Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2012, 13:41   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.
Место - отвлеченное положение точки. Местоположение - текущее (одномоментное) положение точки относительно положения, принятого за постоянное. Протяженность - отношение двух отвлеченных положений (мест). Расстояние - отношение двух местоположений. Между моим лицом и экраном имеется расстояние. Между моим сознанием и Вашим имеется протяженность. Что такое гуна?
Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.

Если я попрошу дать определение силы - будет тот же эффект. Все знают, что такое сила, но никто не может дать определения.

По этой причине, все знают, что такое сознание, так как у всех оно есть, но определить - выразить через что либо иное - не удается.

Мы можем даже знать, что место может быть кривым (пространство искривлено), но не можем дать определение иначе как прежде чем найдем ту реальность, где три нопределяемые гуны объединяются.

Мы можем мерить место но не знаем есть ли мест вне места, то есть что оно такое "извне", из мира духа. Вот с точки зрения духа и материи место и есть одна из гун.

Кстати о соотношениях.

Вот нет места, но есть числа, и два, как-то относится к трем. Получается математическое пространство. Это тоже манас, в котором не может быть никакой "вещи". Точнее в качестве вещей - числа, точнее - пронумерованные точки - первичные места, названные по разному. Одно место "А", другое "Б". То есть в одном месте находится символ "А" не имеющий не свойств ни чувств, в другом месте находится "Б", тоже не имеющее свойств.

А эти два места порождают третье - "С", которое есть "А"+"Б".

Это тоже манас, тоже пространства. И чем же отличается "А" от "Б", ничем, разве только закорючками материала чернил (телом чернил обладающими свойствами "закорючести"), а сами места вовсе свойств лишены.
То есть манас не атма и поэтому свойств не имеет. Зато полон принципов и законов (математических), универсальных для всей вселенной.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 14:30   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 20:48   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.

ГУНЫ - числом три:
саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна.
Речь идёт о различных видах влияния,
которое осуществляет иллюзорная материальная энергия на живые существа;
они кроме всего прочего определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.
Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддержание и уничтожение вселенной.
Саттва-гуна. Управляется Вишну.
* * * * *
Словарь из книги *Сказание о Раме* Сатья Саи Баба:
ГУНА -
[нить, волокно, качество, свойство] (санскрит).
Три основных качественных нити, свойства, из которых сплетается вся ткань природы [пракрити] - саттва, раджас и тамас;
причины, побуждающие ум к действию и лежащие в его основе.
* * * * *
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 11:21   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.
И еще пара определений:
1. От составителя "Теософского Словаря":
Цитата:
ГУНЫ (Санскр.) Качества, свойства (см. "Тригуна"); нить; также веревка.
ТРИГУНЫ (Санскр.) Три раздела врожденных качеств дифференцированной материи - т.е. полного покоя (сатва), деятельности и желания (раджас), застоя и гниения (тамас). Они соответствуют Вишну, Браме и Шиве.
2. От переводчика "Вишну-Пураны":
Цитата:
качество (гуна) – три основных психофизических аспекта первичной материи (пракрити): Благость (саттва) маркирует светлое, благое начало, Страстность (раджас, теджас) маркирует активное побудительное начало; Косность (тамас) маркирует темное, инертное начало.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 12:53   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.

ГУНЫ - числом три:
саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна.
Речь идёт о различных видах влияния,
которое осуществляет иллюзорная материальная энергия на живые существа;
они кроме всего прочего определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.
Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддержание и уничтожение вселенной.
Саттва-гуна. Управляется Вишну.
* * * * *
Словарь из книги *Сказание о Раме* Сатья Саи Баба:
ГУНА -
[нить, волокно, качество, свойство] (санскрит).
Три основных качественных нити, свойства, из которых сплетается вся ткань природы [пракрити] - саттва, раджас и тамас;
причины, побуждающие ум к действию и лежащие в его основе.
* * * * *
Три нити жгута психической энергии, которые образуются между взаимодействующими духом и материей.

В силу своей разницы - порождают разные явления мира полей (и физических космических), в том числе жизнь (саттва), сознание (раджас), и тело (тамас {сердце - терос}).
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 13:44   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Веды (устно по сознанию не видящего- не слышащего- не говорящего зла):
Брахма, Вишну, Ишвара (Шива) - это прошлое, настоящее и будущее. Вместе Троица есть Бхагаван в значении Единосущный Господь. Творение, развитие+сохранение, разрушение. Вместе - МироТворение.
Разрушение даёт возможность для нового творения: *Нет безобразия, которое не утонет в Радуге разрушения* (Агни йога). Таким образом, Брахма символизирует прошлое, Вишну - настоящее, Ишвара - будущее. Если Вы говорите о Боге-Творце, это Брахма. Если Вы говорите о Боге в сердце, Вы говорите здесь и сейчас, это Вишну. Если Вы ждёте Пришествия Бога, Он - Ишвара (Шива, Иша). *Истинно, не Разрушу Храм, если немедленно не Создам [на том месте] новый [Храм]* - Владыка Говорит как Ишвара.
Таинство плетения трёх шнуров при посвящении юнош-брахманов в Гаятри-Мантру - подразумевает знание Сердцем триединства и Бхагавана, и Его проявлений (гун).
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 13:33   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Веды (устно по сознанию не видящего- не слышащего- не говорящего зла):
Брахма, Вишну, Ишвара (Шива) - это прошлое, настоящее и будущее. Вместе Троица есть Бхагаван в значении Единосущный Господь. Творение, развитие+сохранение, разрушение. Вместе - МироТворение.
Разрушение даёт возможность для нового творения: *Нет безобразия, которое не утонет в Радуге разрушения* (Агни йога). Таким образом, Брахма символизирует прошлое, Вишну - настоящее, Ишвара - будущее. Если Вы говорите о Боге-Творце, это Брахма. Если Вы говорите о Боге в сердце, Вы говорите здесь и сейчас, это Вишну. Если Вы ждёте Пришествия Бога, Он - Ишвара (Шива, Иша). *Истинно, не Разрушу Храм, если немедленно не Создам [на том месте] новый [Храм]* - Владыка Говорит как Ишвара.
Таинство плетения трёх шнуров при посвящении юнош-брахманов в Гаятри-Мантру - подразумевает знание Сердцем триединства и Бхагавана, и Его проявлений (гун).
Поправка.

Брама - будущее - творец.
Вишну - настоящее - хранитель.
Шива - прошлое - разрушитель.

Разрушитель на востоке воспринимается как - изменяющий, преобразующий.

Вместе они - Тримурти.

Если вся троица почитается последователями одного из божеств, то тогда своему божеству придаются свойства всей троицы, но форма такого божества описывается как шестирукая и трех ликая.

Например брамины почитают всю троицу в лице своего бога - Брамы (сонание) называя его при этом и созидателем и хранителем и разрушителем. Так появляются шестирукий Брама.
Также поступают и последователи Вишну и Шивы.

Поэтому в восточной литературе в разных текстах можно встретить описания всех богов как и созидателей, и хранителей, и разрушителей. Каждый преданный стремится видеть в своем божестве Единое.

Относительно гун (и теософских принципов).
Брама - раджас (теософ. - манас, (субъективно - сознание)).
Вишну - саттва (теософ. - будхи, (субъективно - душа, блаженство), спаситель).
Шива - тамас (в период кали), терос, (теос. - атма, (субъективно - сердце)).

Так как Шива преобразователь (трансмутация), и сердце (но не сознание и душа) есть трансмутатор энергий, то именно по этой причине лучше связывать Шиву с сердцем.

Тогда относительно йог -
Брама - путь сознания - раджа йога.
Вишну - путь развития души (чакрамов) - путь блаженных.
Шива - путь развития силы сердца - карма йога.

Тогда -
Брама - МахаРаджа (Гуру).
Вишну - МахаСатва, (иногда определяемый через будхи - БодхиСаттва). (Владыка).
Шива - МахАтма (Повелитель).

Если в каждом из трех богов иметь в виду того, кто над троицей, Ману, то
Ману, воспринимаемый через Браму - Агни.
Ману, воспринимаемый в лице Вишну - Вайю.
Ману, воспринимаемый в лице Шивы - Сурья.

Соответственно Агни йога - есть продолжение раджа йоги до уровня двоичности - духо_материального (небесного).
То есть это учение Ману, которое приводит в сферу двоичную духа и материи (Ману - Мать).
Так же и другие йоги "порождают" свои продолжения. Например почитатели Шивы, почитая в его лице Ману называют Ману - Сурья, а карма йога развивается до сурья йоги.
И т.д.

А так как любой из трех процессов развития, при достижении духо_материальной сферы перестает отличаться от двух других (образуется их синтез), то окажется, что, к примеру, положения сурьи йоги не будут отличаться от положений агни йоги.

Тогда можно считать, что агни йога есть синтез всех йог, и бхакти йоги и сурья йоги.

Кратко относительно женского (материального) аспекта троичности.

Супруга Брамы - Сарасвати (премудрая).
Супруга Вишну - Лакшми (благая).
Супруга Шивы - Парвати (прекрасная).

Так всякий последователь каждого из трех путей почитает в супруге своего божества - Мать.

Мать во времена кали проявляющаяся через Сарасвати, Лакшми и Парвати ОДНОВРЕМЕННО будет являться в виде шестирукой женской ипостаси тримурти - собственно Богини Кали.

Если мы имеем дело с термином "Мать Агни Йоги", то соответственно имеем дело с Матерью в лице Сарасвати.

Для последователей Живой Этики извесные облики трех махатм эволюционной общины -
Кут Хуми - Гуру.
Мория - Владыка.
Джуал Кул (земеняющий Того, кого теософы почитают под именем Юпитер) - Повелитель.

А так как гуны находятся в определенной зависимости друг от друга (атма зависит от состояния будхи), и сердце зависит от состояния души, то есть силы зависят от чувств, то Повелители имеют своими ведущими Владык. Тогда возникает понимание Владыки сил, в данном случае - Владыке Сил Света, в лице Которого мы имеем Ману (новой рассы, так как данная община имеет целью эволюцию).

Так всех царей (повелителей) ставят у власти священники - владыки - коронуют).

Так в религиозный период основной путь к более высоким субъектам (Ману - Мать) осуществляется через Владык.

Для восточного мировоззрения Владыка - есть Махасаттва Бодхисаттва, чистый преданный, последователями Которого являются благие (блаженные, ищущие блага) и благородные, и для которых Он есть Тот, через Которого проявляется надземная (небесная) связь с Ману.
Есть и еще один аспект, а именно - еще более высокое проявление, самого Единого (кумары), уже в лице самого Ману. Так Единый (планетарный логос - теос.) проявляется в Ману(небесное), затем во Владыке (Троице).

По этой причине личность Владыки есть та личность, в которой путем трансцендентной (чисто субъективной любви Икра - Бог), проявляется личность Самого Господа, на востоке - Кришны.

То есть Его можно называть чистым преданным Господа, посредством личности Которого Кришна проявлял свою трансцендентную "природу". Поэтому иногда в литературе можно встретить такой подход - Владыка и воплощался как Кришна, точнее трансцендентный Кришна (Личность Бога) воплощался в лице имеющего материальные атрибуты (имманентного) Владыки - друга Арджуны.

Ишвара - имя одного из бессмертных Богов, а иногда - эпитет, как например - благословенный, или - могучий. Поэтому только как эпитет может быть соотнесен с Шивой.

В христианстве над Троицей стоит Отец небесный, которого часто путают с Богом Отцом самой троицы.

Поэтому христианская Троица имеет Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого. Именно они все трое объединены именем Отца, но уже небесного (Ману - вост.).

Мать, равная Отцу Небесному в христианстве носит имя Церковь, так как Женский аспект небесного не "открывал свой лик. То есть не являлся - Личностью, до последних времен. То есть Мать христиан не входила в личные отношения, поэтому представала только в своем чисто объективном аспекте - Церкви.

В настоящее время в связи с развиваемым почитанием божественной женской Личности и Ее роли как Матери сочетаемой Небесному Отцу, появляется возможность строить даже такие отношения (для святых).

Таким образом сопоставляемой Богу Отцу - одному из Троицы является София(премудрость, восточное - Сарасвати).
Отцу же небесному - Церковь (Мать).

В восточных философиях есть понятие Пуруши и Пракрити. Они соответственно есть объективные (свойства) Личности Ману, и Матери.

И последнее.
Последователи карма йоги (и Шиваиты), ориентированные на свойства атмы (тамас - терос в теос.), воспринимая всю троичность, так сказать "со своей стороны" - называют иногда Ману (небесное, воспринимаемое чарез одну из гун более низкого уровня) - Атманом.
Тогда в Упанишадах, появляется классификация троицы как троичное проявление Атмана - Высший, Внутренний и Внешний Атманы.

Так Брама "становится" Высшим Атманом.
Вишну - Внутренним Атманом.
А Шива - Внешним Атманом.

Так часто и возникают путаницы в терминах. Вначале поднимаются снизу вверх - человек - его сердце - владыка гуны атмы - и уже в небесном (Пурушу, Отца, Ману) назвают Атманом.
Затем "разворачиваются" вниз - описывая обратный процесс - небесный Атман проявляется ниже как троица (высший, внутренний и внешний) Атманы.

Если не знать, что взгляд авторов древних текстов "шел зигзагом" - вверх - вниз, то и в сознании многих людей выстраивается часто противоречивая (в одной части перевернутая) картина мира.

Так и у теософов есть такой разворот, но только в обратном порядке - вначале вниз нисхождения духа (как высшее дифференцируется), а затем вверх (как низшее вновь объединяется), восхождение материи.

Эта двойственность "туда - сюда", есть свойство любого истинного духовного учения.
Так же как в арифметике - 1+2=3, и 3-2=1.

Тот, кто спутает знаки при развороте - подпадает под влияние темных, так как разрушается иерархичность компонентов в сознании. Так появляеются лжеучителя, которые оказавшись в какой-то моент жизни связанными с миром высшим (направление вверх) пытаются эти высшие истины преподать вниз, НЕ ПОМЕНЯВ ЗНАКА.

Например. Если я должен помогать высшему, то и высшее должно помогать низшему. А ЭТО НЕТАК!!! И тогда воспитывается такое отношение к высшему - "что же высшее не помогает, когда мне плохо?" А оно, высшее, вовсе и не должно помогать (но только покровительствовать). Низшее же никогда не должно покровительствовать высшему, но только поддерживать.

Это легко понять на примере зависимостей гун друг от друга и их влияния друг от друга по кругу колеса сансары.

Если нарисовать круг ЗАВИСИМОСТЕЙ по часовой стрелке, то круг ВЛИЯНИЯ окажется направленным в противоположную сторону, так как зависимость и влияние напрвлены в противоположные стороны.

Если же какой либо автор напишет об их единстве, то обязательно возникнет два вида понимания - объединены зависимостью, или влиятельностью, причем понимания прямо противоположные.

Тут и кроется корень всех честных споров.

Отсюда и разночтения термина Огненное тело и его свойств.

Например довольно простое существо огненного мира - саламандра, которая не сложнее обычной ящерицы, может быть воспринято как нечто бежественное, так как возникло в результате непосредственного творчества бессмертных богов, оставаясь при этом примитивным существом, а не богом, причем бессмертным.

Вопрос - как к ней относится, как к чему-то божественному, или как к животному???
Поэтому одни люди отнесутся так, другие эдак. Вероятно и те и другие правы, но для пользы собственного развития лучше иметь дело с более высоким проявлением любого явления, более высокой сферой астрала, более высокой сферой мира огненного.

Иначе можно попать в геену огненную и пытаться строить из ее материала огненное тело.

Именно по этой причине я и советую выделять из всего огненного, только то, что касается отношения к божественному, отношения с Господом. Тогда точно не попадем в сферу разрушительного проявления огня - темного огня, который также способен проявляться в виде огненных тел (огненных демонов).
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 14:03   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправка.

Брама - будущее - творец.
Вишну - настоящее - хранитель.
Шива - прошлое - разрушитель.

Разрушитель на востоке воспринимается как - изменяющий, преобразующий.

Вместе они - Тримурти.

Если вся троица почитается последователями одного из божеств, то тогда своему божеству придаются свойства всей троицы, но форма такого божества описывается как шестирукая и трех ликая.

Например брамины почитают всю троицу в лице своего бога - Брамы (сонание) называя его при этом и созидателем и хранителем и разрушителем. Так появляются шестирукий Брама.
Также поступают и последователи Вишну и Шивы.
Александр, вот снова Вы в донесение своих идей идете против действительного положения дел. Брамины (брахманы) почитают не Браму Тримурти, а четвероликого Брахмана.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 12:44   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 14:48   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Всё, теперь понял. Согласен, понимая под духом все-таки душу (или психическое). У индусов (и у теософов) первым дифференцированным проявлением считается Мировая Душа, и три гуны являются свойствами этого (психического) принципа. Поэтому во всем проявленном будут различаемы все три свойства - просто такова особенность самого сознания как психического.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 15:25   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Всё, теперь понял. Согласен, понимая под духом все-таки душу (или психическое). У индусов (и у теософов) первым дифференцированным проявлением считается Мировая Душа, и три гуны являются свойствами этого (психического) принципа. Поэтому во всем проявленном будут различаемы все три свойства - просто такова особенность самого сознания как психического.
Таблицу составлят не буду но почти как таблицу, сверху вниз.

1. Адический план.
Единственность.
Личности (Субъекты, Искры) - Кумары.
Природное объективное свойство среды - суперобъединение всего, в Учении - беспредельность.

2. Монадический план.

Двочное проявление единства беспредельности.

Личности - Ману и Мать (Пуруша и Пракрити), В христианстве Отец Небесный и
Церковь. Атман и Параматма.

Природные объективные свойства - дух и материя, а между ними канал единой духоматериальной пассивной психической энергии.

3. Атмический план.

Троичное проявление духоматериальной двойственности абсолютного единства.

Личности - в зависимости от культур - Великие Духи, Владыки, Адепты, и т.д.
Христианская троица, Тримурти. Женские и мужские.

Природные объективные свойства - ТРИ объективные ГУНЫ, которые возникли на этом плане как три активные части психической энергиии (см. выше), и которые управляются лицами соответствующей Троицы, каждая личность контролирует свою гуну. Чит сат - ананда, манас - будхи - атма, раджас, саттва, тамас, и т.д.

Если Личность (субъект, искра) объединяется с манасом (с читом, раджасом) то образуется личное субъективное сознание.

Если Личность связывается с будхи (саттвой, сат) образуется личная субъективная душа.

Если Личность объединяется с атмой (анандой, теросом) образуется личное сердце.

4.Будхический план.
Четверичное проявление тройственности гун духоматериальной двоичности абсолютного единства.

Личности - Бессмертные древности, архаты и тары теософии, апостолы в христианстве.

Природные объективные свойства - три мира и мир распада; в христианстве - четыре стороны света, четыре стихии в астрологии, четыре юги, и т.д. Крест.

5.Ментальный план.
Пятеричное проявление стихийной четверичной тройственности гун духоматериальной двоичности абсолютного единства.
Личности - Ученики.
Природные проявления - пять элементов (земля, металл, вода, воздух, дерево - в акупунктуре), пять типов жизненного дыхания, пять органов чувств, и т.д.

6. Астральный план.
Касаться не будем по причине существования низшего астрала.

7.Физический план.

Семь видов кристаллизации шестиричного .... абсолютного единства.

Личности - все воплошенные.

Природные явления - 5040 видов кристаллизации всего что выше.

...................

В каждом из планов проявляются свойства всех остальных, порождая явления, которые расслаивают каждый план на подпланы.

Как это происходит покажу на примере физического плана. Но этот принцип распростаняется на все подпланы.

7.1. - Абсолютное физическое (в теософии - отражающий эфир).

Личность - Страж Порога (собственное "Я" - воплощенная Искра).

Природа - супер объединение физического мира.

7.2. Дух-материя физического мира (в теософии - светоносный эфирфизического мира), между которыми возникае ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ физического мира, (так же как на каждом плане между духом и материей возникает свой вид психической энергии, или проявляются физические свойства единой ПЭ. На других планах соответственно проявятся астралные свойства ПЭ, ментальные и т.д. Они не проявляются только на Адическом плане и, соответственно на всех высших подпланах, так как там нет явления ПЭ).

Личность та же (и далее).

7.3 Троичное проявление физического проявления духа и материи - гуны, проявляемые в сфере физического плана - как ПРОСТАНСТВО, ВРЕМЯ, СИЛА физического мира.

7.4. Четверичное проявление пространственно_временно_силового континуума - физическая плазма (четыре вида объединения (частиц)).

7.5. Газы. (с их неизвестными науке свойствами, к примеру - свойством переноса, которым пользуются Владыки, для передачи физических предметов на расстояние).

7.6 - Жидкости.
7.7. -Твердое вещество.

----------------------
Если учесть, что эта система планов вложена в еще большую (Космических планов), то окажется, что над упоминаемым высшим Адическим планом окажется более высокий Космический план. Но "соприкасаться он будет" своим самым низшим подпланом, несущим, по этой причине, семиричность своих проявлений, а не двоичность или троичность, к примеру. Это и есть Семь Космических Владык семи Лучей.

Дабы не составлять оргомные и бесконечные таблицы всех вариантов взаимовлияния природных явлений друг на друга, теософы. наравне с другими учащимися, разбираются в природе семи первичных принципов, которые, подразделяются на указанные выше компоненты.

Тогда вся система "складывается" в малую схему, в которой, как в голограмме отражены все возможные связи.

Тогда те же принципы по свойствам -
1. объединение,
2. проявление,
3. влияние,
4. преобразование,
5. перенос,
6. сцепление,
7. утверждение (кристаллизация),
окажутся аналогами планов (и подпланов). То есть становится сразу понятным на каком уровне что происходит, хоть в космическом, хоть в земном, хоть в физическом и любом ином мире.

И дополнительно к принципам добавляют их состав (из скольких элементов каждый из них состоит).

1. - из беспредельного числа одинаковых элементов.
2. - из беспредельного числа двух элементов.
3. - из ... - трех элементов. и т.д.

Обычно же просто говорят, - из одного элемента, из двух и т.д.

Так водород состоит из одного протона, а гелий из двух протонов (число нейтронов и электронов не имеет значение).
Но мы понимаем, что атомов водорода - огромное количество. Но также понимаем, что все они одинаковые. Отсюда - водород - состот из одного протона - и все.

Так все, что есть на атмическом плане - есть проявления принципа взаимовлияния, который состоит из трех видов взаимовлияния.

У меня свое сознание, душа и сердце, у Вас свое, но они состоят из одного и того же - из материала гун). Сознание - из "частиц" манаса (фохата), душа из частиц будхи, сердце из частиц атмы.

Сочетания частиц фохата разные, а природа самих частиц одна и та же. Сочетания взглядов в мировоззрении - разное, а сами первичные взгляды - одинаковые.

Так можно сказать, что личность строит свои оболочки из гун в сфере влияния.
В иной сфере - личность строит свои оболочки из другого материала.
Так духо-материальное тело требуется строить из психической энергии, а не из гун.

Также сознание строится из элементов манаса, а сердце из акаши.
А тело огненное в физическом мире окажется плазменным, а в системе общих планов - будхическим телом.

Отсюда - тот, кто построит будхическое (огненное) тело приобретает бессмертие, называется архатом, и действует в четырех мирах.

Адепт же строит тело из гун (в физическом мире - пространства, времени и сил - из эфира). Адепт оказывается влиятельной личностю (способной вносить какие либо влияния на мир).

И последнее.

