Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2012, 14:18   #1
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:33   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Вы попали в самую суть. Согласно индусским представлениям, Гуны есть свойства, выявляемые абстрактным Временем (или Движением), которое формирует в Субстанции эффект психического и заставляет ее разделиться на активную Силу и пассивную Материю. И только тогда Время перестает быть абстрактной величиной.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 12:41   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Вы попали в самую суть. Согласно индусским представлениям, Гуны есть свойства, выявляемые абстрактным Временем (или Движением), которое формирует в Субстанции эффект психического и заставляет ее разделиться на активную Силу и пассивную Материю. И только тогда Время перестает быть абстрактной величиной.
Конечно!!!

Только требуется назвать абстрактное время - жизнью.
И не путать, что не гуны создают активную силу - дух, и пассивную материю, но наоборот. Они лишь частные проявления духоматерии.

Каждая восточная школа имеет тенденцию уклонятся в одну из трех сторон, и в сторону духа или материи.

Тогда возникают разночтения.

Так одни скажут об элекртичестве - U=IR.
Другие возразят - нет не так, но так - I=U/R.
Трети скажут - вы оба заблуждаетесь, так как реальность описывается так R=U/I.

Так и театральном искусстве есть три школы. В одной (Любимова) театр есть сюжет, опирающийся на маски, который вызывает чувства.

Другая школа гласит - театр это мастерство реальных переживаний, и актер должен жить на сцене.

А третья - театр есть мастерское поведение, которое есть то зрелище, в трактовке которого все сами себе хозяева. Мы сделали, а вы ищите смысл.

А в Учении написано и так, и так и эдак.

Тогда разумные гностики "видят" в учении, что все сводится к сознанию (в том числе и сама психическая энергия).
Душевные, что все сводится к чувствознанию (внутренней жизни), которая и есть психическая энергия.
А сотрудники, что все есть проявление универсальной космичесой силы, которая и есть психическая энергия.

И только в Учении Е= интегральная функция(dU,dI,dR).
Или в смысле пространства_ времени_ силы
Е= интегральная функция(dХ,dT,dF).

А разнообразные коэффициэнты перед интегралом функции - те самые кажущиеся частные иллюзии, которые в состав интеграла не вводятся, но сокращаются в самом духовном интегральном троичном синтезе.

Эти коэффициэниты только определяют тип процесса, в котором триединство (или единая энергия Е), проявляется.

В космическом плане, как манас, будхи и атма.
Или в искустве, как сюжет, характер, и средства выражения.
Или в термодинамике, как объем, температура и давление.
Или в человеке, как сознание, чувства, и мастерство.
Или в физике, как пространство, время и силы.
Или в электричестве, как проводимость (1/R), ток и напряжение.
Или в духовном подвижничестве, как раджа йога, бхакти йога, и карма йога.

И т.д. и т.п.

Поэтому понимание природы триединства неких трех компонентов единой ПЭ между духом и материей (или между мужским и женским началами), есть ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Тогда человек не видит разницы между карма йогой, и совершенствованием в мастерстве. Или музыкой и бхакти йогой, ибо за обоими процессами он видит одну и туже природу.

И только тогда легко обсуждать и огненные тела, и тонкие миры, ибо обсуждение у всех участников обсуждения построится на одном мировоззрении. Не мировоззрении раджа, бхакти или карма йога, но наоборот, на духовном мировоззрении, в котором требуется найти синтез раджа, бхакти и карма йоги.

Этот синтез и есть собственно АГНИ ЙОГА.
И этого синтеза не достичь только созерцанием, или только воспитанием, или только сотрудничеством, по отдельности, но только совместно.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 10:59   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Пространство, время и сила - та реальность с которой имеют дело физики.
Поэтому обойти понятие времени в нашей реальности невозможно, так как есть такая точка зрения, с которой жизнь (Блаватской) воспринимается как объективное время.
Вы этой точкой зрения пользуетесь каждодневно, поэтому приходится мириться.

К тому же - нет движения тела, если оно не во времени.
В скорости также присутствует время.
Также в силе, как причина ускорения (квадрат времени).

Дабы устранить разницу между физикой и теософией достаточно добавить в речь (и в мировоззрение) еще одно слово - "жизнь. То есть времени нет, но время жизни есть.
Время кажущееся (иллюзорное) проявление реальности - жизни (в теософии - жизненного принципа, праны в ограниченном понимании, или будхи в основном полном понимании понимании).

