Ответ: Надземное, 777 Знакомый педагог в 90-х пыталась факультативно давать основы Учения в начальной школе, используя имевшиеся на то время источники - Амонашвили и т.д. Поскольку занимались не все дети, а те, чьи родители выразили согласие на этот "эксперимент", класс оказался условно "разделен" на две группы - занимавшиеся в факультативе, и, соответственно, нет. Интересны её наблюдения - она не отмечала каких-либо выдающихся достижений у занимавшихся в группе "Живой Этики", но в общем эти дети отличались от своих одноклассников - они были более внимательны, некоторые предметы им давались легче, и что удивительно - она отмечала, что у этих детей, по её словам, "быстрее срабатывает карма", приводила примеры. Преподавать основы Живой Этики в школах необходимо, насколько это возможно, используя любые доступные формы и методы - естественно, без никчемных экзальтаций и фанатизма, корректно, настолько тонко, чтобы у врагов не было поводов уличать и обвинять в сектанстве и т.д. Кто же иной, как не учитель даст знание о смысле жизни - совершенствовании, об Общем Благе, с ранних лет научит восприятию многообразия мира в его видимых и невидимых проявлениях и сделает это восприятие естественной частью жизни? К сожалению, в настоящее время это все менее и менее возможно - церковь, в отличие от фанатеющих рериховцев, последовательна в своей маркетинговой политике, и спокойно, планомерно, при поддержке государственной власти занимает место в школе, в армии и повседневной жизни, а ортодоксальная нетерпимость к любым инакомыслиям не оставляет места для Живой Этики в школе. Кто-то писал о том, что на духовном поле бытвы, которым является школа, церковь и эгоистичный узколобый материализм победили Живую Этику. Верить в это не хочется, но закрывать глаза на явления и события - глупая трусость. Учитывая тенденции, пожелаем сил, успехов и удачи тем , кто еще не сдался. Последний раз редактировалось beam, 29.01.2012 в 21:15. |