Я вовсе не стремлюсь к тому, что бы Вы переняли ои термины, но к тому, что бы Вы вашу собственную терминологию и систему собственных понятий уложили бы в систему принципов и их подразделений на составные части.

Тогда и понимание любых процессов станет возможным одинаково с авторами духовных книг без разночтений.

А тогда можно совсем освободиться от планов, подпланов и гун, и просто изъясняться "по человечески", но так, что бы в обычных словах проявлялась бы та же система.

Тогда возникает тот язык, который мы называем культурным.

Тогда, к примеру, фраза - "Влияние Владык распростаняется на все миры" будет не образным выражением, но точным, как в математике.
И тогда возникнет возможность обнаружить, что такая фраза "Стихии оказывают непосредственное влияние на Адептов" - есть утверждение ложное. На архатов - да, на адептов - нет.

Также и возможности взаимодействия с Высшими окажутся более понятными.
Так общение между архатом и интеллигентным человеком в миру - возможно. А общение Адептов в миру возможно только с людьми, проявившим практически свое влияние на культуру - то есть не ниже как с деятелями культуры.

Также любой Ученик способен общаться с образованным человеком. А с цивилизованным - не найдут общего языка.

Отсюда становится ясным, что с Ману и Матерью (с небесным) могут общатся только реально духовные личности (святые при жизни), так как общаться вне (поверх) сознания, но непосредственно духом, или материей (истиной) любому другому человеку невозможно.

Попробуйте свормулировать вопрос, убрав из него все, что связано со временем, местом и конкретными качествами затрагиваемого процесса - то есть вне гун.

Именно по этой причине я иногда и настаиваю на некоторых своих возражениях другим людям. Не из того, "что я всегда прав", но из самой системы понятий.

Всегда рад Вашим вопросам.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.03.2012, 07:43   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.03.2012, 08:15   #13
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
* * * * *
Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша.
Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так:
Мужское Начало - Рама [всерадующий],
Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии].
Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то
Сита - Пракрити [Мать Природа].
Как и всюду в Мире:
Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии],
мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной,
женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ.
И так далее, до мельчайших проявлений.
Поэтому будет правильно и такое:
в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже].
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 16:26   #14
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
Я то самое и утверждаю - Пуруша и есть Дух, который есть источник трех гун, то есть эманация света, блага и силы одновременно.
Также утверждаю, что дух и материя есть две разные категории.
Составляющие Пракрити (материи) гуни, а не гуны, то есть материальная троичночть, в отличие от духовной троичности - гун.

Кстати, в сангхье саттва - есть благо - блаженство (с точки зрения личного переживания). А благо - есть состав души. А душа може привести в действие силы, которые в сою очередь рождают свет (свет жизни).

Также, кстати, если мы с уровня проявления гун (троичного) "посмотрим вверх" то саттва предстанет как свет жизни, или - животворящий свет, который светом потому называется, что на том "следующем" уровне нет разницы между гунами, а значит нет разници между саттвой, раджасом и тамасом (нет разницы, между сознанием, жизнью и силой). То будет собственно Духом, а точнее тем, что возникает при соединении духа иматерии - психической энергией.

Поэтому утверждение - душа светится - есть аналог утверждению - душа одухотворилась, или - духовная душа.

Также возникающие на этом принципе - термины духовное сознание и духовные силы есть одно и то же явление - проявление гармонии трех гун, что на уровне триединства (на котором сам дух не виден) его проявления воспринимаются как светлые и сильные чувства. Или как сильное и живое сознание. Или как живые светлые силы.

Вариант зависит от первоначальной ориентации человека, на раджа, бхакти или карма йогу.

Я так и предлагаю распознавать духовное от не духовного (на доступнам нам уровне триединства) наличие духа, который почти всем для непосредственного распознавания недоступен.

Для тех, кому доступен - увидят психическую энергию, а для тех кому не доступен - сильные светлые чувства.

Тогда и сам термин психическая энергия - окажется эквивалентом сильным, светлым чувствам.
И без всякого низкого окультизма.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 16:39   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Заметьте, что мы не столько обсуждаем реальные явления, сколько пытаемся понять друг друга.
Причем понимаем друг друга только в таких темах сайта, где используется обычный культурный язык, лишенный специальной терминолоии.

Поэтому я и предлагаю, пока человек не может "ткнув" пальцем, сказать - это манас, лучше обходиться общепринятым термином - сознание.

Когда же появится возможность обсудить видимое (осознаваемое) явление коллективно, тогда и споры по поводу гун будут значимы, так как можно будет продемонстрировать сказанное практически.

А пока заменим труднопонимаемое для многих манас, будхи, и атму, на разум, душу, и тело, и с логкостью прочтем любой духовный текст.

Тогда и положения Учения окажутся ближе к реальной жизни, и ложные утверждения нас не собъют с тольку.