Так отражение в зеркале реальность или иллюзия. Тот, кто скажет, что это иллюзия, я отвечу - иллюзия думать что отражение предмета и есть предмет. Но истинно думать, что отражение предмета есть реальность. Есть предмет - реальность. И есть отражение предмета - иная реальность, такая же реальная, как и первая.

Так и со временем. Время есть отражение одной гуны в другой. То есть отражение реальной жизни в сознании.

Реальность - некая чувствующая материя - гуна, жизненный принцип, а субъективное восприятие ее чувств - время жизни.

время - это та самая душа с сидящем в ней героем, которая как питон, проглотившая человека носиком уходит в будущее в канале судьбы, в "пучности" настоящего сидит герой, а хвостом она "тащит" за собой силу тел из прошлого.

Так в любом объекте. Судьба - это пространство его существования - траэктория, или - мировая линия тела ( в теории относительности) - первая гуна жгута.
Внутри канала - время жизни объекта - вторая гуна жгута.
А вокруг канала - поле сил - тело (масса) - третья гуна жгута.

Все вместе они протуберанец между духом и материей.

Мы могли бы сказать, что и пространства нет, не только времени, так как оно есть нами воспринимаемое проявление невидимой реальности - фохата.

Как нет пространства зазеркалья. Однако то пространство, которое это зазеркалье для нас отразило есть самая настоящая реальность.

Так иллюзия реальное, но, все таки, отражение реальности.

Так время - отражение жизни - чувствующей материи.

По этой причине мы время чувствуем. Чувствуем временные паузы, чувствуем время своей эпохи.

А вы говорите - времени нет.

Что бы правильно понимать Блаватскую, надо соотносить ее высказывания с той реальностью, на которую она указывает.

Вот задам Блаватской вопрос - жизнь это плод абстрактного воображения или реальность? И она ответит - что я сумасшедший, так как такого вопроса и быть не может.

Поясню.
Вот есть пространство - место, то есть "ТАМ".
Можно ли нормальному человеку задать вопрос - что находится ВНЕ ПРОСТРАНСТВА? То есть что находится ТАМ, где нет самого ТАМ? Что находится в месте, которого (места) нет?
Сказать - там ничего не находится - будет не верным, так как получается, что есть ТАМ, где чего-то нет.
Сказать что ТАМ что-то есть - тоже не верно по той же причине.

Не правилен сам вопрос - там, где нет там.

Блаватская гностик, и рассматривала все явления относительно сознания. А для сознания время - суть математическая (теоретическая в силу теоретичности самого сознания) абстракция.

Попробуйте с позиций силы выразить что такое абстрация?
Для сил такого явления как абстракция вообще не существует, так как любая сила это не сознание (не манас с его свойствами способному порождать абстракции) но атма, в которой нет никаких абстракций, либо делаю, либо не делаю. Теоретических сил не бывает, как не бывает и осознаваемого времени, оно чувствуется "чувствознается".

Вот если бы Блаватская высказалась о времени в отношении целостногой духоматериальности, что она не имеет времени существования, то тогда я бы оказался в недоумении. Согласитесь - странно бы было Блаватской высчитывать время юг в годах, если времени нет.

Это-то и порождает путаницу между точными положениями энергетического мировоззрения, и образными положениями абстрактного моделирования реальности.

Итак есть некая реальность, которую мы воспринимаем чувствами (одной из гун), а двумя другими - не воспринимаем.

Время мы воспринимаем душой, значит для сознания и сердца время не существует.

Так - размер - понятие разности мест - то есть пространства - сознания. Поэтому ни душа, ни сердце (силы) размера не имеют.

Например. Некая размерная масса (шар) создает силу тяготения. Вопрос какого размера эта сила тяготения? Можно ответить - бесконечный, но тогда окажется, что все силы имеют один и то-же бесконечный размер, так как любая сила проявляет тяготение. Бессмыслица с абстрактными бесконечностями, которые на практике никакого значения не имеют.

Силы - (сердце) имеет то, что называется качествами - красотой, упругостью, цветом, и т.д. Но ни пространство, ни время не имеют ни цвета, ни качеств.

Так душа не имеет ни цвета ни размера, но полна безразмерных (вне понятия размерности) чувств.

Но если все три компонента сливаются, то каждый привносит свое. Тогда возникает целостный пространственно_временно_силовой континуум в физике.

Или - психическая энергия в Учении.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги