соответствии с типом своей любви. Одни любят сердцем, другие разумом. Но об этом позже. ,,,,,,,,,,,,,,,,,, В связи с живой этикой - требование овладения психической энергией ставит однозначное условие, наличие этики (отношений) к одному из Личностей, в одной из вершин. В зависимости от того, кто кого любит, человек попадает в ту или иную структуру мироздания, и дополняет собой возможность регулировать движение шакти на общее благо. Служение общему благу. Вне этики любая личность захватывается потоком ПЭ и "носится от одной вершины к другой по кругу - колесо сансары. Поэтому прежде овладения ПЭ, требуется найти устойчивое положение в любви к Владыкам, "не стоять вверх ногами" в отношениях. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 27.03.2012, 14:39 | #2 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Alexandr5 представил версию без ссылки на первоисточник. В понятии ГУН первоисточник ВЕДЫ. Так вот Веды гласят, что Отец-Сын-СвятойДух выше гун, т.к. это ТриЕдиноСущный. Настоящий ГУРУ - в Христианстве Иисус Христос - *само воплощение божественного начала, которое является внутренним смыслом Единства четырёх Вед. Он - тот кто испытал и насладился сущностью этих утверждений и принял форму, чтобы учить этому.* | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 27.03.2012, 15:28 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Ведические аспекты Единого в Отце-Сыне-Святом Духе, и этот же Атмический Принцип почитаем в лице истинного гуру: - Праджня: постоянное целостное осознание. В словосочетании Праджнянам Брахман: Праджнянам есть Атман, Брахман есть гуру. - Экам: Один без второго. Здесь гуру - осознающий множество в Одном. - Вималам: чистота. Единосущный всегда незапятнан. *Вещи, бросаемые в огонь, могут быть чистыми и нечистыми. Огонь всегда остаётся чистым. Вы можете сжигать тело, дерево, железо или золото в огне, но огонь не загрязняется. Он чист и свят.* - Ачалам: непоколебимость. Всё пребывает в неустанном движении: мысли, люди, Солнце, Земля и другие планеты; о перемещении Единосущного нет смысла думать: Он здесь, там и везде. - Сарватхи СакшиБхутам: Он - свидетель всего. Все изменения касаются только преходящего. Свет не затрагивается преходящим, Свет - вечный свидетель. - Бхаватитам: Он непостижим для ума и неописуем словами. Никто не может объяснить Его природу, потому что Он выше всех мыслей и чувств. - Тригунарахитам: Тот, кто выше трёх гун природы. Три качества - саттва, раджас и тамас - присущи природе. Единосущный выше всех природных чувств и качеств, выше горя и счастья - Единосущный. Добавлено через 11 минут - Нитьям: вечный. Единый, неизменный при любых обстоятельствах. Человек, планета, галактика рождается и умирает. ЕдиноСущный не рождается и не умирает, не стар и не молод, не имеет ни начала, ни конца. Он - вечен. Последний раз редактировалось леся д., 27.03.2012 в 15:39. Причина: Добавлено сообщение | | | 14.04.2012, 09:36 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Alexandr5 представил версию без ссылки на первоисточник. В понятии ГУН первоисточник ВЕДЫ. Так вот Веды гласят, что Отец-Сын-СвятойДух выше гун, т.к. это ТриЕдиноСущный. Настоящий ГУРУ - в Христианстве Иисус Христос - *само воплощение божественного начала, которое является внутренним смыслом Единства четырёх Вед. Он - тот кто испытал и насладился сущностью этих утверждений и принял форму, чтобы учить этому.* | Гуны - суть компоненты объективной природы. Божественное триединство - суть проявления Бога. Сравнивать их некорректно, также как сравнивать бойца и его оружие. Боец вооружен ружьем. Но боец не ружье. А ружье - не боец. Божественная Троица вооружена объективными гунами, но ими не является. | | | 14.04.2012, 11:25 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от леся д. Alexandr5 представил версию без ссылки на первоисточник. В понятии ГУН первоисточник ВЕДЫ. Так вот Веды гласят, что Отец-Сын-СвятойДух выше гун, т.к. это ТриЕдиноСущный. Настоящий ГУРУ - в Христианстве Иисус Христос - *само воплощение божественного начала, которое является внутренним смыслом Единства четырёх Вед. Он - тот кто испытал и насладился сущностью этих утверждений и принял форму, чтобы учить этому.* | Гуны - суть компоненты объективной природы. Божественное триединство - суть проявления Бога. Сравнивать их некорректно, также как сравнивать бойца и его оружие. Боец вооружен ружьем. Но боец не ружье. А ружье - не боец. Божественная Троица вооружена объективными гунами, но ими не является. | Имелось ввиду следующее: Отец выше гун, Сын выше гун, Святой Дух выше гун. Далее. Бхагаван выше гун, притом: Брахма выше гун, Вишну выше гун, Шива выше гун. Однозначно = Адвайтам [на санскрите]. | | | 27.03.2012, 20:46 | #6 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 14. Если не поленились и нарисовали этот шестиугольник в круге (известный с древнейших времен), то добавим еще три связи. Если все правильно нарисовали, то увидим, что вершина Д1 оказалась напротив М1 (дух сознания напротив материи духа). Также Д2 оказалась напротив М2, и Д3 - напротив М3. Проведем эти три линии, соединяющие противоположные вершины (пунктиром). Эти три центральные линии не имеют направленности (точнее они направлены в обе стороны одновременно). | Александр5, начертил шестиугольник по Вашей схеме… вроде всё понятно… но есть некая туманность касательно слов которые Вы вводите, а именно – ЗАВИСИМОСТЬ и ВЛИЯНИЕ… еще и УСТРЕМЛЕНИЕ в связи с этим «Если нарисовать круг ЗАВИСИМОСТЕЙ по часовой стрелке, то круг ВЛИЯНИЯ окажется направленным в противоположную сторону, так как зависимость и влияние напрвлены в противоположные стороны.» «душа зависит от разума (сознания), сознание от сердца, а сердце от души" «4. Положение стрелок указывает зависимость (следование) одного принципа от другого» «6. Зависимость устремление гун, указанная выше (сознание к сердцу, сердце к душе, души к сознанию) используется как символ творческого духа. Соответственно направление влияния будет в обратную сторону, так как зависимость и способность влиять имеют противоположную направленность.» 1. То что исходящий зависит от источника=исходного это еще принимается, но как из этого положения следует вывод об обратном – исходящий влияет на источник?.. Бог Сын влияет на Бога Отца? 2. То что исходящий должен УСТРЕМЛЯТЬСЯ к источнику=исходному, т.е. в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ образуемом стрелкой зависимости, это тоже вроде понятно ибо согласуется с текстами……… может это устремление Вы и называете ВЛИЯНИЕМ? | | | 28.03.2012, 11:10 | #7 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Гуны имеют ли гуны отношение вот к этому??? 4.585. Если кто желает обратиться к основам ведической медицины, тот поступает правильно. Несмотря на позднейшие добавления, сущность Вед остается полезной. В сущности ведической медицины лежит деление людей по стихиям (дошам). Однако люди не владеют знаниями, позволяющими верно определить доминирующую стихию человеческого организма. | | | 28.03.2012, 16:25 | #8 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Etsi имеют ли гуны отношение вот к этому??? 4.585. Если кто желает обратиться к основам ведической медицины, тот поступает правильно. Несмотря на позднейшие добавления, сущность Вед остается полезной. В сущности ведической медицины лежит деление людей по стихиям (дошам). Однако люди не владеют знаниями, позволяющими верно определить доминирующую стихию человеческого организма. | Думаю, непосредственное. Это пыталась практически изучать 16-10 лет назад. Пришла к выводу (подкреплённому практикой): Растения в Агни Йоге относительно Энергии делятся на: жизнедатели, накопители, охранители, разрушители. В каждом растении есть все три гуны. Больше всего Энергии даёт приём жизнедателей. Фармакогностически, по основному действующему веществу, большинство растений группы ЭФИРОМАСЛЯННЫЕ растения - жизнедатели. Это растения, где преобладает саттва. К разрушителям относится много АЛКАЛОИДСОДЕРЖАЩИХ растений, это тамас. Большинство пищевых приправ - это однозначно раджас, но они тоже накопители (острые) и охранители (ароматные). Так лечебные растения можно выстроить в спектр по гунам и использовать даже у себя на кухне как художник, избегая разрушителей. Добавлено через 25 минут К приёму каждого лечебного растения необходимы медицинские показания. Происхождение половины фармакологических средств из аптеки - тоже растительное, хотя бы исторически (если их синтезировали). Надо об этом помнить, ибо яд от лекарства отличает ДОЗА (учение Парацельса). Пример эфиромасляных растений: валериана, семена моркови, чебрец, тысячелистник, фенхель, укроп. Пример разрушителей группы разрушителей (тамас, *оставим нашим врагам* об этой группе сказано в Агни Йоге): мак (фармакологические средства: морфин, кодеин, папаверин), эфедра (эфедрин, эпинефрин, солутан), многие сильнодействующие средства, применяемые исключительно для спасения жизни и в фитотерапии допустимы только по строгим показаниям или как наружные, очищающие (чистотел, например). В варёном виде большинство лечебных овощей (тыква, сладкий перец, свекла, морковь, петрушка, сельдерей, пастернак) теряет часть раджаса, проявляется больше саттвического начала. Последний раз редактировалось леся д., 28.03.2012 в 16:50. Причина: Добавлено сообщение | | | 05.04.2012, 12:01 | #9 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Гуны Из "Учения Храма" известно, что эволюцию на земных Глобусах проходят 7 волн жизни: человеческая, животная, растительная, минеральная и три элемнтальные. Также гун ровно три. Раз все материально, то, возможно, число три для гун и для элемнтальных волн жизни просто означает, что эти волны проходят эволюцию в соответствующих трем гунам уровнях материи. | | | 05.04.2012, 12:55 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Swark Из "Учения Храма" известно, что эволюцию на земных Глобусах проходят 7 волн жизни: человеческая, животная, растительная, минеральная и три элемнтальные. Также гун ровно три. Раз все материально, то, возможно, число три для гун и для элемнтальных волн жизни просто означает, что эти волны проходят эволюцию в соответствующих трем гунам уровнях материи. | Интересно: Цитата: ...Центр образуется в туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве; и серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, совершаются последовательно; три царства элементалов или сил природы развиваются, другими словами, животная душа будущей планеты формируется, или, как сказал бы каббалист, гномы, саламандры, ундины создаются. Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом - оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют: а) плотное тело; б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира); в) жизненный принцип (Джива); ... /Письмо 66, К.Х. - А.О.Хьюму/ | Гномы, саламандры, ундины - духи стихий земли, огня и воды. Вроде бы - Ваше замечание совпадает со сказанным. Только в свете пояснения Махатмы стоит отметить, что три элементальных эволюции представляют физическую планетарную жизнь. Значит, человеческое царство должно представлять ее внутреннюю жизнь - руководствующего ее Логоса. | | | 05.04.2012, 13:30 | #11 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: ...Центр образуется в туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве; и серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, совершаются последовательно; три царства элементалов или сил природы развиваются, другими словами, животная душа будущей планеты формируется, или, как сказал бы каббалист, гномы, саламандры, ундины создаются. Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом - оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют: а) плотное тело; б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира); в) жизненный принцип (Джива); ... /Письмо 66, К.Х. - А.О.Хьюму/ | Гномы, саламандры, ундины - духи стихий земли, огня и воды. Вроде бы - Ваше замечание совпадает со сказанным. Только в свете пояснения Махатмы стоит отметить, что три элементальных эволюции представляют физическую планетарную жизнь. Значит, человеческое царство должно представлять ее внутреннюю жизнь - руководствующего ее Логоса. | Я подчеркнул возникшее у Вас противоречие. Так три элементальных царства представляют не физическую, а животную планетарную жизнь. Если разделить круг на 7 секторов, и считать против часовой стрелки, как на картинке Глобусов в "Тайной Доктрине", то 1,2,3 - это элементалы, причем 1 - саттва, 2 - раджас, 3 - тамас, идут в сторону инволюции. 4 внизу круга - минералы. В них нет животной души, но есть уже фохатические искры, нечто от духа. Далее, по восходящей, 5 - растения = тамас + фохатические искры, 6 - животные = раджас + фохатические искры, 7 - люди = саттва + дух. Итого, из животного тела планеты возник человек носитель духа, чего-то более возвышенного, чем животная душа. | | | 14.04.2012, 12:24 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Swark Из "Учения Храма" известно, что эволюцию на земных Глобусах проходят 7 волн жизни: человеческая, животная, растительная, минеральная и три элемнтальные. Также гун ровно три. Раз все материально, то, возможно, число три для гун и для элемнтальных волн жизни просто означает, что эти волны проходят эволюцию в соответствующих трем гунам уровнях материи. | Если Ваше "элементальное" назовем как "эфирное", то возникают следующие соответствия. 1Эфирная (отражающий эфир - проявления абсолютной среды во всем космосе). 2Эфирная (светоносный эфир духоматериальный). 3.Эфирная (тот самый который состоит из трех гун). Человеческая. Животная. Растительная. Минеральная. | | | 14.04.2012, 12:13 | #13 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Etsi имеют ли гуны отношение вот к этому??? 4.585. Если кто желает обратиться к основам ведической медицины, тот поступает правильно. Несмотря на позднейшие добавления, сущность Вед остается полезной. В сущности ведической медицины лежит деление людей по стихиям (дошам). Однако люди не владеют знаниями, позволяющими верно определить доминирующую стихию человеческого организма. | Абсолютаная объективная реальность. Среда, составленная из абсолютного материала (  ) называется адическим планом - беспредельностью. Она способна породить не абсолютную, но иную реальность, называмую относительной. Происходит этот процесс за счет того, что часть элементов абсолютной среды разделяются на дух и материю. Эта среда называтся монадическим планом. Часть духовной и часть материальной среды распадается на три компонента каждая, называемые гунами. Состоящая из гун среда образует среду, называемую атмический план. В этой среде из гун возможен распад самих гун на составные части (каждая гуна на четыре своих части). Среда составленная из таких частей гун называется будхический план. Таких распавшихся частей оказывается 12 духовных и 12 материальных. Всего 24 компонента из которых состоит эта среда. ЭТО И ЕСТЬ СРЕДА НАЗЫВАЕМАЯ - СТИХИЯМИ. Они в свою очередь распадаются далее образуя 60 духовных и 60 материальных (всего 120) компонентов еще одной среды - ментальной. Те, в свою очередь распадаясь далее образуют из распавшихся 720 элементов астральную среду. Часть астральных элементов, распавшись еще более на составные части образуют из этих частей (5040) то, что мы называем физическим планом (миром). Таим образом в человеке есть все, от абсолютного, до физического, в том числе и тот материал, который называется СТИХИЯМИ. Каждый материал действует по своим законам, образуя свой уровень реальности. Распределение по стихиям скажется на всех процессах в человеке, которые хоть как-то связаны с проявлениями будхического плана. В физическом теле будхические процессы проявляются как плазма. То есть тот уровень физики, где поля преобразуются в частицы, а частицы в поля. То есть можно говорить о четырех способах влияния полей на вещество (частицы). С точки зрения медицыны - в твердых, жидких, газовых и огненных средах поля разные. То есть одно и тоже какое либо поле (например гравитационное) взаимодействует с веществом по разному в зависимости от типа стихии этого вещества. Тогда внося в организм те или иные элементы (пищу) можно настраивать организм на большую чувствитеьность к разным проявлениям поля. И хотя поле одно и то же, но влиять на частицы вещества оно будет по разному, усиливая или ослобляя какой либо из четырех принципов. Например может существовать саттвичная пища (одна из гун). Распределенная на четыре подтипа она образует твердую саттвичную, жидкую саттвичную, воздушную саттвичную и огненную саттвичную. В кали юге жители темного мира чаще предпочитают грубую сладкую пищу. Жители мира плотного - предпочитают маслянистую жидкую сладкую пищу. Жители мира тонкого - пищу в виде сладких ароматов - благоухания. Жители мира огненного - сладкую огненную (божественные нектары), которую получают во время причастия вкушая как тело и кровь Бога. На востоке - прасад, пища прошедшая огненное жертвоприношение Богу. Последний раз редактировалось Alexandr5, 14.04.2012 в 12:15. | | | 14.04.2012, 11:27 | #14 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 14. Если не поленились и нарисовали этот шестиугольник в круге (известный с древнейших времен), то добавим еще три связи. Если все правильно нарисовали, то увидим, что вершина Д1 оказалась напротив М1 (дух сознания напротив материи духа). Также Д2 оказалась напротив М2, и Д3 - напротив М3. Проведем эти три линии, соединяющие противоположные вершины (пунктиром). Эти три центральные линии не имеют направленности (точнее они направлены в обе стороны одновременно). | Александр5, начертил шестиугольник по Вашей схеме… вроде всё понятно… но есть некая туманность касательно слов которые Вы вводите, а именно – ЗАВИСИМОСТЬ и ВЛИЯНИЕ… еще и УСТРЕМЛЕНИЕ в связи с этим «Если нарисовать круг ЗАВИСИМОСТЕЙ по часовой стрелке, то круг ВЛИЯНИЯ окажется направленным в противоположную сторону, так как зависимость и влияние напрвлены в противоположные стороны.» «душа зависит от разума (сознания), сознание от сердца, а сердце от души" «4. Положение стрелок указывает зависимость (следование) одного принципа от другого» «6. Зависимость устремление гун, указанная выше (сознание к сердцу, сердце к душе, души к сознанию) используется как символ творческого духа. Соответственно направление влияния будет в обратную сторону, так как зависимость и способность влиять имеют противоположную направленность.» 1. То что исходящий зависит от источника=исходного это еще принимается, но как из этого положения следует вывод об обратном – исходящий влияет на источник?.. Бог Сын влияет на Бога Отца? 2. То что исходящий должен УСТРЕМЛЯТЬСЯ к источнику=исходному, т.