Я ни разу не встречал ни одного текста Блаватской или Учения, что бы при такой замене разрушилось или стало менее понятным то, что написано.
Особенно в литературных произведениях Рерихов.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 17:48   #16
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Тогда пора посмотреть так:
Бог - причина, Вселенная - следствие.
Попытаюсь Ведическую основу отождествления объяснить без новых терминов.
Атман - Един во всех аспектах, Атман выше гун.
Атман находится во всех живых существах, как сладость в сахарном тростнике. Если Вы путём ума попытаетесь его оттуда добыть, тростник будет уже не тростником и сок его уже не будет соком. Только сердце поможет поверить, что это действительно так.
Атман - выше гун, един и вездесущ, Он неизменен. И когда Гуру Вас называет *Воплощение Божественного Атмана*, он имеет ввиду, что нет разницы между Параматманом - Единым Духом, и ДживаАтмой - неизменной Истиной Вашей души. Атман присутствует в каждом живом существе. Отсюда один из эпитетов Бога как Шивы: ПашуПати = ВладыкаЖивыхСуществ. Отсюда же эпитет Ганапати (Владыка-Сердце эзотерически): *Тот-над-которым-нет-начальника*, потому что Он и есть Воплощение Единосущного.
В Гуру почитают именно Единосущного, когда говорят:
*Гуру Брама, Гуру Вишну...* и т.д., я не проповедую, потому Священные тексты могут узнать сами коллеги.
В Агни Йоге - Единый во всех существах - ясно и однозначно Звучит в книге *Сердце*.
*К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обращаться часто*.
Теперь словами от сознания. Известно четыре уровня сознания: бодрствование, сон, глубокий сон и т.(термин). Слияние с Единым Сверхсознанием происходит только в этом состоянии достижения Единого Света Божественности. Именно Йога есть путь к постижению этой Истины. Там *я* уже нет, оно слилось в Единстве Сат-Чит-Ананды [Сат-Чит-Ананда это Бог, Параматман как Бытие-Сознание-Блаженство].
Все Религии и Йоги, и все другие истинные духовные практики учат отождествлять себя не с телом, а с Искрой Единосущного. И знать о гунах практически - это путь к Свету, окультуривая свои оболочки начиная с питания и до высокого различения.
Потому бхаратийцы (индусы, непальцы, бутанцы) здороваются молитвенно:
*УважаюТебя! НамасТэ!* - Это поклон Единосущному, Атману, с которым отождествляется человек.
Более того, когда инструмент Единосущного 琌斞鋘揾
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 18:14   #17
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Более того, когда инструмент Единосущного в виде животного спасает Вам жизнь или приходит нагружать Вас, большинство верующих скажут простую истину: *Бог послал*, радуясь новым возможностям, а не будут вести средневековые рассуждения, к примеру, как аббат Гай в романе *В логове нечисти* Клиффорда Д. Саймака на тему *есть ли у попугая душа?* - между прочим, остроумный и полезный роман, причём о Единосущности и Различении (вивека - санскрит) именно с точки зрения Христианства.
И когда мы сознательно не употребляем разрушающих продуктов тамаса (маргарин и другая химия), раджаса (трупная плоть), этим мы уже на пути уважения к Искре Единосущного - истинному *Я* человека, в отличие от самостного *я*, на каждом шагу вопиющего *дай!*.
*Не даю, но примите* - Говорит Истинный Гуру не мозгу нашему, а нам, то есть Сердцу.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.03.2012, 12:26   #18
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Тогда пора посмотреть так:
Бог - причина, Вселенная - следствие.
Попытаюсь Ведическую основу отождествления объяснить без новых терминов.
Атман - Един во всех аспектах, Атман выше гун.
Атман находится во всех живых существах, как сладость в сахарном тростнике. Если Вы путём ума попытаетесь его оттуда добыть, тростник будет уже не тростником и сок его уже не будет соком. Только сердце поможет поверить, что это действительно так.
Атман - выше гун, един и вездесущ, Он неизменен. И когда Гуру Вас называет *Воплощение Божественного Атмана*, он имеет ввиду, что нет разницы между Параматманом - Единым Духом, и ДживаАтмой - неизменной Истиной Вашей души. Атман присутствует в каждом живом существе. Отсюда один из эпитетов Бога как Шивы: ПашуПати = ВладыкаЖивыхСуществ. Отсюда же эпитет Ганапати (Владыка-Сердце эзотерически): *Тот-над-которым-нет-начальника*, потому что Он и есть Воплощение Единосущного.
В Гуру почитают именно Единосущного, когда говорят:
*Гуру Брама, Гуру Вишну...* и т.д., я не проповедую, потому Священные тексты могут узнать сами коллеги.
В Агни Йоге - Единый во всех существах - ясно и однозначно Звучит в книге *Сердце*.
*К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обращаться часто*.
Теперь словами от сознания. Известно четыре уровня сознания: бодрствование, сон, глубокий сон и т.(термин). Слияние с Единым Сверхсознанием происходит только в этом состоянии достижения Единого Света Божественности. Именно Йога есть путь к постижению этой Истины. Там *я* уже нет, оно слилось в Единстве Сат-Чит-Ананды [Сат-Чит-Ананда это Бог, Параматман как Бытие-Сознание-Блаженство].
Все Религии и Йоги, и все другие истинные духовные практики учат отождествлять себя не с телом, а с Искрой Единосущного. И знать о гунах практически - это путь к Свету, окультуривая свои оболочки начиная с питания и до высокого различения.
Потому бхаратийцы (индусы, непальцы, бутанцы) здороваются молитвенно:
*УважаюТебя! НамасТэ!* - Это поклон Единосущному, Атману, с которым отождествляется человек.
Более того, когда инструмент Единосущного 琌斞鋘揾
Уважаемая леся д, большое спасибо.
Полностью согласен со всем вышесказанным.