е. в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ образуемом стрелкой зависимости, это тоже вроде понятно ибо согласуется с текстами……… может это устремление Вы и называете ВЛИЯНИЕМ? | Если летят два летчика, то один - ведущий, а второй ведомый. Стрелка зависимости направлена от ведомого к ведущему, так как ведомый зависит от ведущего. Командует же ведущий. Поэтому стрелка влияния (командования) окажется направленной от ведущего к ведомому. То Божество, которое мы понимаем как природу образовало зависимость гун друг от друга. А раз они зависят, то и оказывают влияние друг на друга. Одна гуна влияет, другая от нее зависит. И так в указанной последовательности. Если гуны слудуют друг за другом в описанном выше порядке, то они в своем спиральном вращении стремятся слиться в целое - дух (или материю - для гуни). Если каким либо образом устремить их к обратному вращению, то они разъединяются (объективная реальность распадается), и возвращаются в первичное разрозненное состояние - хаос. Природа использует оба процесса - один, называемый позитивным, для созидания. Другой - негативный, для разрушения непригодного - распад, космическая переработка. Процесс тот же что в примере со свестикой - если четыре вида огня (огонь четырех миров) вращается в правую сторону (позитивную, огонь одного мира за огнем другого мира по кругу) то такой огонь созидательный. Если вращение зменить на левое (обратная свастика) то получим разрушительный огонь. Также и с гунами. Правое вращение - созидательное, левое - разрущительное. Добавлю также, что термин "левое" не применяется в гностицизме. Правильно говорить - правое и неправое. Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой зависит (служит) Богу Сыну, Который на Него влияет. Это подчинение чисто условно, только для того, чтобы Вы поняли порядок. Так как истинные Боги - сутть субъекты (Личности), то они связаны этикой, а не порядком следования друг за другом. По этой причине важно пониять, что мы описываем объективные гуны, а не богов. Триединство гун образует сферу плотного мира, в котором этика не проявляется, так как это сфера любви личностей к объективным атрибутам, любви к познанию, любви к чувствам, и любви к качествам. Поэтому давайте уйдем от описания Божеств и вернемся к описанию свойств гун. Итак в круге вечности вписаны два треугольника (духовный вершиной вверх, и материальный вершиной вниз). Эти шесть компонентов и есть то, что составляет план влияния - атмический план любой реальности. Если гуны не подчинены никакой личности (субъекту), то они есть объективные демонические сущности. Если они подчинены той личности, которая ими владеет, то они становятся оболочками этой личности, которая их использует в соответствии со своей любовью. Например лишенная личности (монады, Искры) сущность состоящая из трех гун обладает сознанием (манас), душой (будхи), и силовым каркасом, телом (атма), есть живая разумная, сильная тварь (сотворенное существо). Также такая конструкция может быть мыслью, или другим видом психической энергии. С этой позиции - любая мысль есть живое сознательное действующее существо, которое способно жить собственной жизнью. Если личность строит свои оболочки, то они оказываются построенными по тому же принципу (из той же троичной объективной природы гун), но, так как в таком существе присутствует Искра, которая способна проявлять собственные (не объективные) свойства, то в треугольник гун (например духовный) мы должны были бы поставить еще одну точку (в центр треугольника) символизирующего саму Личность. Обычно так не делают, так как не ставят равенства Иску и гун. Но мы ради понимания поставим Искру в центр треугольника. Тогда получим следующее. От центра - от Искры к вершине сознания протянется связь - которая связыват Искру и манас. Тогда возникает уже не сознание (как в случае чисто объективного треугольника) но САМОСОЗНАНИЕ, так как присутствует "Я" Искры. Итак, существа (тварные сущности) имеют сознание, но не имеют самосознания. Личность же без манаса также не имеет самосознания, но только когда Искра связана с манасом. Если связь направлена от манаса к Искре, то она образует то самосознание, которое называют мудроть. Такое сознание способно обнаруживать свет любви ("природу" Искры). Если связь направлена от Искры, которая овладела своим сознанием (вершиной), то посредством этой вершины (сознания), Искра способна осознавать окружающий мир, также как и другие существа (без искр), и дополнительно (так как есть Искра) может иметь то, что называют Вниманием. Если Искра проявляет себя через сознание (используя манас) таким образом, то канал такого Внимания образует энергетический луч (в соответствии с тпом любви Искры - принадлежности к своему лучу), которым возможно оказывать влияние на окружающий мир - творить каналом самосознания направленным вовне. Поэтому субъекты эволюции овладевшие своим сознанием, способны управлять психической энергией, также управлять мыслями и другими сущьностями. Отсюда Вам будет понятен следующий принцип. Бог Отец есть Личность, которая владея собственным сознанием (манасом), способна управлять миром путем созерцания. Разница между сознанием такой Личности и сознанием существа без Искры в том, что существо не способно к творчеству, но только к познаванию уже созданного. Сознание Бога Отца - суть сознание исходящее от любви Личности, то есть оно - ЛЮБЯЩИЙ ВЗГЛЯД. Так любовь Бога отца осуществляется Его вниманием к Нам. И наша любовь - вниманием к Нему. Делать что либо или чувствовать в этом случае ничего не требуется (использовать возможности иных гун). Отсюда вывод. Такое самосознание можно построить только при наличии любви Искры. Также Такое самосознание "видит" разницу между объективным миром (без света любви), который Личностями называется "тьма", и миром любви, который освещен иным типом света сознания - светом любви, который для Искр - суть свет. Если Вы поняли такой подход, то легко поймете и два оставшихся варианта связи Искры с двумя другими вершинами (с двумя другими гунами). Так связь Искры с душой (будхи, саттва) образует два направления. От души к Искре - чувство любви. От Искры через душу вовне - Веру. Таким образом - вера есть проявление любви вовне дечез душу, то есть вера есть способность Искры управлять ( в этом случае говорят - владеть, владыки) живой природой - душами вообще. Этот тип влияния называется могуществом. Он позволяет вкладывать душу по своей любви, то есть фактически владеть чувствующей душой - владеть чувствами, владеть жизнью. Методы такого развития для Искр есть религия. Цель развернуть все души, всю живую природу на служение Искрам Бога. То есть сочетать души с Богом. Спасение души. Способность веровать (не доверять и не верить в смысле верить на слово, а именно варовать), есть второй тип влияния - сострадание, которая приводит душу к слиянию с Искрой, а значит дает Бытие. Следующая связь - Исры с сердцем (силой, атмой). Такая связь от сердца к Искре - внутрь, но не к душе, а к самой Искре с ее отношениями - есть "голос сердца", который позволяет находить реальные доступные энергетически пути в жизни. От Искры через сердце наружу - Воля, точнее сила воли субъекта. Пример. Елена Ивановна определяет вначале изучения материалов Учения открыть сознание (первое письма сборника писем). В "Общине" указано как отрывать сознание - силой воли. Так получаем - Искра, своей Волей проявляемой через силы сердца - выявляет силу воли. По кругу гун - сознание зависит от сил сердца. Так как сила сердца проявляется всегда, то и сознание действует всегда. Но объективные силы сердца порождают объективное сознание, которое воспринимает окружающие деревяшки, а любовь не осознает, то есть такое сознание - ЗАКРЫТО ДЛЯ ЭТИКИ (любви). И только Искра, проявляясь через сердце способно создать еще один вид силы - силу воли. Которая уже чисто объективно порождает этическое сознание (открыват сознание этическое), то сознание которое может воспринимать любовь. Тогда два человека (один с этическим сознанием, другой с объективным) читающие одну и туже фразу в Учении осознают разное. Один осознает, что карма есть проявление любви и полная свобода воли, а второй, что карма есть неизбежный рок, который есть неизбежная фатальность. Еще пример Вера. Для верующего человека, в котором любовь проявляется посредством сочувствия души, легко дать что либо почувствовать другому человеку, и легко отличить объективную тягу души - страсть, от субъективной любви - этики. Человек не равитый в вере, не может дать что либо почувствовать никому другому и следует только страстям, называя свои объективные страсти любовью. Тогда в Учении читаем, что надо отличать любовь к Учению (Учителю) от любви к манной каше. Еще пример (о сознании). Сознание объективное (закрытое для света любви) всегда пытается управлять на основе какой либо объективной логики законно. Такое сознание воспринимает высшее, как объективны высший разум, которы тем только и отличается, что больше знает об объективном мире. Такой высший объективный разум на может отличить свою логику от логики возникающей в сознании Бога Отца, построенной на свете любви. Тогда такой темны для любви разум будет пататься подменить собой функции управления во вселенной. Так порождаются различные "владыки фиолетовых светов" и прочие писания, которы объективно никак от истинных Учений модрости не отличаются, на с этической точки зрения выглядят кощунством лишенным какой либо этической логики. Так этическое сознание позволяет осознавать и осуществлять управление реальными отношениями. (например - "Учитесь творить отношения". Спириной.), Объективное же сознание вклиниваясь в отношения (между субъектами) только затуманивает их осознание. Разница проявляется в приоритетности этики над законами у этического сознания, нуждающегося в этике как своем основании для существования, от приоритетности законов над этикой у объективного сознания, который в этике не нуждается вовсе, она ему только мешает. Как только услышите, что любить надо только по закону, а не закон должен строиться по любви, так и распознаете. Это также справедливо даже в области законов физических. Так отношения субъектов способны прогибать физическое пространство не хуже объективных масс. Так многие опасные небесные тела могут быть отклонены отношениями субъектов эволюции. Вывод. Мир плотный населон субъектами, любовь которых привязывает их к условиям объективного мира. Поэтому создатели миров для такого рода жителей строят такие культурообразующие объективные процессы (из трех гун, которыми они владеют), придерживаясь которых, даже вне этики человек оказывается в правильном эволюционном положении - правильно развивается. Если же человек влюблен, для него исчезают все объективные критерии, и человек становится жителем мира тонкого, откуда только и можно влиять на объективную реальность. Также и с миром огненным. Поэтому жителям плотного мира требуется придерживаться рамок своей культуры, и изменить что либо они не могут, но только следовать. Влиять на мир могут только жители тонкого и огненного миров. Так ограничивается влияние на миры тварных существ, лишенных любви. Гуны же есть только инструменты, материал, из которого создается все то объективное что требуется Искре для воплощенного существования. И пока Искра не овладела своими гунами, они Управляются Теми, Кто достиг такого овладения - Гуру, Владыками, Махатмами. В христианстве - Богом Отцом, Богом Сыном, и Богом Духом Святым, которым человек может поручить развитие своего сознания своей души и своего сердца. | | | 14.04.2012, 21:51 | #15 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой зависит (служит) Богу Сыну, Который на Него влияет. | я понимаю конечно, что такие выводы следуют из Вашей схемы с треугольниками нарисованными выше, но... но что-то мне претит её принимать в полном объеме Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. | вот с этим согласен Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой (ДС) зависит от и служит Богу Сыну, Который на Него влияет. | но вот с этим? ведь это противоречит словам из Евангелий что Дух Святой от Отца исходит... и то что Бог Сын (БС) может послать ДС так это не значит что изначально ДС пребывает в той зависимости которую Вы рисуете ибо подобное действо посылания ДС возможно лишь после возвращения Бога Сына в лоно Бога Отца................... короче........... посмотрите на тот Ваш треугольник Д1 Д2 Д3........ но там где у Вас Д1=Бог Отец=сознание ЗАМЕНИТЕ сознание на ЧУВСТВА=Любовь+Ненависть, а там где у Вас Д2=Бог Сын=чувства ЗАМЕНИТЕ чувства СОЗНАНИЕМ... кроме этого стрелки векторов нарисуйте так - от Д1 к Д2... от Д1 к Д3... от Д3 к Д2.......кроме того примите к сведению что Чувство есть синтез=совокупность и Огня и Света... кроме того - и Огонь и Свет могут иметь самостоятельное отдельное бытие... кроме того - Чувств всего два а именно - Любовь и Нненависть... значит и два огня имеем - один Огонь Светлый=Бог Дух Святой другой огонь черный=?......значит и два света имеем - Свет Бога Сына и Тьма Атихриста Вы должны увидеть что Бог Дух Святой(БДС) явно исходит от Д1=Бог Отец(БО) и далее направляется к Д2=Бог Сын(БС)..........кроме того Вы должны увидеть что БС явно исходит от БО......... по-моему достаточно очевидно что деяния которые творил Иисус были энергетически обеспечены именно БДС или иначе так - от Чувства Любви= Д1=БО=ЧУВСТВА исходит две вещи а именно - желание блага и сознание света... то что исходит от Д1=БО=ЧУВСТВА и оявляется СИЛОЙ БДС... Святой Силой и это принципиально, а не просто силой как в Вашей редакции БДС=СЕРДЦЕ а сердце может быть и черным согласно Учению а это нонсенс ставить знак равенства между БДС и возможным черным сердцем............ когда свет=сознание стремится вернутся в лоно чувства которое есть и огонь и свет вкупе то это принимается ибо свету сознания априори есть место=плацдарм для бытия в недрах чувства отца....... ну и так далее для полноты картины надо кое что дорисовать, а именно - из треугольника сделать паралелограм причертив справа точку Д4=Бог Дух Мерзкий=Черный Огонь... тогда и понятны будут слова Иисуса что простится любое слово на БО и БС но хула да БДС не прощается вовек ибо сия хула исходит... Последний раз редактировалось Selen, 14.04.2012 в 21:54. | | | 14.04.2012, 22:20 | #16 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны В приведенной Alexandr5 схеме, изначально исходящей из дуализма, не учитывается СЛИЯНИЕ СОЗНАНИЙ, о нём сказано и в Ведах, и в Агни Йоге, и в 8-ступенчатой Йоге Патанджали. Поэтому и непонимание Selen, совершенно справедливое. И потому снова прошу Alexandr5 назвать источник этого теоретического построения. | | | 18.07.2012, 00:30 | #17 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. В приведенной Alexandr5 схеме, изначально исходящей из дуализма, не учитывается СЛИЯНИЕ СОЗНАНИЙ, о нём сказано и в Ведах, и в Агни Йоге, и в 8-ступенчатой Йоге Патанджали. Поэтому и непонимание Selen, совершенно справедливое. И потому снова прошу Alexandr5 назвать источник этого теоретического построения. | 1. Вы совершенно правы, никагого слияния двух и более сознаний не учитывается. Схема соответсвует одному явлению состоящему из трех гун. Например христианского триединсва. Также дифференциация на три аспекта духа одной личности. Если требуется рассмотреть слияние сознаний двух личностей то потребуется построить две такие схемы (двух личностей и рассмотреть возможные взаимодействия двух духовных треугольников). Это описание выходит за рамки темы и достаточно сложно, хотя и возможно. 2. Понимание или непонимание "Селена" совершенно справедливо, как и любое другое, в том числе и мое собственное непонимание некоторых явлений. Это естественно состояние нас всех, поэтому, полагаю, никто не нуждается в защите, так как никто и не нападает. 3. Формат форума предполагает обмен мнениями а не научными диссертациями, которые имеют соответственный доказательный формат и требует ссылок на имеющиеся доказанные ранее источники. Поэтому настоятельно предлагаю Вам относиться к моим высказываниям только как к моим авторским высказываниям. Я несу за них персональную ответственность, а не кто либо иной. Если Вы не согласны с каким либо моим утверждениями по причине их вредоносности, нелогичности, противоречию Вашим или иным убеждениям, то соответственно высказываетете свои. Вы поймете правильно мою позицию по этому вопросу только тогда, когда обратите внимание на некий факт - одну и туже цитату разные люди трактуют по разному, часто даже для доказательства противоположных утверждений. По этой причине цитирование источника вовсе не является доказательством того, что человек правильно понимает суть какого либо вопроса. По этой причине я ссылаюсь на первоисточники только если мне требуется раскрыть мысль более полно, и первоисточник позволяет сделать это лучше, так как автор первоисточника более опытен и совершенен в контексте разговора. Если Вы найдете в Живой Этике ответ на вопрс - что есть гуны Вед? я буду Вам признателен, так как полагаю что никакого упоминания относительно нашей темы Вы там не найдете вообще. Кстати также как и упоминания Зевса, Брамы, Афродиты, и т.д. Но не потребуете же Вы от меня цитаты на источник о том, где я узнал о существовании Афродиты. Я не ухожу от ответа на Ваш вопрос, а поясняю свою позицию. Для ясности приведу пример. Вот желающие изучить физику (Учение) обсуждают конкретный вопрос о движении тела (камня). Я же утверждаю, что любое обсуждение физики возможно только тогда, когда оно строится на основе математики. Вы меня просите - приведи цитату из справочника по физике (из Учения или иного авторитетного источника) что два броска по два камня будет именно четыре камня, а не прекрасная беспредельность камней, к примеру. Я не могу найти математических доказательств в учебнике физики, и по этой причине не могу привести цитату. Вы же Вашим вопросом ставите меня в положение человека лишенного правильного понимания физики на том основании, что я говорю о математике. Поэтому я вижу проблему в обсуждении вопросов связанных с Учением не в ошибочном понимании положений Учения а в отсутствии формальной логики. Так недавно убсуждались круги жизни, гномы, ундины, и т.д. Если, как выражается моя мама "разуть глаза" и прочитать что семь циклов есть эволюция ЖИЗНИ, а не каких либо существ, как поменяли смысл большинство обсуждавших эту тему, то я и стремлюсь указать на это несоответствие - НЕЛОГИЧНОСТЬ в обсуждении. Владыка пишет о развитии жизни, а не существ, в состав которых она входит. А так как жизнь есть прана, а не сознание, к примеру, то и смысл полностью изменяется. И на основе мысли о цикличности равзития жизни возникает длительный спор по поводу эволюции типов существ. И многие приводят цитаты, которые никак делу не помогают, так как само обсуждение ложно в самой исходной точке. Не логично обсуждать существ, если сказано о жизни. Математику изучают не на уроках физики, а на уроках математики. Агни Йога (тригонометрия) есть продолжение и развитие Раджа Йоги (геометрия). Раджа Йога (геометрия) есть продолжение и развитие Джнани Йоги (арифметики), которое - суть правильное мышление. Поэтому я стремлюсь не к цитировании тригонометрии - Учения (она и так изложена), а к устранению арифметических и геометрических ошибок в обсуждении тригонометрии, ибо вижу, что большинство недопониманий положения Учения связано с "пропусками" предыдущих уровней. Это первое. И второе. Я уже высказывался на сайте ранее, (по моему в теме о принципах) поэтому повторюсь кратко, что любые высказывания возникают из других высказываний, которые в основе имеют первичные высказывания - постулаты, которые не объясняются за счет других явлений. Гуны и их сочетание - есть такой постулат. Этот же постулат Живой Этики есть постулат о существовании трех миров - огненного, тонкого и плотного. Если я попрошу Вас объяснить мне - почему именно три мира, а не пять скажем, и где доказательства этого, то Вы мне не сможете ответить на этот вопрос, или привести какую либо цитату. В физике есть проводимость, ток и напряжение. Приведите мне цитату хоть откуда, где бы упоминалось о том, что напряжение вообще существует. Или существует ток, или существует проводимость. Нет определений, кроме как напряжение равно совместному действию тока и проводимости. Определением будет называться выведение одного из двух других,. То есть троица объективных элементов мира есть некая первичная начальная позиция, с которой начинается остальное, а не они из чего-то выводятся. Вопрос - что есть гуна, есть такой же вопрос, как, что есть чувство? Сказать, что чувств не существует нельзя, но и объяснить нельзя. И цитаты тут ни причем, так как они ничем не помогут. Выход один - системность, так как только место каждого элемента в системе имеет смысл, ибо система есть взаимосвязь. Наиболее простая система есть более правильная. Описанная мной система (духовного и материального треугольников) есть наиболее простая систем для описания явлений плана атмического - плана влияний, в общей системе планов, и описана она с друвнейших времен. Поэтому и авторства у нее нет, разве только авторство Всевышнего. Возвращаясь к теме. Мой точный ответ на вопрос - что есть гуны? - прозвучит как формулировка - гуны есть три объективных вида влияния духа на материю. Что есть Троица? - Троица есть любовное единство трех субъектов влияющих на эволюцию посредством гун. Как и в какой культуре это проявляется - разговор иной. Если Вам эти формулировки не нравятся - предложите иные (можно с цитатами), и, если они окажутся более простыми и логичными, то я с радостью буду ими пользоваться, как более лучшими. С уважением, Александр5. | | | 22.07.2012, 10:30 | #18 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Я уже высказывался на сайте ранее, (по моему в теме о принципах) поэтому повторюсь кратко, что любые высказывания возникают из других высказываний, которые в основе имеют первичные высказывания - постулаты, которые не объясняются за счет других явлений. Гуны и их сочетание - есть такой постулат. Этот же постулат Живой Этики есть постулат о существовании трех миров - огненного, тонкого и плотного. Если я попрошу Вас объяснить мне - почему именно три мира, а не пять скажем, и где доказательства этого, то Вы мне не сможете ответить на этот вопрос, или привести какую либо цитату. В физике есть проводимость, ток и напряжение. Приведите мне цитату хоть откуда, где бы упоминалось о том, что напряжение вообще существует. Или существует ток, или существует проводимость. Нет определений, кроме как напряжение равно совместному действию тока и проводимости. Определением будет называться выведение одного из двух других,. | напряжение есть разность потенциалов... потенциал есть степень плотности чего-то... плотность есть степень близости чего-то... близость определяется как степень отсутствия расстояния между чем-то и чем-то..............итак, .разность степеней плотности ОДНОГО И ТОГО ЖЕ чего-то и будет определять напряжение.... т.е. Вы утверждаете что напряжение выводится из двух ДРУГИХ=ОТЛИЧНЫХ... я - из двух РОДСТВЕННЫХ то же самое с силой тока... сила тока определяется через разность векторов одного и того чего-то то же самое с проводимостью... проводимость определяется как степень присутствия чего-то(агента проводимости) в чем-то Добавлено через 13 часов 27 минут Цитата: Сообщение от Alexandr5 Ненависти в реальном мире не существует как чего-то реального. | я знаю людей которые действительно НЕ представляют что такое есть чувство ненависти... это хорошие человеки и Вы конечно же один из них... но... когда ангел утверждает что ненависти не существует это улыбает... ибо... это то же самое когда демон утверждает что любви не существует и всё о ней о любви сказанное это сказки иллюзии и химеры Последний раз редактировалось Selen, 22.07.2012 в 23:57. Причина: Добавлено сообщение | | | 17.07.2012, 22:38 | #19 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой зависит (служит) Богу Сыну, Который на Него влияет. | я понимаю конечно, что такие выводы следуют из Вашей схемы с треугольниками нарисованными выше, но... но что-то мне претит её принимать в полном объеме Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Сын зависит от Бога Отца. Бог Отец влияет На Бога Сына. | вот с этим согласен Цитата: Сообщение от Alexandr5 Бог Отец зависит от Духа Святого, Который на Него влияет. Бог Дух Святой (ДС) зависит от и служит Богу Сыну, Который на Него влияет. | но вот с этим? ведь это противоречит словам из Евангелий что Дух Святой от Отца исходит... и то что Бог Сын (БС) может послать ДС так это не значит что изначально ДС пребывает в той зависимости которую Вы рисуете ибо подобное действо посылания ДС возможно лишь после возвращения Бога Сына в лоно Бога Отца................... короче........... посмотрите на тот Ваш треугольник Д1 Д2 Д3........ но там где у Вас Д1=Бог Отец=сознание ЗАМЕНИТЕ сознание на ЧУВСТВА=Любовь+Ненависть, а там где у Вас Д2=Бог Сын=чувства ЗАМЕНИТЕ чувства СОЗНАНИЕМ... кроме этого стрелки векторов нарисуйте так - от Д1 к Д2... от Д1 к Д3... от Д3 к Д2.......кроме того примите к сведению что Чувство есть синтез=совокупность и Огня и Света... кроме того - и Огонь и Свет могут иметь самостоятельное отдельное бытие... кроме того - Чувств всего два а именно - Любовь и Нненависть... значит и два огня имеем - один Огонь Светлый=Бог Дух Святой другой огонь черный=?......значит и два света имеем - Свет Бога Сына и Тьма Атихриста Вы должны увидеть что Бог Дух Святой(БДС) явно исходит от Д1=Бог Отец(БО) и далее направляется к Д2=Бог Сын(БС)..........кроме того Вы должны увидеть что БС явно исходит от БО......... по-моему достаточно очевидно что деяния которые творил Иисус были энергетически обеспечены именно БДС или иначе так - от Чувства Любви= Д1=БО=ЧУВСТВА исходит две вещи а именно - желание блага и сознание света... то что исходит от Д1=БО=ЧУВСТВА и оявляется СИЛОЙ БДС... Святой Силой и это принципиально, а не просто силой как в Вашей редакции БДС=СЕРДЦЕ а сердце может быть и черным согласно Учению а это нонсенс ставить знак равенства между БДС и возможным черным сердцем............ когда свет=сознание стремится вернутся в лоно чувства которое есть и огонь и свет вкупе то это принимается ибо свету сознания априори есть место=плацдарм для бытия в недрах чувства отца....... ну и так далее для полноты картины надо кое что дорисовать, а именно - из треугольника сделать паралелограм причертив справа точку Д4=Бог Дух Мерзкий=Черный Огонь... тогда и понятны будут слова Иисуса что простится любое слово на БО и БС но хула да БДС не прощается вовек ибо сия хула исходит... | Уважаемый "Селен". 1. Представленная схема двух треугольников вписанных в круг - есть схема гун, составляющих атмический план. В христианстве термин "Отец" используется дважды, а именно, Бог Отец (один из трех в Троице) и Отец Небесный, который есть единый для всех трех в Троице. Отец Небесный (единый), совместно с Матерью - суть монадический план, двоичный, а не атмический, троичный. Поэтому Отец Небесный есть и Бог Отец, и Бог Сын и Бог Дух Святой, ибо они три влиятельных ипостаси Отца Небесного (один дух монадического плана - шестого, на пятом атмическом плане проявляется как троица гун). Поэтому никакого противоречия с духовными писаниями нет. Христиане молятся молитвой "Отче наш..." именно обращаясь к Отцу Небесному, сущему на небесах, то есть единому для всей троице). В Ваших рассуждениях Бог Отец Троицы и Отец Небесный есть одно и то же, то есть отсутствует Отец Небесный, как самостоятельная Личность монадического (небесного а не влиятельного) плана бытия. Отсюда и путаница. И Бог Отец, и Бог Сын и Бог святой Дух исходят от Отца Небесного. Итак триединство справедливо только в сфере атмического плана, а не монадического., который на схеме треугольников совсем не указывался. Для последователей Учения Живой Этики трое известных Вам Владык есть триединство Единого для Них всех - Майтрейи. В обсуждении гун мы должны оставаться только в сфере действия гун и не "перескакивать" на другие планы и их состав дабы не возникала неизбежная, в этом случае, путаница. Так мы не должны касаться будхического плана, который представлен совокупностью четырех стихий, а не трех гун. 2. Ненависти в реальном мире не существует как чего-то реального. Поясню на примере. Строителю поставлена задача - построить пятиугольную башню. Строитель решил "сэкономить " на покупке материалов и купил четыре камня в основание, а не пять. Построил пятиугольную башню без одного камня, так, что пятый угол держится только за счет других четырех. Пришел заказчик. Строитель, дабы заказчик не обратил ВНИМАНИЕ на отсутствие пятого камня, неизбежно должен ввести заказчика в НЕВЕДЕНИЕ, отвратив его ВНИМАНИЕ от пятого угла. То есть частично ЗАКРЫВ СОЗНАНИЕ в данную сторону. То есть сделать заказчика частично сумасшедшим - бессознательным. Если строителю это удастся, то заказчик будет испытывать НЕНАВИСТЬ (неведание) к пятому углу. Как таковой энергетики ненависти не существует, так как ненависть не только не ведает, но и не действует никак. Она не некое добавление, а ограничение реально имеющегося. Невежество, с позиций гностиков. К чувствам имеет отношение только как попытка избежать страдания от восприятия нежелаемых последствий. Например, первый человек привязанный ко второму человеку не хочет страдать, ведая любовь второго человека к третьему - ненависть типа ревности. Так ревность есть попытка не ведать реальные связи своего возлюбленного. То, что Вы описали, как чувства ненависти, есть другие обычные чувства возникающие на почве неведения. Само же состояние неведения (ненависти) лишено каких либо чувств - депрессия. К описаню гун тема ненависти не относится, так как ни одна гуна не служит личности находящейся в состоянии ненависти - суть добровольном неведении. Чувства любви не существует, кроме как сочувствия любви личности. Если сознание повернуть в сорону личности в центре треугольника, то возникает осознание себя как личности - самосознание. Если чувства души повернуть в сторону личности, то возникае такое чувство которое правильнее назвать самочувствием (как сомосознание). Так получается, что самочувствие и есть чувство любви. Относительно сердца (тела) также возникает самодеятельность - выражение воли личности. Остается только помнить, что личность способна проявляться только по отношению к другим личностям - при наличии этики, а значит и самосознание, и самочувствие, и самодеятельность возможны только при наличии влюбленности в иную личность (но не сущьность!!!). 3. Если вернуться к графическим изображениям, то параллерограмм нам не понадобится, но построим треугольную пирамиду. В вершине - дух (материя), а в основании пирамиды три гуны (гуни). В вершине Отец Небесный, а в основании пирамиды Бог отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. В вершине Майтрейя, а в основании пирамиды трое Владык. В индуизме в вершине Кришна, а в основании Брама, Вишну, Шива. В дохристианском средиземноморье в период отсутствия единобожия (язычества) троица была представлена Зевсом (Юпитером), Посейдоном (Нептуном) и Аидом(Плутоном). Которые были богами мира огненного (небес - в смысле пространств), тонкого (вод - в смысле окаена жизни), и плотного (земли - в смысле использования тел), соответственно. В вершине же пирамиды Бог не указывался, а в разные эпохи каждый из Богов троицы играл роль небесного Божества попеременно - Уран, Хронос и Зевс (имя использовалось в двух значениях и небесного и триединого, часто в роли триединой ипостаси Зевса выступал Меркурий). Но это уже культурологическая тема. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:55. |