Добавлю только, что там, где Вы упоминали исчезновение "я" в синтезе гун, это "я" есть низшее "я" человека, или то, что в теософии называют ложное эго. Позволю себе уточнить это положение, дабы не возникло путаницы.
Высшее, истинное "Я" искра божья остается всегда, и на вершинах развития способна стать субъектом эволюции.

Действительно, ложное эго есть конструкция из тех же гун - разумная, живая, действующая сущьность (тварь), которую требуется подчинить Искре - истинному Эго (теос.), и которая сама пытается подчинить себе искру (истинного субъекта) - одержать его.

Учение ставит этот вопрос на более высоком уровне. Объединившись гуны представляют собой дух, который, взаимодействуя с материей, образует психическую энергию. Тогда возникает необходимость овладеть не только своим разумом, душой и телом, но уже самой объединенной психической энергией, то есть овладеть духом, устремляя его в материю (истину - так как материя есть факт свершаемого (не путать с истиной и ложью, как логическими категориями сознания)).

Взять же под контроль собственный разум, душу и сердце, можно только извне их самих, с "позиции" чего-то еще, ими не являющегося. Именно истинное Эго (искра, субъект) и есть это "внешнее", для гун. А субъект имеет возможность проявлять то, что не могут проявлять гуны - любовь. Так и получается, что все гуны должны быть приведены в помощь высшему "Я" - собственно истинному человеку, влюбленного в другого "Я".

Только тогда вся система рассуждений не сможет привести человека на темную сторону - когда гуны объединившись образуют дух, но дух нечистый, который образуется вне любви.

Вывод - только то, что строится на основе отношений истинных Эго есть правильное развитие.

Либо любовь развернет сознание к возлюбленному и его сознанию, либо сознание способное "убегать" за иными интересами уведет от возлюбленного. Любовь разумом.

Либо любовь развернет душу к возлюбленному (возлюбить душой), позволяя ей наслаждать отношением к возлюбленному, либо душа начнет выворачиваться наизнанку и обязательно попытается наслаждаться сама по себе во взаиможействии с другими душами вне любви (блуд, похоть).

Либо любовь развернет сердце к возлюбленному (возлюбить сердцем), позволяя выявлять силы - производные от любви - творческие, либо страстное сердце, устремленное к удовлетворению энергетических потребностей (так как само силу творить не может), увлечет на путь добывания средств у других существ, разрушая их и завоевывая чужие силы.

Борьба с этим минотавром (трехголовым драконом) есть главная борьба разворачивающаяся во вселенной. Тот, чья любовь победит свое объективное, и сделает это объективное инструментом (живым, разумным, сильным) помощником в любви - приобретет возможность удовлетворить собственную любовь, а не только знать о ее существовании в лубине своего истинного "Я".

Всадник приобретает коня (которым и символизируется на востоке триединство гун), и только тогда, с объезженным конем может влиться в Братство, наравне с другими влюбленными, вооруженными (а не подчиненными) сознанием, чувствами, и силами.

Так и образуются Братства по совместности любви к своему возлюбленному. Так Владыки действуют из любви к Матери. Истинные шиваиты - из любви к Шиве.
ТеоСофы - из любви к Софии. Юродивые из любви к Марии. Христиане - из любви к Церкви (БогоМатери), и т.д.

Тогда Майтрейя Сангхья становится Живой Этикой.

А в этой борьбе этот тройственный конь будет устремляться сознанием к объективному знанию вне этики, его душа - к объективной жизни вне любви, а его сердце - к половой поляризации с нелюбимыми, но доступными.

И только этика способна привести его в подчинение и контроль без насилия.
Тогда человек, который сподобился оседлать собственного дракона (а не убежать от него), может все, так как гуны (и дух-материя, и психическая энергия) будут сражаться не против него но на его стороне, против духов лишенных любви - демонов.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги